Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 11 февраля 2019 г. N 189-па
Приложение N 11
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование
гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах в городском
округе ЗАТО город Фокино на 2019-2021-ые годы"
Подпрограмма
"Совершенствование функционирования управления МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино на 2019 - 2021-ые годы"
11 февраля 2019 г., 30 марта, 6 августа 2020 г.
Паспорт изменен - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 6 августа 2020 г. N 1297-па
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование функционирования управления МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино на 2019-2021-ые годы" (далее - подпрограмма). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Ответственный исполнитель подпрограммных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино (МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино). |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО город Фокино. |
Задачи подпрограммы |
4. Управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях. 5. Совершенствование функционирования и поддержание высокого уровня сил и средств МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделения (единой дежурно-диспетчерской службы) в целях предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 6. Уменьшение временных сроков реагирования на обращения граждан в адрес единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС). 7. Создание запасов материальных средств в целях эффективного функционирования МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Процент выполнения плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО город Фокино. |
Этапы и сроки реализации |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2019-го года по 2021-ый годы. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - из бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино (далее - местный бюджет) составит 39170,90373 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 12069,34373 тыс. руб.; 2020 год - 13834,312 тыс. руб.; 2021 год - 13267,253 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и защиты населения к действиям по предназначению. 2. Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения. 3. Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы в целях повышения оперативности реагирования, повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения, по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 4. Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и защиты населения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Риски возникновения природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для безопасности жизнедеятельности населения.
Опыт последнего времени показывает, что там, где управление организовано грамотно и базируется на современных средствах, ликвидация ЧС носит организованный характер, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, позволяет значительно экономить государственные средства.
Настоящая подпрограмма направлена на совершенствование функционирования и поддержание высокого уровня сил и средств МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделения (ЕДДС) в целях предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для эффективного выполнения мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера необходима своевременная и качественная подготовка руководящего состава и специалистов в сфере защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер гражданской обороны и пожарной безопасности на курсах в строгом соответствии с учебными планами и требованиями действующего законодательства.
При подготовке руководящего состава и специалистов особое внимание уделяется практической подготовке выполнения своих функциональных обязанностей в условиях ЧС в мирное и военное время, умения анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения. Данные вопросы отрабатываются при проведении учений и тренировок.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера большое значение имеет оперативное реагирование на возникновение ЧС, координация задействованных сил и средств, которые в большой мере ложатся на ЕДДС. Кроме работы с обращениями населения ЕДДС передает оперативную информацию о происшествии в адрес целого ряда ведомств для реагирования, последующего анализа и контроля. В экстренной ситуации человек не способен или не имеет возможности набрать несколько телефонных номеров, да и редко помнит, какие службы стоит проинформировать в том или ином случае. В этой ситуации запуск системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - "Система-112") поможет решить проблемы распространения информации между службами, межведомственного взаимодействия и позволит значительно повысить оперативность реагирования на обращения граждан.
В 2018-ом году в МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино было создано рабочее оператора "Системы-112", в состав оперативной дежурной смены введена новая должность - специалист по приемке и обработке экстренных вызовов в количестве 5-ти человек. (Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7). Теперь на очереди стоит задача по созданию материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Для размещения системы "Системы-112" требуется проведение перепланировки и капитального ремонта помещений административного здания по адресу г. Фокино, улица Карла Маркса, 35а.
ЕДДС в городских округах должны соответствовать ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренному Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рекомендованное к применению в системе РСЧС (протокол от 21.10.2011 N 5).
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории: V категория: до 50-ти тыс. человек.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующих положений о ЕДДС, изменения численности и функциональных обязанностей персонала ЕДДС. Количество персонала ЕДДС зависит от ее категории, характеристик муниципального образования, на которой функционирует АПК "Безопасный город" (наличия потенциально-опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.д.). Количество специалистов в оперативной смене ЕДДС: V категория: от 2-х до 5-ти человек.
Из расчета пяти сменного круглосуточного дежурства в составе дежурно-диспетчерского персонала должно быть не менее 10-ти человек: 5 дежурных оперативных и 5 операторов "Системы-112".
В рамках создания и запуска "Системы-112", сегментов АПК "Безопасный город" требуется приобретение, установка и настройка серверного и компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения.
Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 15-ти тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 51% населения городского округа.
Эффективность предотвращения и ликвидации ЧС, оказание помощи населению во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки предотвратить (локализовать) ЧС, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Местоположение размещения управления требует создания условий для хранения и технического обслуживания автомобильной техники и специального оборудования. В связи с увеличением площади административного здания увеличились расходы по содержанию здания, а именно на электро и водоснабжение.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО город Фокино.
2.2. Задачами подпрограммы являются:
2.2.1. Управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Совершенствование функционирования и поддержание высокого уровня сил и средств МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделения (единой дежурно-диспетчерской службы) в целях предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.3. Уменьшение временных сроков реагирования на обращения граждан в адрес единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС).
2.2.4. Создание запасов материальных средств в целях эффективного функционирования МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
3.1. С целью оценки эффективности реализации подпрограммы приняты следующие индикаторы (показатели):
3.1.1. Процент выполнения плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО город Фокино.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы отдельных мероприятий, приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с механизмом реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы, обеспечение достижения запланированных результатов в рамках средств, выделяемых из местного бюджета.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2019-го по 2021-ый годы в один этап.
Раздел 7 изменен - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 6 августа 2020 г. N 1297-па
7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
На реализацию мероприятий, подпрограммы объем финансирования из местного бюджета составляет всего 39170,90373 тыс. руб., в том числе:
2019 год -12069,34373 тыс. руб.;
2020 год - 13834,312 тыс. руб.;
2021 год - 13267,253 тыс. руб.
Объем финансирования, предусмотренного на реализацию подпрограммных мероприятий, подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей городского бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
8.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятий решений о разработке формирования реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
8.2. Реализация подпрограммных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
8.2.4. Улучшение качества работ при спасании и оказанию экстренной помощи людям при авариях и ЧС природного и техногенного характера.
8.3. Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть следующих результатов:
8.3.1. Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и защиты населения к действиям по предназначению.
8.3.2. Повышение эффективности проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах и снижение ущерба от их возникновения.
8.3.3. Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы в целях повышения оперативности реагирования, повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения, по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8.3.4. Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.