В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях реализации Распоряжения Губернатора Приморского края от 28 февраля 2019 года N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края",
постановляет:
1. Создать в администрации Уссурийского городского округа систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского (прилагается).
3. Утвердить Перечень и методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа (прилагается).
4. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (прилагается).
5. Определить нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа органом администрации Уссурийского городского округа осуществляющим координацию работы по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа.
6. Органами администрации Уссурийского городского округа, осуществляющими реализацию на территории Уссурийского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) определить все отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Уссурийского городского округа.
7. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления:
определить должностных лиц, ответственных за реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и внести соответствующие изменения в их должностные инструкции;
ознакомить под роспись должностных лиц, ответственных за реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) с настоящим постановлением.
8. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа осуществляют контроль и несут персональную ответственность за реализацию в администрации Уссурийского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), за устранением недостатков, выявленных при его реализации, за своевременное направление сведений, документов и информации в нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа и полноту их содержания.
9. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
И.о. главы Уссурийского городского округа |
М.В. Павлюк |
Утверждено
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 августа 2020 г. N 1839
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Уссурийского городского округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Уссурийского городского округа (далее - администрация).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы, или организации, осуществляющие функции указанных органов, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
"коллегиальный орган" - Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при администрации Уссурийского городского округа (далее - коллегиальный орган);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"хозяйствующий субъект" - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется главой Уссурийского городского округа, который:
а) издает постановления, распоряжения администрации об антимонопольном комплаенсе, а также иные документы администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение (несоблюдение) должностными лицами администрации положения об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса.
7. К компетенции нормативно-правового управления администрации относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе Уссурийского городского округа проекта правового акта администрации об антимонопольном комплаенсе, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт администрации об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в администрации Уссурийского городского округа;
б) обобщение анализа выявленных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации рисков нарушения антимонопольного законодательства и анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и предыдущие три года;
в) анализ представленной отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации информации об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации представляли интересы администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, органах прокуратуры по вопросам нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование должностных лиц администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование служебных расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации;
ж) подготовка и направление на подписание главе Уссурийского городского округа проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, направление подписанного главой Уссурийского городского округа доклада об антимонопольном комплаенсе на рассмотрение и утверждение в Коллегиальный орган;
з) включение в план мероприятий ("дорожную карту") представленных отраслевыми (функциональными) органами администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно Приложению N 3 к Положению и осуществление ежеквартального мониторинга его исполнения;
и) направление в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации запросов информации, необходимой для осуществления координации работы по функционированию в администрации антимонопольного законодательства, анализа работы администрации в данной сфере, в том числе для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) направление, в случае необходимости, в управление экономического развития администрации запроса о предоставлении заключения об экономических последствиях принятия администрацией, отраслевыми (функциональными) органами администрации решений, издания правовых и иных актов, заключения договоров, контрактов и соглашений, с указанием срока предоставления такого заключения;
л) направление в отраслевые (функциональные) и территориальные органы информации о выявленных недостатках при реализации антимонопольного комплаенса, устранении нарушений антимонопольного законодательства, иной информации в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.
м) осуществление иных функций в соответствии с настоящим Положением.
8. При реализации антимонопольного комплаенса все отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации осуществляют:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства при принятии решений, издания правовых и иных актов, заключения договоров, контрактов и соглашений и ведут учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, согласно Приложению N 1 к Положению;
б) разработку и направление в нормативно-правовое управление администрации мероприятий для включения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно Приложению N 3 к Положению в срок до 31 декабря текущего года;
в) предоставление в нормативно-правовое управление администрации в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления в администрацию, следующих сведений, с приобщением копий соответствующих документов:
о выдаче администрации, отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
о вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
о жалобах на решения, действия администрации, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации представляют интересы администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, прокуратуре и иных органах власти по вопросам связанным с нарушением антимонопольного законодательства и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
г) предоставление в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально, к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года, информации о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) проведение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и предыдущие три года (в том числе с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения, о наличии предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб возбужденных дел) и предоставление анализа в нормативно-правовое управление администрации к 15 декабря текущего года;
е) разработка, формирование и предоставление в нормативно-правовое управление администрации не позднее 01 марта текущего года (в 2020 году до 01 октября) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (далее - перечень) в пределах компетенции соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, с приложением к перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
ж) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню и текстам приложенных к нему нормативных правовых актов, и при наличии оснований, незамедлительное внесение в нормативные правовые акты необходимых изменений по результатам такого анализа;
з) предоставление в нормативно-правовое управление администрации информации о результатах проведенного анализа, указанного в подпункте "ж" настоящего пункта, замечаний и предложений организаций и граждан к перечню и текстам приложенных к нему нормативных правовых актов, включая информацию о внесенных в нормативные правовые акты изменениях, не позднее 01 августа текущего года (в 2020 году до 01 декабря);
и) ежеквартальный мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, а также мер, принятых в целях устранения недостатков, выявленных при реализации антимонопольного комплаенса и предоставление данного анализа в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года;
к) анализ проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и предоставление анализа в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года;
л) ознакомление ответственных должностных лиц отраслевого (функционального) и территориального органа администрации с настоящим Положением, иными документами администрации, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса;
м) принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных при реализации антимонопольного комплаенса и непосредственное устранение таких недостатков;
н) принятие мер, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и разработка плана мероприятий (дорожной карты) по их устранению;
о) направление в нормативно-правовое управление администрации по его запросу информации, необходимой для осуществления координации работы по функционированию в администрации антимонопольного законодательства, анализа работы администрации в данной сфере, в том числе для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) взаимодействие с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
р) осуществление иных функций в соответствии с настоящим Положением.
