Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа" на 2017-2022 годы
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2016 г. N 1401-па)
17 августа, 28 декабря 2017 г., 22 мая, 30 июля, 13 сентября 2018 г., 25 февраля, 1 , 2 июля, 5, 25 ноября 2019 г., 14, 15, 17, 23 декабря 2020 г., 15 февраля, 22 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 марта 2021 г. N 327-па
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа" на 2017-2022 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 08.04.2016 N 170-ра "О разработке муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа" на 2017-2021 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; решение Думы Артемовского городского округа от 20.10.2005 N 208 "О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа"; Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; решение Думы Артемовского городского округа от 15.03.2007 N 465 "О Положении об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Артемовского округа"; Устав Артемовского городского округа; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе"; распоряжение администрации Артемовского городского округа от 08.04.2016 N 170-ра "О разработке муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа" на 2017-2021 годы" Лесной кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране; |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации Артемовского городского округа; управление культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа; отдел физической культуры и спорта администрации Артемовского городского округа; управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа; отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки администрации Артемовского городского округа; МКУ по делам ГОЧС и ПБ; МКУК "Централизованная библиотечная система"; МКУДО "ДШИ N 1"; МКУДО "ДШИ N 2"; МКУК ЦСКДУ; МКУ "Историко-краеведческий музей"; МБДОУ детский сад N 36; МБДОУ детский сад N 22; МБДОУ детский сад N 35; МБОУ СОШ N 17; МБОУ СОШ N 11; МБОУ СОШ N 33; МБОУ СОШ N 31, МБОУ СОШ N 19 |
Цель Программы |
Повышение уровня защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Артемовского городского округа |
Задачи Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице отдела профилактики (противодействия) терроризма и информационной безопасности управления дорожной деятельности, безопасности и связи администрации Артемовского городского округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2023 годы. Реализация Программы проходит в два этапа: 1 этап - 2017-2019 годы. 2 этап - 2020-2023 годы |
Объем и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования Программы за весь период составит 160138,75209 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: 2017 год - 18004,37165 тыс. руб.; 2018 год - 17881,57636 тыс. руб.; 2019 год - 21689,54428 тыс. руб.; 2020 год - 30338,4115 тыс. руб.; 2021 год - 24602,9189 тыс. руб.; 2022 год - 23367,0684 тыс. руб., 2023 год - 24254,861 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет Артемовского городского округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение защищенности населения и территорий от опасностей и угроз чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности в объеме муниципального задания на 2017-2023 годы; |
увеличение доли охвата территорий Артемовского городского округа противопожарными минерализованными полосам до 78,36% к 2023 году; обеспечение безопасности и спасение людей на водных объектах общего пользования в отчетном периоде; увеличение уровня обеспеченности объектов муниципальной собственности системами безопасности до 67,1%, к 2023 году; выполнение установленных значений целевых показателей Программы в отчетном периоде | |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы. Ежегодно Заказчик Программы: до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программы; в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа |
Раздел 1 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 марта 2021 г. N 327-па
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации
В настоящее время проблема безопасности населения Российской Федерации стоит как никогда остро. Террористические угрозы, техногенные катастрофы, стихийные бедствия или неконтролируемое развитие ситуаций в местах массового пребывания людей могут иметь самые тяжелые последствия.
В последние годы защита населения и территорий от террористических угроз и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную, четко выраженную область человеческой жизнедеятельности. В Артемовском городском округе суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии терроризму и ЧС, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения и объектов жизнеобеспечения от угроз терроризма и ЧС, создании необходимых условий для социально-экономического развития городского округа.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий терроризма и экстремизма, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Артемовском городском округе требует повышения ответственности и поэтапного развития материально-технической базы МКУ по делам ГО ЧС и пожарной безопасности Артемовского городского округа.
В настоящее время на территории Артемовского городского округа террористических актов, а также деятельности экстремистски настроенных организаций не выявлено. Также не выявлено средств массовой информации и организаций, планирующих подготовку и совершение действий, направленных на нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Ввиду того, что наиболее рискогенной группой выступает молодежь, требуется системный подход к мерам, в том числе и технического контроля, в учреждениях образования, культуры и физической культуры и спорта. На текущий момент обеспеченность системами видеонаблюдения и безопасности на объектах муниципальной собственности недостаточна и составляет 44,5% (64 комплекта). Реализация Программы за отчетный период позволит увеличить долю обеспеченности системами безопасности объектов до 67,1% (94 комплекта).
