Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Артемовского
городского округа
от 22 декабря 2005 г. N 254
Положение
о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа
27 июля 2006 г., 30 июля 2009 г., 29 сентября 2011 г., 25 сентября 2014 г., 6 февраля 2015 г., 15 июня 2017 г., 27 сентября 2018 г., 21 февраля, 12 сентября 2019 г., 29 апреля 2021 г.
1. Статус контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Артемовского городского округа и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Артемовского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица в организационно-правовой форме - муниципальное казенное учреждение.
5. Полное наименование органа внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования - Муниципальное казенное учреждение контрольно-счетная палата Артемовского городского округа. Сокращенное наименование - контрольно-счетная палата Артемовского городского округа.
6. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Артемовского городского округа.
7. Юридический адрес контрольно-счетной палаты: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д. 48/1.
Фактический адрес контрольно-счетной палаты: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д. 48/1.
2. Правовые основы организации и деятельности контрольно-счетной палаты
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Артемовского городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, аудиторы и работники аппарата контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается на пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5. Права, обязанности и ответственность председателя, аудиторов, работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
6. Структура контрольно-счетной палаты:
Председатель;
Аудитор;
Аудитор-главный бухгалтер;
Аппарат контрольно-счетной палаты.
Пункт 7 изменен с 5 мая 2021 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 610
7. Штатная численность контрольно-счетной палаты:
Председатель;
Аудитор - 1 ед.;
Аудитор - главный бухгалтер - 1 ед.;
Аппарат контрольно-счетной палаты: ведущий инспектор - 1 ед.;
Главный инспектор - 1 ед.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
8. В период отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет аудитор на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя издать распоряжение о возложении (Обязанностей председателя контрольно-счетной палаты на аудитора, данное решение принимает председатель Думы Артемовского городского округа.
5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Думы Артемовского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Артемовского городского округа:
1) председателем Думы Артемовского городского округа;
2) депутатами Думы Артемовского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Артемовского городского округа;
3) главой Артемовского городского округа.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2014 г. N 368 в пункт 3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа представляются в Думу Артемовского городского округа перечисленными в пункте 2 настоящего раздела субъектами не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. Решение Думы Артемовского городского округа о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы Артемовского городского округа.
4. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности решением Думы Артемовского городского округа. Решение Думы Артемовского городского округа о назначении аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы Артемовского городского округа.
Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Артемовского городского округа:
1) председателем Думы Артемовского городского округа;
2) депутатами Думы Артемовского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Артемовского городского округа;
3) главой Артемовского городского округа.
Кандидатуры на должности аудиторов контрольно-счетной палаты предоставляются в Думу Артемовского городского округа не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих аудиторов контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Думы Артемовского городского округа.
Раздел 6 изменен с 3 октября 2018 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 27 сентября 2018 г. N 155
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, работникам аппарата контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданам, претендующим на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Пункт 3 изменен с 5 мая 2021 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 610
3. Гражданам, претендующим на замещение должности аудитора, аудитора - главного бухгалтера, главного инспектора аппарата контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Пункт 4 изменен с 5 мая 2021 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 610
4. Гражданам, претендующим на замещение должности ведущего инспектора аппарата контрольно-счетной палаты, - без предъявления требований к стажу.
5. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, работников аппарата контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.
Раздел 6 дополнен пунктом 6 с 27 февраля 2019 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 21 февраля 2019 г. N 198
6. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Артемовского городского округа, главой Артемовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Артемовского городского округа.
7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 6 февраля 2015 г. N 420 пункт 5 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Артемовского городского округа;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Артемовского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Артемовского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Артемовского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Артемовского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Артемовскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Артемовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Артемовского городского округа и имущества, находящегося в собственности Артемовского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Артемовского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Артемовском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Артемовского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Артемовского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Артемовского городского округа.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2014 г. N 368 пункт 1 приложения дополнен подпунктом 12, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
12) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2014 г. N 368 пункт 1 приложения дополнен подпунктом 13, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
13) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте 12 пункта 1 настоящего раздела, в том числе, установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе в сфере закупок обобщенной информации о таких результатах.
Пункт 1 дополнен подпунктом 14 с 5 мая 2021 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 610
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Артемовского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Артемовского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Артемовского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроле
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Артемовского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается самостоятельно, и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Артемовского городского округа, предложения и запросы главы Артемовского городского округа, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Артемовского городского округа, предложения и запросы главы Артемовского городского округа, влекущие изменения плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 5-дневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения направляется ответ в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа.
12. Регламент контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Артемовского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Артемовского городского округа и регламентом контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает план работы контрольно-счетной палаты и изменения в него;
4) контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Думы Артемовского городского округа, предложений и запросов главы Артемовского городского округа;
5) подписывает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную палату в отношениях g государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края, органами местного самоуправления, судебными органами, иными организациями;
11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
12) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
13) заключает трудовые договоры с аудиторами контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной палаты;
15) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.
16) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
17) представляет Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа отчеты, заключения контрольно-счетной палаты по итогам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2014 г. N 368 в пункт 2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 15 июня 2017 г. N 832 пункт 5 приложения дополнен подпунктом 1, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Артемовского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, а также по приглашению участвовать на совещаниях администрации Артемовского городского округа.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2014 г. N 368 в раздел 16 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
16. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательными актами Приморского края.
17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Артемовского городского округа, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Артемовскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо аудитором контрольно-счетной палаты в случае исполнения полномочий председателя контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо аудитором контрольно-счетной палаты в случае исполнения полномочий председателя контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
Пункт 9 изменен с 27 февраля 2019 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 21 февраля 2019 г. N 198
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Артемовского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате Артемовского городского округа информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа материалам.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу Артемовского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия представления.
19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Артемовского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Артемовского городского округа, контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Артемовского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей странице на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в газете "Выбор" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Артемовского городского округа. Указанный отчет размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой Артемовского городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Артемовского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Артемовского городского округа.
22. Переходные положения
Председатель контрольно-счетной палаты, назначенный на должность до вступления в силу Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий, на который председатель контрольно-счетной палаты назначен.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 22 декабря 2005 г. N 254 "О Положении о контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.