Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 1 июня 2020 г. N 1950
Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 13.09.2019 N 3331
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2020 - 2025 годы
25 ноября 2019 г., 1 июня 2020 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципальной собственности г. Владивостока |
Структура муниципальной программы: |
муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2020 - 2025 годы (далее - муниципальная программа) |
подпрограммы |
не предусмотрены |
отдельные мероприятия |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - оценка эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году; - расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316; государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2020-2027 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 19.12.2019 N 860-па |
Цель муниципальной программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока |
Задачи муниципальной программы |
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - содействие повышению престижа предпринимательской деятельности |
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы |
целевые индикаторы: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения в 2019 году - 764 ед., в 2025 году - 855 ед.; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году - 39,59%, в 2025 году - 42,84%; показатели муниципальной программы: - увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой, имущественной поддержки, со 120 ед. в 2019 году до 825 ед. в 2025 году; - увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, с 28 ед. в 2019 году до 168 ед. в 2025 году; - увеличение количества вновь созданных рабочих мест, организованных резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, со 173 ед. в 2019 году до 1241 ед. в 2025 году; - рост объема производства товаров (работ, услуг), оказываемых резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, с 1802,75 млн. руб. в 2019 году до 13354,00 млн. руб. в 2025 году; - увеличение суммы налога на доходы физических лиц с заработной платы, перечисленного резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, с 28973,17 тыс. руб. в 2019 году до 215648,77 тыс. руб. в 2025 году; - увеличение количества информационных мероприятий по популяризации предпринимательства с 20 ед. в 2019 году до 225 ед. в 2025 году; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших при реализации муниципальной программы финансовую, имущественную поддержку, информационно-консультационные услуги, с 6850 ед. в 2019 году до 42150 ед. в 2025 году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в 2020-2025 годах в один этап |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы |
финансирование мероприятий муниципальной программы на 2020 - 2025 годы запланировано за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2020 - 2025 годы из средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 147679,02 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 23635,69 тыс. руб.; 2021 год - 24452,25 тыс. руб. 2022 год - 24897,77 тыс. руб. 2023 год - 24897,77 тыс. руб. 2024 год - 24897,77 тыс. руб. 2025 год - 24897,77 тыс. руб., в том числе на расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства": 2020 год - 13635,69 тыс. руб.; 2021 год - 14452,25 тыс. руб. 2022 год - 14897,77 тыс. руб. 2023 год - 14897,77 тыс. руб.; 2024 год - 14897,77 тыс. руб.; 2025 год - 14897,77 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация отдельных мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2025 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению: - количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете 10 тыс. человек населения до 855 ед. в 2025 году; - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций до 42,84% в 2025 году; - количества сохраненных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой, имущественной поддержки, до 825 ед. в 2025 году; - количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, до 168 ед. в 2025 году; - количества вновь созданных рабочих мест, организованных резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношений которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, до 1241 ед. в 2025 году; - объема производства товаров (работ, услуг), оказываемых резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, до 13354,00 млн. руб. в 2025 году; - суммы налога на доходы физических лиц с заработной платы, перечисленного резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, до 215648,77 тыс. руб. в 2025 году; - количества информационных мероприятий по популяризации предпринимательства до 225 ед. в 2025 году; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших при реализации муниципальной программы финансовую, имущественную поддержку, информационно-консультационные услуги, до 42150 ед. в 2025 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па, малые и средние предприятия (включая индивидуальных предпринимателей) имеют большое значение для социально-экономического развития Приморского края.
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), нацелен на увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличение доли малого и среднего предпринимательства в валовый внутренний продукт.
С целью улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, популяризации предпринимательства администрацией города Владивостока разработан план мероприятий ("дорожная карта") по реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории Владивостокского городского округа на 2019-2024 годы, утвержденный постановлением администрации города Владивостока от 17.05.2019 N 1982.
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития города Владивостока, наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.
По количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, город Владивосток занимает первое место в Приморском крае.
