Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 30 ноября 2020 г. N 4993
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 13.09.2019 N 3330
(с изменениями от 15, 24 января, 27 мая,
30 ноября 2020 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования города Владивостока" на 2020-2024 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
управление культуры администрации города Владивостока; управление архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока |
Структура муниципальной программы: |
|
подпрограммы |
"Развитие системы дошкольного образования" на 2020 - 2024 годы; "Развитие системы общего образования" на 2020 - 2024 годы; "Развитие системы дополнительного образования" на 2020 - 2024 годы; "Развитие и поддержка педагогических кадров" на 2020 - 2024 годы; "Безопасность муниципальных образовательных учреждений" на 2020 - 2024 годы |
отдельные мероприятия |
- организация деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока"; - компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений Владивостокского городского округа; - оценка эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642; Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па |
Цель муниципальной программы |
- обеспечение доступного и качественного образования обучающихся |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; - достижение качества образования, соответствующего современным стандартам; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды; - расширение сети общеобразовательных учреждений и создание в них дополнительных мест; - обновление содержания, повышение качества и доступности дополнительного образования; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, создание условий для формирования духовно-нравственной, социально ответственной и успешной личности с высоким уровнем гражданских компетентностей; - создание условий для отдыха и занятости детей в каникулярное время; - создание условий для удовлетворения потребностей педагогов в социально-экономической поддержке своей деятельности и реализации своего профессионального потенциала; - повышение безопасности и усиление антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений города Владивостока |
Целевой индикатор, показатели муниципальной программы |
целевой индикатор, характеризующий достижение цели: - повышение качества образования обучающихся с 53,3% в 2019 году до 55,6% в 2024 году; показатели, характеризующие решение задач: - увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам и (или) услугу по присмотру и уходу за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока, в общей численности детей города Владивостока в возрасте от 1,5 до 6 лет с 67,3% в 2019 году до 74,3% в 2024 году; - увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам среднего общего образования в формах единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, участвующих в ГИА, с 98,5% в 2019 году до 99% в 2024 году; - увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, занимающихся в первую смену, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 36 ед. в 2019 году до 41 ед. в 2024 году; - увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к широкополосному Интернету, с 13% в 2019 году до 100% в 2024 году; - увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, в том числе с особыми образовательными потребностями, занимающихся по программам дополнительного образования, от общего числа обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока с 78% в 2019 году до 80% в 2024 году; - увеличение количества олимпиад, конкурсов, соревнований для обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока с 36 ед. в 2019 году до 50 ед. в 2024 году; - увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 26% в 2019 году до 27% в 2024 году; - увеличение доли педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, с 0% в 2019 году до 50% в 2024 году; - сохранение и обеспечение готовности 100% муниципальных образовательных учреждений города Владивостока к началу каждого нового учебного года; - увеличение количества программ по оказанию детям города Владивостока психолого-педагогической и медико-социальной помощи с 23 шт. в 2019 году до 28 шт. в 2024 году; - увеличение количества детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, получающих услугу по присмотру и уходу в частных детских дошкольных учреждениях, получивших государственную поддержку (льготу по уплате налогов), со 109 чел. в 2019 году до 119 чел. в 2024 году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в течение 2020-2024 годов в один этап |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем бюджетных ассигнований - 33 898 201,71 тыс. рублей, в том числе: - общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа - 15 328 694,92 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 3 478 620,49 тыс. руб.; 2021 год - 3 093 599,87 тыс. руб.; 2022 год - 3 012 951,24 тыс. руб.; 2023 год - 2 871 761,66 тыс. руб.; 2024 год - 2 871 761,66 тыс. руб.; - общий объем средств краевого бюджета - 16 030 340,06 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 5 789 752,67 тыс. руб.; 2021 год - 5 258 838,55 тыс. руб.; 2022 год - 4 981 748,84 тыс. руб.; - общий объем средств федерального бюджета - 2 539 166,73 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1 233 576,41 тыс. руб.; 2021 год - 851 571,12 тыс. руб.; 2022 год - 454 019,20 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы в полном объеме обеспечит: - увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, до 74,3% в 2024 году; - создание новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока; - достижение современного качества образования на основе развития вариативности образовательных программ и информатизации образования; - обеспечение 100% муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/с и гарантированным интернет-трафиком; - доступность качественного дополнительного образования; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; - вовлечение 50% педагогов общеобразовательных учреждений в национальную систему профессионального роста педагогических работников; - сохранение и обеспечение готовности 100% муниципальных образовательных учреждений города Владивостока к началу каждого нового учебного года |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений. Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью выработки системного подхода к достижению доступного и качественного образования, соответствующего жизненным потребностям развития города, края, государства.
