Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению агентства
по тарифам Приморского края
от 30 марта 2020 года N 14/1
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Приморского края (далее - регулируемые организации), при условии, что цены (тарифы) на товары и услуги осуществляемой ими деятельности подлежат установлению агентством по тарифам Приморского края (далее - агентство).
1.2. Перечни организаций, в отношении которых устанавливаются настоящие Требования к программам (далее - Требования) формируются в зависимости от видов регулируемой деятельности, таких как: оказание услуг по производству, передаче, сбыту электрической энергии; теплоснабжение; водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Требования устанавливаются регулирующим органом на основании поступивших от регулируемой организации не позднее 01 февраля года, в котором требования должны быть установлены (откорректированы) следующих данных: целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы; перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение; показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности; поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 01 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом; прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.
1.4. Настоящие Требования устанавливаются на 3 года, если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы. При этом, установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.
1.5. Программы формируются на бумажном носителе. Отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде.
1.6. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия программы и в разрезе отчетного периода.
1.7. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
II. Требования к программе
2.1. Программа состоит из: паспорта программы, составленного согласно приложению N 1 к Требованиям, пояснительной записки, целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы; перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности.
2.2. В пояснительной записке указывается:
1) полное наименование программы;
2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись должностного лица, утвердившего программу;
3) должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) по каждому должностному лицу, с которым согласована программа;
4) информация об организации:
основные виды деятельности организации;
наличие зданий административного и административно-производственного назначения, в том числе сведения об общей площади зданий, общем объеме зданий и отапливаемом объеме зданий;
сведения о наличии автотранспорта и спецтехники;
сведения о количестве точек приема (поставки) электрической энергии, в том числе данные об их оснащении приборами учета, информация о количестве точек приема (поставки), оснащенных автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащенных либо оснащенных с нарушением требований нормативной технической документации;
сведения о количестве точек поставки энергетических ресурсов на хозяйственные нужды, в том числе с разделением по видам энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, газ, холодное и горячее водоснабжение), в том числе данные об их оснащении приборами учета;
сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов;
для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с передачей и распределением электрической энергии, необходимо указывать показатели баланса электрической энергии, в том числе отпуск электрической энергии (отпуск из сети); потребление электрической энергии; отпуск электрической сети без учета "последней мили" и объема электрической энергии, отпущенной с шин генераторов; отпуск электрической энергии в соответствии с экономическим балансом электрической энергии по уровням напряжения, потери электрической энергии; технологические и нетехнологические потери электрической энергии, в том числе все показатели приводятся по уровням напряжения;
5) текущее состояние в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации;
6) информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации за последние 5 лет;
7) сравнение показателей деятельности организации с компаниями, достигшими наилучших показателей в аналогичной сфере деятельности, из числа российских и зарубежных компаний;
8) экономические показатели программы организации, включающие в себя:
затраты организации на программу в натуральном выражении;
затраты организации на программу в процентном выражении от инвестиционной программы;
источники финансирования программы как на весь период действия, так и по годам;
9) изменение уровня потерь энергетических ресурсов при их передаче или изменение потребления энергетических ресурсов для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном и денежном выражении по годам периода действия программы;
10) изменение расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в натуральном выражении и денежном выражении по годам периода действия программы;
11) изменение расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном выражении и денежном выражении, с разбивкой по годам действия программы;
12) фактические значения целевых показателей программы по годам периода действия программы;
13) распределение целевых показателей программы по направлениям деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;
14) сведения об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников организации, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее - КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;
15) перечень мероприятий, технологий, денежных средств, необходимых для реализации мероприятий организации в целях достижения целевых показателей программы;
16) механизм мониторинга и контроля за исполнением КПР;
17) механизм мониторинга и контроля за исполнением целевых показателей программы;
18) иная информация.
2.3. Целевые показатели формируются регулируемыми организациями отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Значения целевых показателей программ должны отражать:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемых организаций;
- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче и распределении;
- повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- сокращение объема выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).
2.4. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий), предусмотренных настоящими требованиями.
2.5. Целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются в программах в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и отражают:
- расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
- расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
- расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;
- долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств;
- сокращение объема выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).
2.6. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей рассчитываются в отношении:
- каждого года на протяжении всего срока реализации программ;
- обособленных подразделений и (или) территорий, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности.
2.7. Целевые показатели, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к коммунальной инфраструктуре.
При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться, в том числе, изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.8. Значения целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменений в инвестиционные программы регулируемых организаций и (или) корректировки требований к программам регулируемых организаций с учетом фактически достигнутых значений целевых показателей.
Корректировка планируемых значений целевых показателей программ может производиться ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ.
При корректировке значений целевых показателей должно учитываться изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.9. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации.
2.10. Основой программ являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.11. Для обязательных мероприятий, включаемых в программу регулируемой организацией, должны быть определены ожидаемый экономический и технологический эффект от их реализации и ожидаемые сроки их окупаемости.
Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программе отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:
- ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
- ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации, исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
- ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
2.12. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются в соответствии с действующим законодательством и с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
III. Требования к отчетности о реализации программы
3.1. Отчет о реализации программы состоит из: пояснительной записки; сведений о мониторинге реализации программы за отчетный период в зависимости от осуществляемого регулируемого вида деятельности; сведений о достижении целевых показателей программы за отчетный период в зависимости от осуществляемого регулируемого вида деятельности; сведений о реализации мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, в зависимости от осуществляемого регулируемого вида деятельности.
3.2. Пояснительная записка к отчету о реализации программы включает следующие сведения:
об изменении информации об организации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2.2 Требований;
о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году и накопительным итогом за все годы реализации программы;
об экономических показателях реализации программы, в том числе фактических и плановых затратах на реализацию программы, сведениях о фактических источниках финансирования программы;
об изменении потерь энергетических ресурсов при их передаче или снижении потребления энергетических ресурсов в отчетном году и за все годы реализации программы для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном выражении и денежном выражении;
об изменении расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в отчетном году и за все годы реализации программы в натуральном и денежном выражении;
об изменении расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном и денежном выражении в отчетном году и за все годы реализации программы;
о фактических и плановых значениях целевых показателей программы; об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее - КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;
о реализации наиболее крупных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, затратах на их реализацию и полученных результатах; иные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.