Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено. - Постановление Администрации г. Владивостока от 16 августа 2019 г. N 3025
Приложение N 11
к муниципальной программе "Развитие, содержание
уличной-дорожной сети и благоустройство Владивостокского
городского округа" на 2014-2024 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы
6 ноября 2013 г., 13 февраля, 16 апреля, 1 сентября, 23 декабря 2014 г., 27 апреля, 19 июня, 21 декабря 2015 г., 16 февраля, 30 июня, 30 декабря 2016 г., 19 апреля, 2 октября, 29 декабря 2017 г., 24 июля, 28 декабря 2018 г., 25 марта, 20 мая, 16 августа, 21 ноября, 31 декабря 2019 г., 17 апреля, 17 июня 2020 г.
Паспорт изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 17 июня 2020 г. N 2193
Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
Быстрый рост количества автомашин за последние годы привел к увеличению плотности транспортных потоков, росту интенсивности движения, что в свою очередь увеличило нагрузку на покрытие автомобильных дорог города Владивостока. Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Проблема аварийности в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной непосредственных участников дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Российской Федерации и города Владивостока в частности. Организация движения пешеходов по улично-дорожной сети Владивостокского городского округа в настоящее время имеет основной недостаток - недостаточную оснащенность автомобильных дорог средствами организации дорожного движения: знаками, светофорами, леерами и т.д. Сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте необходимо решать путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы обеспечения БДД.
За период с 2010 по 2012 годы на территории Владивостокского городского округа произошло 3 349 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 217 и ранено 4 186 человек. Причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, являются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
В целях обоснования регулирования дорожного движения требуется проводить систематическую работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в сфере безопасности дорожного движения: проводить систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков и леерных ограждений, светофорных объектов, ежегодно обновлять дорожную разметку и т.д.
Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблем в сфере дорожной деятельности показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
Целесообразность разработки подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы (далее - подпрограмма), реализующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
При реализации подпрограммы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, рост безопасности дорожного движения не будет достигнут.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленной задачи и достижение целевых показателей зависит не только от органов местного самоуправления города Владивостока, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в связи с тем, что каждый осуществляет в рамках своих полномочий дорожную деятельность.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия органов местного самоуправления города Владивостока и органов исполнительной власти Приморского края в дорожной сфере.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цель и задача подпрограммы
В России утверждены основные стратегические документы в области социально-экономического развития страны, в области развития ее восточных регионов, в области развития транспорта и его отдельных видов. Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городе Владивостоке посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования в соответствии с генеральным планом Владивостокского городского округа и создание современного гостиничного и туристического бизнеса.
В рамках реализации стратегического плана развития города Владивостока подпрограмма определяет приоритетные направления в рамках улучшения безопасности дорожного движения в городе Владивостоке путем реализации мероприятий подпрограммы.
Ежегодные анализы аварийности выявляют очаги повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Владивостокского городского округа.
Цель подпрограммы - обеспечение транспортной доступности территории Владивостокского городского округа.
Условием достижения цели подпрограммы является решение следующей задачи: обеспечение безопасности дорожного движения на территории Владивостокского городского округа.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели подпрограммы определяется следующими целевыми индикаторами:
- увеличение доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 5,40% в 2013 году до 5,69% в 2024 году;
- увеличение доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 10,58% в 2013 году до 12,07% в 2024 году;
- увеличению доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 44,19%, 44,19% в 2024 году.
Показатели подпрограммы:
- количество дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 37 763 ед., в 2024 году - 45241,00 ед.;
- количество светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 70 ед., в 2024 году - 96 ед.;
- протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 309,00 км, в 2024 году - 351,60 км.
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы соответствуют ее цели и задаче.
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014-2024 годы (далее - муниципальная программа).