Современное качество образования включает в себя не только усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования.
Национальный проект "Образование" (реализация с 01 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) обозначил две цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а также поставил перед системой образования ряд задач, которые предполагают в том числе реализацию четырех основных направлений развития образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Муниципальная система образования - это развитая сеть учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг различного уровня в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, потребностями воспитанников, обучающихся и их родителей. Сегодня она включает в себя 120 дошкольных образовательных учреждений, 78 общеобразовательных учреждений, 13 муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" (212 муниципальных учреждений).
За последние пять лет проведена реорганизация 5 средних общеобразовательных школ и 1 учреждения дополнительного образования. Введены в эксплуатацию 9 дошкольных образовательных учреждений. Переданы в ведение Управления развития физической культуры и массового спорта 8 учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Приоритетным направлением деятельности администрации города Владивостока в сфере дошкольного образования являлась реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
В рамках реализации программных мероприятий на территории Владивостокского городского округа:
- по итогам судебных разбирательств возвращены в муниципальную собственность и далее проведены реконструкции 6 зданий детских садов;
- завершено строительство 3 детских садов;
- принято в муниципальную собственность 6 ведомственных детских садов;
- возвращено 3 здания дошкольных учреждений, ранее функционирующих в негосударственном секторе;
- проведена реконструкция 7 зданий бывших детских садов;
- создано более 5 тысяч дополнительных мест в действующей сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) за счёт перепрофилирования помещений.
Вследствие реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дошкольного образования администрацией города создано дополнительно более 10 тысяч мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализованные системные меры по развитию дошкольного образования привели к снижению остроты проблемы доступности дошкольного и общего образования.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", начиная с 2015 года, всем детям в возрасте от трёх до семи лет, стоящим в очереди в дошкольные образовательные учреждения, предоставляется бесплатное дошкольное образование.
Востребованность услуги бесплатного дошкольного образования на территории города Владивостока постоянно возрастает. Это обусловлено рядом причин, в том числе с ростом рождаемости, повышением привлекательности МДОУ из-за достаточно низкого уровня родительской платы и улучшения условий пребывания ребенка.
Фактически общий прирост численности детей в возрасте от 0 до 6 лет на территории Владивостокского городского округа по данным Территориального органа Федеральной государственной статистики по Приморскому краю в период с 01.01.2015 по 01.01.2018 составил 3 812 детей.
В Единой электронной базе данных детей, проживающих на территории Владивостокского городского округа и нуждающихся в получении мест в МДОУ, зарегистрировано 12450 детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Наибольшая потребность в обеспечении местами детей дошкольного возраста существует в новых жилых микрорайонах города: Снеговая падь, Патрокл, Лесной квартал, Эгершельд.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача достижения 100% доступности уже к 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
С целью создания условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет необходимо провести строительство новых объектов учреждений дошкольного образования.
Развитие муниципальной системы общего образования осуществляется в соответствии с общими направлениями развития образования Российской Федерации.
Сегодня в сеть муниципальных общеобразовательных учреждений входят: 2 гимназии, 3 лицея, 13 средних школ с углублённым изучением отдельных предметов (среди них 1 центр образования), 1 начальная школа, 3 основные школы, 56 средних школ.
В городе имеются школы с углубленным изучением английского, японского, китайского и других восточных и западноевропейских языков, школы с углубленным изучением предметов физико-математического, юридического, художественно-эстетического цикла; гимназии, реализующие программы гуманитарного направления; лицеи, реализующие программы технического и естественнонаучного профиля. Углублённое изучение отдельных предметов, цикла предметов, построение индивидуальных образовательных траекторий - все это нацелено на поддержку познавательных интересов обучающихся, повышение качества профильного обучения.
Анализ численности обучающихся за последние 5 лет показывает, что общее число обучающихся в общеобразовательных учреждениях продолжает увеличиваться. На начало 2018-2019 учебного года оно составило 56119 человек (в 2017 - 2018 учебном году - 54022 человека). Средняя наполняемость классов - 26,3 (осталась на уровне прошлых лет).