В городе Владивостоке на 01.01.2019 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 48 002 единиц, из них 27 147 малых и средних предприятий и 20 855 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий города Владивостока по состоянию на 01.01.2019 оценочно составила 96,13 тыс. человек, что составляет 113,59% к итогам 2017 года. По отношению к общей численности работающих в организациях всех организационно-правовых форм города Владивостока численность работников малых и средних предприятий по итогам 2018 года составила 37,80%.
Отраслевая структура малых и средних предприятий носит ярко выраженный коммерческий характер. Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К вышеуказанной отрасли относится 41,1% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято 32,8% от общего числа работников субъектов малого и среднего предпринимательства. В сфере операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг зарегистрировано 13,7% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства (доля среднесписочной численности работников - 25,3% от общей численности занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства). В строительной отрасли сосредоточено 9,9% субъектов малого и среднего предпринимательства и занято 9,8% работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства. В сфере обрабатывающего производства ведут деятельность 5,1% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято 9,7% работающих. К отрасли транспорта и связи относятся 10,4% субъектов малого и среднего предпринимательства, доля работников на которых составляет 16,4% от занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. Прочие виды деятельности осуществляют 19,8% субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято 6,0% от общего числа работников малого и среднего предпринимательства.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2018 года составил 789,09 млрд. руб. Значительная доля принадлежит обороту в сфере розничной и оптовой торговли, ремонта автотранспорта и бытового обслуживания - 71,9% от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, 76,6% от оборота всех предприятий и организаций, задействованных в этой отрасли.
Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2018 года составил 822,19 млрд. рублей. В структуре оборота малых предприятий и индивидуальных предпринимателей города Владивостока наибольшая доля приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 65,6%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,5% , транспорт и связь - 8,7%, строительство - 5,7%.
За 2018 год в бюджет Владивостокского городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства поступило налоговых платежей на сумму 765 061,76 тыс. рублей.
В настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- недостаток доступных производственных и офисных площадей;
- неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику администрации города Владивостока на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Решение проблем возможно по одному из следующих вариантов:
- обеспечение мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2020 - 2025 годы (далее - муниципальная программа), реализуемых администрацией города Владивостока и финансируемых за счет средств бюджета Владивостокского городского округа (вариант 1);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства и финансируемых за счет внебюджетных источников (вариант 2);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых администрацией города Владивостока и финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства (вариант 3).
Сравнительные оценки указанных вариантов представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сравнительная оценка
вариантов решения проблем
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Расходы бюджета Владивостокского городского округа по осуществлению мероприятий муниципальной программы, реализуемых для решения проблем |
большие |
отсутствуют |
средние |
Возможность влияния на содержание и объем финансирования мероприятий программы, реализуемых для решения проблем, на этапах их проектирования и исполнения |
высокая |
отсутствует |
высокая |
Возможность влияния на полноту и своевременность решения проблем |
высокая |
отсутствует |
средняя |
Анализ различных вариантов решения проблем показывает, что наиболее предпочтительным по обеспечению мероприятий муниципальной программы является третий вариант решения проблем, предусматривающий совместное финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока связаны с созданием благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства. Необходимо вести работу по улучшению и развитию инфраструктуры малого бизнеса. Каждое малое предприятие должно иметь возможность получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам создания предприятия и его функционирования, проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей малых предприятий.
С целью формирования и развития в городском округе инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства создано и успешно работает муниципальное казенное учреждение "Центр развития предпринимательства" (далее - Центр развития предпринимательства).
Задачи Центра развития предпринимательства:
- создание и ведение единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание муниципальных информационных систем и (или) информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов;
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, предоставления финансовой поддержки;
- организация и проведение семинаров, тренингов и "круглых столов" по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- разработка и издание информационных сборников и практических пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки в рамках настоящей муниципальной программы;
- организация проведения городского ежегодного конкурса "Предприниматель года";
- проведение социологических исследований в целях определения факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства;
- популяризация предпринимательской деятельности путем проведения информационных мероприятий.
Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе Владивостоке. Вместе с тем существуют риски при реализации муниципальной программы.
Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Основные риски
муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий
Основные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы | |
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Владивостокского городского округа для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменениями внешней среды | |
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления |
проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Владивостокского городского округа |
Кризисные явления в экономике Приморского края |
разработка предложений в департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы |
ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части доступности мероприятий муниципальной программы |
постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистические, налоговые данные) | |
Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за недостоверной информации |
проведение исследований предпринимательской среды |
Недостаточность получаемой информации, предоставленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат), для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности |
оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Инновационный тип экономического развития Российской Федерации требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.
Город Владивосток стремится при поддержке государства занять позиции одного из мировых интеллектуальных, предприимчивых и культурных городов - лидеров, способного не только производить бизнес, инновационные, научно-технические и культурные идеи, но и воплощать их в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечивая высокий уровень и качество жизни жителей города, вызывая уважение в мире, экспортируя наукоемкую продукцию и услуги, притягивая к себе как людей, так и капиталы.
Владивосток - это город, несущий миссию укрепления и развития позиций России на Дальнем Востоке и формирования площадки для международного взаимодействия Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цель и задачи муниципальной программы направлены на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и соответствуют приоритетам государственной политики и Стратегии.
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока.
Задачи муниципальной программы:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности.
Учитывая существующую структуру экономики города Владивостока, муниципальной программой определены приоритетные направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки.
К приоритетным направлениям развития и поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- инновационная деятельность;
- информационные технологии;
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: социальных, жилищно-коммунальных, бытовых, в системе дошкольного образования, в области внутреннего туризма;
- транспорт и связь;
- строительство;
- деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов;
- спортивно-оздоровительная деятельность.
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Целевыми индикаторами муниципальной программы, характеризующими достижение ее цели, являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения в 2019 году - 764 ед., в 2025 году - 855 ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году - 39,59%, в 2025 году - 42,84%.
Показателями, характеризующими решение задач настоящей муниципальной программы, являются:
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой, имущественной поддержки, со 120 ед. в 2019 году до 825 ед. в 2025 году;
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, с 28 ед. в 2019 году до 168 ед. в 2025 году;
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест, организованных резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, со 173 ед. в 2019 году до 1241 ед. в 2025 году;
- рост объема производства товаров (работ, услуг), оказываемых резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, с 1802,75 млн. руб. в 2019 году до 13354,00 млн. руб. в 2025 году;
- увеличение суммы налога на доходы физических лиц с заработной платы, перечисленного резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу, с 28973,17 тыс. руб. в 2019 году до 215648,77 тыс. руб. в 2025 году;
- увеличение количества информационных мероприятий по популяризации предпринимательства с 20 ед. в 2019 году до 225 ед. в 2025 году;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших при реализации муниципальной программы финансовую, имущественную поддержку, информационно-консультационные услуги, с 6850 ед. в 2019 году до 42150 ед. в 2025 году.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, отражающие в том числе прогноз изменения состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие отдельные мероприятия:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в городе Владивостоке осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на льготных условиях.
3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, осуществляемая в городе Владивостоке путем проведения городского ежегодного конкурса "Предприниматель года".
4. Расходы на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства:
- создание и ведение единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание муниципальных информационных сетей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки в рамках настоящей муниципальной программы;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов;
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, предоставления финансовой поддержки;
- организация и проведение семинаров, тренингов и круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- разработка и издание информационных сборников и практических пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- организация проведения и оформления городского ежегодного конкурса "Предприниматель года", организация награждения победителей городского ежегодного конкурса "Предприниматель года";
- проведение социологических исследований в целях определения факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства;
- популяризация предпринимательской деятельности путем проведения информационных мероприятий.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Оценка эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, приведена в приложении N 12 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Координация мероприятий по выполнению муниципальной программы осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Владивостока и Управления муниципальной собственности г. Владивостока с участием Центра развития предпринимательства.
Муниципальная программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: финансовой, имущественной, а также информационно-консультационных услуг.
Финансовая поддержка из бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренная муниципальной программой, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации, в виде субсидий согласно приложению N 10 к муниципальной программе.
