Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации Артемовского городского округа
от 05.04.2017 N 456-па
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы"
1 июня, 21, 26 сентября 2017 г., 27 марта, 11 апреля, 18 июня, 25 июля 2018 г., 12 февраля, 1 апреля, 27 мая, 9 сентября, 14 ноября 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 9 сентября 2019 г. N 1782-па
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 08.09.2016 N 523-ра "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017 - 2019 годы" |
Основание для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Устав Артемовского городского округа; решение Думы Артемовского городского округа от 31.03.2011 N 484 "О Положении о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и имущественными правами Артемовского городского округа"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" |
Заказчики Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа, управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Цель Программы |
Создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа |
Задачи Программы |
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества Артемовского городского округа. 2. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества. 3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Артемовского городского округа. 4. Исполнение полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артёмовского городского округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы Реализация Программы проходит в один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств - 74 017338,46 рубля, в том числе: 2017 год - 14 515 412,78 рубля; 2018 год - 18 931 142,96 рубля; 2019 год - 40 570782,72 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение доли доходов от использования муниципального имущества в 2019 году до 11,5%. Доведение доли выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот для муниципальных нужд, в 2019 году до 71,4%. Увеличение доли земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности, от общего количества земельных участков, планируемых к формированию под объектами муниципальной собственности, до 100%. Увеличение доли территорий, в отношении которых подготовлены проекты планировок и проекты межевания, от общего количества территорий, планируемых к проектированию в 2017-2019 годах, до 100%. Выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности. Заказчик Программы: в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы и оценке эффективности муниципальной программы |
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 21 сентября 2017 г. N 1292-па в раздел 1 приложения внесены изменения
1. Общая характеристика и анализ ситуации в сфере управления муниципальным имуществом Артемовского городского округа. Необходимость разработки и реализации Программы
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности администрации Артемовского городского округа по решению задач социально-экономического развития Артёмовского городского округа, созданию эффективной конкурентной экономики Артемовского городского округа, оздоровлению и укреплению финансовой системы Артемовского городского округа.
В реестр муниципального имущества Артемовского городского округа включено 7 004 объекта, балансовой стоимостью 6840,05 млн рублей, расположенных на всей территории Артемовского городского округа, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, и составляющих казну Артемовского городского округа. В казне числится 3 521 объект, балансовой стоимостью 4498,69 млн рублей.
Эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, играет важную роль в решении задач социально-экономического развития округа.
Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Артёмовского городского округа, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности Артемовского городского округа на объекты недвижимого имущества. Управление проводит работу по регистрации права муниципальной собственности Артёмовского городского округа и вещных прав. В 2015 году право муниципальной собственности зарегистрировано на 109 объектов. В 2016 году право муниципальной собственности зарегистрировано на 25 объектов.
На 01.01.2015 выявлено и включено в реестр 33 объекта бесхозяйного недвижимого имущества. В 2015 году поставлено на учет как бесхозяйное имущество 5 объектов, в 2016 году - 12 объектов.
Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, является передача: в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям; в аренду; в безвозмездное пользование; в залог; в доверительное управление; в собственность. Действуют 119 договоров оперативного управления муниципальным имуществом, заключенных с муниципальными учреждениями; 17 договоров хозяйственного ведения, заключенных с муниципальными унитарными предприятиями, 30 договоров безвозмездного пользования, 95 договоров аренды муниципальных нежилых помещений и имущества.
Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Артемовского городского округа, является выполнение в полном объеме поступлений доходов от их использования в местный бюджет. За 2016 год от использования муниципальной собственности в бюджет Артемовского городского округа поступило 222389,2 тыс. рублей, что составило 107,9 процента годового планового задания. К соответствующему периоду прошлого года поступления от использования муниципального имущества составили 98,2 процента.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, используются для передачи их в постоянное бессрочное пользование, в аренду, в собственность. В муниципальной собственности числится 283 земельных участка общей площадью 21,3 га. Специалистами управления проводится работа по предоставлению в собственность земельных участков из муниципальной собственности. За 2016 год в собственность за плату предоставлено 2 земельных участка, в собственность бесплатно предоставлено 16 земельных участков.
