Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 31 августа 2021 г. N 857-па
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья населения Дальнегорского городского округа"
Паспорт Муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Дальнегорского городского округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Дальнегорского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования администрации Дальнегорского городского округа; - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Дальнегорская центральная городская больница" (КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ") |
Структура муниципальной программы: |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
Подпрограммы муниципальной программы, действие которых завершено, либо передано в другую муниципальную программу |
|
Отдельные мероприятия муниципальной программы |
1. Формирование системы мотивации граждан Дальнегорского городского округа к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек 2. Повышение доступности и качества помощи, направленной на выявление факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение |
Отдельные мероприятия муниципальной программы, действие которых завершено, либо передано в другую муниципальную программу |
|
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - Постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 932-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2020-2027 годы"; Региональный проект "Формирование в Приморском крае системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"; Приказ министерства здравоохранения Приморского края от 30 января 2020 года N 18/пр/100 "Об утверждении программы "Укрепление общественного здоровья на 2020 - 2024 годы" на территории Приморского края |
Цель муниципальной программы |
- Улучшение здоровья граждан, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью |
Задачи муниципальной программы |
- Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании по укреплению общественного здоровья - Оказание комплексных профилактических услуг на предприятиях Дальнегорского городского округа, проведение профилактических осмотров и диспансеризации. |
Индикаторы, показатели муниципальной программы |
индикаторы, характеризующие достижение цели муниципальной программы: - доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространения неинфекционных и инфекционных заболеваний, от общей численности жителей Дальнегорского городского округа Показатели муниципальной программы: 1. Количество жителей Дальнегорского городского округа принявших участие в проведенных тематических встречах, классных часах, опросах о здоровом образе жизни, включая рациональное питание, пагубное влияние вредных привычек в том числе с привлечением врачей педиатров, терапевтов, психиатров, наркологов и др.; 2. Количество жителей Дальнегорского городского округа принявших участие в комплексе физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп населения в целях формирования навыков здорового образа жизни; 3. Количество жителей Дальнегорского городского округа получивших консультации по вопросам профилактики заболеваний в КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ"; 4. Количество жителей Дальнегорского городского округа, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
реализуется в один этап 2022 - 2026 гг. |
Объем средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы, и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Финансирование мероприятий муниципальной программы запланировано за счёт средств бюджета Дальнегорского городского округа и внебюджетных источников. Общий объём финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 250,00 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 50,0 тыс. руб.; 2023 год - 50,0 тыс. руб.; 2024 год - 50,0 тыс. руб.; 2025 год - 50,0 тыс. руб.; 2026 год - 50,0 тыс. руб.; Объём финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа составляет 250,0 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 50,0 тыс. руб.; 2023 год - 50,0 тыс. руб.; 2024 год - 50,0 тыс. руб.; 2025 год - 50,0 тыс. руб.; 2026 год - 50.0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2026 года обеспечить благоприятные условия для улучшения здоровья граждан, формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью, что приведет к увеличению: - доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространения неинфекционных и инфекционных заболеваний, от общей численности жителей Дальнегорского городского округа с 47,95% в 2021 году до 64,11% в 2026 году. - количества жителей Дальнегорского городского округа принявших участие в проведенных тематических встречах, классных часах, опросах о здоровом образе жизни, включая рациональное питание, пагубное влиянии вредных привычек в том числе с привлечением врачей педиатров, терапевтов, психиатров, наркологов, с 11461 чел. в 2021 году до 14413 чел. в 2026 году; - количества жителей Дальнегорского городского округа принявших участие в комплексе физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп населения в целях формирования навыков здорового образа жизни, с 1600 чел. в 2021 году до 1800 чел. в 2026 году; - количества жителей Дальнегорского городского округа получивших консультации по вопросам профилактики заболеваний в КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ", с 2402 чел. в 2021 году до 3500 чел. в 2026 году; - количества жителей Дальнегорского городского округа, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, с 4300 чел. в 2021 году до 6200 чел. в 2026 году чел. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дальнегорский городской округ расположен в центральной части Сихотэ-Алинского хребта. На севере граничит с Тернейским и Красноармейским районами, на западе с Дальнереченским и Чугуевским районами, на юге - с Кавалеровским районом, с востока омывается водами Японского моря.