На территории Артемовского городского округа сохраняется высокий уровень угрозы переброски огня с возгораемых территорий прилегающих лесных массивов, городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов, на жилые зоны. В целях противодействия этому явлению в городском округе в настоящее время обустроено 6 противопожарных минерализованных полос общей протяженностью 8 км (51,6%). Ежегодно производится их обновление и очистка. Для увеличения охвата территории округа противопожарными мероприятиями требуется проводить отжиги сухой растительности на территории Артемовского городского округа, при этом места отжига могут изменяться в зависимости от природной опасности, кроме того требуется увеличение протяженности противопожарных минерализованных полос и создание новых. Программой предусмотрено создание новых полос с увеличением протяженности до 25 км (78,36%), что позволит повысить уровень пожарной безопасности населения и территорий от поражающего воздействия огня, в том числе городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов на территории Артемовского городского округа. В целях реализации полномочий администрации Артемовского городского округа по локализации возгораний на территориях сельских населенных пунктов до прибытия подразделений пожарной охраны была создана добровольная пожарная охрана (ДПО) Артемовского городского округа. Программой предусмотрено приобретение комплектов средств индивидуальной защиты и снаряжения для добровольных пожарных.
Ежегодно на водных объектах общего пользования Артемовского городского округа гибнет более 3 человек. В основном гибель на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, несчастных случаев не происходит. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является организация в городском округе дополнительного спасательного поста и оснащение его имуществом и снаряжением.
Решить эти сложные задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории Артемовского городского округа, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, возможно только программно-целевым методом, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Вместе с тем существует риск, связанный с программно-целевым методом решения проблем. Отсутствие и недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что целевые индикаторы (показатели муниципальной программы) не будут достигнуты в полном объеме. Преодоление данного риска может быть осуществлено путем сохранения объемов финансирования муниципальной программы.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
повышение уровня защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Артемовского городского округа.
Задачи Программы:
выполнение функций МКУ по делам ГОЧС и ПБ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
повышение уровня пожарной безопасности;
повышение уровня безопасности людей на водных объектах;
усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов муниципальной собственности;
реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в области профилактики терроризма и экстремизма, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Раздел 3 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 марта 2021 г. N 327-па
3. Перечень мероприятий Программы
В целях комплексного выполнения системы мер, направленных на создание условий для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Артемовского городского округа, определен перечень мероприятий по реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.
Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями программы и ожидаемыми результатами их реализации приведены в приложении 3 к Программе.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Раздел 4 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 марта 2021 г. N 327-па
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2017-2023 годы.
Реализация Программы проходит в два этапа:
1 этап - 2017-2019 годы
2 этап - 2020-2023 годы.
Раздел 5 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 марта 2021 г. N 327-па
5. Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составит 160138,75209 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:
2017 год - 18004,37165 тыс. руб.;
2018 год - 17881,57636 тыс. руб.;
2019 год - 21689,54428 тыс. руб.;
2020 год - 30338,4115 тыс. руб.;
2021 год - 24602,9189 тыс. руб.;
2022 год - 23367,0684 тыс. руб.,
2023 год - 24254,861 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 6 изменен с 15 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 15 декабря 2020 г. N 2856-па
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы в лице отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки администрации Артемовского городского округа.
Заказчик Программы:
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегия социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и выполнения задач муниципальной программы исходя из реально достигнутых конечных результатов реализации муниципальной программы.
Общая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предполагает использование системы целевых показателей (индикаторов), которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными муниципальной программой значениями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели (индикаторы), представленные в приложении 3 к Программе.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы делается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов);
эффективность находится на уровне плановых значений целевых показателей (индикаторов);
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов).
Дополнительно эффективность реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности предыдущего года.
По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации, в срок не позднее 25 сентября текущего финансового года.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.