19 января 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Приморского края от 26 декабря 2014 года N 530-КЗ "Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и организации занятости детей, проживающих на территории Приморского края" Правительство Приморского края, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края;
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края, их целевые значения и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Приморского края от 26 июня 2020 года N 563-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Приморского края".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 600-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края (далее - региональный государственный контроль, контролируемое лицо).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контролируемым лицом требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования, Федеральный закон N 124-ФЗ), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство образования Приморского края (далее - министерство).
1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
заместитель министра, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (далее - заместитель министра);
начальник отдела воспитания и дополнительного образования;
начальник отдела охраны прав детей и специального образования;
ведущий специалист-эксперт отдела воспитания и дополнительного образования, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - инспекторы).
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель председателя Правительства Приморского края - министр образования Приморского края (в его отсутствие - заместитель министра).
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
1.7. Объектом регионального государственного контроля является деятельность контролируемого лица по соблюдению обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края (далее - объект контроля, реестр организаций).
1.8. Министерством в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения реестра организаций в соответствии с Федеральным законом N 124-ФЗ.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края к определенной категории риска, установленными в приложении к настоящему Положению.
2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края (далее - индикаторы риска) утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Порядок выявления индикаторов риска включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся в распоряжении министерства и полученных без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Министерство в целях выявления индикаторов риска использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается приказом заместителя председателя Правительства Приморского края - министра образования Приморского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (www.primorsky.ru, раздел министерства, страница "Организация отдыха и оздоровления детей") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Правительства Приморского края) и в средствах массовой информации.
3.4. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля.
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля утверждается приказом заместителя председателя Правительства Приморского края - министром образования Приморского края и размещается на официальном сайте Правительства Приморского края в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
3.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в течение пяти рабочих дней представить их в министерство.
Возражение направляется контролируемым лицом почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства.
Министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования на личном приеме устанавливается заместителем председателя Правительства Приморского края - министром образования Приморского края, но не менее четырех часов в рабочую неделю; информация о времени консультирования размещается на стенде министерства в доступном для контролируемых лиц места, на официальном сайте Правительства Приморского края.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдение обязательных требований.
Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования на личном приеме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Содержание консультации заносится в журнал консультаций, который ведется в электронном виде.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте Правительства Приморского края размещаются письменные разъяснения, подписанные заместителем председателя Правительства Приморского края - министром образования Приморского края.
3.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.
По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий сведения:
1) дату, время проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) об инспекторе, проводившим профилактический визит;
4) о перечне обязательных требований, предъявляемых к объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) о лицах контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите, и их подписи.
3.8. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий министерством формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, её предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, используемые контролируемыми лицами при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
Инспектор вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении министерства и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее двух рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инспектор вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений, который не может быть менее двух рабочих дней.
Контролируемое лицо представляет инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
Инспектор по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
Оформление акта проверки производится по месту нахождения министерства в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки, составленный в форме электронного документа и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Инспектор проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор вправе, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении министерства и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее двух рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного требования министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инспектор вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.
Контролируемое лицо или его представитель направляют инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
Заполненные при проведении выездной проверки проверочные листы должны быть приобщены к акту проверки.
При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения министерства в день окончания проведения выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.
4.8. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно гражданином (индивидуальным предпринимателем), являющимся контролируемым лицом или его представителем, по адресу министерства, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Специальные режимы регионального государственного контроля
5.1. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случае обращения контролируемого лица в министерство с заявлением о проведении мониторинга в отношении деятельности этого лица (далее - заявление).
5.2. Мониторинг осуществляется на основании приказа заместителя председателя Правительства Приморского края - министра образования Приморского края в порядке, определенном соглашением между контролируемым лицом и министерством. Форма соглашения о мониторинге утверждается министерством и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или предпочтения отдельным контролируемым лицам.
Для рассмотрения возможности участия в мониторинге контролируемое лицо в письменной форме или в форме электронного документа направляет в министерство заявление, форма которого утверждается министерством.
Министерство обеспечивает рассмотрение заявления в целях оценки соответствия контролируемого лица требованиям для участия в мониторинге и технической готовности к информационному взаимодействию в рамках мониторинга.
5.3. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.
5.4. Порядок подключения контролируемого лица к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и иные условия определяются в соглашении между контролируемым лицом и министерством.
Мониторинг осуществляется посредством:
а) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
б) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
в) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
5.5. Уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 части 10 статьи 96 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Техническое оснащение контролируемого лица для участия в мониторинге производится контролируемым лицом самостоятельно.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Жалоба на решение министерства, действие (бездействие) его должностных лиц подается в министерство и рассматривается заместителем председателя Правительства Приморского края - министром образования Приморского края в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля
7.1. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края (далее - ключевые показатели).
7.2. Ключевые показатели утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Приложение
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций отдыха детей
и их оздоровления, на территории Приморского края
Критерии
отнесения деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края, к определенной категории риска
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края (далее - контролируемые лица) отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии с настоящими критериями.
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска осуществляется с учетом информации, полученной из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
3. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность контролируемых лиц относится к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в палаточных лагерях;
б) к категории значительного риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях и лагерях на базе оздоровительно-образовательных центров, баз, комплексов и иных организаций, оказывающих услуги в указанной сфере;
в) к категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;
г) к категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях круглогодичного типа.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящих критериев к категориям значительного, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и умеренного риска при наличии постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", вступившего в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
5. По запросу контролируемого лица министерство образования Приморского края предоставляет контролируемому лицу информацию об отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 600-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - контролируемое лицо, реестр организаций):
а) наличие трех и более жалоб в течение двух лет в отношении контролируемого лица, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
б) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
в) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
г) установление факта оказания контролируемым лицом услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций.
Ключевые показатели изменены с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 600-пп
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края, их целевые значения и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края | |||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля исполненных предписаний к общему количеству выданных министерством образования Приморского края предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могли повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха, и которые были выявлены по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края | |||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период; |
||||||
2.7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; |
||||||
2.10. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; |
||||||
2.12. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; |
||||||
2.13. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; |
||||||
2.14. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; |
||||||
2.15. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; |
||||||
2.16. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
||||||
2.17. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.18. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.19. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
||||||
2.20. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.21. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 г. N 600-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Приморского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2021 г. N 2501202109150002, в "Приморской газете" от 16 сентября 2021 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 11 июня 2024 г. N 405-пп
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.