Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе "Развитие
образования города Владивостока"
на 2020-2024 годы
Подпрограмма
"Развитие системы дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2020-2024 годы
15, 24 января 2020 г.
Паспорт изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 24 января 2020 г. N 202
Паспорт подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2020-2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Главной целью политики администрации города Владивостока в сфере дошкольного образования является реализация государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного и доступного дошкольного образования, повышение социального статуса дошкольного образования.
В городе Владивостоке в 2018 году численность детей от 0 до 7 лет составила 54 617 человека. По данным Территориального органа Федеральной государственной статистики по Приморскому краю в городе Владивостоке наблюдается рост рождаемости, общий прирост населения в возрасте с 0 до 7 лет с 01.01.2015 по 01.01.2018 составил 3 812 человек, что влечет за собой увеличение потребности в дополнительных местах в дошкольных учреждениях образования для детей в возрасте до 3 лет.
На территории Владивостокского городского округа функционируют 120 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, на территории Владивостокского городского округа развит негосударственный сектор дошкольного образования. Лицензию на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования имеют 7 негосударственных образовательных учреждений и 9 индивидуальных предпринимателей, их группы посещают в настоящее время 1 157 детей. 57 индивидуальных предпринимателей предоставляют услугу по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1 года до 6 лет для 1 279 детей.
Таким образом, муниципальная сеть образования предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Учитывая необходимость развития сектора негосударственных образовательных услуг и создания конкуренции в сфере дошкольного образования для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрен корректирующий коэффициент при расчёте ставки арендной платы на нежилые помещения, используемые для предоставления услуг дошкольного образования.
Решением Думы города Владивостока от 27.02.2003 N 173 "Об утверждении величин коэффициентов, корректирующих расчет арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в собственности муниципального образования город Владивосток" предусмотрены льготы при оплате за аренду муниципальных помещений Владивостокского городского округа субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, в соответствии с решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 N 108 "О земельном налоге в городе Владивостоке" на территории Владивостокского городского округа установлена налоговая ставка в размере 0,6 процента в отношении земельных участков, занятых в том числе частными детскими дошкольными учреждениями, не финансируемыми из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием в городе Владивостоке в 2018 году составил 66,5%.
Многофункциональная сеть организаций дошкольного образования предоставляет разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (далее - МБДОУ) N 135 и МБДОУ N 145 функционируют 8 групп для детей с нарушением речи, в том числе 2 группы для детей с заиканием с общим количеством 128 воспитанников. Помимо этого, на базе МБДОУ N 29 и МБДОУ N 145 функционирует группа кратковременного пребывания (далее - ГКП) для детей с задержкой психического развития на 8 мест. В ГКП дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) зачисляются на 1, 2 или 3 года обучения с учётом индивидуальных особенностей развития.
Реальность нынешнего времени такова, что многие семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, осознают важность и необходимость дошкольного образования. Каждый год в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ) поступают дети с особенностями развития. Наблюдается ежегодное увеличение численности детей данной категории детей.
В городе Владивостоке инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
При 7 МДОУ организованы специальные группы для детей с особыми потребностями (МБДОУ N 29, 30, 43, 135, 145, 155, 164). Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь МДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Приоритетом в развитии муниципальной системы дошкольного образования продолжает оставаться обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. Достижение указанной цели обеспечивается созданием общедоступной системы образовательных услуг, направленных на всестороннее развитие детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья.
За последние годы в городе Владивостоке значительно улучшилась ситуация по обеспечению местами в МДОУ.
Объекты дошкольного образования в городе активно начали создаваться в рамках программ по расширению сети МДОУ в период 2008-2018 гг. Реализация программ позволила к 1 января 2015 года выполнить поручение, содержащееся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в части 100% обеспеченности детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами системы дошкольного образования.
В период с 2015 по 2018 год проведены следующие мероприятия по расширению сети и созданию дополнительных мест в МДОУ: завершено строительство 2 объектов дошкольного образования на 370 мест (МБДОУ "Детский сад N 68", МБДОУ "Детский сад N 126"); проведена реконструкция 5 зданий детских садов на 925 мест (МБДОУ "Детский сад N 115", МБДОУ "Детский сад N 52", МБДОУ "Детский сад N 93", МБДОУ "Детский сад N 12", МБДОУ "Детский сад N 121"); возвращены 2 здания ранее функционирующих в них частных детских садов и созданы МДОУ на 263 места (МБДОУ "Детский сад N 44", МБДОУ "Детский сад N 42"); открыты группы кратковременного пребывания детей в МДОУ на 200 мест; созданы дополнительные места в действующей сети МДОУ - 897 мест.
Таким образом, за период с 2015 года в муниципальных детских садах создано 2 455 мест.
