Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 29.03.2017 N 397-па
Муниципальная программа
"Повышение надёжности муниципальных систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2018-2022 годы"
26 марта, 10 июля, 7 сентября, 25 декабря 2018 г., 1 апреля, 31 мая, 9 сентября 2019 г., 15 января, 31 марта, 11 сентября, 7, 24 декабря 2020 г., 16 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 февраля 2021 г. N 168-па
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение надёжности муниципальных систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2018-2022 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 25.01.2016 N 28-ра "О разработке муниципальной Программы "Повышение надёжности муниципальных систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2018-2020 годы" |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; решение Думы города Артема от 30.06.2005 N 136 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки их эффективности в Артемовском городском округе"; постановление администрации Артемовского городского округа от 16.12.2014 N 4600-па "Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на период до 2030 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа; МКУ "Управление благоустройства" города Артема; МКУ ГО ЧС и ПБ Артемовского городского округа; МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма" |
Цель Программы |
Приведение сетей систем водоснабжения и водоотведения округа в соответствие с требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания и благоприятную среду жизнедеятельности населения округа |
Задачи Программы |
Повышение надежности и качества функционирования муниципальных объектов систем водоснабжения и водоотведения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализацию Программы предусматривается провести в один этап: 2018-2022 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств - 41440,76471 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 9281,62595 тыс. рублей; 2019 год - 6696,32665 тыс. рублей; 2020 год - 11407,64214 тыс. рублей; 2021 год - 6889,78920 тыс. рублей; 2022 год - 7165,38077 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: доведение до 100% доли водопроводных насосных станций и водопроводных скважин в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих санитарным нормам, от общего количества водопроводных насосных станций в Артемовском городском округе; доведение до 94,4% доли источников водоснабжения в Артемовского городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих санитарным нормам, от общего количества источников водоснабжения Артемовского городского округа (125 шт.); доведение до 3,3% доли источников наружного противопожарного водоснабжения, установленных на водопроводных сетях в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих противопожарным нормам, от общего количества источников наружного противопожарного водоснабжения Артемовского городского округа (270 шт.) |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются заказчиком Программы. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик в срок до 25 октября предоставляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2018-2022 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа. Заказчик Программы в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы |
1. Общая характеристика и анализ ситуации в области водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа, необходимость разработки и реализации Программы
Город Артем имеет густую речную сеть. Реки равнинные, с ярко выраженным паводочным режимом и преимущественно дождевым питанием.
Наиболее крупные - реки Артемовка, Болотная, Озерные Ключи, Ольховка, принадлежащие бассейну реки Кневичанка, реки Песчанка, Саперка, Грязнуха, впадающие в бухту Угловую Амурского залива. На реке Артемовке построено водохранилище, служащее основным источником водоснабжения Артемовского городского округа и Владивостока.
Централизованная система водоснабжения округа, осуществляемая из магистральных водоводов, находится в ведении филиала "Артемовский" КГУП "Приморский водоканал" и обслуживает порядка 81% населения.
В структуре источников водоснабжения населения сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, где нет централизованного водоснабжения, преобладают колодцы, в т.ч. 166 ед. муниципальных. На ремонт 29 шт. муниципальных колодцев за период 2009-2011 гг. из бюджета округа израсходовано 1,25 млн рублей.
Обеспеченность децентрализованным водоснабжением по городскому округу составляет 19%.
Ранее выполнены мероприятия по строительству и модернизации системы водоснабжения бывшего поселка Заводского: построено здание водопроводной насосной станции, резервуары 2 x 500 куб. м, водопровод для переключения системы питания от водохранилища "Пушкаревское" на централизованную систему водоснабжения.
