19 января 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае (далее - Положение);
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае;
ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Приморского края:
от 29 января 2020 года N 50-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Приморского края государственного надзора в области обращения с животными";
от 13 мая 2020 года N 416-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 29 января 2020 года N 50-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Приморского края государственного надзора в области обращения с животными".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 4.5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 19.10.2021 N 685-пп
Положение
о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае (далее - государственный надзор).
1.2. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" государственный надзор на территориях опережающего социально-экономического развития в Приморском крае, на территории свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей государственного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях; лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах; обязательных требований в области обращения со служебными животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Государственный надзор осуществляется государственной ветеринарной инспекцией Приморского края (далее - госветинспекция).
1.5. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица госветинспекции (далее - должностные лица):
1) руководитель;
2) заместитель руководителя - начальник отдела противоэпизоотических мероприятий;
3) начальник отдела государственного ветеринарного надзора;
4) ведущий консультант отдела противоэпизоотических мероприятий;
5) главный консультант отдела государственного ветеринарного надзора;
6) ведущие консультанты отдела государственного ветеринарного надзора;
7) консультанты отдела государственного ветеринарного надзора;
8) главный специалист-эксперт отдела государственного ветеринарного надзора.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель;
2) заместитель руководителя - начальник отдела противоэпизоотических мероприятий;
3) начальник отдела государственного ветеринарного надзора.
1.7. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также пользуются правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.8. Объектами государственного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Учет объектов государственного надзора осуществляется госветинспекцией посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах государственного надзора, использования информации, представляемой в госветинспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного надзора осуществляется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. При осуществлении государственного надзора за соблюдением обязательных требований применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
2.2. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками, определяющими выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.3. Госветинспекция для целей управления рисками при осуществлении государственного надзора относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска:
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.4. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2.5. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
2.5.1. Чрезвычайно высокого риска - объекты государственного надзора, отнесенные к категории риска, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения, в случае если в отношении контролируемого лица вступил в законную силу обвинительный приговор, предусматривающий признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения или актуализации категории риска в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
2.5.2. Высокого риска - деятельность контролируемых лиц по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 200 и более особей;
2.5.3. Значительного риска - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность:
по отлову и транспортировке животных без владельцев;
по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 200 особей;
2.5.4. Умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность:
по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 50 особей;
иную деятельность по содержанию и использованию животных, предусмотренную Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края;
2.5.5. Низкого риска - если объект государственного надзора не отнесен госветинспекцией к определенной категории риска.
2.6. В случае наличия двух и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с животными (далее - постановление о наказании), предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, выданных госветинспекцией (далее - предостережение) в отношении контролируемых лиц в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения или актуализации категории риска в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения, категория риска изменяется на более высокую категорию риска соответственно: с низкой на умеренную, с умеренной на значительную, со значительной на высокую, с высокой на чрезвычайно высокую. Категория объектов государственного надзора, отнесенных к чрезвычайно высокой категории риска, не изменяется.
2.7. При отсутствии в отношении контролируемых лиц постановлений о наказании, информации о выявленных нарушениях обязательных требований в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний и предостережений в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения или актуализации категории риска в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения, категория риска изменяется на более низкую категорию риска соответственно: с чрезвычайно высокой на высокую, с высокой на значительную, со значительной на умеренную, с умеренной на низкую. Категория объектов государственного надзора, отнесенных к низкой категории риска, не изменяется.
2.8. Отнесение объекта государственного надзора к категориям риска осуществляется приказом госветинспекции в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
2.9. По запросу контролируемого лица госветинспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет контролируемым лицам информацию об отнесении деятельности указанных лиц к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
2.10. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в госветинспекцию заявление об изменении категории риска в случае соответствия объекта государственного надзора иной категории риска.
2.11. Актуализация категории риска объектов государственного надзора проводится не реже одного раза в год в период с 1 по 15 августа года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, не ранее 11 месяцев и не позднее 12 месяцев с даты отнесения объекта государственного надзора к определенной категории риска в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения или с даты предыдущей актуализации.
2.12. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка один раз в год;
2) в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка один раз в два года;
3) в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка один раз в три года;
4) в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения госветинспекция при осуществлении государственного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков.
При осуществлении государственного надзора госветинспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется госветинспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется госветинспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики госветинспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики госветинспекции (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.4. Доклад о правоприменительной практике подготавливается один раз в год, утверждается приказом госветинспекции и размещается на странице госветинспекции на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется госветинспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в госветинспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражение направляется в госветинспекцию в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражение рассматривается госветинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня регистрации его в госветинспекции.