По характеру рельефа территория Дальнегорского района представляет типичную горную местность, расположенную на склонах хребта Сихотэ-Алинь. Горная система хребта Сихотэ-Алинь по характеру образования рельефа относится к тектоническим складчатым горам. В строении этой системы принимают участие как осадочные, так и массивно-кристаллические метаморфические породы: известняки, песчаники и кремнистые сланцы, к выходам которых приурочены месторождения полиметаллов. Отдельными пятнами имеются выводы гранитов, базальтов и углекислотных сланцев. Средняя высота хребта и его главных сугробов около 900 м. над уровнем моря, многие вершины 1000 - 1200 м., а абсолютные высоты отдельных гор достигают 1250-1600 м. над уровнем моря. Главный водораздельный хребет имеет сравнительно пологий склон на западе и крутой на юго-востоке к берегу моря.
Вследствие значительной абсолютной высоты и асимметричности его профиля, характер рельефа в северо-западной и юго-восточной частях района различный, что сказывается па гидрологических и лесорастительных условиях местности.
В соответствии с Законом Приморского края от 11 ноября 2004 года "О Дальнегорском городском округе", муниципальное образование город Дальнегорск наделено статусом городского округа с 1 января 2005 года, в состав которого включены: город Дальнегорск, села: Каменка, Краснореченский, Рудная Пристань, Сержантово, деревни: Лидовка, Мономахово и Черемшаны.
Удаленность от железной дороги - 198 км, удаленность от центра Приморского края, г. Владивостока, по автомобильной дороге - 528 км.
Площадь Дальнегорского городского округа составляет 537702 га.
Отраслевая структура экономики Дальнегорского городского округа характеризуется преобладанием предприятий химического производства и добычи полезных ископаемых. Основой экономики Дальнегорского городского округа являются ООО "Дальнегорский ГОК" и АО "ГМК "Дальполиметалл", на долю которых приходится около 80% всех произведенных товаров, работ и услуг. Значительную долю в объеме промышленного производства занимает также производство и распределение электроэнергии, газа и воды. - 9,0% (Дальнегорский филиал КГУП "Примтеплоэнерго").
Основная доля производства сельхозпродукции приходится на личные подсобные хозяйствами населения составляет более 99% (4534 хозяйств).
Сельскохозяйственных предприятий и организаций на территории городского округа нет.
Среднегодовая численность населения Дальнегорского городского округа на 01.01.2021 год составила 41,4 тыс. чел., или 2,2% от численности населения Приморского края. 47,5% от общей численности населения составляют мужчины, 52,5% - женщины, при этом численность трудоспособного населения - 20,3 тыс. человек (49,4%), моложе трудоспособного возраста 7,4 тыс. человек (17,9%), старше трудоспособного возраста 13,4 тыс. человек (32,4%). Возрастная категория от 0 до 17 лет составляла 8,3 тыс. человек, население 70 лет и старше - 5,4 тыс. человек.
Современную демографическую ситуацию в городском округе, можно охарактеризовать как неблагоприятную.
В течение 2015 - 2020 гг. численность населения Дальнегорского городского округа сократилась (на 4,8%), наблюдается стабильная тенденция постепенного снижения численности населения, которая обусловлена миграционной и естественной убылью населения.
В 2020 году по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю родилось на 16 малышей больше, чем за 2019 год. (2020 год 399 родившихся, 2019 год - 383). Умерших в 2020 году к уровню 2019 года учтено на 100 человек больше (2020 год 846 умерших, 2019 год - 746). Число зарегистрированных умерших превысило число родившихся в 2,1 раза.
Число прибывших на территорию Дальнегорского городского округа к уровню 2019 года сократилось на 104 человека (2020 год 1468 прибывших, 2019 год - 1572), число выбывших - на 227 человек (2020 год 1435 выбывших, 2019 год - 1662). При этом, в 2020 году наблюдается миграционный прирост в количестве 33 человек, в 2019 году миграционная убыль составила 90 человек.
При анализе общей смертности можно отметить, что процент смертности мужского населения превышает показатель смертности женского населения: в 2018 г. -53,4%, в 2019 г. - 52,4%.
Отмечается увеличение показателей смертности от заболеваний органов дыхания в 2,1 раза (2020 год - 45 случаев, 2019 год - 21 случай), из них, за счет увеличения пневмоний в 7,5 раз (2020 год - 30 случаев, 2019 год - 4 случая) Рост смертей от пневмонии в основном за счет лиц, заболевших COVID-19, также за счет лиц, злоупотребляющих алкоголем.
