Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 изменено. - Постановление Администрации г. Владивостока от 16 августа 2019 г. N 3025
Приложение N 13
к муниципальной программе "Развитие, содержание
уличной-дорожной сети и благоустройство Владивостокского
городского округа" на 2014-2024 годы"
Подпрограмма
"Восстановление системы ливневой канализации Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы
6 ноября 2013 г., 13 февраля, 16 апреля, 10 июля, 1 сентября, 23 декабря 2014 г., 27 апреля, 19 июня, 21, 28 декабря 2015 г., 16 февраля, 30 июня, 30 декабря 2016 г., 19 апреля, 2 октября, 29 декабря 2017 г., 24 июля, 28 декабря 2018 г., 18 февраля, 25 марта, 20 мая, 16 августа, 21 ноября, 31 декабря 2019 г., 7 февраля 2020 г.
Паспорт изменен с 21 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 7 февраля 2020 г. N 417
Паспорт подпрограммы
"Восстановление системы ливневой канализации Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Город Владивосток расположен в крайне сложной с точки зрения рельефа местности и вследствие муссонного прибрежного климата подвержен сильным осадкам, выпадающим в короткие сроки. Потоки ливневых вод, не попадающие в разрушенную или замусоренную систему ливневого водозабора, разрушают инфраструктуру города, подпорные стены, подмывают фундаменты домов, негативно воздействуют на окружающую среду вследствие попадания загрязняющих веществ в акваторию, создают существенную помеху транспорту и, более того, несут потенциальную угрозу населению.
Строительство объектов торговли и общественного питания, автомобильного сервиса и иных объектов бытового обслуживания населения обуславливает несанкционированное подключение бытовой канализации к системе ливневой канализации, что запрещается действующим законодательством Российской Федерации. Следствием вышеуказанного является разрушение дорожной инфраструктуры, подпорных стен, подмывание грунтовыми водами фундаментов домов, негативное воздействие на окружающую среду вследствие попадания загрязняющих веществ в акватории с поверхностным стоком, что негативно сказывается на экологической обстановке города Владивостока и, как следствие, не способствует его дальнейшему социально-экономическому развитию.
Усугубляет ситуацию отсутствие достоверных схем, информации о принадлежности и состоянии городской ливневой канализации в связи с длительным непроведением мероприятий по инвентаризации системы ливневой канализации. Начиная с 2011 года в рамках действия долгосрочной целевой программы "Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа", утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 30.09.2010 N 1178, начата работа по восстановлению системы ливневой канализации Владивостокского городского округа, но, к сожалению, трех лет недостаточно для восстановления того, что разрушалось десятилетиями.
Протяженность сетей ливневой канализации составляет 300 км, в настоящее время в рамках мероприятия долгосрочной целевой программы "Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 30.09.2010 N 1178, по проведению инвентаризации и паспортизации сетей ливневой канализации удалось найти 115 км сетей, из которых прочищено всего 15 км сетей. Таким образом, в настоящее время по-прежнему большая часть системы ливневой канализации Владивостокского городского округа разрушена и находится в аварийном состоянии, в связи с чем необходимо продолжить начатую работу по поэтапному восстановлению системы ливневой канализации Владивостокского городского округа с применением программно-целевого метода. В рамках накопленного опыта необходимо продолжить начатую работу в 2014-2024 годах.
В настоящее время за счет средств, выделяемых из бюджета Владивостокского городского округа, осуществляется очистка и текущий ремонт ливневой канализации. Из-за ограниченного финансирования ремонт производится лишь на аварийных участках, где выход из строя ливневой канализации влечет за собой подтопление покрытия дорог, придомовых территорий, подвалов домов, в связи с чем необходимо продолжить начатую работу по поэтапному восстановлению системы ливневой канализации Владивостокского городского округа с применением программно-целевого метода.
Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблем в сфере благоустройства показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
Целесообразность разработки подпрограммы "Восстановление системы ливневой канализации Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы (далее - подпрограмма), реализующей программно-целевой метод решения проблем благоустройства, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в благоустройстве, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
При реализации подпрограммы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, ухудшится состояние ливневой канализации Владивостокского городского округа.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленной задачи и достижение целевых индикаторов зависят не только от органов местного самоуправления города Владивостока, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в связи с тем. что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по охране окружающей среды.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цель и задача подпрограммы
В России утверждены основные стратегические документы в области социально-экономического развития страны, в области развития ее восточных регионов, в области развития транспорта и его отдельных видов. Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с Приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 28.07.2011 N 728, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городе Владивостоке посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования в соответствии с генеральным планом Владивостокского городского округа и создание современного гостиничного и туристического бизнеса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения Думы города Владивостока N 728 следует читать как "от 08.07.2011"
В рамках реализации приоритетов муниципальной политики определена цель подпрограммы - обеспечение благоустройства Владивостокского городского округа.