В ряде общеобразовательных учреждений сохраняется двухсменный режим работы, хотя с 2014 года сократилась доля детей, обучающихся во вторую смену, с 24,5% до 22,9%. Обучение в две смены снижает качество образования, так как исключается возможность внеурочной деятельности обучающихся. Задача обеспечения односменного режима обучения в 1-11-х классах общеобразовательных учреждений является важнейшей в ближайшие пять лет.
Решить задачу обеспечения равного качества образования во всех общеобразовательных учреждениях пока не удалось. Существует ряд школ, которые устойчиво демонстрируют низкие учебные результаты на уровнях основного и среднего образования. В этих школах высока доля выпускников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности. Анализ результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году показал отставание наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных. 12 выпускников образовательных учреждений получили 100 баллов по результатам ЕГЭ. Высокие баллы (от 85 до 99) по различным предметам набрали 816 (32,3%) участников ЕГЭ, в то же время 1% выпускников не преодолели минимальный порог баллов по математике.
Ежегодный анализ результатов ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений выявляет как положительные тенденции качества подготовки выпускников, так и проблемы, связанные с использованием эффективных технологий обучения школьников. В повседневной практике слабо используется учебно-исследовательская деятельность, технология проектного обучения, игровые технологии, кейсы; мало практических опытов и научного эксперимента, что ведёт к достижению более высоких качественных результатов обучения.
Достижение современного качества образования, соответствующего потребностям личности в условиях формирования информационного общества, невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий на различных уровнях обучения.
Все муниципальные общеобразовательные организации (далее - МОУ) подключены к сети Интернет. Но только 20 МОУ (25,6%) имеют локальные сети, охватывающие все кабинеты. В МБОУ Гимназии N 2 есть локальная сеть, построенная по беспроводной технологии Wi-Fi. 54 МОУ (69,2%) имеют сегменты локальных сетей (несколько учебных кабинетов), 4 МОУ (5,2%) не имеют локальных сетей. 44,2% общеобразовательных учреждений имеют компьютерное оборудование в учебных кабинетах.
Необходимо проводить системную работу по увеличению скоростного доступа школ к интернет-ресурсам (не менее 100 МБ/с), чтобы ускорить внедрение электронных образовательных ресурсов, дистанционного обучения, создание единой информационной образовательной среды, используя контент "Российская электронная школа".
В настоящее время перед педагогами стоят задачи внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, использование образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс; формирование компетенций, необходимых в современной жизни и экономике: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни; компетенции, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития интеллектуальных способностей обучающихся.
Исходя из задач современной школы и образовательной практики возникла необходимость создания единой муниципальной системы работы с одаренными детьми. Совместная работа образовательных учреждений, социальных партнёров и лиц, заинтересованных в сопровождении одаренных детей, позволит использовать кадровый, информационный, материально-технический потенциал города и обеспечить результативность качества образования через участие детей в различного уровня олимпиадах, конкурсах, проектах.
Важнейшей составляющей образовательной политики муниципальной системы является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию детей и подростков, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует навыки здорового образа жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
В системе дополнительного образования города осуществляют образовательную деятельность 13 муниципальных образовательных учреждений.
12 образовательных учреждений являются многопрофильными, работающими по всем видам деятельности, 1 образовательное учреждение реализует программы физкультурно-спортивной направленности.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составил 78%, из них в муниципальных учреждениях дополнительного образования - 41%.
Учреждения дополнительного образования оказывают услуги детям с разными образовательными потребностями, в том числе 126 детям с ограниченными возможностями здоровья, 18 детям-инвалидам.
Необходимо создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Необходимо переосмыслить задачи воспитания как приоритета в образовании. Воспитание должно быть необходимой составляющей педагогической деятельности, интегрированной в процесс обучения и развития. Важнейшая задача - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Качество предоставления образовательных услуг определяется качеством педагогических кадров. Качество образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов, и поэтому напрямую зависит от качества подготовки педагогов, которое характеризуется их компетентностью, готовностью к решению профессиональных задач, к реализации своей обучающей и воспитательной педагогической деятельности.
По состоянию на 01.06.2019 в системе образования работает 4996 педагогических работников (в школах - 2483, в учреждениях дополнительного образования - 561, в дошкольных образовательных учреждениях - 1881 и 41 в муниципальном бюджетном учреждении "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" (далее - МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока").
