19 января 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае;
ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.09.2021 N 622-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Приморского края регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - надзор).
1.2. Предметом надзора являются:
1.2.1. Соблюдение на территории Приморского края юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях краевого значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Приморского края от 11 мая 2005 года N 245-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края", иными нормативными правовыми актами Приморского края в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. К объектам надзора относятся:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.4. Учет объектов надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения.
1.5. Надзор осуществляется:
Краевым государственным бюджетным учреждением "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям" (далее - Учреждение) в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий краевого значения - природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения и их охранных зон;
министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края на особо охраняемых природных территориях краевого значения - государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения и в их охранных зонах, не находящихся под управлением Учреждения;
министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края на особо охраняемых природных территориях краевого значения, за исключением государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения и в их охранных зонах.
1.6. Перечень должностных лиц министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, Учреждения, уполномоченных на осуществление надзора, определен приложением к настоящему Положению (далее - уполномоченные должностные лица).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1.7.1. В министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края:
министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края;
заместитель министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору;
начальник управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору.
1.7.2. В министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края:
министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края;
заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору.
1.7.3. В Учреждении:
руководитель Учреждения;
заместитель руководителя Учреждения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по надзору.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами и решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, обладают правами, предусмотренными Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", а также настоящим Положением.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
2.1. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. При осуществлении надзора министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, Учреждение (далее - надзорные органы) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Объекты надзора относятся к категориям среднего, умеренного, низкого риска исходя из следующих критериев:
2.3.1. К категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:
краевых государственных природных заказников;
памятников природы краевого значения;
дендрологических парков и ботанических садов краевого значения;
2.3.2. К категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах:
природных парков краевого значения;
2.3.3. К категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон природных парков краевого значения;
охранных зон памятников природы.
2.4. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
в границах водно-болотного угодья международного значения;
в водоохраной зоне моря;
в границах территорий, имеющих статус Всемирного наследия ЮНЕСКО и биосферного резервата ЮНЕСКО.
2.5. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:
постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
2.7. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - один раз в 4 года;
категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорные органы разрабатывают индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Приморского края.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также с учетом результатов применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзора, рассмотрения заявлений и обращений граждан.
По итогам обобщения правоприменительной практики не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - Доклад), который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Доклад утверждается руководителем соответствующего надзорного органа (в случае его временного отсутствия - должностным лицом, исполняющим его обязанности) и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.6. По обращениям контролируемых лиц и их представителей уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, директором Учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-видеозапись (при наличии технических возможностей).
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.7. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется в случае письменного обращения в надзорные органы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.8. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
3.9. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра) лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, министр (заместитель министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, директор Учреждения могут продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
3.10. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, министру (заместителю министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, директору (заместителю директора) Учреждения, которые являются уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. В рамках осуществления надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны хранится в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.4. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.5. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.6. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.7. При осуществлении контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может быть использована фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки (в форме фототаблицы) являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Проведение в данном случае контрольных (надзорных) мероприятий возможно дистанционным способом, исключающим непосредственное взаимодействие должностного лица надзорного органа и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.10. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.11. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.12. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.13. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Отбор проб (образцов) объектов животного мира, воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
V. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействий) их должностных лиц
5.1. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
5.2. Жалоба на решения надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением заместителей руководителя) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего надзорного органа.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) заместителей министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, заместителей министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, рассматривается соответствующим министром.
5.4. Жалоба на решения Учреждения, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением заместителей директора) рассматривается директором (заместителями директора) Учреждения.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) заместителей директора Учреждения рассматривается директором Учреждения.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы надзорным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении надзора
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорных органов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности надзора.
6.2. Ключевые показатели надзора и их целевые значения, индикативные показатели для надзора утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Приложение
к положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий в Приморском крае
Перечень
должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае
Министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края - главный государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
первый заместитель министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края - заместитель главного государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды;
начальник управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - заместитель главного государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды;
начальник отдела государственного охотничьего надзора и надзора на особо охраняемых природных территориях управления по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - старший государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
начальник отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - старший государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
начальник отдела особо охраняемых природных территорий и ведения Красной книги управления по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - старший государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
главный консультант отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
главный специалист-эксперт отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
главный специалист-эксперт отдела особо охраняемых природных территорий и ведения Красной книги управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
ведущий специалист-эксперт отдела государственного охотничьего надзора и надзора на особо охраняемых природных территориях управления по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
ведущий специалист-эксперт отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
специалист-эксперт отдела государственного охотничьего надзора и надзора на особо охраняемых природных территориях управления по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
специалист-эксперт отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
специалист-эксперт отдела особо охраняемых природных территорий и ведения Красной книги управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края - главный государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - заместитель главного государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды;
начальник отдела государственного надзора министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - старший государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
главный консультант отдела государственного надзора министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды;
ведущий специалист-эксперт отдела государственного надзора министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды.
директор краевого государственного бюджетного учреждения (далее - КГБУ) "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий" - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
заместитель директора КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
начальник отдела особо охраняемых природных территорий КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - старший государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
начальник отдела охраны объектов животного мира КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - старший государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
старший инспектор отдела особо охраняемых природных территорий КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
старший инспектор отдела охраны объектов животного мира КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
старший инспектор 1 категории отдела особо охраняемых природных территорий КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
старший инспектор 1 категории отдела охраны объектов животного мира КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
инспектор 1 категории отдела охраны объектов животного мира КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
инспектор 2 категории отдела охраны объектов животного мира КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
инспектор 3 категории отдела особо охраняемых природных территорий КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
инспектор отдела особо охраняемых природных территорий КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
инспектор отдела охраны объектов животного мира КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
участковый инспектор отдела особо охраняемых природных территорий КГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий", в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по надзору, - государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.09.2021 N 622-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Приморского края, в отношении объектов, подлежащих региональному государственному контролю (надзору), являются поступившие в министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям":
а) информация от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о негативных воздействиях на особо охраняемые природные территории, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
б) информация от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, указывающая на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.09.2021 N 622-пп
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае | |||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля особо охраняемых природных территорий краевого значения, которым причинен ущерб субъектами контрольно-надзорной деятельности (%) |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае | |||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; |
||||||
2.5. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.6. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; |
||||||
2.7. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.10. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
||||||
2.11. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.12. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 20 сентября 2021 г. N 622-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 2501202109220008, в "Приморской газете" от 23 сентября 2021 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 3 июня 2024 г. N 384-пп
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.