2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2019 года N 852-па "О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с вводом нетелей в основное стадо".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 10.06.2020 N 521-пп
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со стимулированием развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со стимулированием развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Приморского края (далее - субсидии), категорию и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В целях настоящего Порядка под приоритетной подотраслью агропромышленного комплекса Приморского края понимается совокупная хозяйственная деятельность на территории Приморского края, связанная с производством определенного вида сельскохозяйственной продукции (производство мяса птицы, свинины, яйца куриного, молока, овощей открытого и закрытого грунта, картофеля, рисовой и гречневой круп).
Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (далее - субъект сельскохозяйственной деятельности) при условии включения их в перечень получателей субсидий, утверждаемый министерством в текущем финансовом году (далее - перечень).
2.1. Субсидии предоставляются субъектам сельскохозяйственной деятельности в целях возмещения части затрат на:
а) развитие отрасли птицеводства:
на возмещение части затрат на произведенное на убой в живом весе и реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку мясо птицы;
на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией куриного яйца;
б) развитие отрасли растениеводства:
на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией овощей закрытого грунта;
на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией картофеля и овощей открытого грунта;
на возмещение части затрат, связанных с производством и отгрузкой на собственную переработку гречихи и / или риса;
на возмещение части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур первой репродукции;
в) развитие отрасли животноводства:
на возмещение части затрат на произведенное на убой в живом весе и реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку мясо свинины;
на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока.
3. Критериями отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности для предоставления субсидий являются:
регистрация и осуществление деятельности на территории Приморского края;
наличие соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, заключенного между субъектом сельскохозяйственной деятельности и министерством;
согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом сельскохозяйственной деятельности условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие у субъекта сельскохозяйственной деятельности задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также иным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности, возникшей в связи с неисполнением требования о возврате субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка;
отсутствие у субъекта сельскохозяйственной деятельности просроченной задолженности по заработной плате за два календарных месяца и более;
наличие обязательства субъекта сельскохозяйственной деятельности по осуществлению сельскохозяйственного производства на территории Приморского края в течение не менее трех лет начиная со дня получения субсидии.
4. Требования, которым должны соответствовать субъекты сельскохозяйственной деятельности на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, указанных пунктом 5 настоящего Порядка;
субъекты сельскохозяйственной деятельности не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
субъекты сельскохозяйственной деятельности не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка;
субъекты сельскохозяйственной деятельности не должны приобретать за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
5. Для включения в перечень субъекты сельскохозяйственной деятельности в сроки представления документов сельскохозяйственными товаропроизводителями Приморского края для получения субсидий, установленные в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - сроки представления документов), представляют в министерство: заявление о включении в перечень и получении субсидий;
сведения о расчетных счетах, открытых получателям субсидий в кредитных организациях, с указанием реквизитов для перечисления субсидий;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа об отсутствии у субъекта сельскохозяйственной деятельности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
письменное обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности по осуществлению сельскохозяйственного производства на территории Приморского края в течение не менее трёх лет начиная со дня получения субсидии;
подписанное руководителем субъекта сельскохозяйственной деятельности гарантийное обязательство, подтверждающее, что субъект сельскохозяйственной деятельности соответствует критериям и требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктом 6.2 пункта 6, подпунктом 7.2 пункта 7, подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка.
Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанные в настоящем пункте. В случае непредставления организацией документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трёх рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. В отношении предоставления субсидий на развитие отрасли птицеводства:
6.1. Субсидии на развитие отрасли птицеводства предоставляются на возмещение следующих затрат:
а) на возмещение части затрат на произведенное на убой в живом весе и реализованное и /или отгруженное на собственную переработку мясо птицы.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - количество (тонн) реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса птицы, произведенного за отчетный период, отраженного в справке об объемах произведенной и реализованной продукции, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая 35 000 рублей за 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса птицы в текущем году;
б) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией куриного яйца.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - количество (тыс. штук) реализованного куриного яйца, произведённого за отчетный период, отраженного в справке об объемах произведенной и реализованной продукции, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая 1000 рублей за 1 тысячу штук реализованных куриных яиц в текущем году;
6.2. Дополнительным критерием отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности на предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией куриного яйца, кроме критериев отбора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, является наличие промышленного стада кур-несушек с законченным технологическим циклом содержания у субъектов сельскохозяйственной деятельности на первое число месяца их обращения в министерство.