Статистика свидетельствует, что образовательные учреждения укомплектованы педагогическими кадрами на 98,6%.
Остается ярко выраженным гендерный дисбаланс: 92,4% от общей численности учителей и воспитателей - это женщины.
В течение последних 3-х лет прошли обучение по программам повышения квалификации (в очной, очно-заочной и заочной форме) и профессиональную переподготовку 1675 педагогических работников.
Одной из форм совершенствования педагогического мастерства являются конкурсы как эффективный способ повышения квалификации педагогов, активизации их творчества, выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности, формирование нового педагогического мышления. Ежегодные конкурсы профессионального мастерства "Воспитатель года", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Учитель года" выявляют не только педагогические практики, но и повышают престиж профессии.
В 2018-2019 учебном году проводилась работа по формированию кадрового резерва руководящих работников и подготовке современных управленцев для муниципальной системы образования города, был разработан проект положения о кадровом резерве руководящих работников образовательных организаций, организованы курсы повышения квалификации для участников кадрового резерва.
Однако сохраняется тенденция старения педагогических кадров (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов). Повышение квалификации педагогов не всегда отражает потребность личности в профессиональном росте и повышения конкурентоспособности педагога и образовательной организации в целом.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых педагогов, развитие системы профессиональных конкурсов, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы и технологии, поддержка общественных профессиональных объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых педагогов, - это задачи ближайшего будущего.
Анализ состояния муниципальной системы образования города Владивостока позволяет выделить проблемы ее развития.
Не обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет; отсутствие сетевых и дистанционных форм общего и дополнительного образования детей.
Получает индивидуальное развитие, но не должном уровне интеграция детей, находящихся в больнице, в образовательный процесс и социализация детей с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в обучении на дому с использование технологий в режиме онлайн через Интернет.
Сохранились проблемы обеспечения качества образования: существуют диспропорции, зоны низкого качества в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей в разных районах города; низкий уровень применения современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс; узкий спектр профильного образования в области естественнонаучной, социально-экономической, инженерно-технической, информационно-технологической, языковой (восточные языки и культура) подготовки, необходимость формирования поликультурных компетенций детей для жизни в многонациональном региональном сообществе, недостаточность системной работы по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов образования; потребность в обеспечении безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды.
Существуют проблемы кадрового развития: дефицит квалифицированных педагогических кадров в системе дошкольного, общего и дополнительного образования, недостаточный уровень компетентностей работников образования для использования современных технологий и открытых информационно-образовательных сред в учебном процессе, отсутствие методической службы сопровождения и профессионального развития педагогических кадров; слабо развита профессиональная ориентация по педагогической профессии среди школьников.
Особое значение имеют результаты различных оценочных процедур. Руководители учреждений проводят самоанализ деятельности образовательной организации, выявляя недостатки в области повышения качества образования, основываясь исключительно на результатах ОГЭ, ЕГЭ, не принимая во внимание результаты всероссийских проверочных работ и других оценочных процедур, что говорит о необходимости совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования, развития независимой оценки качества образовательной деятельности учреждения.
Остаётся проблема информационной открытости учреждения. Сегодня информационные проекты, разрабатываемые для системы образования, объединяют интересы родителей и учащихся как потребителей образовательной услуги, формируют информационную компетентность педагогов. Такой является услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного дневника, формирующегося при заполнении электронного классного журнала.
Данные проблемы требуют комплексного решения. Одним из возможных вариантов решения комплекса проблемы может быть применение программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития системы образования в городе Владивостоке позволит реализовывать все на основе системного и комплексного подходов по направлениям, указанным в муниципальной программе.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые, организационные, социальные и управленческие риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижение показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Социальные риски.
Могут быть обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере образования, ухудшением условий труда и быта, снижением уровня заработной платы педагогических работников, изменением демографической ситуации в городе, в том числе вследствие миграционных процессов, отсутствием мотивации для повышения культурного, образовательного и профессионального уровня участников образовательного процесса.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению цели, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров муниципальной системы образования.
4. Управленческие риски (внутренние риски).
Связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы, оценки эффективности бюджетных вложений и выполнения запланированных программных мероприятий в полном объеме путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления города Владивостока и органов исполнительной власти Приморского края.
