Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 1 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 30 ноября 2020 г. N 4993
Приложение N 11
к муниципальной программе "Развитие
образования города Владивостока"
на 2020-2024 годы
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2020-2024 годы
15, 24 января, 27 мая, 30 ноября 2020 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2020-2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире.
Ценность образования в современной жизни сложно переоценить: только тот, кто умеет сегодня быстро и эффективно учиться, способен завтра создавать условия для достижения личного, семейного и общественного блага.
Именно поэтому образование было и остается приоритетным направлением развития нашего города. Администрация города Владивостока ставит перед собой задачу создания эффективной системы непрерывного образования, предоставляющей каждой семье возможности выбора образовательного маршрута своего ребенка - от дошкольного до профессионального образования.
Сеть муниципальных общеобразовательных организаций в городе Владивостоке создает условия для обеспечения доступности образования.
В неё входят 2 гимназии, 3 лицея, 13 средних школ с углублённым изучением отдельных предметов (среди них 1 центр образования), 1 начальная школа, 3 основные школы, 56 средних школ.
Учащимся и родителям предоставляется право выбора форм получения образования, профиля образования, программ. Углублённое изучение отдельных предметов, циклов предметов, построение индивидуальных образовательных траекторий - все это нацелено на поддержку устойчивых познавательных интересов обучающихся, повышение качества профильного обучения.
На уровне среднего общего образования созданы условия для выбора школьниками направлений профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями.
Профильное обучение в старших классах организовано по 13 профилям: математическому, физико-математическому, физико-химическому, химико-биологическому, информационно-технологическому, естественно-научному, социально-экономическому, социально-гуманитарному, гуманитарному, филологическому, социально-правовому, социально-спортивному, оборонно-спортивному.
Как показывает анализ численности обучающихся за последние несколько лет, в 2018 - 2019 учебном году общее число обучающихся в общеобразовательных учреждениях увеличилось. На конец 2018 - 2019 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока (далее - общеобразовательные учреждения) обучалось 55 482 человека. Средняя наполняемость классов - 26,7. В общеобразовательных учреждениях сохранилась двухсменная система работы, доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, составила 22,92% в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений. Обучение в две смены снижает доступность качественного образования, возможность внеурочных видов деятельности обучающихся. В 2018 - 2019 учебном году в 35 общеобразовательных учреждениях занятия проводились только в первую смену. Большинство общеобразовательных учреждений работали в режиме пятидневной рабочей недели, что увеличивало охват обучающихся услугами дополнительного образования с учетом запроса родителей, индивидуальных потребностей учащихся. 15 школ работали в режиме шестидневной рабочей недели.
В результате реализации мер по развитию муниципальной системы общего образования в городе Владивостоке ежегодно снижается количество пропущенных уроков на одного ученика.
Средний показатель численности обучающихся, имеющих итоговые оценки по общеобразовательным предметам "4" и "5", составляет 44,98%. За последние два года он снизился на 1,12%.
Решить задачу обеспечения равного качества образования во всех общеобразовательных учреждениях пока не удалось. Существует ряд школ, которые устойчиво демонстрируют низкие учебные результаты на уровнях основного и среднего образования. В этих школах высока доля выпускников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности. Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году показал значительное отставание наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных. 12 выпускников образовательных учреждений получили 100 баллов по результатам ЕГЭ. Высокие баллы (от 85 до 99) по различным предметам набрали 816 (32,3%) участников ЕГЭ.
Достижение современного качества образования, соответствующего потребностям личности в условиях формирования информационного общества, невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий на различных уровнях обучения.
Все муниципальные общеобразовательные организации (далее - МОУ) подключены к сети Интернет. В то же время только 20 МОУ (25,6%) имеют школьные локальные сети, охватывающие все кабинеты, среди них муниципальное бюджетное образовательное учреждение (далее - МБОУ) "Гимназия N 2 г. Владивостока" имеет общешкольную локальную вычислительную сеть, построенную по беспроводной технологии Wi Fi. 54 МОУ (69,2%) имеют сегменты локальных сетей (охвачены сетью несколько учебных кабинетов), 4 МОУ (5,2%) не имеют школьных локальных сетей. 44,2% МОУ имеют компьютерное оборудование в учебных кабинетах.