Централизованная система округа хозяйственно-питьевая и противопожарная, низкого давления. Вода в системе питьевого качества, проходит очистку на очистных сооружениях КГУП "Приморский водоканал", находящихся за пределами Артемовского городского округа. Протяженность водопроводных муниципальных сетей составляет 294,3 км, свыше 90% которых имеют полный износ, в том числе и магистральный водовод. В связи с этим за счет средств местного и краевого бюджетов ежегодно проводится реконструкция и строительство водопроводных сетей: в 2009 г. построен водопровод в с. Суражевка на сумму 10,4 млн руб., проведена реконструкция водопровода в с. Кролевцы на сумму 2,3 млн рублей, капитальный ремонт магистрального водопровода Д 500 мм на сумму 17,95 млн рублей. В 2020 г. мероприятия по строительству водопроводных сетей с. Суражевка будут продолжены (3,2 млн рублей), в результате чего будет стабилизировано водоснабжение с. Суражевка.
На территории округа располагаются 4 водопроводные насосные станции: Центральная, Новая, Заречная, МПТФ, износ оборудования которых также высокий, составляет от 60 до 100%. Неудовлетворительное техническое состояние основных фондов, недостаточная техническая оснащенность обуславливают высокий процент потерь и неучтенных расходов по водохозяйственному балансу системы (порядка 40% ежегодно).
На сегодняшний день износ водопроводных сетей составляет 64%. Требуется срочная перекладка или реновация не менее 61 км (всего сетей, требующих замены 193,24 км).
Основные проблемы водоснабжения города:
высокий износ сетей, насосных станций;
недостаточная обеспеченность пресными подземными водами для централизованного водоснабжения;
недостаточная емкость резервуаров чистой воды (РЧВ);
несоответствие исходной и подаваемой воды современным нормативам;
низкие темпы модернизации и строительства системы водоснабжения, недостаточное финансирование отрасли.
Эксплуатацией муниципальных сетей и сооружений канализации также занимается КГУП "Приморский водоканал" ПП филиал "Артемовский". Основные технологические показатели: протяженность канализационных сетей - 200,8 км, канализационные насосные станции - 13 шт., очистные сооружения: ОСК г. Артем - 15,0 тыс. куб. м/сут. (год ввода в эксплуатацию - 1978), ОСК бывшего пос. Артемовского - 4,8 тыс. куб. м/сут. (1953 г.), ОСК с. Олений - 0,4 куб. м/сут. (1992 г.), ОС механической очистки "Пестеля" - 0,04 тыс. куб. м/сут. (1950 г.), ОС механической очистки "Степная" - 0,059 тыс. куб. м/сут. (1953 г.), с процентом износа основных сооружений и оборудования очистных сооружений до 95%. Износ сетей водоотведения более 65%.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоотведения не соответствуют установленным требованиям. Анализ существующей системы водоотведения и дальнейших перспектив развития округа показывает, что действующие очистные сооружения работают с низкой эффективностью по снятию биогенных загрязнений. В связи с большим износом существующих основных фондов, отсутствием станции доочистки сточных вод, сооружений по переработке осадка, которые не были построены, требуется полная модернизация системы водоотведения, включающая в себя реконструкцию сетей и сооружений, замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
К проблемам отрасли также относится вопрос ликвидации несанкционированных канализационных выпусков, усугубляющих экологическую ситуацию и загрязнение водных объектов.
Основные проблемы системы канализации:
высокий процент износа основных фондов;
потребность реконструкции и модернизации существующих систем канализации;
потребность строительства 2-й очереди городских очистных сооружений и локальных сооружений для децентрализованной системы водоотведения районов;
проблема утилизации осадка сточных вод, недостаточное финансирование отрасли.
Настоящая Программа определяет долгосрочные цели развития системы водоснабжения и канализации округа:
приведение сетей систем водоснабжения и водоотведения округа в соответствие с требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания и благоприятную среду жизнедеятельности населения округа.
Задачи по решению проблем в повышении надежности и качества функционирования муниципальных объектов систем водоснабжения и водоотведения предполагается решать путем принятия и реализации муниципальных программ по водоснабжению и водоотведению с участием в проектах всех уровней.
Ожидаемые результаты от решения первоочередных задач за период до 2022 г.: решение проблемы с обеспечением функционирования водопроводной насосной станции в с. Ясном и обеспечением функционирования колодцев питьевой воды.