Минимизация рисков зависит от постоянного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, своевременной корректировки программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния и перераспределения финансовых ресурсов.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы определены следующими документами:
- Ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
- Указом Президента Российской Федерации" от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и разработанными во исполнение:
- Национальным проектом "Образование" (паспорт национального проекта разработан Министерством просвещения России и утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018);
- Национальным проектом "Демография" (паспорт национального проекта разработан Министерством труда и социального развития Российской Федерации и утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018);
- региональными проектами Приморского края "Образование", "Демография" в составе национальных проектов;
- постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы";
- Законом Приморского края от 23.11.2018 N 389-КЗ "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края";
- Уставом города Владивостока;
- иными муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
Цель муниципальной программы - обеспечение доступного и качественного образования определяет её задачи:
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
- достижение качества образования, соответствующего современным стандартам;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;
- расширение сети общеобразовательных учреждений и создание в них дополнительных мест;
- обновление содержания, повышение качества и доступности дополнительного образования;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, создание условий для формирования духовно-нравственной, социально ответственной и успешной личности с высоким уровнем гражданских компетентностей;
- создание условий для отдыха и занятости детей в каникулярное время;
- создание условий для удовлетворения потребностей педагогов в социально-экономической поддержке своей деятельности и реализации своего профессионального потенциала;
- повышение безопасности и усиление антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений города Владивостока.
3. Целевой индикатор, показатели муниципальной программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам. Методика расчета целевого индикатора и показателей муниципальной программы представлена в таблице.
Сведения о целевом индикаторе, показателях муниципальной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы, представлены в паспорте муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе, в том числе по подпрограммам и отдельным мероприятиям.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий
В муниципальной программе предусмотрена реализация пяти подпрограмм: "Развитие системы дошкольного образования на 2020 - 2024 годы (приложение N 10 к муниципальной программе), "Развитие системы общего образования" на 2020 - 2024 годы (приложение N 11 к муниципальной программе), "Развитие системы дополнительного образования" на 2020 - 2024 годы (приложение N 12 к муниципальной программе), "Развитие и поддержка педагогических кадров" на 2020 - 2024 годы (приложение N 13 к муниципальной программе), "Безопасность муниципальных образовательных учреждений" на 2020 - 2024 годы (приложение N 14 к муниципальной программе), а также отдельных мероприятий, направленных на организацию деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока", компенсацию родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений Владивостокского городского округа.
В рамках подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" на 2020 - 2024 годы реализуются следующие основные мероприятия: организация образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока, организация деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока, создание условий для доступного качественного дошкольного образования детей.
Для достижения цели муниципальной программы планируется строительство 12 объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений: детский сад N 5 в жилом комплексе "В" жилого района Снеговая падь, детский сад N 1 в жилом районе Патрокл, детский сад N 2 в жилом районе Патрокл, детский сад в районе ул. Маковского, 157а, детский сад в районе ул. Кипарисовой, д. 4, детский сад в жилом районе "Зеленый угол", детский сад в районе ул. Крыгина, д. 84, детский сад на 240 мест, детский сад-ясли на 60 мест, детский сад по адресу: о. Русский, пос. Аякс, детский сад в строящемся жилом микрорайоне в районе ул. Русская, д. 73б, детский сад в строящемся жилом микрорайоне в районе ул. Русская, д. 100. Также реконструкцию 2 объектов: детские сады по адресу: г. Владивосток, ул. Постышева, д. 7а и ул. Тобольская, д. 31. Мероприятия "Строительство (в том числе "под ключ"), реконструкция объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа (далее - МС ВГО) для размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока" и "Капитальный ремонт объектов МС ВГО для размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока" включают в себя проектно-изыскательские работы (в том числе проектные работы, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, иные инженерные изыскания), прочие работы и услуги (в том числе экспертиза проектно-изыскательской документации и прочие виды экспертиз, создание геодезической разбивочной основы и вынос границ земельных участков в натуре, лабораторные исследования, техническая инвентаризация объектов, получение технических условий, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, изготовление паспортов энергоэффективности), а также оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока, вновь построенных, реконструированных и отремонтированных, технологическим оборудованием, мебелью производственного и хозяйственного назначения, инвентарем и теневыми навесами (в том числе и с условием установки).
