Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 мая 2016 г. N 336-па)
1 ноября 2016 г., 25 января, 15 ноября 2018 г., 3 апреля, 18 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов осуществления муниципальной услуги по организации установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы (далее - пенсия за выслугу лет муниципальным служащим).
1.2. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изм.);
Законом Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" (с изм.);
решением Думы Артемовского городского округа от 26.02.2015 N 435 "О Положении об условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих Артемовского городского округа; о Положении о назначении и выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Артемовского городского округа, имеющим стаж муниципальной службы не менее 25 лет и уволившимся с муниципальной службы в связи с расторжением трудового договора по инициативе муниципального служащего до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности); о Положении о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим органов местного самоуправления Артемовского городского округа в связи с выходом на пенсию за выслугу лет" (с изм., далее - Положение об условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане, ушедшие на страховую пенсию (по старости или инвалидности) с муниципальной службы (далее - заявители).
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно отделом муниципальной службы и кадров управления делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа (далее - отдел кадров);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
Граждане могут обратиться в отдел кадров по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, кабинет 404.
Телефон для справок: 8(42337) 4-23-82.
Адреса электронной почты: kalashnikova_nl@artemokrug.ru; turkina_lv@artemokrug.ru
График работы отдела муниципальной службы и кадров управления делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 09:00 до 18:00
Пятница с 09:00 до 17:00
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье выходные дни
Адрес официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru
Информация о порядке осуществления муниципальной услуги представлена в виде блок-схемы (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.5. На информационных стендах в помещении администрации Артемовского городского округа, предназначенном для приёма документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
сведения о месторасположении, графике приёма граждан, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, и другая информация, необходимая заявителям.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Артемовского городского округа. При предоставлении муниципальной услуги и в целях получения документов, необходимых для определения размера пенсии за выслугу лет, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений специалистами отдела кадров осуществляется взаимодействие с Управлением Пенсионного фонда России по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края - для получения сведений о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа определяет размер, осуществляет перерасчет размера, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет в случаях и порядке, установленных решением Думы Артемовского городского округа от 26.02.2015 N 435 "О Положении об условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих Артемовского городского округа; о Положении о назначении и выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Артемовского городского округа, имеющим стаж муниципальной службы не менее 25 лет и уволившимся с муниципальной службы в связи с расторжением трудового договора по инициативе муниципального служащего до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности); о Положении о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим органов местного самоуправления Артемовского городского округа в связи с выходом на пенсию за выслугу лет".
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 970-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
2.3. Отдел кадров не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в администрации Артемовского городского округа.
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.4 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 августа 2020 г. N 2063-па
2.4. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
паспорт;
заявление муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет (приложение 2 к настоящему регламенту);
заявление о приостановлении (прекращении, возобновлении) выплаты пенсии за выслугу лет (приложение 3 к настоящему регламенту);
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Муниципальная услуга для заявителей является бесплатной;
сведения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате назначения и размере назначенной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости (инвалидности), либо досрочно назначенной с указанием фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), перечисленных на дату назначения пенсии за выслугу лет, а также о периоде назначения страховой пенсии по инвалидности либо досрочно назначенной пенсии;
2.5. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами отдела кадров в течение всего срока осуществления муниципальной услуги по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для определения размера пенсии за выслугу лет, комплектности (достаточности) представленных документов;
размер пенсии за выслугу лет;
порядок перерасчета и индексации пенсии за выслугу лет;
источник получения документов, необходимых для определения размера пенсии за выслугу лет;
время приема и выдачи документов;
сроки назначения и выплаты пенсии за выслугу лет;
порядок выплаты пенсии за выслугу лет;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации осуществляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 974-па в пункт 2.6 приложения внесены изменения
2.6. Конечными результатами осуществления муниципальной услуги являются:
назначение пенсии за выслугу лет;
возобновление выплаты пенсии за выслугу лет;
отказ в назначении пенсии за выслугу лет;
приостановление выплаты пенсии за выслугу лет;
прекращение выплаты пенсии за выслугу лет.
Процедура осуществления муниципальной услуги завершается получением заявителем:
пенсии за выслугу лет и письменного уведомления о ее назначении (возобновлении);
письменного уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
письменного уведомления о приостановлении или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет (в случае смерти получателя уведомление не направляется).
Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в письменной форме по почте, по электронной почте, при личном обращении.
2.7. К документам, предоставляемым заявителями, предъявляются следующие требования:
заявление о назначении пенсии за выслугу лет составляется по форме (приложение 2 к настоящему регламенту) и может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление о назначении пенсии за выслугу лет формируется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адрес их проживания, телефон должны быть написаны полностью.
2.8. Общий срок назначения пенсии за выслугу лет не должен превышать 15 рабочих дней.
2.9. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы пандусом с поручнями и (или) иметь кнопку для вызова специалиста администрации, осуществляющего сопровождение инвалида по помещению к месту оказания услуги и к выходу из помещения.