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается в соответствии с Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, указанным в приложении N 11 к муниципальной программе.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, являясь составляющими создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы осуществляются путем проведения мероприятия - городской ежегодный конкурс "Предприниматель года".
Оценка эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
Деятельность Центра развития предпринимательства осуществляется на основании Устава муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства", утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 30.07.2012 N 2755 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства", в пределах выделенных лимитов бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета Владивостокского городского округа.
Главным распорядителем средств бюджета Владивостокского городского округа на выполнение муниципальной программы является администрация города Владивостока в лице управления инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Владивостока.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Мерами государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы являются:
- реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- снижение отдельным субъектам малого и среднего предпринимательства корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (коэффициенты снижены для предпринимателей островных территорий и поселка Трудовое, для предприятий, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров автобусами, по розничной торговле хлебом и хлебобулочными изделиями).
Вышеуказанные меры государственного регулирования направлены на повышение конкурентоспособности приоритетных видов экономической деятельности Владивостокского городского округа, стимулирование предпринимательской инициативы населения города Владивостока, обновление основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие конкуренции и повышение на этой основе качества и конкурентоспособности продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
У ответственного исполнителя муниципальной программы отсутствуют подведомственные и подотчетные муниципальные бюджетные и автономные учреждения, вследствие чего муниципальной программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.
Информация о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) представлена в приложении N 5 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе. В 2020 - 2025 годах планируемый общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Владивостокского городского округа составит 147679,02 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 23635,69 тыс. руб.;
2021 год - 24452,25 тыс. руб.;
2022 год - 24897,77 тыс. руб.;
2023 год - 24897,77 тыс. руб.;
2024 год - 24897,77 тыс. руб.;
2025 год - 24897,77 тыс. руб.,
в том числе на расходы на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства:
2020 год - 13635,69 тыс. руб.;
2021 год - 14452,25 тыс. руб.;
2022 год - 14897,77 тыс. руб.;
2023 год - 14897,77 тыс. руб.;
2024 год - 14897,77 тыс. руб.;
2025 год - 14897,77 тыс. руб.
Объем расходов на осуществление мероприятий муниципальной программы и расходов на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства может ежегодно уточняться на основе оценки эффективности реализации муниципальной программы и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап в течение 2020-2025 годов.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства города Владивостока.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) расчет степени достижения цели муниципальной программы:
а) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
%, где:
Iц - фактическое достижение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение целевого индикатора;
Iплан - плановое значение целевого индикатора;
б) среднее значение достижения целей муниципальной программы:
%, где:
Iцели - среднее значение достижения целей муниципальной программы;
SUMIц - суммарное значение фактического достижения целей муниципальной программы;
n - количество целевых индикаторов муниципальной программы;
2) расчет степени достижения задач муниципальной программы:
а) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой, имущественной поддержки;
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), организованных при реализации муниципальной программы в рамках предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест, организованных резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу;
- рост объема производства товаров (работ, услуг), оказываемых резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу;
- увеличение суммы налога на доходы физических лиц с заработной платы, перечисленного резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территории опережающего социально-экономического развития, участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении которых применяется налоговая льгота по земельному налогу;
- увеличение количества информационных мероприятий по популяризации предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших при реализации муниципальной программы финансовую, имущественную поддержку, информационно-консультационные услуги;
%, где:
Iзадача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение показателя;
Iплан - плановое значение показателя;
б) среднее значение достижения задач муниципальной программы:
%, где:
Is - среднее значение достижения задач муниципальной программы;
SUMIзадача - суммарное значение фактического достижения задач муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы;
3) сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
а) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Is) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
б) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Is) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы;
4) среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
а) в случае если (Iц) >= 80%, цель реализации муниципальной программы выполняется;
б) в случае если Iц < 80%, цель реализации муниципальной программы не выполняется;
5) расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
%, где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ффакт - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Iплан - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Заместитель главы администрации города Владивостока |
М.И. Акульшин |
Заместитель главы администрации города Владивостока |
М.И. Акульшин |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Начальник управления инвестиций, туризма |
А.В. Черкасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.