Ответственный исполнитель - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнитель - управление архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
В рамках подпрограммы "Развитие системы общего образования" на 2020 - 2024 годы реализуется следующее: организация деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города и организация образовательного процесса в них; внедрение федеральных государственных стандартов общего образования; организация и обеспечение бесплатного полноценного, сбалансированного и качественного питания обучающихся; укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений путем замены устаревшей компьютерной техники на новую в рамках проекта "Цифровая школа" (использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды с помощью сервисов/платформ/порталов/ресурсов удалённого доступа), создание локальных информационных сетей в образовательных учреждениях, финансирование доступа к сети Интернет; обновление образовательных программы и внедрение системы оценки качества на основе международных исследований (проект "Современная школа"), используя новые методы обучения; организация и проведение предметных олимпиад, мастер-классов по общеобразовательным предметам, научных конференций и форумов обучающихся с целью выявления, поддержки и развития одаренных детей; участие в организации и проведении конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на получение гранта города Владивостока в сфере образования с целью достижения новых качественных образовательных результатов обучающихся; капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Владивостокского городского округа.
Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока включают в себя проектно-изыскательские работы (в том числе проектные работы, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, иные инженерные изыскания), прочие работы и услуги (в том числе экспертиза проектно-изыскательской документации и прочие виды экспертиз, создание геодезической разбивочной основы и вынос границ земельных участков в натуре, лабораторные исследования, техническая инвентаризация объектов, получение технических условий, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, изготовление паспортов энергоэффективности).
Ответственный исполнитель - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнитель - управление архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока.
В рамках подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" на 2020 - 2024 годы для достижения цели муниципальной программы планируются мероприятия для всех групп детского населения, опираясь на федеральный проект "Успех каждого ребёнка": детей с особыми образовательными потребностями, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (мастер-классы, олимпиады, конкурсы, конференции, смотры, слеты, фестивали, форумы, акции). Мероприятия направлены на патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, толерантности, профилактику экстремизма, суицида, правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма, поддержку общественных инициатив и проектов, создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования через развитие дистанционного образования, распространение тьюторства (сопровождение отдельного ученика и разработка для него индивидуальных образовательных программ от формирования учебного плана, развития навыков самообразования, поиска мотивирующих факторов до оказания помощи в понимании себя как личности и осознании своих сильных и слабых сторон, помощь в проявлении своих лучших качеств в процессе познания) и информационно-консультационных платформ (навигаторов); укрепления материально-технической базы учреждений дополнительного образования средствами дизайна и оснащения оборудованием и мебелью; обеспечение успешного функционирования технопарка "Кванториум", расширение его деятельности как новой модели дополнительного образования в сфере инженерных наук и развития технических способностей детей; качественное профильное обучение по всем дополнительным общеобразовательным программам; усовершенствование организационных форм и технологий дополнительного образования, направленных на раннюю профориентацию и профессиональные пробы (проект "Билет в будущее"); организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в каникулярное время; выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального и текущего ремонта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, проведение конкурса образовательных учреждений дополнительного образования на получение гранта города Владивостока в сфере образования.
Ответственный исполнитель - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
В рамках подпрограммы "Развитие и поддержка педагогических кадров" на 2020 - 2024 годы реализуются следующие основные мероприятия.
Реализация комплекса мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых педагогов ("Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций"), система мероприятий для профессионального развития ("Школа молодого педагога") и карьерного роста учителей с учётом требований профессионального стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов; вовлечение педагогов в сетевое методическое сообщество города, региональные, национальные и международные научно-педагогические, инновационные программы и проекты; проведение адресных мероприятий, направленных на формирование позитивного имиджа педагога в общественном сознании и повышение престижа работников системы образования.
Организация мероприятий, направленных на обучение по очной, очно-заочной, дистанционной формах, повышение квалификации и переподготовку педагогических и управленческих кадров с учётом аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов по выявлению предметных и методических компетенций, психолого-педагогических и коммуникативных в рамках проекта "Учитель будущего" и национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Осуществление программ профессионального развития работников образования в области: IT-компетентности, деятельностной педагогики; оценочных процедур системы оценки качества образования; организация деятельности сети площадок педагогических практик; популяризация педагогической деятельности на получение педагогической профессии.
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий по развитию и поддержке педагогических кадров", которое включает в себя организацию и проведение "Школы молодого педагога", фестиваля образовательных инноваций, августовского педсовета; проведение конкурсов педагогического мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", городского конкурса "Молодой специалист года", организацию и проведение торжественного собрания, посвященного Международному дню учителя.