Задача подпрограммы - обеспечение стабильности работы системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели подпрограммы определяется следующим целевым индикатором - увеличение доли восстановленных и прочищенных сетей ливневой канализации в общей протяженности сетей ливневой канализации Владивостокского городского округа с 10,42% в 2013 году до 62,86% в 2024 году.
Показатели, характеризующие решение задачи подпрограммы:
- протяженность восстановленных сетей ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 3 001 п. м, в 2024 году - 19 501 п. м;
- протяженность прочищенных сетей ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 28 273 п. м, в 2024 году - 169 073,00 п.м.
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы соответствуют ее цели и задаче.
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы (далее - муниципальная программа).
4. Описание мероприятий
Основное мероприятие и включённые в него мероприятия по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель подпрограммы - управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока.
Подпрограмма включает в себя основное мероприятие:
Основное мероприятие "Капитальный ремонт, ремонт и содержание системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа", которое включает в себя следующие мероприятия:
1) разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт системы ливневой канализации Владивостокского городского округа.
Проведение работ по капитальному ремонту системы ливневой канализации осуществляется в соответствии с разработанной проектной документацией;
2) капитальный ремонт системы ливневой канализации Владивостокского городского округа.
Капитальный ремонт системы ливневой канализации представляет собой переустройство и частичную замену разрушенных частей системы ливневой канализации;
3) ремонт системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа.
Выполнение работ по ремонту системы ливневой канализации включает в себя работы по замене коллекторов ливнеприемников, люков и ливневых решеток;
4) аварийный ремонт системы ливневой канализации (в том числе приобретение и установка люков и решеток).
Выполнение работ по аварийному ремонту системы ливневой канализации, в том числе приобретение, установка и замена люков и решеток.
5) прочистка, промывка системы ливневой канализации.
Выполнение работ по прочистке, промывке и содержанию системы ливневой канализации.
6) текущее содержание системы ливневой канализации Владивостокского городского округа;
Текущее содержание системы ливневой канализации подразумевает под собой выполнение работ по обеспечению нормативного содержания системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа.
Основное мероприятие и включенные в него мероприятия по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевых индикаторов, показателей, установленных в подпрограмме.
Ответственный исполнитель подпрограммы - управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока, осуществляет исполнение мероприятий подпрограммы, соисполнитель подпрограммы - управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.
Реализация основных мероприятий и мероприятий подпрограммы осуществляется:
- посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- путем предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению города Владивостока "Содержание городских территорий" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за реализацию, достижение целевых индикаторов, показателей подпрограммы, а также ожидаемых результатов ее реализации.
Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленной задачей, определенными основными мероприятиями и мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств бюджета Владивостокского городского округа.
Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока контролирует выполнение основных мероприятий и мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренной цели, устанавливает причины и применяет меры по их устранению.
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Применение дополнительных мер налогового, тарифного, правового и иных мер государственного регулирования не требуется.
Сведения о мерах государственного регулирования и основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по подпрограмме
В рамках муниципальной программы предусматривается оказание муниципальным бюджетным учреждением "Содержание городских территорий", подотчетным управлению дорог и благоустройства администрации города Владивостока, муниципальных услуг (работ).
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному учреждению "Содержание городских территорий", подотчетному управлению дорог и благоустройства администрации города Владивостока, в рамках муниципальной программы предусмотрено в приложениях N 5, 5.1 к муниципальной программе.
Раздел 8 изменен с 21 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 7 февраля 2020 г. N 417
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Финансирование подпрограммы на 2014-2024 годы запланировано за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета. Общий объем средств, необходимый для реализации подпрограммы на период 2014-2024 гг., за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 1 068 369 846,02 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 128 401 173,76 рублей;
2015 год - 109 481 832,97 рублей;
2016 год - 103 135 410,92 рублей;
2017 год - 68 383 148,40 рублей;
2018 год - 85 475 599,49 рублей;
2019 год - 122 607 796,93 рублей
2020 год - 119 020 200,71 рублей.
2021 год - 82 966 170,71 рублей;
2022 год - 82 966 170,71 рублей;
2023 год - 82 966 170,71 рублей.
2024 - 82 966 170,71 рублей.
Привлечение средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы не планируется.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа представлено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее цели средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевой индикатор, показатели, на сроки и ожидаемые результаты программы приведена в приложениях N 8, N 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2024 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.