С 2021 года дополнительным критерием отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности на предоставление субсидий на развитие отрасли птицеводства, кроме критериев отбора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка и в абзаце первом настоящего подпункта, является наличие справки Государственной ветеринарной службы по Приморскому краю об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий;
6.3. Для включения в перечень субъекты сельскохозяйственной деятельности в сроки, установленные сроками представления документов, дополнительно, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, представляют в министерство:
справку-расчет по форме, установленной министерством (далее - справка-расчет);
справку об объемах произведенной и реализованной продукции по форме установленной министерством (далее - справка об объемах);
реестр первичных документов, подтверждающих производство и реализацию произведенной продукции за отчетный период по форме, установленной министерством (далее - реестр первичных документов);
6.4. Значением результатов использования субсидий в отношении развития отрасли птицеводства является увеличение валового производства продукции (мясо птицы, яйца) в году предоставления субсидии по сравнению с объемом произведенной соответствующей продукции в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн, тыс. штук).
7. В отношении предоставления субсидий на развитие отрасли растениеводства:
7.1. Субсидии на развитие отрасли растениеводства предоставляются на возмещение следующих затрат:
а) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией овощей закрытого грунта.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - количество (тонн) реализованных овощей закрытого грунта, произведённых за отчетный период, отраженных в справке об объемах произведенной и реализованной продукции, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая 30 000 рублей за 1 тонну реализованных овощей закрытого грунта в текущем году;
б) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией картофеля и овощей открытого грунта.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - количество (тонн) реализованных овощей открытого грунта и картофеля, произведенных за отчетный период, отраженных в справке об объемах произведенной и реализованной продукции, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая:
5000 рублей за 1 тонну реализованных овощей открытого грунта рассадных культур в текущем году;
3000 рублей за 1 тонну реализованных овощей открытого грунта и картофеля в текущем году;
в) на возмещение части затрат, связанных с производством и отгрузкой на собственную переработку гречихи и/ или риса.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - количество (тонн) отгруженной на собственную переработку гречихи и/или риса, произведенных за отчетный период, отраженных в справке об объемах произведенной и реализованной продукции, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая 15 000 рублей за 1 тонну отгруженной на собственную переработку гречихи и/или риса в текущем году;
г) на возмещение части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур первой репродукции.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб= N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - фактические затраты на приобретение семян сельскохозяйственных культур первой репродукции.
Субсидии предоставляются субъектам сельскохозяйственной деятельности при условии включения их в перечень получателей субсидий, утверждаемый министерством в текущем финансовом году, в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур первой репродукции.
Для субъектов сельскохозяйственной деятельности, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
S - ставка субсидии, составляющая 50% от стоимости приобретенных семян первой репродукции;
7.2. Дополнительными критериями отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности на предоставление субсидий на развитие отрасли растениеводства, кроме указанных критериев отбора в пункте 3 настоящего Порядка, являются:
в части возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией овощей закрытого грунта, - наличие на начало текущего финансового года у субъектов сельскохозяйственной деятельности на территории Приморского края теплиц зимнего типа на площади не менее одного гектара;
в части возмещения части затрат, связанных с: производством и реализацией картофеля и овощей открытого грунта; производством и отгрузкой на собственную переработку гречихи и/или риса:
наличие в текущем году посевных площадей под соответствующие сельскохозяйственные культуры: гречиха, рис, картофель, не менее двух видов из следующих овощных культур открытого грунта (в том числе рассадных культур): морковь, свекла, капуста, лук, перец, томат, баклажан;
использование семян гречихи, риса, картофеля и овощей открытого грунта, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений Российской Федерации, допущенных к использованию по конкретному региону допуска;