С целью предоставления бесплатной услуги дошкольного образования, гарантированной действующим законодательством Российской Федерации для детей с 2 до 3 лет на 2019 - 2020 учебный год, открыто 22 группы на 540 мест, 18 групп кратковременного пребывания детей на 360 мест. Но для обеспечения местами в дошкольных организациях детей в возрасте до 3 лет необходимо дополнительно создать более шести тысяч мест.
В целях поддержки МДОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2018 году в системе муниципального дошкольного образования города Владивостока был проведён конкурс на грант администрации города Владивостока, по результатам которого 5 учреждений-победителей получили грант в размере 1 миллиона рублей на реализацию проекта для развития детского сада.
Необходимо отметить, что отдельным категориям семей администрацией города Владивостока оказывается поддержка в виде снижения родительской платы до 50% или 100%. Количество детей, родителям которых предоставлена 100% льгота по оплате за содержание ребенка в МДОУ, - 502 человека, 50% - 2960 человек.
Численность детей, родителям которых предоставляется компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком в МДОУ, составляет 24 234 человек.
Вместе с тем необходимо выделить ряд проблем, не удовлетворяющих общество, сдерживающих развитие дошкольного образования в городе Владивостоке и требующих решения с помощью программно-целевого метода.
Первоочередная - обеспечение доступности дошкольного образования.
Достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в городе Владивостоке. Однако существует наибольшая потребность в обеспечении местами детей дошкольного возраста в МДОУ в новых жилых микрорайонах города Владивостока: Снеговая падь, Патрокл, Лесной квартал, Эгершельд.
В настоящее время остается нерешённой задача обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для детей до 3 лет.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" активизирован план мероприятий ("дорожная карта") по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет на территории Владивостокского городского округа.
Для решения проблемы администрацией города Владивостока предпринят ряд мер для создания дополнительных мест в МДОУ с участием в соответствующих программах Российской Федерации и Приморского края. С учётом выделения софинансирования из средств федерального бюджета и краевого бюджета бюджету Владивостокского городского округа в рамках подпрограммы на данном этапе запланировано создание дополнительных мест в детских садах за счет строительства (реконструкции) объектов дошкольного образования.
Перечень объектов строительства объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения дошкольных образовательных учреждений города Владивостока представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень объектов реконструкции объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения дошкольных образовательных учреждений города Владивостока представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Вследствие реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дошкольного образования к 2024 году планируется увеличить охват детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока, в общей численности детей города Владивостока в возрасте от 1,5 до 6 лет до 74,3%.
Проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья требует отдельного рассмотрения.
В 2018 году в МДОУ города Владивостока услуги дошкольного образования получает 561 ребенок-инвалид.
Однако существует проблема недостаточности мест в группах компенсирующей направленности. Родители, имеющие ребёнка с нарушениями в развитии, приводят ребёнка в группу общеразвивающей направленности без прохождения медико-педагогической комиссии. Возникает потребность инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности МДОУ, то есть создание условий для возможности пребывания детей в ОВЗ в таких группах.
Отсутствуют условия для предоставления бесплатного дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обозначенные проблемы требуют комплексного решения посредством использования программно-целевого метода.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным путём решения проблем, поскольку позволяет выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования бюджетных средств. Без использования программно-целевого метода достигнуть цели и решить поставленные в подпрограмме задачи будет трудно.
К основным преимуществам программно-целевого метода можно отнести:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) распределение полномочий и ответственности;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Вместе с тем, при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
- с недостаточностью бюджетных средств для финансирования подпрограммы и с их неэффективным расходованием;
- с недоступностью качественных образовательных услуг для всех категорий воспитанников.
Меры по снижению рисков:
- минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы) возможна путем привлечения внебюджетных средств;
- создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию подпрограммы;
- тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации подпрограммы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями;
- оценка результатов реализации подпрограммы.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует выполнения значительного объема мероприятий по совершенствованию предметно-развивающей среды, которая должна обеспечить максимальную возможность для реализации образовательного потенциала пространства МДОУ (групп, участков) и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Опыт работы дошкольных учреждений Владивостока показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
В целом, материально-техническая база МДОУ находится в удовлетворительном состоянии благодаря ежегодному росту размера финансирования на данные цели из средств бюджета Владивостокского городского округа.
Об этом свидетельствует также тот факт, что все МДОУ имеют положительные санитарно-эпидемиологические заключения и лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Тем не менее, около 90% МДОУ нуждаются в проведении отдельных видов ремонтных работ, существует потребность в создании комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей.
Анализ обращений граждан, поступивших в администрацию города Владивостока в 2018 году, по вопросам дошкольного образования показал, что около 9% обращений родителей детей, посещающих МДОУ, касаются вопросов проведения ремонтных работ и пополнения материальной базы МДОУ.