Управление экономического развития администрации по запросу нормативно-правового управления в срок указанный в запросе составляет и направляет в нормативно-правовое управление администрации заключение об экономических последствиях принятия администрацией, отраслевыми (функциональными) органами администрации решений, издания правовых и иных актов, заключения договоров, контрактов и соглашений.
9. В целях обобщения анализа выявленных отраслевыми (функциональными) органами администрации рисков антимонопольного законодательства нормативно-правовое управление администрации не позднее 31 декабря текущего года проводит:
а) обобщение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за текущий год и предыдущие три года;
б) обобщение анализа нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) обобщение анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, затрагивающие вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) мониторинг и анализ практики применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации антимонопольного законодательства;
д) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, нормативно-правовое управление администрации готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 настоящего Положения и направляет его главе Уссурийского городского округа для подписания.
В срок не позднее 31 января текущего года нормативно-правовое управление администрации направляет подписанный главой Уссурийского городского округа доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации в Коллегиальный орган.
11. При проведении нормативно-правовым управлением администрации обобщение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) обобщение перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации.
12. При проведении нормативно-правовым управлением администрации обобщения анализа нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) сбор разработанных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации перечней, формирование единого перечня и размещение его не позднее 01 апреля отчетного года (в 2020 году не позднее 15 октября) на официальном сайте администрации с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение не позднее 01 апреля отчетного года (в 2020 году не позднее 15 октября) на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор информации по результатам проведенного отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 01 августа отчетного года (в 2020 году до 15 декабря);
г) представление главе Уссурийского городского округа не позднее 01 сентября отчетного года (в 2020 году до 31 декабря) аналитической справки о результатах анализа единого перечня и размещенных с ним нормативных правовых актов.
13. Обобщение анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется посредством сбора анализа, проведенного отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации при:
проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией.
Анализ проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации на постоянной основе в течение всего отчетного года. Информация о проведенном анализе направляется в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года.
При наличии оснований, по результатам оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации обеспечивают внесение в проекты нормативных правовых актов необходимые изменения, в порядке, установленном правовыми актами администрации.
14. Нормативно-правовым управлением администрации при проведении мониторинга и анализа практики применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации антимонопольного законодательства осуществляется ежеквартальный сбор сведений о правоприменительной практике в администрации и их обобщение.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по уровням, изложенным в Приложении N 2 к Положению.
17. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01 февраля текущего года утверждается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно Приложению N 3 к Положению.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в обязательном порядке должны быть указаны:
мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственный исполнитель (должностное лицо, отраслевой (функциональный) и территориальный орган);
срок исполнения мероприятия.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
III. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности администрации в указанной сфере согласно Перечню и методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса, утвержденному постановлением администрации Уссурийского городского округа.
22. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации ежеквартально проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации и предоставляют в нормативно-правовое управление информацию о результатах проведенной оценки не позднее 01 числа месяца, следующего за кварталом, а по итогам года не позднее 01 декабря текущего года.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) об анализе реализации антимонопольного комплаенса в администрации;
б) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
в) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
г) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации осуществляется Коллегиальным органом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в течение 10 дней со дня его утверждения.
Приложение N 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в администрации Уссурийского городского округа
Учет обстоятельств,
связанных с рисками антимонопольного законодательства
N п/п |
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности |
Основные функции и полномочия отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, уст навивающих, регламентирующих реализацию функций, полномочий отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа |
Сведения о жалобах, об актах прокурорского реагирования, актах контрольно-надзорных органов о нарушении отраслевым (функциональным) органом администрации Уссурийского городского округа норм антимонопольного законодательства |
Результаты рассмотрения документов, указанных в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в администрации Уссурийского городского округа
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в администрации Уссурийского городского округа
План мероприятий ("Дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Уссурийского городского округа на _____ год
N п/п |
Комплаенс-риск |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Ответственный исполнитель (должностное лицо отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа) |
Срок исполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Утверждены
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 августа 2020 г. N 1839
Перечень и методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа
N п/п |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Факты выдачи отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации Уссурийского городского округа предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа, его должностного лица ввиду их несоответствия закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
|
нет |
35 |
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
20 |
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
0 |
3. |
Жалобы на решения, действия администрации Уссурийского городского округа, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
|
нет |
10 |
|
есть |
0 |
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
выполнены все мероприятия |
20 |
|
невыполнение мероприятий |
Снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка, - календарный год. Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов: высокая эффективность - от 75 до 100 баллов; средняя эффективность - от 50 до 75 баллов; низкая эффективность - от 25 до 50 баллов; неэффективно - ниже 25 баллов.
Утверждена
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 августа 2020 г. N 1839
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Вид рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Причины и условия возникновения |
Уровень риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Нарушение антимонопольного законодательства в принятых нормативных правовых актах |
подготовка, согласование и утверждение нормативных правовых актов с нарушением требований антимонопольного законодательства |
низкий |
2. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта |
высокий |
3. |
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению субсидий и грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
несоблюдение порядка оценки заявок; неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к участию в конкурсном отборе; низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных |
высокий |
4. |
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при предоставлении муниципального имущества |
нарушение порядка рассмотрения документов, направленных юридическими и физическими лицами для предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества в пользование; предоставление заведомо ложных сведений заявителем |
высокий |
5. |
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам посредством незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства |
неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг; необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; отсутствие / несоблюдение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в отношении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства; низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных или при получении документов, обязанность по предоставлению которых не возложена на заявителя |
высокий |
6. |
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами, относящимися к исключительной компетенции органа местного самоуправления |
неверная квалификация подведомственной организации в качестве организации, не относящейся к хозяйствующим субъектам |
существенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 августа 2020 г. N 1839 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Уссурийского городского округа Приморского края (антимонопольный комплаенс)"
Вступает в силу с 20 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 ноября 2024 г. N 6722
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 января 2022 г. N 167
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 сентября 2021 г. N 2011
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.