Необходимо проводить системную работу по обеспечению увеличения скорости доступа школ к интернет-ресурсам (не менее 100 МБ/с), чтобы ускорить внедрение электронных образовательных ресурсов, дистанционного обучения, создания единой информационной образовательной среды.
Все общеобразовательные учреждения имеют сайты. В общеобразовательных учреждениях совершенствуется работа по ведению собственных сайтов, развивается система электронного взаимодействия с учащимися и их родителями (законными представителями).
На веб-страницах общеобразовательных учреждений размещаются официальные документы, публичные доклады, информация о предоставлении образовательных услуг, о результатах деятельности. На сегодняшний день электронная почта и доступ к сети Интернет имеются во всех общеобразовательных учреждениях.
Обеспечение доступа к сети Интернет и ежегодное увеличение скорости трафика способствуют формированию единого информационного пространства и расширению ресурсов использования цифровых технологий и электронного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
В общеобразовательных учреждениях в системе организуется деятельность в части обеспечения безопасного доступа учащихся к сети Интернет, а также внедрения соответствующих технических, правовых и других механизмов по созданию условий обеспечения информационной безопасности детей.
Приём заявлений на зачисление в общеобразовательные учреждения осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и передачей их в электронные приёмные образовательных организаций на базе сервиса "Электронные дневники и журналы", предоставляемого департаментом образования и науки Приморского края. Таким образом, услуга "Зачисление в образовательное учреждение" с 2015 года оказывается и в электронном виде.
В январе 2016 года общеобразовательные учреждения приступили к работе в Региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.
Вместе с тем недостаточно используется информационная сеть для доступности новых образовательных ресурсов.
Не всегда эффективна информационная сеть для информирования родителей ("Электронный дневник").
Использование информационных технологий только как дополнение к текущей регламентированной образовательной деятельности сдерживает развитие самостоятельности ребенка в информационной среде.
Таким образом, анализ деятельности муниципальной системы образования города Владивостока показывает необходимость решения целого ряда проблем, в связи с которыми могут увеличиться риски развития муниципальной системы общего образования.
К числу наиболее острых проблем развития муниципальной системы общего образования города Владивостока относятся: невысокие результаты сдачи ЕГЭ по математике, недостаточное количество мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях для организации обучения в одну смену;
недостаточно используется информационная сеть для доступности новых образовательных ресурсов.
Продолжает оставаться актуальным повышение качества образования, развитие его доступности и эффективности, формирование у школьников ключевых компетенций, необходимых для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. В целях решения проблемы необходимо:
- совершенствовать системы оценки качества и эффективности работы образовательных учреждений;
- внедрить современные технологии и техники обучения, в том числе IT-технологии.
Обозначенные проблемы требуют комплексного решения. Для их решения может быть применено использование планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные, в том числе отраслевые и внутриотраслевые, нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов и т.д. Однако применение этого метода в условиях рыночной экономики может привести к тому, что образование будет развиваться в основном экстенсивно, появится риск неэффективного использования финансовых ресурсов.
Реализация муниципальной программы даст возможность осуществить программно-целевой метод в управлении системой образования города, определить перспективу вывода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния городской системы образования на политику развития регионального образования в целом.
Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления является наиболее предпочтительным путём решения обозначенных проблем и позволит выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования средств, выделенных отрасли "Образование". Без использования программно-целевого метода достигнуть цели и решить поставленные в муниципальной программе задачи будет невозможно.
Вместе с тем, при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
- с недостаточностью бюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
- с неэффективным расходованием бюджетных средств;
- с разобщением взаимодействия образовательных и других заинтересованных учреждений;
- с недоступностью качественных образовательных услуг для всех категорий обучающихся;
- с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий;
- с недостаточной координацией деятельности заказчиков и исполнителей.
Меры по снижению рисков:
- минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы) возможна путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения мероприятий в иных формах с наименьшими затратами;
- создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы;
- тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации муниципальной программы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями;
- детализация программных мероприятий;
- широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации муниципальной программы;
- публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи подпрограммы
Подпрограмма определяет приоритетные направления развития системы общего образования для решения задач социально ориентированного развития города Владивостока средствами образования.
