Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 10 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 6 июля 2020 г. N 2433
Приложение N 3
к муниципальной программе "Энергосбережение,
повышение энергетической эффективности и развитие
газоснабжения во Владивостокском городском округе"
на 2014-2022 годы
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения"
5 февраля, 5 марта, 5 мая, 30 июля, 22 октября, 28 ноября, 24 декабря 2014 г., 5 марта, 27 мая, 30 июня, 2 декабря 2015 г., 24 марта, 17 августа, 15 ноября, 13, 28 декабря 2016 г., 22 июня 2017 г., 11 июля, 16 ноября, 13 декабря 2018 г., 6 мая, 14 октября, 19 декабря 2019 г., 6 июля 2020 г.
Паспорт подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока |
|||
Соисполнители подпрограммы |
не предусмотрены |
|||
Структура подпрограммы |
|
|||
отдельные мероприятия |
|
|||
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
постановление Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 939-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2020 - 2027 годы" |
|||
Цель подпрограммы |
развитие систем тепло-, электроснабжения для надежного обеспечения энергоресурсами экономики и населения Владивостокского городского округа (далее - ВГО) |
|||
Задача подпрограммы |
строительство, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования |
|||
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы |
целевым индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" (далее - подпрограмма), является количество жилых домов, в отношении которых проведена реконструкция и модернизация объектов коммунального комплекса (улучшение качества теплоснабжения), ед., - 1573. Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы: - протяженность реконструированных, модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, км, - 17,034; - количество объектов теплоснабжения (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, шт., - 19; - протяженность построенных, реконструированных сетей электроснабжения, км, - 3,542. - количество комплектов проектной документации на строительство объектов водоснабжения и канализации, компл., - 4; - протяженность построенных сетей водопровода, км, - с 0 в 2018 году до 0,34 в 2019 году; - протяженность построенных сетей канализации, км, - с 0 в 2018 году до 0,24 в 2020 году; - количество жителей, которым улучшили качество предоставляемых коммунальных услуг, чел., - 156241; - количество разработанных, актуализированных программ, схем, шт., - 2; |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в течение 2014-2022 годов в один этап |
|||
Объем средств бюджета ВГО на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 1065842,92 тыс. руб., в том числе: бюджет ВГО - 722246,70 тыс. руб.; краевой бюджет - 240151,22 тыс. руб.; внебюджетные источники - 103445,00 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||
Годы |
Бюджет ВГО, тыс. руб. |
Краевой бюджет, тыс. руб. |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
2014 |
108980,27 |
|
6580,00 |
|
2015 |
133856,57 |
|
|
|
2016 |
62061,48 |
|
|
|
2017 |
47925,52 |
29189,01 |
|
|
2018 |
29120,42 |
22063,57 |
51450,00 |
|
2019 |
102517,85 |
81878,33 |
|
|
2020 |
88319,76 |
|
15730,00 |
|
2021 |
74218,51 |
83169,19 |
14250,00 |
|
2022 |
75246,32 |
23851,12 |
15435,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- количество объектов теплоснабжения (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, - 19 шт.; протяженность реконструированных и модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, - 17,034 км; - разработка Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015-2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям, включающей электронную модель системы теплоснабжения ВГО; - протяженность построенных, реконструированных сетей электроснабжения, км, - 3,542. - количество комплектов проектной документации на строительство объектов водоснабжения и канализации, компл., - 4; - протяженность построенных сетей водопровода, км, - с 0 в 2018 году до 0,34 в 2019 году; - протяженность построенных сетей канализации, км, - с 0 в 2018 году до 0,24 в 2020 году; - количество жителей, которым улучшили качество предоставляемых коммунальных услуг, чел., - 156241; - количество разработанных, актуализированных программ, схем, шт., - 2. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры Владивостокского городского округа (далее - ВГО) характеризуется высокой степенью физического износа основного и вспомогательного оборудования. 35% основных фондов муниципального теплоэнергетического хозяйства полностью отслужили нормативные сроки и по причине изношенности находятся в предаварийном состоянии, что сопряжено с высокой степенью риска выхода из строя оборудования в зимний период. Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия, увеличение аварийных ситуаций и инцидентов.
Проблема воспроизводства основных фондов коммунального хозяйства не решена. Планово-предупредительный ремонт систем коммунальной инфраструктуры практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и повышенным потерям тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировке энергоресурсов до потребителей.
Решение основных проблем реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры ВГО возможно в рамках финансирования текущей деятельности органов администрации города Владивостока или с использованием программно-целевого метода.
Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в области реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры ВГОи потребность в привлечении субсидий из бюджета Приморского края на реализацию мероприятий в области реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры ВГО, оптимальным вариантом решения проблем в указанной области является использование программно-целевого метода.
Необходимость решения проблемы реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
- необходимостью обеспечения выполнения задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях;
- необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития муниципального образования;
- необходимостью обеспечения полного и своевременного финансирования.
Программно-целевой метод решения проблемы реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры сопряжен с финансовыми, экономическими и организационными рисками.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" (далее - подпрограмма) может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме, а следствиями этого станут невозможность предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества, увеличение уровня физического износа объектов теплоснабжения ВГО.
Преодоление вышеуказанного риска может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования мероприятий подпрограммы.
Решение поставленной задачи и достижение целевых индикаторов зависит не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий по организации создания и развития энергетических систем.
Еще одним риском может стать нарушение ответственным исполнителем плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы. Для минимизации данного риска предполагается назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.
В процессе реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются мониторинг и регулярный анализ выполнения мероприятий подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
2.1. Необходимость разработки подпрограммы обусловлена социально-экономическими приоритетами развития города Владивостока, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728 "Об утверждении Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года", и направлена на повышение уровня комфортности проживания населения в жилых домах ВГО, а также на повышение эффективности предоставления коммунальных услуг населению в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2. Цель подпрограммы - развитие систем тепло-, электроснабжения для надежного обеспечения энергоресурсами экономики и населения ВГО.
2.3. Задача подпрограммы - строительство, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
3.1. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы соответствуют ее приоритетам, цели и задаче и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
3.2. Целевым индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы, является количество жилых домов, в отношении которых проведена реконструкция и модернизация объектов коммунального комплекса (улучшение качества теплоснабжения), ед., - 1573.
3.3. Показатели, характеризующие решение задачи подпрограммы:
- количество реконструированных, модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, км, - 17,034;
- количество объектов теплоснабжения, (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, шт., - 19;
- протяженность построенных, реконструированных сетей электроснабжения, км, - 3,542.
- количество комплектов проектной документации на строительство объектов водоснабжения и канализации, компл., - 4;
- протяженность построенных сетей водопровода, км, - с 0 в 2018 году до 0,34 в 2019 году;
- протяженность построенных сетей канализации, км, - с 0 в 2018 году до 0,24 в 2020 году;
- количество жителей, которым улучшили качество предоставляемых коммунальных услуг, чел., - 156241;
- количество разработанных, актуализированных программ, схем, шт., - 2.
4. Описание мероприятий, основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий, основных мероприятий подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы с указанием исполнителей подпрограммы представлены в приложении N 5 к муниципальной программе "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2022 годы (далее - муниципальная программа).
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения цели, установленной в подпрограмме.
5.2. Реализация подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" осуществляется путем предоставления субсидий на осуществление вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности ВГО муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока, субсидий из краевого бюджета, средств бюджета ВГО, а также средств внебюджетных источников. При формировании бюджета ВГО на 2014-2022 годы предусматриваются ресурсы в объеме, необходимом на выполнение мероприятий подпрограммы, с учетом финансирования мероприятий из краевого бюджета.
Реализация мероприятий в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока:
- обеспечивает согласование и утверждение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, проектной документации по мероприятиям подпрограммы;
- заключает соглашения о представлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой;
- предоставляет субсидии в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы в бюджете ВГО муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока, путем перечисления денежных средств на расчетные счета муниципальных унитарных предприятий города Владивостока;
- осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, перечисленных муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока, за качеством выполненных работ по реконструкции, строительству объектов коммунальной инфраструктуры ВГО;
- согласовывает акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акты приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) по мероприятиям подпрограммы;
заключает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальные контракты по мероприятиям подпрограммы;
- представляет в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края документы, необходимые для предоставления субсидий бюджету ВГО на мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунального назначения.
6. Оценка принятия мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
6.1. Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
6.2. Основные меры правового регулирования, регламентирующие сферу реализации подпрограммы в ВГО, предусмотрены в приложении N 7 к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Пункт 7.1 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 6 июля 2020 г. N 2433
7.1. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 1065842,92 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета ВГО - 722246,70 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 240151,22 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 103445,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета ВГО с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ВГО, а также по годам реализации подпрограммы приведено в приложениях N 9, 10 к муниципальной программе.
7.2. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 11, N 12 к Программе.
8. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2022 годов в один этап
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.