19 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора;
ключевой показатель регионального государственного строительного надзора в Приморском крае, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 674-пп
Положение
о региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Приморском крае (далее - региональный государственный строительный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного строительного надзора является:
соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, является инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - инспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, являются:
руководитель инспекции;
заместитель руководителя инспекции;
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
заместитель начальника отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
ведущий консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу инспекции;
главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу инспекции;
ведущий специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу инспекции;
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу инспекции;
главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу инспекции;
главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу инспекции;
начальник отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции;
главный консультант отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции;
главный специалист-эксперт отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции;
ведущий специалист-эксперт отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - инспекторы).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель инспекции;
заместитель руководителя инспекции.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
1.7. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - контролируемое лицо, объект надзора).
1.8. Инспекция осуществляет учет объектов надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.
Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://primorsky.ru/ в разделе "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Инспекции", "Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства" (далее - официальный сайт инспекции).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3. Инспекция при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Указанные категории риска учитываются при определении видов профилактических мероприятий, а также при формировании и изменении программы проверок.
2.4. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании решения руководителя инспекции (в его отсутствие - заместителя руководителя инспекции) и критериев отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к определенной категории риска, установленных в приложении к настоящему Положению.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора (далее - индикаторы риска) утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного строительного контроля (надзора) инспекцией проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте инспекции и в средствах массовой информации.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной инспекция ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад).
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается приказом руководителя инспекции и размещается на официальном сайте инспекции не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.4. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в инспекцию возражения.
В возражениях указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в течение пяти рабочих дней представить их в инспекцию.
Возражения направляются контролируемым лицом почтовым отправлением в инспекцию либо в виде электронного документа в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции.
Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которых направляет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекция осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. По обращениям контролируемых лиц и их представителей должностные лица инспекции осуществляют консультирование без взимания платы.
Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора, порядку обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) инспекции и размещаемым на официальном сайте инспекции. Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора, осуществляющего консультирование.
При консультировании с использованием телефонной связи инспектор в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора, порядку обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Консультирование с использованием телефонной связи не должно превышать 10 минут.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании инспекции. Инспектор, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.
Принявший телефонный звонок инспектор при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) обратившегося на другое должностное лицо инспекции или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) инспекции.
3.6. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее трех месяцев со дня поступления в инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного строительного надзора
4.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. В целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Положения, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статья 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого инспекцией должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4.5. В целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Положения, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статья 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
выездная проверка.
Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется.
4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного строительного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В рамках документарной проверки инспектор вправе запрашивать письменные объяснения.
Контролируемое лицо представляет инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Инспектор вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.
Контролируемое лицо или его представитель представляют инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
Инспектор, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении инспекции и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.
Перечень документов, которые могут запрашиваться инспекцией у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в инспекцию. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
Отбор проб (образцов) применяемых строительных материалов (изделий) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами.
Выборка проб (образцов) продукции (товаров) по количеству проб (образцов) должна обеспечивать принятие обоснованных решений о соответствии продукции (товаров) установленным требованиям.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемых лиц или их представителей с применением фотосъемки и (или) видеозаписи.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 стать 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
осмотр;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.9. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.10. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется инспектором не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Индивидуальный предприниматель вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
4.12. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за три рабочих дня до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8, 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается инспектором (инспекторами), осуществлявшим выездную проверку, и утверждается распоряжением инспекции.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее 10 рабочих дней после утверждения передается (направляется) застройщику или техническому заказчику.
5.8. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
5.9. Заключение о соответствии отзывается инспекцией на основании вступившего в законную силу решения суда.
VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Жалоба на решение инспекции, действие (бездействие) его должностных лиц подается в инспекцию и рассматривается руководителем инспекции в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
VII. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
7.2. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Приложение
к Положению о региональном государственном
строительном надзоре в Приморском крае
Критерии
отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к определенной категории риска
Показатель категории риска рассчитывается по следующей формуле:
R = А + b - с, где:
R - показатель категории риска (далее - показатель),
А - баллы, присвоенные объекту надзора в соответствии с базовым значением категории риска;
b - сумма баллов, установленная в соответствии с критериями, повышающими категорию риска;
с - сумма баллов, установленная в соответствии с критериями, понижающими категорию риска.
К категории высокого риска относятся объекты надзора, если значение показателя составляет более 21 балла.
К категории значительного риска относятся объекты надзора, если значение показателя составляет от 16 до 20 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты надзора, если значение показателя составляет от 11 до 15 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты надзора, если значение показателя составляет от 6 до 10 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты надзора, если значение показателя составляет менее 6 баллов.
Базовое значение категории риска |
Показатель категории риска |
соответствие объекта надзора признакам зданий и сооружений, предусмотренных частью 7 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". |
Повышенный - 15 Нормальный - 7 |
критерии, повышающие категорию риска |
|
строительство, реконструкция объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки; |
1 |
строительство, реконструкция объекта капитального строительства в сложных инженерно-технических условиях; |
2 |
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, если площадь объекта превышает 20 000 кв. метров; |
2 |
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, функциональное назначение которого предполагает одновременное пребывание более 1000 человек; |
3 |
негативная репутация контролируемого лица (наличие ранее нарушений сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев, приостановление строительства; привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренное статьями 6.3, 8.1, 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6, 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1, 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях); |
5 |
критерии, понижающие категорию риска |
|
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие некачественного проектирования и строительства в течение срока службы здания, сооружения; |
-3 |
применение для строительства информационного моделирования; |
-2 |
оборудование объекта надзора работающими видеокамерами, подключёнными к автоматизированной информационной системе регионального органа государственного строительного надзора; |
-1 |
ведение контролируемым лицом исполнительной документации по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в электронном виде, а также размещение ее на постоянной основе в личном кабинете Федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). |
-3 |
положительная репутация лица, осуществляющего строительный контроль по договору с застройщиком, техническим заказчиком, либо застройщика, технического заказчика, если строительный контроль осуществляется ими самостоятельно (отсутствие в течение трех предшествующих лет привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований осуществления строительного контроля) |
-5 |
Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 674-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора
При осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Приморского края устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - контролируемое лицо):
а) наличие обращения (жалоб, обращений, заявлений) в отношении контролируемого лица, содержащего информацию о признаках нарушений обязательных требований законодательства в области градостроительной деятельности;
б) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопущении нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
в) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам надзорного мероприятия;
г) установление факта необеспечения контролируемым лицом консервации объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 674-пп
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора в Приморском крае, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора в Приморском крае | |||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Количество аварий и пожаров на объектах капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, вследствие установленного судом ненадлежащего проведения надзорных мероприятий, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора в Приморском крае | |||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; |
||||||
2.5. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; |
||||||
2.6. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; |
||||||
2.7. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 г. N 674-пп "О региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2021 г. N 2501202110180003, в "Приморской газете" от 19 октября 2021 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 14 марта 2024 г. N 161-пп
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 февраля 2023 г. N 109-пп
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 г. N 220-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.