Ответственный исполнитель - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнитель - управление культуры администрации города Владивостока.
В рамках подпрограммы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений" на 2020 - 2024 годы реализуются следующие мероприятия по повышению безопасности образовательных учреждений: эксплуатационно-техническое обслуживание систем тревожной сигнализации и систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ); установка противопожарных дверей и люков, восстановление поэтажных дверей; специальная оценка условий труда; закупка огнетушителей; обучение по охране труда и пожарной безопасности руководителей и ответственных лиц за пожарную безопасность; услуги по сбору, транспортировке и утилизации (обезвреживанию) опасных отходов; установка, ремонт и замена ограждений территорий муниципальных образовательных организаций; установка, ремонт, модернизация, услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения; услуги по оперативному реагированию группы задержания на сообщения о срабатывании тревожной, охранной сигнализации; услуги по техническому обслуживанию электроустановок; устройство, ремонт аварийного эвакуационного освещения и элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы; эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, ограждений крыш; ремонт, замена наружных стационарных лестниц (пожарных и эвакуационных); закупка школьных автобусов; установка, ремонт систем тревожной сигнализации; разработка проектно-сметной документации установка, замена, ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ); ремонт, замена, модернизация противопожарных водопроводов и пожарных гидрантов; установка, ремонт наружного освещения; разработка проектно-сметной документации, устройство, ремонт эвакуационных выходов; услуги физической охраны сотрудниками частных охранных организаций; установка, ремонт, систем контроля и управлением доступом ("турникеты", "домофоны"); установка, ремонт, техническое обслуживание систем охранной сигнализации; замена горючих материалов покрытия полов, отделки стен и потолков не горючими материалами; огнезащитная обработка (пропитка) материалов и конструкций.
Ответственный исполнитель - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
В рамках отдельных мероприятий реализуются следующие:
- организация деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока", включающая расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" и выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта, приобретение основных средств в муниципальном бюджетном учреждении "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока";
- компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых учреждений Владивостокского городского округа, включающие расходы на обеспечение выполнения функций Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока и расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока";
- оценка эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий: перечень основных мероприятий и мероприятий по каждой подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, отдельных мероприятий, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, отдельного мероприятия, связь мероприятий с показателями муниципальной программы, а также перечень и описание отдельных мероприятий с разбивкой по срокам и ожидаемым результатам их реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на достижение запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Владивостока от 30.01.2012 N 310 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
Основные мероприятия "Организация образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока", "Организация деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока" подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" на 2020 - 2024 годы реализуются посредством предоставления субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путем осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация основного мероприятия "Создание условий для доступного качественного дошкольного образования детей" осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - ВГО) и средств, выделяемых из краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования.
Основные мероприятия "Организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока", "Организация деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока", "Создание современной цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока" подпрограммы "Развитие системы общего образования" на 2020 - 2024 годы реализуются посредством предоставления субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путем осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация основного мероприятия "Обеспечение доступности общего образования в городе Владивостоке" осуществляется за счет средств бюджета ВГО и средств, выделяемых из краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования.
Основные мероприятия "Организация образовательного процесса в муниципальных учреждениях дополнительного образования города Владивостока", "Организация деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Владивостока", "Организация и проведение мероприятий различной направленности", "Реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка" подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" на 2020 - 2024 годы реализуются посредством предоставления субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путем осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основное мероприятие "Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока" осуществляется за счет средств бюджета ВГО и за счет средств субвенции из краевого бюджета посредством предоставления субсидий на иные цели муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока и путем перечисления компенсации родителям (законным представителям) части расходов стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Механизм реализации основного мероприятия "Организация и проведение мероприятий по развитию и поддержке педагогических кадров" подпрограммы "Развитие и поддержка педагогических кадров" на 2020 - 2024 годы осуществляется:
- посредством проведения конкурсов педагогического мастерства, городского конкурса "Молодой специалист года", фестиваля образовательных инноваций, торжественного собрания и заседания августовского педсовета;
- путем организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока;
- путём организации методического и психолого-педагогического сопровождения деятельности молодых специалистов через наставничество, работы "Школы молодого педагога".
