19 января 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 25 июня 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
Администрации Приморского края от 19 сентября 2016 года N 437-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
Администрации Приморского края от 09 июля 2018 года N 314-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 сентября 2016 года N 437-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
Администрации Приморского края от 16 апреля 2019 года N 236-па "О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 19 сентября 2016 года N 437-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Правительства Приморского края от 28 августа 2020 года N 739-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 8 сентября 2021 г. N 587-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
I. Основные положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Приморского края регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является инспекция по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.4. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - инспектор) являются:
руководитель;
заместитель руководителя;
начальник отдела по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения;
главный консультант отдела по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения;
ведущий консультант отдела по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения;
консультант отдела по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ, а также настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1.6" имеется в виду "в пункте 1.4"
1.7. Объектом регионального государственного надзора (далее - объект контроля (надзора) является:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.8. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов контроля (надзора).
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля (надзора). Допускается ведение журнала учета объектов контроля (надзора) в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется также посредством включения сведений об объектах контроля (надзора) в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется по мере ее поступления.
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется руководителем контрольного (надзорного) органа либо лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям
3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, контрольный (надзорный) орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. В рамках регионального государственного надзора контрольным (надзорным) органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, контрольный (надзорный) орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу с соблюдением требований, установленных ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии с типовой формой утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.6. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в контрольный (надзорный) орган в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по месту его нахождения, в электронной форме на официальную электронную почту.
Возражение рассматривается контрольным (надзорным) орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
В исключительных случаях руководитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа вправе продлить срок рассмотрения возражения не более чем на 15 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее возражение.
3.7. Контрольный (надзорный) орган:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
3.8. По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, по итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.9. Должностное лицо контрольного (надзорного органа) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
3.10. Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время индивидуального консультирования на личном приеме каждого заявителя должностными лицами контрольного (надзорного) органа не должно превышать 20 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) предоставляются в рабочее время контрольного (надзорного) органа, установленное распорядком работы.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
При устном обращении контролируемого лица (по телефону или лично) должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирования. Данные учета в дальнейшем используются контрольным (надзорным) органом при подготовке доклада о правоприменительной практике и иных отчетных материалов контрольного (надзорного) органа.
3.11. Профилактический визит проводится инспекторами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Контрольным (надзорным) органом проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого, значительного рисков.
Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала контролируемого вида деятельности либо с момента приобретения права собственности или иного вещного права на производственный объект, указанный в абзаце 4 пункта 1.7 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, основаниях и о рекомендуемых способах недопущения нарушения обязательных требований.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется руководителю либо заместителю руководителя контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
Программа проверок формируется контрольным (надзорным) органом на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного данным органом, а также на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Программа проверок должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
2) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
3) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,
4) срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) контролируемые лица либо их законные представители, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
Программа проверок утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа.
Изменения в программу проверок утверждаются приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа.
4.2. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
выездная проверка;
документарная проверка;
4.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
4.4. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора (надзора).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.6. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
4.7. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.8. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
4.9. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в абзаце 4 пункта 1.7 настоящего Положения.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
4.10. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности проведения видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
при проведении выездного обследования.
Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
5.2. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
временная нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации.
5.3. При невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган такую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения (далее - предписание) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа подается руководителю контрольного (надзорного) органа (в его отсутствие - должностному лицу его замещающему).
7.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 7.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органа охраны объектов культурного наследия
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) надзора утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Приложение
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия муниципального
(местного) значения, выявленных объектов культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия к категориям риска
1. Инспекция по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее - контрольный (надзорный) орган) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), категории риска).
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования). Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля (надзора), указанные в пункте 1.7 Положения, могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований, деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести (далее - группы тяжести).
3. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в оперативном управлении или пользовании которых находятся особо ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия, за исключением отнесенных к группе тяжести "А" и группе тяжести "В".
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия - произведения монументального искусства.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение пяти предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящего документа.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Значительный риск |
А |
2 |
|
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
Низкий риск |
А |
3 |
|
Б |
3 |
|
В |
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 8 сентября 2021 г. N 587-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, являются поступившие в инспекцию по охране объектов культурного наследия Приморского края от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов сведения:
а) о возникновении угрозы причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленному объекту культурного наследия;
б) о причинении вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) о полной физической утрате объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) о непринятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 8 сентября 2021 г. N 587-пп
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия | |||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Количество объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которым причинен вред и (либо) создана угроза его причинения в результате хозяйственной деятельности подконтрольных лиц в отчетном периоде (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия | |||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.5. |
Количество выездных обследований, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.6. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.7. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период; |
||||||
2.10. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.11. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выданы предписания, за отчетный период; |
||||||
2.12. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых предъявлены исковые заявления о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, за отчетный период; |
||||||
2.13. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых в уполномоченные органы направлены материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, за отчетный период; |
||||||
2.14. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.15. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; |
||||||
2.16. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; |
||||||
2.17. |
Количество объектов культурного наследия регионального значения на конец отчетного периода; |
||||||
2.18. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; |
||||||
2.19. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
||||||
2.20. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.21. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
||||||
2.23. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.24. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 8 сентября 2021 г. N 587-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 9 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2021 г. N 2501202109090002, в "Приморской газете" от 14 сентября 2021 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.