с 2021 года - наличие договора страхования посевных площадей (урожая сельскохозяйственных культур: гречихи, риса, картофеля и овощей открытого грунта) после осуществления их сева (посадки) в текущем финансовом году, с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования одного из следующих страховых случаев: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;
в части возмещения части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур первой репродукции, - использование семян сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включенным в Государственный реестр селекционных достижений Российской Федерации, допущенных к использованию по конкретному региону допуска;
7.3. Для включения в перечень субъекты сельскохозяйственной деятельности в сроки, установленные сроками представления документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, представляют в министерство:
а) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией овощей закрытого грунта:
справку-расчет;
справку об объемах;
реестр первичных документов;
б) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией картофеля и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат, связанных с производством и отгрузкой на собственную переработку гречихи и / или риса:
справку-расчет;
справку об объемах;
реестр первичных документов;
с 2021 года - копии договоров страхования посевных площадей (урожая сельскохозяйственных культур: гречихи, риса, картофеля и овощей открытого грунта) после осуществления их сева (посадки) в текущем финансовом году, с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования одного из следующих страховых случаев: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;
д) на возмещение части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур первой репродукции:
справку-расчет;
копию договора купли-продажи семян;
копию товарной накладной, универсального передаточного акта; копии документов, подтверждающих фактические затраты (платежные поручения, товарные чеки, кассовые чеки, мемориальные ордера, кассовые ордера);
копию сертификата (протокола), удостоверяющего сортовые и посевные качества семян, выданного органом по сертификации семян сельскохозяйственных растений;
копии документов, подтверждающих наличие и использование посевных площадей под соответствующие сельскохозяйственные культуры в текущем году;
7.4. Значением результатов использования субсидий в отношении развития отрасли растениеводства является:
в отношении возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией картофеля и овощей открытого грунта; производством и отгрузкой на собственную переработку гречихи и/или риса, - увеличение валового производства субсидируемой продукции (картофель и овощи открытого грунта, крупа гречихи, рисовая крупа) в текущем году по сравнению с объемом произведенной соответствующей продукции в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн);
в отношении возмещения части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур первой репродукции, - увеличение валового производства сельскохозяйственной продукции в текущем году по сравнению с объемом произведенной продукции в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн);
в отношении возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией овощей закрытого грунта - увеличение валового сбора овощей закрытого грунта, полученного с одного гектара посевных площадей в текущем году, по сравнению с валовым сбором с одного гектара посевных площадей овощей закрытого грунта в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн).
8. В отношении предоставления субсидий на развитие отрасли животноводства:
8.1. Субсидии на развитие отрасли животноводства предоставляются на возмещение следующих затрат:
а) на возмещение части затрат на произведенное на убой в живом весе и реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку мясо свинины.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S, где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета;
N - количество (тонн) реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку мяса свинины, произведенного за отчетный период, отраженного в сведениях о производстве продукции животноводства и поголовье скота, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая 30 000 рублей за 1 тонну реализованного и (или) отгруженного мяса свинины;
б) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока.
При наличии собственной переработки молока к субъектам сельскохозяйственной деятельности относятся субъекты сельскохозяйственной деятельности, имеющие на территории Приморского края цеха по переработке молочной продукции с использованием внедренной системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП (управление безопасностью пищевых продуктов) (далее - субъекты сельскохозяйственной деятельности, имеющие собственную переработку молока).
Субъектами сельскохозяйственной деятельности при наличии собственной переработки молока могут являться сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся членами сельскохозяйственного производственного кооператива, при представлении соответствующих документов, подтверждающих членство в сельскохозяйственном производственном (потребительском) кооперативе (далее - СХППК) и сдачу произведенного молока на переработку в СХППК.
