20 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае;
перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае;
ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Приморского края от 17 июля 2020 года N 628-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановление Правительства Приморского края от 26 августа 2020 года N 730-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Приморского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.09.2021 N 607-пп
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
20 октября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае (далее - региональный лицензионный контроль).
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица) лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования);
соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять региональный лицензионный контроль, является государственная жилищная инспекция Приморского края (далее - инспекция).
1.4. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, являются:
руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Приморского края (далее - руководитель инспекции);
заместитель руководителя инспекции;
заместитель руководителя инспекции - начальник Владивостокского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Уссурийского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Находкинского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Спасского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Арсеньевского территориального отдела;
в отделе правового обеспечения и информационно-аналитической работы:
начальник отдела;
заместитель начальника отдела;
ведущие консультанты;
консультанты;
главные специалисты-эксперты;
ведущий специалист-эксперт;
во Владивостокском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
ведущие консультанты;
консультанты;
главные специалисты-эксперты;
ведущие специалисты-эксперты;
в Уссурийском территориальном отделе:
консультант;
главные специалисты-эксперты;
ведущие специалисты-эксперты;
в Находкинском территориальном отделе:
консультант;
главные специалисты-эксперты;
ведущий специалист-эксперт;
в Спасском территориальном отделе:
консультант;
главные специалисты-эксперты;
в Арсеньевском территориальном отделе:
консультант;
главные специалисты-эксперты;
ведущие специалисты-эксперты.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель инспекции;
заместитель руководителя инспекции;
заместитель руководителя инспекции - начальник Владивостокского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Уссурийского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Находкинского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Спасского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции - начальник Арсеньевского территориального отдела.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также правами, изложенными в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 1.7 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
1.7. Объектами контроля в рамках регионального лицензионного контроля являются:
предпринимательская деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, объекты, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, к которому предъявляются лицензионные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется инспекцией с использованием ведомственной информационной системы посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей при осуществлении регионального лицензионного контроля, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в рамках осуществления регионального лицензионного контроля устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска:
1) инспекционный визит - периодичность 1 раз в 2 года;
2) выездная проверка - периодичность 1 раз в 2 года;
3) документарная проверка - периодичность 1 раз в 2 года.
в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории среднего риска:
1) инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
2) выездная проверка - периодичность 1 раз в 3 года;
3) документарная проверка - периодичность 1 раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального лицензионного контроля инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в рамках регионального лицензионного контроля.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции, подготавливается один раз в год, утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контролируемые лица вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в инспекцию в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
3.8. Возражение рассматривается инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня регистрации его в инспекции.
По итогам рассмотрения возражения должностные лица инспекции, которые выдали предостережение, подготавливают проект ответа на возражение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации его в инспекции. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований, о недопустимости нарушения которых объявлено в предостережении. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись:
руководителю инспекции (в его отсутствие - должностному лицу его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом отдела правового обеспечения и информационно-аналитической работы инспекции;
заместителю руководителя - начальнику соответствующего территориального отдела инспекции (в его отсутствие - должностному лицу его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом соответствующего территориального отдела инспекции.
3.9. Подписание ответа на возражение и направление ответа контролируемому лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ в течение, срока указанного в абзаце первом пункта 3.8 настоящего Положения.
3.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Консультирование осуществляется должностными лицами инспекции в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и не может превышать 15 минут (за исключением срока проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита).
3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение прав и обязанностей должностных лиц инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля;
разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них регионального лицензионного контроля;
порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля;
выполнение лицензионных требований.
Консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, а также на личном приеме осуществляется по месту нахождения инспекции: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, в соответствии с графиком работы инспекции: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа на данный запрос.
Рассмотрение инспекцией запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.14. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.15. Обязательный профилактический визит проводится инспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.16. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об лицензионных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.17. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
Пункт 4.2 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом инспекцией проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ, выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Проверочные листы подлежат применению должностными лицами инспекции при проведении плановых контроль (надзорных) мероприятий.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
4.7. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.8. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.10-4.13 настоящего Положения.
4.9. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.12. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.13. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.14. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.15. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. При проведении такого контрольного (надзорного) действия как осмотр для фиксации должностным лицом инспекции доказательств нарушений лицензионных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае, когда контролируемым лицом нарушены лицензионные требования, которые привели или могут привести к причинению вреда здоровью и угрозе жизни людей.
4.17. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом инспекции, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием наименование, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.18. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в инспекцию:
1) болезнь, подтвержденная листком нетрудоспособности;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в медицинском учреждении, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является оценка соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо инспекции вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
Подпункт 1 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения, в случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований до возбуждения инспекцией дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
Раздел VI изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Правом на обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом данного предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции.
6.4. Жалоба на решения инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом - одиннадцатом, тринадцатом - семнадцатом, девятнадцатом - двадцать первом, двадцать третьем - двадцать пятом, двадцать седьмом, двадцать восьмом, тридцатом - тридцать втором пункта 1.4 настоящего Положения, рассматривается руководителем инспекции (в его отсутствие - должностным лицом, его замещающим) в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Руководитель инспекции принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления, в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.7. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля определяется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности инспекции.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции входят:
1) ключевой показатель регионального лицензионного контроля, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить инспекция;
2) индикативные показатели регионального лицензионного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.3. Ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального лицензионного контроля утверждены Правительством Приморского края.