Количество земельных участков, находящихся в собственности Артемовского городского округа, ежегодно увеличивается в связи с проводимыми управлением муниципальной собственности мероприятиями по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под объектами, находящимися в муниципальной собственности. В 2016 году под объектами муниципальной собственности образовано 20 земельных участков.
В 2016 году от сдачи в аренду земельных участков, расположенных на территории Артемовского городского округа, в бюджет Артемовского городского округа поступило 144977,3 тыс. рублей. Это 107,4 процента годового плана. Сумма арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составил 361,7 тыс. рублей при плановом задании 320,0 тыс. рублей, что составило 112,8 процента.
Предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа.
На протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция сокращения арендуемых объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, в связи с:
предоставлением преимущественного права субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
отчуждением объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Артемовского городского округа, включенных в Программу приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год.
В 2016 году действуют 95 договоров аренды муниципальных нежилых помещений и имущества. Предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества 4 субъектам малого и среднего предпринимательства. Реализован на торгах путем проведения продажи посредством публичного предложения один объект: нежилые помещения по ул. Кирова, 91 в г. Артеме. Проведено два открытых конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Для повышения эффективности использования муниципального имущества необходима реализация следующих мер:
уменьшение расходов местного бюджета на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Артемовского городского округа;
выявление бесхозяйных объектов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, которое не обеспечивает выполнение полномочий городского округа.
В Программу приватизации включаются объекты неэффективно используемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа. В 2016 году в Программу приватизации было включено 9 объектов. 4 объекта не были реализованы в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Актуальными направлениями повышения эффективности управления имуществом остается осуществление контроля за его эффективным использованием и защита имущественных прав Артемовского городского округа в области имущественных и земельных отношений.
За 2016 год проведено 89 осмотров земельных участков (в отношении физических лиц), в результате которых установлено 2 нарушения - неиспользование земельного участка в соответствии с условиями договора аренды и самовольное занятие земельного участка. Проведено 24 проверки использования муниципального имущества по целевому назначению. Выставлено 37 претензий о необходимости погашения задолженности по арендной плате за муниципальное имущество на сумму 4851,6 тыс. руб. По арендной плате за земельные участки направлено 16 претензий на сумму 317308,1 рубля. Удовлетворено 4 претензии на сумму 106363,5 рубля.
Проведено 70 осмотров (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в результате которых выявлено два нарушения земельного законодательства - неиспользование земельного участка в соответствии с условиями договора.
Вместе с тем в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, остается ряд нерешенных вопросов, а именно:
отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает регистрацию права муниципальной собственности Артемовского городского округа на объекты недвижимого имущества, их вовлечение в хозяйственный оборот или принятие решений о приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа;
значительная часть объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Артемовского городского округа, находится в неудовлетворительном состоянии, многие из них капитально не ремонтировались с момента их постройки, в связи с чем существует необходимость в планомерном и своевременном обновлении и содержании устаревших, неконкурентоспособных основных фондов.
Означенные вопросы в области имущественных и земельных отношений Артемовского городского округа требуют комплексного подхода к их решению.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Артемовского городского округа.
Программа будет способствовать совершенствованию системы управления, что позволит увеличить количество имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, вовлеченных в хозяйственный оборот, и усилить контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, всеми его пользователями. Это в конечном итоге приведет к увеличению доходной части местного бюджета от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа.
К обязанностям администрации Артемовского городского округа относится формирование земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов. В том числе, в первую очередь администрация Артемовского городского округа обязана формировать земельные участки придомовых территорий многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.
Учитывая положения Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка в структурном элементе территории города возможно исключительно на основании проекта межевания территории. Проект межевания территории выполняется на основании градостроительной документации, в составе проекта планировки территории. Для достижения поставленной цели - формирование земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов - необходимо выполнить градостроительную документацию - проект планировки и проект межевания территории. При выполнении проекта планировки решаются задачи стратегического планирования территории: определяются границы придомовых территорий и всех объектов недвижимости, расположенных в границах проектирования, выделяются территории общего пользования, рассчитываются потребности в объектах социально-культурного назначения, определяются территории возможного развития общественно-делового назначения. Таким образом, выполняя один вид работ, получаем несколько смежных результатов: возможность образования земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов, образования земельных участков под объектами муниципальной собственности, установления красных линий, образования участков земель общего пользования и свободных земельных участков, которые возможно вовлечь в оборот.