4. Описание мероприятий
Основное мероприятие и включенные в него мероприятия по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель подпрограммы - управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока, соисполнитель - управление архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
Подпрограмма включает в себя основное мероприятие:
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Владивостокского городского округа", в которое входят следующие мероприятия:
- разработка схемы организации дорожного движения в отношении дорог местного значения Владивостокского городского округа;
1) установка дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа.
Для организации дорожного движения требуется систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков;
2) нанесение дорожной разметки краской и термопластичными материалами на территории Владивостокского городского округа.
Дорожная разметка устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Дорожная разметка - это важный элемент безопасности, организации и упорядочения дорожного движения транспортных потоков;
3) установка искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона на территории Владивостокского городского округа.
Искусственные дорожные неровности предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности (школы, магазины, больницы, выставки и т.д.);
4) содержание светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа.
Содержание и текущий ремонт светофорных объектов включает в себя декадное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание светофорных объектов;
5) установка дорожных маркеров (катафотов) на территории Владивостокского городского округа.
Дорожный маркер предназначен для дополнительного выделения в ночное время осевых и разделительных линий, пешеходных переходов и т.п.;
6) восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное, столбовое) на территории Владивостокского городского округа.
Наряду с применением светофоров и дорожных знаков дорожные ограждения призваны поддерживать безопасность дорожного движения. Разграничение пешеходной зоны и проезжей части, защита людей от неожиданного выезда машины с дороги - основные функции дорожных ограждений;
7) установка технических средств организации дорожного движения на территории Владивостокского городского округа;
8) ремонт направляющих островков на дорогах Владивостокского городского округа;
9) строительство надземных пешеходных переходов на территории Владивостокского городского округа.
Установка технических средств организации дорожного движения подразумевает под собой установку дополнительных светофорных объектов и отдельных комплектующих к уже существующим объектам.
Основное мероприятие и включённые в него мероприятия подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков и ожидаемых результатов реализации, последствий нереализации, а также связи с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевых индикаторов, показателей, установленных в подпрограмме.
Ответственный исполнитель подпрограммы - управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока, осуществляет исполнение мероприятий подпрограммы, соисполнитель подпрограммы - управление архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
Реализация основных мероприятий и мероприятий подпрограммы осуществляется:
- посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- путем предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению города Владивостока "Содержание городских территорий" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за реализацию, достижение целевых индикаторов, показателей подпрограммы, а также ожидаемых результатов ее реализации.
Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленной задачей, определенными основными мероприятиями и мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств бюджета Владивостокского городского округа.
Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока контролирует выполнение основных мероприятий и мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренной цели, устанавливает причины и применяет меры по их устранению.
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основной мерой правового регулирования подпрограммы является принятие муниципального правового акта города Владивостока "О муниципальном дорожном фонде города Владивостока".
Применение дополнительных мер налогового, тарифного и иных мер государственного регулирования не требуется.
Сведения о мерах государственного регулирования и основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по подпрограмме
В рамках муниципальной программы предусматривается оказание муниципальным бюджетным учреждением "Содержание городских территорий", подотчетным управлению дорог и благоустройства администрации города Владивостока, муниципальных услуг (работ).
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному учреждению "Содержание городских территорий", подотчетному управлению дорог и благоустройства администрации города Владивостока, в рамках муниципальной программы предусмотрено в приложениях N 5, 5.1 к муниципальной программе.
Раздел 8 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 17 июня 2020 г. N 2193
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2014-2024 годах, составляет 527 067 651,79 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 357 000,00 рублей;
2015 год - 64 048 890,00 рублей;
2016 год - 52 285 615,30 рублей;
2017 год - 52 034 288,83 рублей;
2018 год - 50 811 217,72 рублей;
2019 год - 50 811 217,72 рублей.
2020 год - 47 754 617,47 рублей.
2021 год - 43 583 537,62 рублей;
2022 год - 43 583 537,62 рублей;
2023 год - 43 583 537,62 рублей.
2024 год - 43 583 537,62 рублей.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа представлено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, N 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2024 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.