Субъектами сельскохозяйственной деятельности, имеющими собственную переработку молока, могут быть признаны взаимозависимые организации, одна или более из которых осуществляет собственную переработку молока, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
SUMcyб = N х S х (k + k1), где:
SUMcyб - размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, рублей;
N - количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (кг), произведенного за отчетный период, отраженного в сведениях о производстве продукции животноводства и поголовье скота, за соответствующий период (отчетный период указан в сроках представления документов);
S - ставка субсидии, составляющая:
5,5 рубля за 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
6,5 рубля за 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока для субъектов сельскохозяйственной деятельности, имеющих собственную переработку молока;
k - повышающий коэффициент:
k - повышающий коэффициент в размере 1,2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности, расположенных в районах, приравненных к районам Крайнего Севера;
k1 - повышающий коэффициент в расчете от уровня надоя на одну голову крупного рогатого скота:
в размере 1,2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя от 4000 до 5000 кг на 1 голову крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
в размере 1,3 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя не ниже 5000 и не выше среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
в размере 1,5 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя не ниже среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
в размере 2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности, осуществивших в отчетном финансовом году ввод в основное стадо нетелей из собственного маточного стада не менее 20% от общего поголовья коров на начало отчетного финансового года (для субъектов сельскохозяйственной деятельности, являющихся племенными репродукторами, - 15% от общего поголовья коров на начало отчетного финансового года), с уровнем надоя не ниже среднего значения по Приморскому краю за отчетный год.
При расчете суммы субсидии применяется один из повышающих коэффициентов k1 в зависимости от уровня надоя за отчетный год;
с 2021 года:
k1 - повышающий коэффициент в расчете от уровня надоя на одну голову крупного рогатого скота:
в размере 1,2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя от 4500 до 5500 кг на 1 голову крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
в размере 1,3 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя не ниже 5500 и не выше среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
в размере 1,5 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя не ниже среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
в размере 2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности, осуществивших в отчетном финансовом году ввод в основное стадо нетелей из собственного маточного стада не менее 20% от общего поголовья коров на начало отчетного финансового года (для субъектов сельскохозяйственной деятельности, являющихся племенными репродукторами, - 15% от общего поголовья коров на начало отчетного финансового года), с уровнем надоя не ниже среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
с 2022 года:
k1 - повышающий коэффициент в расчете от уровня надоя на одну голову крупного рогатого скота:
в размере 1,2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя от 5000 до 6000 кг на 1 голову крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
в размере 1,3 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя не ниже 6000 и не выше среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
в размере 1,5 для субъектов сельскохозяйственной деятельности с уровнем надоя выше среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
в размере 2 для субъектов сельскохозяйственной деятельности, осуществивших в отчетном финансовом году ввод в основное стадо нетелей из собственного маточного стада не менее 20% от общего поголовья коров на начало отчетного финансового года (для субъектов сельскохозяйственной деятельности, являющихся племенными репродукторами, - 15% от общего поголовья коров на начало отчетного финансового года), с уровнем надоя не ниже среднего значения по Приморскому краю за отчетный год;
8.2. Дополнительно критериями отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности на предоставление субсидий на развитие отрасли животноводства, кроме критериев отбора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, являются:
а) в части возмещения части затрат на произведенное мясо свинины:
наличие у субъекта сельскохозяйственной деятельности на первое число месяца их обращения в министерство не менее 500 голов маточного поголовья свиней;
наличие договора сельскохозяйственного страхования поголовья свиней, в том числе по риску утери поголовья в связи с возникновением особо опасных заболеваний;
наличие уровня биологической защищенности свиноводческого хозяйства не ниже третьего компартмента;
наличие введенного в эксплуатацию и согласованного с Государственной ветеринарной инспекцией Приморского края пункта убоя (убойные площадки);
б) в части возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией молока:
наличие у субъекта сельскохозяйственной деятельности на первое число месяца их обращения в министерство поголовья крупного рогатого скота (коров);
наличие справки государственной ветеринарной службы по Приморскому краю об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (далее - справка об эпизоотическом благополучии);
наличие плана мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, согласованного с государственной ветеринарной инспекцией Приморского края, с указанием сроков реализации мероприятий по годам (в случае отсутствия справки об эпизоотическом благополучии);
выписка из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии о количестве произведенной субъектом сельскохозяйственной деятельности продукции;
для субъектов сельскохозяйственной деятельности, имеющих собственную переработку молока, - гарантийное письмо о внедренной системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП (управление безопасностью пищевых продуктов);
наличие договора сельскохозяйственного страхования маточного поголовья крупного рогатого скота;
8.3. Для включения в перечень субъекты сельскохозяйственной деятельности дополнительно, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, представляют в министерство:
а) на возмещение части затрат на произведенное на убой в живом весе и реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку мяса свинины:
справку-расчет;
сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота; реестр первичных документов;
копии договоров сельскохозяйственного страхования поголовья свиней;
б) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией молока:
справку-расчет;
сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота;
реестр первичных документов;
копии договоров сельскохозяйственного страхования маточного поголовья крупного рогатого скота;
8.4. Значением результатов использования субсидий является:
в отношении возмещения части затрат на произведенное мясо свинины:
увеличение валового производства продукции животноводства в текущем году по сравнению с объемом произведенной продукции в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (тонн);
в отношении возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией молока:
увеличение валового производства продукции животноводства в текущем году по сравнению с объемом произведенной продукции в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (кг);
выполнение плана мероприятий в текущем году по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, согласованного с государственной ветеринарной инспекцией Приморского края, в соответствии с предусмотренными к выполнению мероприятиями на текущий год.