Учитывая перечень аварийных домов, необходимо за период 2017-2019 годы сформировать земельные участки к 57 аварийным домам. Кроме того, собственники квартир направили в администрацию Артемовского городского округа обращения о формировании придомовых территорий к 29 многоквартирным домам. На основании этих данных были определены территории, в отношении которых требуется подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории, в количестве 41 шт. При выполнении указанных проектов возможно будет образовать территории к 236 многоквартирным домам, 6 муниципальным объектам (детские и спортивные площадки, баня, памятник), определить границы внутриквартальных проездов, определить потребности в объектах социально-культурного назначения и возможности размещения объектов общественно-делового назначения.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности. В статье 28.1 указанного закона установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.
Муниципальные котельные и сети, в том числе оборудование, значительно изношены, требуют капитального ремонта и модернизации, значительных капитальных вложений. Для привлечения частных инвесторов, учитывая, что данная отрасль является убыточной, дотируемой из средств краевого бюджета, необходимо вложение бюджетных средств, что предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Артёмовского городского округа.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества Артемовского городского округа.
2. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества.
3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Артемовского городского округа.
4. Исполнение полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артёмовского городского округа
3. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели предлагается реализовать программные мероприятия в рамках задач Программы.
Перечень мероприятий Программы, сгруппированный по задачам Программы, представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы, сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) Программы с ожидаемыми результатами их реализации представлен в приложении 2 к Программе.
Целевые показатели (индикаторы) Программы, их значение и ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2017 - 2019 годов.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 9 сентября 2019 г. N 1782-па
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы составит 74 017338,46 рубля, в том числе:
2017 год - 14 515412,78 рубля;
2018 год - 18 931142,96 рубля;
2019 год - 40 570782,72 рубля.
Раздел 6 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 апреля 2019 г. N 344-па
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Для оценки эффективности Программы применяются целевые показатели (индикаторы) Программы:
Доля доходов, поступивших в бюджет Артемовского городского округа от использования муниципального имущества, в объеме собственных доходов, поступающих в бюджет Артемовского городского округа. Показатель рассчитывается путем отнесения поступивших в бюджет Артемовского городского округа денежных средств от использования муниципального имущества к общему объему собственных доходов бюджета округа.
Доля объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации в муниципальную собственность, в общем количестве объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Артемовского городского округа. Показатель рассчитывается путем отнесения количества зарегистрированных за год объектов муниципальной собственности к общему количеству зарегистрированных объектов, взятых из реестра муниципальной собственности.
Доля объектов бесхозяйного имущества, признанных муниципальной собственностью, в общем количестве выявленных объектов бесхозяйного имущества. Показатель рассчитывается путем отнесения признанных за год муниципальной собственностью бесхозяйных объектов имущества к общему количеству выявленного бесхозяйного имущества, отраженного в реестре бесхозяйного имущества.
Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности, к общему количеству земельных участков, планируемых к формированию под объектами муниципальной собственности в 2017-2019 годах. Показатель рассчитывается путем отнесения количества земельных участков, сформированных за год, к общему количеству земельных участков, планируемых к формированию в 2017-2019 годах.
Достижение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года.
Доля территорий, в отношении которых подготовлены проекты планировок и проекты межевания, в общем количестве территорий, планируемых к проектированию в 2017-2019 годах. Показатель рассчитывается путем отнесения количества территорий, в отношении которых подготовлены проекты планировок и проекты межевания, к общему количеству территорий, планируемых к проектированию в 2017-2019 годах.
Доля территорий, в отношении которых подготовлены проекты планировок и проектов межевания, к общему количеству территорий, планируемых к проектированию в 2017-2019 годах. Показатель рассчитывается путем отнесения количества территорий, спроектированных за год, к общему количеству территорий, планируемых к проектированию в 2017-2019 годах.
Доля объектов теплоснабжения, прошедших реконструкцию (модернизацию), к общему количеству объектов теплоснабжения, намеченных к реконструкции. Показатель рассчитывается путем отнесения общего количества объектов теплоснабжения, прошедших реконструкцию (модернизацию), к общему количеству объектов теплоснабжения, намеченных к реконструкции.
Оценка эффективности реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с установленными муниципальной программой.
Раздел 7 изменен - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 11 апреля 2018 г. N 328-па
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.