Приложение
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами в Приморском крае
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) лицензионных требований, предусмотренных пунктом 1.2 Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае, утвержденного Правительством Приморского края (далее - лицензионные требования), и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.
2. Показатель риска К определяется по формуле:
где: - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенных по составленным государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее - инспекция) протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным инспекцией протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (ед.);
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенных по составленным инспекцией протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении контролируемого лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
R - количество полных и неполных месяцев осуществления контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой контролируемым лицом, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Критерии риска |
Показатель риска К, ед |
Высокий риск |
более 3,5 |
Средний риск |
от 1 до 3,5 включительно |
Низкий риск |
до 1 включительно |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.09.2021 N 607-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
1. Поступление в государственную жилищную инспекцию Приморского края (далее - инспекция) обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от параметров соблюдения следующих лицензионных требований к:
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
2. Поступление в инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица) инспекцией объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования).
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.09.2021 N 607-пп
Ключевой показатель и его целевые значения,
индикативные показатели регионального государственного лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
1. Ключевой показатель регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае (далее - региональный лицензионный контроль) | |||||||
N |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Количество выявленных нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования) на 1 000 кв. м площади многоквартирных домов, находящихся в управлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица) (ед.) |
1 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
2. Индикативные показатели регионального лицензионного контроля | |||||||
N |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Доля устраненных нарушений лицензионных требований (%) |
||||||
2.2. |
Количество выявленных нарушений лицензионных требований (ед.) |
||||||
2.3. |
Количество устраненных нарушений лицензионных требований (ед.) |
||||||
2.4. |
Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения лицензионных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
||||||
2.5. |
Общее количество проверок (ед.) |
||||||
2.6. |
Общее количество плановых проверок (ед.) |
||||||
2.7. |
Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям (ед.): |
||||||
2.7.1. |
по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание), выданных по результатам ранее проведенной проверки (ед.) |
||||||
2.7.2. |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации (далее - СМИ) о фактах нарушения лицензионных требований (ед.) |
||||||
2.7.3. |
по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (ед.) |
||||||
2.7.4. |
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (ед.) |
||||||
2.8. |
Количество плановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц, в том числе в разрезе риска причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей при осуществлении регионального лицензионного контроля (далее - категорий риска) (ед.) |
||||||
2.9. |
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц, в разрезе категорий риска (ед.) |
||||||
2.10. |
Количество проверенных контролируемых лиц из каждой категории риска, допустивших нарушения лицензионных требований (ед.) |
||||||
2.11. |
Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения лицензионных требований, в том числе в разрезе категорий риска (ед.) |
||||||
2.12. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки, в разрезе категорий риска (%) |
||||||
2.13. |
Доля плановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц, в том числе в разрезе категорий риска (%) |
||||||
2.14. |
Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц, в том числе в разрезе категорий риска (%) |
||||||
2.15. |
Доля документарных проверок в отношении контролируемых лиц (%) |
||||||
2.16. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%) |
||||||
2.17. |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного контролируемого лица (ед.) |
||||||
2.18. |
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (ед.) |
||||||
2.19. |
Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (%) |
||||||
2.20. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными по решению суда (%) |
||||||
2.21. |
Количество проверок, проведенных государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее - инспекция), с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.) |
||||||
2.22. |
Доля проверок, проведенных инспекцией, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (%) |
||||||
2.23. |
Доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований (%) |
||||||
2.24. |
Количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок в рамках регионального лицензионного контроля (всего), и из них случаев грубых нарушений (ед.) |
||||||
2.25. |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя контролируемого лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности (%) |
||||||
2.26. |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (%) |
||||||
2.27. |
Количество случаев приостановления действия лицензий за нарушение лицензионных требований после проведения проверок (ед.) |
||||||
2.28. |
Доля решений суда об удовлетворении заявлений инспекции об административном приостановлении деятельности контролируемого лица (%) |
||||||
2.29. |
Доля решений суда об удовлетворении заявлений инспекции об аннулировании лицензии (%) |
||||||
2.30. |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (%) |
||||||
2.31. |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (тыс. руб.) |
||||||
2.32. |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок (тыс. руб.) |
||||||
2.33. |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (тыс. руб.) |
||||||
2.34. |
Средний размер наложенного административного штрафа (тыс. руб.) |
||||||
2.35. |
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия (ед.) |
||||||
2.36. |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований (%) |
||||||
2.37. |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены производства по делам об административных правонарушениях (%) |
||||||
2.38. |
Количество протоколов об административных правонарушениях (ед.) |
||||||
2.39. |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ед.): |
||||||
2.40. |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях (тыс. руб.) |
||||||
2.41. |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях (тыс. руб.) |
||||||
2.42. |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов (тыс. руб.) |
||||||
2.43. |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (тыс. руб.) |
||||||
2.44. |
Средний размер наложенного штрафа (тыс. руб.) |
||||||
2.45. |
Доля выявленных нарушений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (%) |
||||||
2.46. |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: |
||||||
2.46.1. |
материалов, размещенных в СМИ |
||||||
2.46.2, |
проведенных семинаров, встреч, круглых столов |
||||||
2.46.3. |
выданных предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований |
||||||
2.47. |
Доля выявленных нарушений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (%) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 607-пп "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2021 г. N 2501202109160001, в "Приморской газете" от 21 сентября 2021 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 24 мая 2024 г. N 343-пп
Изменения вступают в силу с 28 мая 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 14 апреля 2023 г. N 247-пп
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 16 марта 2022 г. N 146-пп
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.