По итогам рассмотрения возражения должностные лица, которые выдали предостережение, подготавливают проект ответа на возражение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации его в госветинспекции. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в госветинспекции, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований, о недопустимости нарушения которых объявлено в предостережении. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись руководителю госветинспекции (в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности руководителя госветинспекции).
3.9. Подписание ответа на возражение и направление ответа контролируемому лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 3.8 настоящего Положения.
3.10. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в госветинспекцию уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в госветинспекцию на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, указанных в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты госветинспекции либо иными указанными в предостережении способами.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. Консультирование осуществляется должностными лицами в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия контрольного (надзорного) мероприятия и не может превышать 15 минут (за исключением срока проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита).
3.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного надзора;
разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них государственного надзора;
порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) госветинспекции при осуществлении государственного надзора;
выполнение обязательных требований.
Консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, а также на личном приеме осуществляется по месту нахождения госветинспекции: 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 в соответствии с графиком работы госветинспекции: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
3.14. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа на данный запрос.
Рассмотрение госветинспекцией запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.15. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. Обязательный профилактический визит проводится госветинспекцией в отношении контролируемых лиц:
1) приступающих к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, деятельности приютов для животных не позднее чем в течение одного года с момента начала соответствующей деятельности;
2) отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска не позднее чем в течение одного года со дня отнесения объекта государственного надзора к соответствующей категории риска, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.17. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска по вопросам нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
3.18. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом госветинспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. Государственный надзор осуществляется госветинспекцией посредством взаимодействия должностных лиц с контролируемыми лицами и без взаимодействия.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется госветинспекцией в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. В целях фиксации должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
В обязательном порядке должностным лицом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий, проведения выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются имеющиеся технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также при наличии возможности - сохранения данных о месте съемки (координат).
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.3. Государственный надзор посредством взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом госветинспекцией проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ, выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.5. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется госветинспекцией в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого госветинспекцией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется госветинспекцией в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия госветинспекцией принимается соответствующее решение путем издания приказа, подписанного уполномоченным должностным лицом, в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится госветинспекцией в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны иметься в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
4.9. Документарная проверка проводится госветинспекцией в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Получение письменных объяснений осуществляется в соответствии со статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
Истребование документов производится в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления госветинспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в госветинспекцию указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у госветинспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в госветинспекцию.
4.10. Выездная проверка проводится госветинспекцией в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.11. В целях снижения рисков на объектах государственного надзора и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий госветинспекция формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются госветинспекцией в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся госветинспекцией в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с установленной компетенцией или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков.
VI. Обжалование решений госветинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решений госветинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение госветинспекции, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 2-8 пункта 1.5 настоящего Положения, рассматривается руководителем госветинспекции (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя госветинспекции) в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение госветинспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. Жалоба на решение госветинспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание госветинспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен госветинспекцией.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения госветинспекции.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица с указанием причин продления, в следующих исключительных случаях:
проведения в отношении должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствия должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск,
командировка).
6.10. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности госветинспекции
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности госветинспекции при осуществлении государственного надзора определяется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности госветинспекции входят:
1) ключевой показатель государственного надзора, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливаются целевые значения и достижение которых должна обеспечить госветинспекция;
2) индикативные показатели государственного надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.3. Ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели государственного надзора утверждаются Правительством Приморского края.
7.4. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ госветинспекция ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном надзоре с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях государственного надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 19.10.2021 N 685-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае
1. Поступление в государственную ветеринарную инспекцию Приморского края двух и более жалоб физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющую деятельность, указанную в подпункте 1 пункта 1.3 Положения о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае, утвержденного Правительством Приморского края (далее соответственно - контролируемые лица, Положение), обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 1.3 Положения (далее - обязательные требования), в течение одного года, предшествующего дате актуализации категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объектов государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае (далее соответственно - категории риска, государственный надзор), в соответствии с пунктом 2.11 Положения.
2. Отсутствие (непредоставление) информации об исполнении контролируемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных государственной ветеринарной инспекцией Приморского края по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Наличие в течение одного года, предшествующего дате актуализации категории риска объектов государственного надзора в соответствии с пунктом 2.11 Положения, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 19.10.2021 N 685-пп
Ключевой показатель
и его целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае | |||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 1.3 Положения о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае, утвержденного Правительством Приморского края (далее соответственно - предписание, обязательные требования, Положение), от общего количества выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий (%) |
0 |
70 |
75 |
80 |
83 |
87 |
2. Индикативные показатели государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Приморском крае | |||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 19 октября 2021 г. N 685-пп "О государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 4.5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2021 г. N 2501202110200001, в "Приморской газете" от 21 октября 2021 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2023 г. N 246-пп
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 6 февраля 2023 г. N 60-пп
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.