Постановление Правительства Приморского края от 3 сентября 2021 г. N 582-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов);
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен ( тарифов) агентством по тарифам Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 15 июля 2015 года N 231-па "О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 21 августа 2015 года N 297-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 6 июля 2016 года N 304-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 1 июня 2017 года N 204-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 3 сентября 2019 года N 568-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Администрации Приморского края 17 октября 2019 года N 676-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Правительства Приморского края от 2 апреля 2020 года N 277-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 122-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом по тарифам Приморского края";
постановление Правительства Приморского края от 31 июля 2020 года N 671-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) агентством по тарифам Приморского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 03.09.2021 N 582-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор) агентством по тарифам Приморского края (далее - агентство).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством в отношении следующих видов контроля (надзора):
а) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
б) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
в) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
г) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
е) регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
ж) регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
з) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
б) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
в) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
г) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
д) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
е) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
ж) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
з) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.5. Должностными лицами агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
а) руководитель агентства;
б) заместитель руководителя агентства, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальник отдела контроля цен и тарифов агентства;
г) главный консультант отдела контроля цен и тарифов агентства;
д) главный специалист-эксперт отдела контроля цен и тарифов агентства;
е) ведущий специалист-эксперт отдела контроля цен и тарифов агентства;
ж) иные государственные гражданские служащие агентства ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия являются:
руководитель агентства;
заместитель руководителя агентства, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Положения государственные гражданские служащие агентства, которые указаны в приказе руководителя агентства (заместителя руководителя агентства) о проведении конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований (далее - контролируемые лица).
1.9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется агентством путем ведения реестра контролируемых лиц.
Реестр контролируемых лиц содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер контролируемого лица;
адрес, место нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица с указанием контактных данных (телефон, адрес электронной почты);
вид (виды) регулируемой деятельности.
1.10. Виды государственного контроля (надзора), организация и осуществление которых регулируются федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), осуществляются на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
1.11. Виды государственного контроля (надзора), организация и осуществление которых регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются на территории свободного порта Владивосток с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Агентством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками.
2.2. Для целей управления рисками при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) агентство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется агентством с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также социально-экономической значимости сферы экономики, в которой осуществляются регулируемые виды деятельности, согласно балльной системе.
2.3. Количество баллов, присваиваемых контролируемым лицам, рассчитывается посредством суммирования баллов, начисленных по следующим критериям:
а) количество потребителей - физических лиц (лицевых счетов):
от 0 до 100 - 0 баллов;
от 101 до 1000 - 1 балл;
от 1001 до 10000 - 2 балла;
от 10001 до 100000 - 3 балла;
от 100001 и более - 4 балла;
б) количество потребителей - юридических лиц (договоров):
от 0 до 10 - 0 баллов;
от 11 до 100 - 1 балл;
от 101 до 1000-2 балла;
от 1001 до 10000 - 3 балла;
от 10001 и более - 4 балла;
в) количество дел об административных правонарушениях, возбужденных (рассмотренных) агентством в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска:
1 балл за каждое вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, статьей 17.7, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных агентством в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска:
0,5 балла за каждое выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
д) количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, выданных агентством в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска:
0,25 балла за каждое выданное предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение);
е) оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска: услуга оказывается - 1 балл; услуга не оказывается - 0 баллов.
В случае если объект контроля не отнесен агентством к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются агентством с учетом указанных в пункте 2.2 настоящего Положения категорий риска из числа контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц осуществляется агентством в зависимости от присвоенной категории риска, со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска (количество баллов 5,25 - 7) - раз в шесть лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска (количество баллов 7,25 и более) - раз в четыре года;
для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска (количество баллов 0 - 5) - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия агентство руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными Правительством Приморского края.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
III. Профилактика рисков
3.1. Профилактика рисков направлена на достижение следующих основных целей:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Программа профилактики рисков разрабатывается агентством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается приказом руководителя агентства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети "Интернет" на странице агентства (далее - официальный сайт агентства) в течение пяти дней со дня утверждения.
3.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) агентством проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.5. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении регулируемых видов деятельности осуществляется агентством в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Обобщение правоприменительной практики проводится агентством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики агентство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики агентства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике формируется агентством по видам контроля (надзора), указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Агентство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом агентства в срок до 1 апреля и размещается на официальном сайте агентства в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.
3.7. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу агентством в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа с соблюдением требований, указанных в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты агентства, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Агентство по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
Результаты рассмотрения возражений используются агентством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора).
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в агентство уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в агентство на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа с соблюдением требований, указанных в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты агентства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.8. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) соблюдение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, а также на личном приеме осуществляется агентством его по месту нахождения: 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, в соответствии с графиком работы агентства: понедельник четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
3.9. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента установления цен (тарифов) в соответствующей сфере деятельности.
Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные в них изменения, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) случаев нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом агентство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством посредством взаимодействия должностных лиц с контролируемыми лицами и без взаимодействия.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется агентством по основаниям, указанным в статье 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Взаимодействие должностных лиц с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.3. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом агентством проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется агентством в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого агентством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется агентством в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия агентством принимается соответствующее решение путем издания приказа, подписанного уполномоченным должностным лицом, в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится агентством в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.9. Документарная проверка проводится агентством в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Получение письменных объяснений осуществляется в соответствии со статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
Истребование документов производится в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в агентство указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в агентство.
4.10. Выездная проверка проводится агентством в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.11. С целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекционный визит и выездная проверка проводятся должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в случаях, когда получение копий документов, заверенных надлежащим образом, не представляется возможным.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия и является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12. В целях снижения рисков на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий, агентство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются агентством в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся агентством в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков.
VI. Обжалование решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения агентства и действия (бездействие) должностных лиц в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения агентства, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 1.5 настоящего Положения, рассматривается руководителем агентства.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности агентства
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности агентства осуществляется по видам регионального государственного контроля (надзора), указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, (далее - виды регионального государственного контроля (надзора) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. В систему показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности агентства входят:
а) ключевой показатель видов регионального государственного контроля (надзора), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить агентство;
б) индикативные показатели видов регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.3. Ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Приморского края.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ агентство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях видов регионального государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 03.09.2021 N 582-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Оказание потребителям услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством, по не установленным агентством по тарифам Приморского края ценам (тарифам).
2. Завышение или занижение установленных агентством по тарифам Приморского края цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями за оказываемые услуги.
3. Нарушение требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, в области газоснабжения.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 03.09.2021 N 582-пп
Ключевой показатель и его целевые значения,
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) | |||||||
N |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.3 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Правительством Приморского края (далее соответственно - обязательные требования, Положение), к общему количеству выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам контрольно-надзорных мероприятий (%) |
77,2 |
80 |
82 |
85 |
87 |
90 |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)* | |||||||
N |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Проведено контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований (ед.) |
||||||
2.2. |
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, предусмотренные пунктом 1.3 Положения (далее - контролируемые лица), у которых были устранены нарушения обязательных требований, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий (%) |
||||||
2.3. |
Количество правонарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
||||||
2.4. |
Количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами (ед.) |
||||||
2.5. |
Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование, объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, консультирование, профилактический визит) (ед.) |
||||||
2.6. |
Количество дел об административных правонарушениях (ед.) |
||||||
2.7. |
Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний (%) |
* - соответствующие индикативные показатели формируются с учетом реализуемого риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 3 сентября 2021 г. N 582-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2021 г. N 2501202109060003, в "Приморской газете" от 7 сентября 2021 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 29 мая 2024 г. N 361-пп
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 29 апреля 2022 г. N 282-пп
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 марта 2022 г. N 151-пп
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 8 октября 2021 г. N 657-пп
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.