2.10. Специалист администрации, сопровождающий инвалида, имеющего стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, осуществляет вызов специалиста администрации, ответственного за оказание услуги, для принятия заявления и документов на предоставление услуги и (или) информирования об услуге.
2.11. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и информационные стенды для инвалидов должны располагаться на 1-м этаже здания, в котором оказывается муниципальная услуга.
2.12. Зал ожидания и места для заполнения запросов должны быть доступны для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, и оборудованы мебелью с учетом возможности беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13. На информационных стендах для инвалидов по зрению информация о перечне муниципальных услуг и о вызове специалиста, ответственного за оказание услуги, должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14. Местонахождение зала ожидания, информационных стендов, мест для заполнения запросов для инвалидов: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (вход со стороны ул. Кирова в пятиэтажное здание), 1 этаж, холл, каб. 123.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 апреля 2020 г. N 943-па
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на назначение пенсии за выслугу лет с прилагаемыми документами, их первичная оценка и регистрация заявления;
оформление справки о размере среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы по форме (приложение 4 к настоящему регламенту);
оформление справки о периодах муниципальной службы (работы) и иных периодах, учитываемых при исчислении стажа для пенсии за выслугу лет, по форме (приложение 5 к настоящему регламенту);
проверка представленных документов;
расчет размера пенсии за выслугу лет;
направление прилагаемых документов в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, выборным лицам органов местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - Комиссия);
решение Комиссии о назначении пенсии за выслугу лет;
формирование личного дела заявителя;
уведомление заявителя о принятом решении о назначении пенсии за выслугу лет и ее размере либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
организация расчета, установления и выплаты пенсии за выслугу лет;
организация перерасчета и индексации пенсии за выслугу лет;
организация приостановления, прекращения и возобновления пенсии за выслугу лет;
организация размещения информации о персональных данных заявителя и сведений о назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Артемовского городского округа, осуществляется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
3.2. Основанием для начала осуществления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отдел кадров с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. В случае обращения инвалида, не имеющего возможности самостоятельно передвигаться, приглашается специалист администрации, который осуществляет вызов специалиста отдела кадров для принятия заявления и документов на предоставление услуги и (или) информирования об услуге.
При получении заявления специалист отдела кадров:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями;
регистрирует заявление в соответствующем Журнале и выдает расписку, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их предоставления.
Пункт 3.3 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 августа 2020 г. N 2063-па
3.3. Представленные документы в день регистрации направляются в Комиссию, в том числе:
заявление муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет;
справка о размере среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы;
справка о должностях, периоды службы (работы) на которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет;
копия распоряжения администрации Артемовского городского округа об увольнении с муниципальной службы;
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы, для назначения пенсии за выслугу лет.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает вопрос о праве обратившегося на пенсию за выслугу лет и осуществляет проверку правильности оформления представленных документов.
В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, отдел кадров направляет заявителю разъяснение о том, какие документы необходимо представить дополнительно.
Пункт 3.4 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 апреля 2020 г. N 943-па
3.4. Комиссия принимает решения:
о назначении пенсии за выслугу лет (приложение 6 к настоящему регламенту);
об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (приложение 7 к настоящему регламенту);
о приостановлении (прекращении, возобновлении) выплаты пенсии за выслугу лет (приложение 8 к настоящему регламенту);
об изменении размера пенсии за выслугу лет (приложение 9 к настоящему регламенту).
Принятые решения (кроме решения об изменении размера пенсии за выслугу лет) в течение одного рабочего дня со всеми необходимыми документами секретарь Комиссии передает главе Артемовского городского округа, который в свою очередь письменно извещает заявителя по форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (приложение 10 к настоящему регламенту).
Пенсия за выслугу лет назначается Комиссией со следующего дня после дня увольнения заявителя. Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления.
Пенсия за выслугу лет, установленная к страховой пенсии по старости, назначается пожизненно. Пенсия за выслугу лет, установленная к пенсии по инвалидности, назначается на срок, на который определена инвалидность.
Решение комиссии о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением заявителя и всеми необходимыми для ее назначения документами направляются в управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа для хранения и осуществления на их основе выплат.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 января 2018 г. N 29-па
3.5. Отдел муниципальной службы и кадров управления делами и организационной работы и отдел по расчетам с физическими лицами управления бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа обеспечивают размещение информации о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Артемовского городского округа, посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленными оператором ЕГИССО.
Размещенная информация о мерах социальной поддержки может быть получена заявителями посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленными оператором ЕГИССО.
4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
4.1. Специалисты отдела кадров в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, анализируют содержание поступающих заявлений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к исполнению предоставления муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляется председателем Комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 5.2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 970-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая подается на действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, ее должностных лиц:
непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, либо принята на личном приеме заявителя. Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 303, телефон 8(42337) 4-33-61;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению главой Артемовского городского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы глава Артемовского городского округа, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 5.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 970-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией Артемовского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.