Исходя из вышеизложенного определены первоочередные мероприятия по укреплению материально-технической базы в целях совершенствования предметно-развивающей среды в МДОУ:
- ремонт систем жизнеобеспечения;
- приобретение детской мебели в соответствии с росто-возрастными особенностями детей;
- ремонт, реконструкция систем искусственного освещения;
- приобретение технологического оборудования и инвентаря;
- приобретение (установка) оборудования, инвентаря, игрового материала для оснащения игровых и спортивных зон в помещениях и на территории МДОУ.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи подпрограммы
Подпрограмма определяет приоритетные направления развития системы дошкольного образования для решения задач социально ориентированного развития города Владивостока средствами образования.
Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Государственная программа "Развитие образования", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
- Указом Президента Российской Федерации" от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2024 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 395-па;
- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2009 N 2094-р;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "28.12.2009"
- Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденная Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ;
- Стратегия и стратегический план развития города Владивостока до 2020 года, утвержденные решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Приоритетные направления развития системы дошкольного образования определяют цель подпрограммы - обеспечение доступности дошкольного образования и повышение качества образования воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели в подпрограмме определена задача - создания условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
3. Целевой индикатор, показатель подпрограммы
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели подпрограммы:
- повышение качества образования обучающихся с 53,3% в 2019 году до 55,6% в 2024 году.
Показатель, характеризующий решение задачи подпрограммы:
- увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока, в общей численности детей города Владивостока в возрасте от 1,5 до 6 лет с 67,3% в 2019 году до 74,3% в 2024 году.
Сведения о целевом индикаторе, показателе подпрограммы, оценивающем степень эффективности реализации мероприятий подпрограммы, направленных на решение поставленной задачи для достижения цели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Описание мероприятий подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами подпрограммы. Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации основных мероприятий:
"Организация образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока", в том числе мероприятия "организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока";
"Организация деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока", в том числе мероприятий: "присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока, реализующих образовательную программу дошкольного образования; "выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта, приобретение основных средств в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока"; "проведение конкурса муниципальных дошкольных организаций на получение гранта города Владивостока в сфере образования;
"Создание условий для доступного качественного дошкольного образования детей", в том числе мероприятий "строительство (в том числе "под ключ"), реконструкция объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа (далее - МС ВГО) для размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока"; "капитальный ремонт объектов МС ВГО для размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока"; "временное содержание имущества муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока (в том числе услуги охраны, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, а также приобретение и установка ограждения строительной площадки)".
Перечень основных мероприятий и мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, соисполнителя подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателя, установленных в подпрограмме, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителя подпрограммы, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Владивостока от 30.01.2012 N 310 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
Основные мероприятия "Организация образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока", "Организация деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока" подпрограммы реализуются посредством предоставления субсидий МДОУ города Владивостока на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг, исполнения обязательств по договору купли-продажи здания для размещения дошкольного образовательного учреждения города Владивостока и путем осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация основного мероприятия "Создание условий для доступного качественного дошкольного образования детей" осуществляется за счет средств бюджета ВГО и средств, выделяемых из краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнителем: управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.
Соисполнитель подпрограммы - управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока может делегировать функции муниципального заказчика муниципальному казенному учреждению "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, с муниципальным правовым актом города Владивостока от 07.08.2014 N 128-МПА "Порядок установления, взимания и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, реализующих образовательную программу дошкольного образования" предусматривается предоставление родителям (законным представителям) льгот по оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы не требует дополнительного применения мер правового регулирования.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по подпрограмме
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 8 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 24 января 2020 г. N 202
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, а также по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 16 902659,76 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа - 6 008 503,09 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 227351,08 тыс. руб.;
2021 год - 1 196 908,10 тыс. руб.;
2022 год - 1 194 747,97 тыс. руб.;
2023 год - 1 194 747,97 тыс. руб.;
2024 год - 1 194 747,97 тыс. руб.;
- общий объем средств краевого бюджета - 9 817 290,94 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 2 111 677,64 тыс. руб.;
2021 год - 1 932 488,31 тыс. руб.;
2022 год - 1 924 375,00 тыс. руб.;
2023 год - 1 924 375,00 тыс. руб.;
2024 год - 1 924 375,00 тыс. руб.;
- общий объем средств федерального бюджета - 1 076 865,72 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 679 313,70 тыс. руб.;
2021 год - 397 552,02 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа по годам реализации подпрограммы представлена в паспорте подпрограммы, с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа, основным мероприятиям и входящим в их состав мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлена в приложения N 6 к муниципальной программе.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств вышестоящих бюджетов (федерального и краевого) по годам реализации подпрограммы представлена в паспорте подпрограммы, с расшифровкой по основным мероприятиям и входящим в их состав мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию цели подпрограммы средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2024 годах в один этап.
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.