Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 30.03.2018 N 24-НПА
Положение
о правотворческой инициативе граждан в городском округе Спасск-Дальний
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Спасск-Дальний, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Спасск-Дальний (далее - городской округ), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа.
1.2. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории городского округа, в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающей участие граждан в правотворческом процессе. Правотворческая инициатива граждан облекается в форму муниципального правового акта.
1.3. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением вопросов, указанных в пункте 1.4.
1.4. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, обладающих избирательным правом.
2. Порядок образования инициативной группы граждан
2.1. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, в ее поддержку, образуется инициативная группа граждан.
2.2. Минимальная численность инициативной группы составляет не менее 50 жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
2.3. Документом, подтверждающим образование инициативной группы, является протокол об образовании инициативной группы (далее - протокол).
2.4. В протоколе указываются:
1) общее число членов инициативной группы;
2) представитель инициативной группы, уполномоченный ее представлять в органах местного самоуправления городского округа (далее - уполномоченный представитель), с указанием его контактного телефона;
3) наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.5. Протокол подписывает уполномоченный представитель.
2.6. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.7. Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным правовым актам соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.
2.8. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.
Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему положению.
2.9. Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи. Иные данные могут быть внесены другим гражданином, в том числе членом инициативной группы.
2.10. Подписные листы оформляются с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.
2.11. Каждый лист подписывает уполномоченный представитель.
2.12. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью уполномоченного представителя.
3. Порядок внесения проекта муниципального правового акта правотворческой инициативы граждан
3.1. Проект муниципального правового акта вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления городского округа.
3.2. К проекту муниципального правового акта прилагается:
1) протокол об образовании инициативной группы;
2) подписные листы;
3) документы, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и должностными лицами городского округа, устанавливающие общий порядок внесения проектов муниципальных правовых актов.
3.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа после получения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы организуют проверку соблюдения порядка оформления подписных листов, достоверности сведений о членах инициативной группы, и подписей членов инициативной группы. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа подписей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки.
3.4. При проведении проверки подписей членов инициативной группы, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченный представитель, который извещается о времени, дате и месте проведения проверки.
3.5. По результатам проверки орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
2) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
3.6. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
1) не представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
2) обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью - подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;
3) представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2.2 настоящего Положения;
4) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления городского округа;
5) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения городского округа.
6) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Приморского края, Уставу городского округа, иным муниципальным нормативным правовым актам.
3.7. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 15 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.
3.8. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.9. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.6 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления городского округа, уполномоченное на принятие муниципального правового акта.
3.10. Решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения, может быть оспорено в судебном порядке.
3.11. В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 2 пункта 3.6 настоящего Положения, граждане могут повторно обратиться с такой же по смыслу правотворческой инициативой не ранее чем по истечении 3-х месяцев со дня принятия решения о возвращении проекта муниципального правового акта.
4. Порядок рассмотрения муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы
4.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа рассматривают внесенный проект муниципального правового акта в течение трех месяцев со дня его внесения, в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа информируют уполномоченного представителя о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме не менее чем за 7 календарных дней.
4.3. Уполномоченному представителю обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
4.4. В случае, если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы городского округа указанный проект рассматривается на открытом заседании Думы городского округа.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.6. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается:
1) орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления городского округа, ответственные за доработку муниципального правового акта;
2) срок доработки муниципального правового акта.
К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный представитель, либо иные члены инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления городского округа.
4.7. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
1) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству, Уставу городского округа, иным муниципальным нормативным правовым актам городского округа, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
2) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства городского округа, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
4.8. Решения, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения, оформляются в письменном виде и направляются уполномоченному представителю в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.9. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.10. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.
4.11. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления городского округа. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный представитель.
4.12. Правотворческая инициатива граждан может быть инициирована на собраниях граждан с учетом требований настоящего Положения.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 марта 2018 г. N 24-НПА "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.