Основное мероприятие "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций" реализуется:
- путём предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций за счет средств краевой субвенции:
единовременной денежной выплаты молодому специалисту;
ежемесячной денежной выплаты молодому специалисту;
компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения молодому специалисту;
компенсации части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение;
ежемесячной денежной выплаты наставнику.
Основное мероприятие "Организация обеспечения безопасности в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока" подпрограммы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений" на 2020 - 2024 годы реализуется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отдельное мероприятие "Организация деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" (в том числе расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" и выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта, приобретение основных средств в муниципальном бюджетном учреждении "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока")" осуществляется посредством финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" на оказание муниципальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Владивостокского городского округа и путем закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отдельное мероприятие "Компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" реализуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период за счет средств субвенции из краевого бюджета.
Реализация отдельного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых учреждений Владивостокского городского округа (в том числе расходы на обеспечение выполнения функций Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока и расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" включает расходы на содержание штата сотрудников Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (далее - Управление) и муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" (далее - МКУ ЦБ), расходы на оплату товаров работ, услуг, связанных с деятельностью Управления и МКУ ЦБ, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление муниципальной программой осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнителями - управлением архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа администрации города Владивостока, управлением культуры администрации города Владивостока.
Реализация отдельного мероприятия "Оценка эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году" осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование денежных средств бюджета Владивостокского городского округа, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств бюджета Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, муниципальным правовым актом города Владивостока от 07.08.2014 N 128-МПА "Порядок установления, взимания и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, реализующих образовательную программу дошкольного образования" предусматривается предоставление родителям (законным представителям) льгот по оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Владивостока.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует дополнительного применения мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, составляет 33 898 201,71 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа - 15 328 694,92 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 3 478 620,49 тыс. руб.;
2021 год - 3 093 599,87 тыс. руб.;
2022 год - 3 012 951,24 тыс. руб.;
2023 год - 2 871 761,66 тыс. руб.;
2024 год - 2 871 761,66 тыс. руб.;
- общий объем средств краевого бюджета - 16 030 340,06 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 5 789 752,67 тыс. руб.;
2021 год - 5 258 838,55 тыс. руб.;
2022 год - 4 981 748,84 тыс. руб.;
- общий объем средств федерального бюджета - 2 539 166,73 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 233 576,41 тыс. руб.;
2021 год - 851 571,12 тыс. руб.
2022 год - 454 019,20 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа по годам реализации муниципальной программы представлена в паспорте муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа, подпрограммам, основным мероприятиям и входящим в их состав мероприятиям, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы - в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств вышестоящих бюджетов (федерального и краевого) по годам реализации муниципальной программы представлена в паспорте муниципальной программы, с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям и входящим в их состав мероприятиям, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы - в приложении N 7 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию цели муниципальной программы средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевой индикатор, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты муниципальной программы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2024 годах в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Владивостока.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированного целевого индикатора, показателей муниципальной программы.
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы оценивается кумулятивным (нарастающим) итогом.
Под социально-экономическим эффектом от реализации муниципальной программы понимается результат общественно-экономического характера, полученный от осуществления всего комплекса мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, который выражается в повышении качества образования и в целом качества жизни жителей города.
Социально-экономическая эффективность хода реализации муниципальной программы оценивается ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие города выразится в:
- повышении жизненного уровня жителей города путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг;
- создании и внедрении новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
- внедрении и эффективном использовании новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- предоставлении администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" и предоставлении образовательными учреждениями города Владивостока услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в электронной форме;
- внедрении процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
- создании ресурсов и программ для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями развития;
- формировании вектора на инновационное развитие экономики города.
Расчет степени достижения цели муниципальной программы применяется для целевого индикатора (целевой индикатор 1 приложения N 1 к муниципальной программе), у которого положительным эффектом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
, где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
Расчет степени достижения задач муниципальной программы (показатели N 2-12 приложения N 1 к муниципальной программе), у которых положительным эффектом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя, производится по формуле:
, где:
- фактическое достижение задачи программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Показатели, у которых при расчете степени достижения задач муниципальной программы положительным эффектом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя в муниципальной программе, отсутствуют. В случае их ввода в муниципальную программу расчет будет производиться по формуле:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Среднее значение достижения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет эффективности использования бюджетных средств рассчитывается как:
, где.
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета в отчётном периоде;
- запланированный объём средств бюджета в отчётном периоде.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Начальник Управления по работе с муниципальными |
Л.В. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.