9. Министерство:
в течение одного рабочего дня со дня представления документов, указанных в пункте 5, подпунктах 6.3, 7.3, 8.3 настоящего Порядка, осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;
в течение пяти рабочих дней со дня окончания сроков подачи документов, указанных в сроках представления документов, на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве принимает решение о включении или об отказе во включении субъектов сельскохозяйственной деятельности в перечень.
Решение об отказе во включении субъектов сельскохозяйственной деятельности в перечень принимается на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве при наличии следующих оснований:
несоответствие субъектов сельскохозяйственной деятельности условиям, критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5, подпункте 6.3 пункта 6, подпункте 7.3 пункта 7, подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Порядка;
представление указанных в пункте 5, подпунктах 6.3, 7.3, 8.3 настоящего Порядка документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации;
недостоверность представленной субъектом сельскохозяйственной деятельности информации;
в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении субъектов сельскохозяйственной деятельности в перечень направляет письменное уведомление о таком решении субъекту сельскохозяйственной деятельности;
в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении субъектов сельскохозяйственной деятельности в перечень направляет в адрес субъекта сельскохозяйственной деятельности два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии для подписания.
Отказ во включении субъекта сельскохозяйственной деятельности в перечень не является препятствием для повторного обращения в министерство.
10. Перечень формируется в разрезе субсидий на возмещение части затрат, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, а также их получателей.
Министерство вправе вносить изменения в перечень в случае выявления фактов несоответствия субъекта сельскохозяйственной деятельности критериям отбора, установленным пунктом 3, подпунктом 6.2 пункта 6, подпунктом 7.2 пункта 7, подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка;
11. В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления субъектам сельскохозяйственной деятельности субсидий по возмещению части затрат, рассчитанных согласно подпункту 6.1 пункта 6, подпункту 7.1 пункта 7, подпункту 8.1 пункта 8 настоящего Порядка, средства краевого бюджета распределяются на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве пропорционально начисленным субсидиям между всеми субъектами сельскохозяйственной деятельности.
12. Предоставление субсидии субъектам сельскохозяйственной деятельности, включенным в перечень, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и субъектом сельскохозяйственной деятельности. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Приморского края от 23 января 2017 года N 5 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:
а) целевое назначение субсидии;
б) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) ответственность сторон за нарушение условий Порядка;
г) конкретные значения результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктом 6.4 пункта 6, подпунктом 7.4 пункта 7, подпунктом 8.4 пункта 8 настоящего Порядка;
д) случаи возврата субсидий в краевой бюджет;
е) обязательство субъектов сельскохозяйственной деятельности по представлению отчета о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
13. Субъект сельскохозяйственной деятельности в течение пяти рабочих дней со дня направления министерством соглашений о предоставлении субсидии подписывает и представляет их в министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения последнего соглашения, направленного субъектами сельскохозяйственной деятельности в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии в отношении субъектов сельскохозяйственной деятельности, представивших подписанные соглашения, составляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) и передает его в течение двух рабочих дней в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство). Форма реестра утверждается министерством совместно с ГКУ Приморским казначейством.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление в министерство соглашения о предоставлении субсидий, подписанного субъектом сельскохозяйственной деятельности, в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
В случае отсутствия в министерстве подписанного субъектом сельскохозяйственной деятельности соглашения о предоставлении субсидии по истечении срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, по итогам 9 месяцев текущего года министерство принимает решение о перераспределении остатков средств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, на основании решения межведомственной экспертной комиссии при министерстве пропорционально между всеми субъектами сельскохозяйственной деятельности, заключившими соглашение о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка (далее - дополнительное соглашение).
Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии и дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6, подпунктом 7.1 пункта 7, подпунктом 8.1 пункта 8 и пунктом 11 настоящего Порядка.
Документы, послужившие основанием для расчета размера субсидии на возмещение части затрат согласно подпункту 6.1 пункта 6, подпункту 7.1 пункта 7, подпункту 8.1 пункта 8 и пункту 11 настоящего Порядка, а также для принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии, не могут быть приняты повторно для предоставления субсидии на возмещение части затрат.
14. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом министерство для устранения замечаний;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством, на основании реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в течение трех рабочих дней со дня поступления средств из краевого бюджета на лицевой счет министерства, открытый в УФК по ПК, заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета министерства на счета, открытые субъектом сельскохозяйственной деятельности в кредитных организациях.
Перечисление субсидий субъекту сельскохозяйственной деятельности осуществляется в течение трех дней со дня поступления заявки на кассовый расход, но не позднее десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет министерство.
Контроль за правильным оформлением реестров, своевременным перечислением субсидий субъектам сельскохозяйственной деятельности осуществляет ГКУ Приморское казначейство.
Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов несет субъект сельскохозяйственной деятельности.
16. Субъекты сельскохозяйственной деятельности не позднее 20 января текущего финансового года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчет о достижении значений результата использования субсидии (далее - отчет) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Оценка значений результата использования субсидии субъектом сельскохозяйственной деятельности осуществляется министерством на основании соотношения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии значений результата использования субсидии.
В случае непредставления отчета в установленный настоящим пунктом срок субъект сельскохозяйственной деятельности обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
В случае недостижения значений результатов использования субсидий субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения значений результата использования субсидий в соответствии с расчетом размера возврата субсидии согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии.
Основанием освобождения субъекта сельскохозяйственной деятельности от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом настоящего Порядка, является представление в министерство не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения субъектами сельскохозяйственной деятельности условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство обеспечивает соблюдение субъектами сельскохозяйственной деятельности условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае наличия фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектом сельскохозяйственной деятельности, выявленных в том числе по результатам проверок, а также недостижения значений конкретных результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - нарушения), субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме либо в размере, определенном абзацем четвертым пункта 16 настоящего Порядка.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется субъекту сельскохозяйственной деятельности министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Субъект сельскохозяйственной деятельности обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения требования.
В случае письменного отказа субъекта сельскохозяйственной деятельности от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет сумма возврата взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из краевого
бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям
(за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со
стимулированием развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса Приморского края
Форма
ОТЧЕТ
о достигнутых значениях результатов использования субсидий по состоянию на
"__" ______ 20__ года
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя ______________________________
Периодичность: ежегодно (не позднее 20 января года следующего за годом предоставления
субсидий)
N п/п | Наименование показателя |
Единица измере- ния |
Значение показателя в предшеству- ющий (е) год (ы) |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель Получателя __________________ ______________ ___________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ ______________ ___________________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
"__" _____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из краевого
бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям
(за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со
стимулированием развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса Приморского края
Сроки
представления документов сельскохозяйственными товаропроизводителями Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со стимулированием развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Приморского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 10 июня 2020 г. N 521-пп "О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со стимулированием развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Приморского края"
Вступает в силу с 11 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 июня 2020 г., в "Приморской газете" от 16 июня 2020 г. N 45
Постановлением Правительства Приморского края от 30 июня 2021 г. N 408-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 20 ноября 2020 г. N 974-пп
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Приморского края от 12 октября 2020 г. N 878-пп
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства Приморского края от 10 августа 2020 г. N 687-пп
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.