Недостаточное финансирование ремонта и чистки колодцев питьевой воды привело к увеличению их износа. Темпы износа опережают темпы реконструкции, ремонта и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
Необходимо стремиться, чтобы системы сетей водоснабжения и водоотведения становились качественными и безопасными. Поэтому возникла необходимость комплексного подхода к решению задач улучшения систем сетей и т.д.
Проблемы ремонта и содержания водопроводной насосной станции, водопроводной скважины в с. Ясном, приобретения материалов для водопроводной насосной станции, водопроводной скважины в с. Ясном, ремонта и чистки колодцев питьевой воды, ликвидации и инвентаризации колодцев, санитарно-бактериологических исследований воды и дезинфекции колодцев питьевой воды необходимо решать программным способом.
Эффективное использование и надежное состояние объектов коммунальной инфраструктуры является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Артемовского городского округа.
Несмотря на достигнутые результаты в области водоснабжения и водоотведения на территории Артемовского городского округа, имеются проблемы, которые необходимо решать в ближайший период для обеспечения функционирования системы жизнеобеспечения округа:
необходимо повысить качество водоснабжения микрорайонов с нецентрализованным водоснабжением.
2. Цель и Задачи Программы
Целью Программы является приведение сетей систем водоснабжения и водоотведения округа в соответствие с требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания и благоприятную среду жизнедеятельности населения округа.
Для достижения поставленной цели Программы планируется решение следующих задач:
повышение надежности и качества функционирования муниципальных объектов систем водоснабжения и водоотведения.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансового обеспечения представлен в приложении 1 к Программе.
Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями программы и ожидаемыми результатами их реализации представлены в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018-2022 годы.
Реализация Программы проходит в один этап: 2018-2022 годы.
Раздел 5 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 февраля 2021 г. N 168-па
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансового обеспечения Программы - 41440,76471 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 9281,62595 тыс. рублей;
2019 год - 6696,32665 тыс. рублей;
2020 год - 11407,64214 тыс. рублей;
2021 год - 6889,78920 тыс. рублей;
2022 год - 7165,38077 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели:
а) доля водопроводных насосных станций и водопроводных скважин в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих санитарным нормам, от общего количества водопроводных насосных станций и скважин в Артемовском городском округе.
В конечном результате в течение каждого года реализации Программы ожидается доведение до 100% доли водопроводных насосных станций и водопроводных скважин в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих санитарным нормам, от общего количества водопроводных насосных станций и скважин в Артемовском городском округе;
б) доля источников водоснабжения в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих санитарным нормам, от общего количества источников водоснабжения в Артемовском городском округе.
В конечном результате, при реализации Программы ожидается доведение до 94,4% доли источников водоснабжения в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих санитарным нормам, от общего количества источников водоснабжения Артемовского городского округа (125 шт.), в т.ч. по годам:
2018 год - 20%;
2019 год - 34,4%;
2020 год - 54,4%;
2021 год - 74,4%;
2022 год - 94,4%;
в) доля источников наружного противопожарного водоснабжения, установленных на водопроводных сетях в Артемовском городском округе, содержащихся в исправном состоянии, соответствующих противопожарным нормам, от общего количества источников наружного противопожарного водоснабжения Артемовского городского округа.
Общее количество источников наружного противопожарного водоснабжения в Артемовском городском округе составляет 270 шт. В течение каждого года реализации Программы планируется провести установку противопожарных гидрантов в количестве 3-х штук для обеспечения их бесперебойного функционирования, в т.ч. по годам:
2018 год - 3 шт.;
2019 год - 3 шт.;
2020 год - 3 шт.;
2021 год - 3 шт.;
2022 год - 3 шт.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с установленными Программой значениями.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет внесение изменений в Программу (по необходимости);
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с настоящим разделом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который включает в себя:
1) информацию о ходе реализации Программы;
2) сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
3) сведения о планируемых расходах (объемах) на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, и сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, с указанием причин отклонений (при наличии);
4) результаты оценки эффективности реализации Программы;
5) при необходимости - предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных программных мероприятий или Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.