Приоритеты государственной политики в сфере общего образования на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Государственная программа "Развитие образования", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па;
- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2009 N 2094-р;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "28.12.2009"
- стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па;
- Стратегия и стратегический план развития города Владивостока до 2020 года, утвержденные решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Приоритетные направления развития системы общего образования определяют цель подпрограммы - повышение качества образовательных результатов обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели в подпрограмме определены задачи:
достижение качества образования, соответствующего современным стандартам;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды; расширение сети общеобразовательных учреждений и создание в них дополнительных мест.
Обеспечение высокого качества современного общего образования является одним из приоритетов социально-экономического развития Владивостокского городского округа согласно Стратегии и стратегическому плану развития города Владивостока до 2020 года, утвержденным решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Повышение доступности качественного образования для всех целевых групп обучающихся, в особенности одаренных детей, предполагается осуществлять через проведение олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования.
3. Целевой индикатор, показатели подпрограммы
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели подпрограммы:
- повышение качества образования обучающихся с 53,3% в 2019 году до 55,6% в 2024 году.
Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы:
- увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам среднего общего образования в формах единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, участвующих в ГИА, с 98,5% в 2019 году до 99% в 2024 году;
- увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, занимающихся в первую смену, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 36 ед. в 2019 году до 41 ед. в 2024 году;
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к широкополосному Интернету, с 131% в 2019 году до 100% в 2024 году.
Сведения о целевом индикаторе, показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Описание мероприятий подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами подпрограммы. Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации основных мероприятий:
"Организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока", в том числе мероприятия "организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока";
"Организация деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока", в том числе мероприятий: "выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта, благоустройство территорий, приобретение основных средств в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока"; "обеспечение бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока"; "проведение конкурса муниципальных общеобразовательных организаций на получение гранта города Владивостока в сфере образования".
"Создание современной цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока", в том числе мероприятий: "укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока"; "финансирование доступа (оплата трафика) к сети Интернет".
"Обеспечение доступности общего образования в городе Владивостоке", в том числе мероприятий: "строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока"; "капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока".
Перечень основных мероприятий и мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, соисполнителя подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в подпрограмме, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителя подпрограммы, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Владивостока от 30.01.2012 N 310 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
Основные мероприятия "Организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока", "Организация деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока", "Создание современной цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока" подпрограммы реализуются посредством предоставления субсидий общеобразовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путем осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация основного мероприятия "Обеспечение доступности общего образования в городе Владивостоке" осуществляется за счет средств бюджета ВГО и средств, выделяемых из краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнителем: управлением архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
Соисполнитель подпрограммы - управление архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока может делегировать функции муниципального заказчика муниципальному казенному учреждению "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Адресный перечень земельных участков, на которых планируется проектирование и строительство школ, утверждается распоряжением ответственного исполнителя основного мероприятия 3 подпрограммы 2 - управления архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
Перечень объектов строительства объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока представлен в приложении N 1 к подпрограмме, корректируется управлением архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы в виде налоговых, тарифных, кредитных мер не планируется.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по подпрограмме
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, а также по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 15 667 946,33 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа - 5 700 927,06 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 314 063,20 тыс. руб.;
2021 год - 1 145 395,83 тыс. руб.;
2022 год - 1 174 615,73 тыс. руб.;
2023 год - 1 033 426,15 тыс. руб.;
2024 год - 1 033 426,15 тыс. руб.;
- общий объем средств краевого бюджета - 8 785 296,40 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 3 151 445,89 тыс. руб.;
2021 год - 2 804 641,18 тыс. руб.;
2022 год - 2 829 209,33 тыс. руб.;
- общий объем средств федерального бюджета - 1 181 722,87 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 273 684,57 тыс. руб.;
2021 год - 454 019,10 тыс. руб.;
2022 год - 454 019,20 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа по годам реализации подпрограммы представлена в паспорте подпрограммы, с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа, основным мероприятиям и входящим в их состав мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств вышестоящих бюджетов (краевого) по годам реализации подпрограммы представлена в паспорте подпрограммы, с расшифровкой по основным мероприятиям и входящим в их состав мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлена в приложения N 7 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию цели подпрограммы средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2024 годах в один этап.
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.