Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 24 июля 2019 г. N 2774
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 03.10.2018 N 2656
Муниципальная программа
"Развитие территориального общественного самоуправления на территории Владивостокского городского округа" на 2018-2022 годы
22 мая, 17 июня, 24 июля, 30 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 3 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 30 декабря 2019 г. N 4528
Паспорт муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления на территории Владивостокского городского округа" на 2018-2022 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Основой развитого правового государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив граждан, их интересов, потенциальных возможностей на благо гражданина и общества в целом.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, среди которых предусмотрено территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС). Сфера деятельности ТОС определяется осуществлением инициатив граждан по вопросам местного значения.
Именно ТОС следует рассматривать как первичную, наиболее простую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.
Основными направлениями деятельности ТОС являются:
- организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий, на которых действуют ТОС;
- привлечение населения к мероприятиям по сохранению жилищного фонда и охране общественного порядка;
- деятельность по организации досуга населения (проведение праздников во дворах, спортивных мероприятий);
- оказание помощи ветеранам войны и инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям;
- взаимодействие с управляющими компаниями.
Активная деятельность ТОС в муниципальных образованиях способна вовлечь в общественно полезную деятельность большое число жителей, расширив возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, привлечь к их решению население и сделать ТОС действенными партнерами органов местного самоуправления.
В настоящее время на территории Владивостокского городского округа ТОС как форма участия жителей в местном самоуправлении не получило широкого распространения. В 2018 году на территории Владивостокского городского округа осуществляют деятельность 3 ТОС.
Причинами слабого развития ТОС являются:
- низкий уровень информированности граждан о ТОС как форме участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- отсутствие информационно-методического сопровождения создания и организации деятельности ТОС;
- отсутствие финансовой поддержки на развитие ТОС.
Опыт работы ТОС на территории Российской Федерации показал, что эффективное решение социально значимых вопросов местного значения, осуществление населением собственных инициатив возможно тогда, когда ТОС получает поддержку органов местного самоуправления.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС города Владивостока необходимо применение программно-целевого метода. Анализ различных вариантов решения основных проблем в сфере развития ТОС программно-целевым методом показывает, что проблемы могут быть решены с помощью различных форм взаимодействия. Наиболее результативными являются:
- оказание финансовой поддержки ТОС города Владивостока посредством предоставления им субсидий на реализацию общественно значимых проектов;
- оказание консультационной поддержки ТОС города Владивостока.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит выстроить взаимодействие администрации города Владивостока и ТОС города Владивостока на принципах системности и открытости и в дальнейшем будет работать на развитие конструктивных взаимоотношений. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения отдельной территории города Владивостока и Владивостокского городского округа в целом.
При реализации муниципальной программы программно-целевым методом возможны финансовые, организационные, социальные и управленческие риски.
1. Финансовые риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего не смогут быть реализованы инициативы граждан, направленные на улучшение качества жизни жителей города Владивостока.
2. Организационные риски: уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края. Отсутствие поддержки органов власти различных уровней может снизить активность граждан по развитию ТОС города Владивостока.
3. Социальные риски: связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием мотивации для создания ТОС города Владивостока. Необходимо проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса, проведение встреч с населением.
4. Управленческие риски (внутренние риски): связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.
Преодоление вышеуказанных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления города Владивостока и органов исполнительной власти Приморского края.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, целей и задач муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, утвержденных решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Одним из приоритетов социально-экономического развития Владивостокского городского округа является развитие институтов гражданского общества. Развитие муниципального образования, управление им может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно значимых вопросах, их решении. Отражая интересы различных групп населения, ТОС играют значительную роль в развитии демократии и реализации механизма обратной связи между гражданами и органами местного самоуправления.
Цели и задачи муниципальной программы направлены на реализацию положений статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целями муниципальной программы являются:
- создание благоприятных условий для развития и осуществления деятельности ТОС города Владивостока;
- поддержка общественно значимых инициатив ТОС города Владивостока по вопросам местного значения.
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих задач:
- выявление общественно значимых инициатив ТОС города Владивостока и создание условий для их реализации;
- повышение уровня знаний инициативных граждан по вопросам создания ТОС города Владивостока;
- повышение уровня знаний представителей ТОС города Владивостока по вопросам эффективной организации деятельности ТОС города Владивостока.
Раздел 3 изменен с 3 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 30 декабря 2019 г. N 4528
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы.
Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей муниципальной программы:
- число ТОС, созданных на территории Владивостокского городского округа: в 2017 году - 3, к концу 2022 года - 45;
- число реализованных на территории Владивостокского городского округа общественно значимых инициатив ТОС города Владивостока при поддержке администрации города Владивостока: в 2017 году - 0, к концу 2019 года - 11.
- число реализованных и поддержанных администрацией города Владивостока на территории Владивостокского городского округа общественно значимых инициатив ТОС города Владивостока: в 2020 году - 10, к концу 2022 года - 51.
Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы:
- число ТОС города Владивостока, получивших финансовую поддержку из средств бюджета Владивостокского городского округа: в 2017 году - 0, к концу 2022 года - 32;
- число проведенных при поддержке администрации города Владивостока семинаров, совещаний, конференций по вопросам организации деятельности ТОС города Владивостока для представителей ТОС города Владивостока: в 2017 году - 0, к концу 2022 года - 17;
- число проведенных при поддержке администрации города Владивостока семинаров, конференций по вопросам создания ТОС города Владивостока для жителей города Владивостока: в 2017 году - 0, к концу 2022 года - 17;
- количество методических пособий, изданных по инициативе администрации города Владивостока, по вопросам создания и деятельности ТОС в городе Владивостоке: в 2017 году - 0 экземпляров, к концу 2022 года - 2800 экземпляров.
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий
В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие отдельные мероприятия:
1. Оказание финансовой поддержки ТОС города Владивостока.
Отдельное мероприятие реализуется посредством оказания финансовой поддержки ТОС города Владивостока путем предоставления им субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на реализацию общественно значимых проектов ТОС города Владивостока по итогам проведения конкурса общественно значимых проектов ТОС города Владивостока.
2. Оказание консультативно-методической поддержки представителям ТОС города Владивостока, жителям города Владивостока по вопросам создания и организации деятельности ТОС города Владивостока осуществляется посредством:
- проведения семинаров, совещаний, конференций для представителей ТОС города Владивостока по вопросам организации деятельности ТОС города Владивостока;
- проведения семинаров, конференций для жителей города Владивостока по вопросам создания ТОС города Владивостока;
- разработки и издания методических пособий по вопросам создания и деятельности ТОС города Владивостока.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 18 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 17 июня 2019 г. N 2312
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление инвестиций, туризма и развития предпринимательства администрации города Владивостока (далее - Управление) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, несёт ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации.
Соисполнители муниципальной программы:
- управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока (далее - УДиБ);
- управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока (далее - УСЖФ).
- управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока (далее - УИППН).
Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация отдельного мероприятия - оказание финансовой поддержки ТОС города Владивостока осуществляется путем предоставления субсидий ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица, ассоциациям ТОС, союзам ТОС из бюджета Владивостокского городского округа на реализацию общественно значимых проектов ТОС города Владивостока по итогам проведения конкурса общественно значимых проектов ТОС города Владивостока (далее - Конкурс) по следующим направлениям:
- благоустройство придомовых территорий Владивостокского городского округа;
- озеленение придомовых территорий Владивостокского городского округа.
Функции по организации и проведению Конкурса осуществляются Управлением.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на реализацию общественно значимых проектов ТОС города Владивостока, Порядок проведения конкурса общественно значимых проектов ТОС города Владивостока для получения субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на реализацию общественно значимых проектов ТОС города Владивостока утверждаются постановлением администрации города Владивостока.
Главными распорядителями средств бюджета Владивостокского городского округа на выполнение отдельного мероприятия муниципальной программы - оказание финансовой поддержки ТОС города Владивостока являются:
- по направлению "Озеленение придомовых территорий Владивостокского городского округа" - УДиБ;
- по направлению "Благоустройство придомовых территорий Владивостокского городского округа" - УСЖФ.
Реализация отдельного мероприятия - оказание консультативно-методической поддержки представителям ТОС города Владивостока, жителям города Владивостока по вопросам создания и организации деятельности ТОС города Владивостока осуществляется посредством проведения Управлением, УИППН семинаров, совещаний, конференций по вопросам организации деятельности ТОС города Владивостока для представителей ТОС города Владивостока; проведения семинаров, конференций по вопросам создания ТОС города Владивостока для жителей города Владивостока; осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях разработки и издания методических пособий по вопросам создания и деятельности ТОС города Владивостока.
Главным распорядителем средств бюджета Владивостокского городского округа на выполнение отдельного мероприятия муниципальной программы - оказание консультативно-методической поддержки представителям ТОС города Владивостока, жителям города Владивостока по вопросам создания и организации деятельности ТОС города Владивостока является УИППН.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках муниципальной программы не предусмотрено (приложение N 9 к муниципальной программе).
Раздел 8 изменен с 3 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 30 декабря 2019 г. N 4528
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с приложением N 5 к муниципальной программе. Общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2018 - 2022 годах, составляет 6200,00 тысяч рублей, в том числе:
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено (приложения N 7, 8 к муниципальной программе).
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2018 - 2022 годов в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1. Расчет степени достижения целей муниципальной программы.
Расчет степени достижения целей муниципальной программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора.
, где:
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
2. Расчет степени достижения задач муниципальной программы.
Применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
3. Расчет среднего значения достижения задач муниципальной программы:
, где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
4. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
- фактическое освоение средств бюджета в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Заместитель главы администрации |
И.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.