Рост смертей от болезней системы кровообращения составил к уровню 2019 года 38 чел. (2020 год - 334 случая, 2019 год - 296 случаев).
Незначительное снижение смертности отмечается от болезней органов пищеварения - на 7 случаев и болезней мочеполовой системы - на 5 случаев.
Одной из самых важных причин смертности является низкий социальный уровень жизни, курение, злоупотребление алкоголем, что зачастую присутствует в поведении жителей Дальнегорского городского округа.
2. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья населения в Дальнегорском городском округе, а также механизмы их достижения определены исходя из:
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Постановления Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 932-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2020-2027 годы";
- Регионального проекта "Формирование в Приморском крае системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";
- Приказа министерства здравоохранения Приморского края от 30 января 2020 года N 18/пр/100 "Об утверждении программы "Укрепление общественного здоровья на 2020 - 2024 годы" на территории Приморского края;
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья населения Дальнегорского городского округа на 2022-2026 годы" (далее Программа) разработана в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография", с целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей города, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создания условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала.
Актуальность Программы очевидна, т.к. 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни - это его образ жизни. Состояние здоровья - важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья населения возможно через формирование политики, ориентированной на его укрепление и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ведение гражданами здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, на снижение заболеваемости среди взрослых и детей, на снижение вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявление болезней на ранних стадиях. Как следствие, сократятся расходы на амбулаторное содержание и лечение больных в стационаре. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.
Финансово-экономическим результатом от реализации Программы станет увеличение поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе при уходе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов;
- программные мероприятия охватывают все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
Программа призвана способствовать более полному удовлетворению потребностей населения Дальнегорского городского округа в формировании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической), формированию культуры здоровья населения города и ответственного отношения к своему физическому и психологическому здоровью, а также предлагает консолидацию усилий органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, в формировании благоприятной среды обитания здорового образа жизни население
3. Индикаторы, показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели муниципальной программы определяется индикаторами и показателями муниципальной программы:
- доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространения неинфекционных и инфекционных заболеваний, от общей численности жителей Дальнегорского городского округа с 47,95% в 2021 году до 64,11% в 2026 году.
- Количество жителей Дальнегорского городского округа принявших участие в проведенных тематических встречах, классных часах, опросах о здоровом образе жизни, включая рациональное питание, пагубное влиянии вредных привычек в том числе с привлечением врачей педиатров, терапевтов, психиатров, наркологов, с 11461 чел в 2021 году до 14413 чел в 2026 году;
- Количество жителей Дальнегорского городского округа принявших участие в комплексе физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп населения в целях формирования навыков здорового образа жизни, с 1600 чел в 2021 году до 1800 чел в 2026 году;
- Количество жителей Дальнегорского городского округа получивших консультации по вопросам профилактики заболеваний в КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ", с 2402 чел в 2021 году до 3500 чел в 2026 году;
- Количество жителей Дальнегорского городского округа, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, с 4300 чел в 2021 году до 6200 чел в 2026 году чел.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
4.1. В состав муниципальной программы входят отдельные мероприятия:
Отдельное мероприятие 1. Формирование системы мотивации граждан Дальнегорского городского округа к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек
- мероприятие 1.1. Проведение тематических встреч, классных часов, опросов о здоровом образе жизни, включая рациональное питание, пагубное влиянии вредных привычек в том числе с привлечением врачей педиатров, терапевтов, психиатров, наркологов и др. (изготовление листовок, буклетов, плакатов)
- Мероприятие 1.2 Организация и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп населения в целях формирования у жителей навыков здорового образа жизни
Отдельное мероприятие 2. Повышение доступности и качества помощи, направленной на выявление факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;
- мероприятие 2.1 Проведение комплексных профилактических услуг на предприятиях Дальнегорского городского округа, профилактических осмотров и диспансеризации;
- мероприятие 2.2 Проведение консультации в КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" по вопросам профилактики заболеваний
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм, сроки и ожидаемые результаты их реализации, ответственный исполнитель, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение пяти лет, в период с 2022 года по 2026 год путем выполнения программных мероприятий.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
1) формирует структуру муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
3) размещает утвержденную муниципальную программу, все изменения к ней в сети Интернет:
- на официальном сайте Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
- в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление";
4) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в Муниципальную программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5) осуществляет оперативный контроль реализации муниципальной программы с целью выявления возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и принимает меры по их устранению;
6) предоставляет отчетные данные в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (на бумажном и электронном носителе). - по итогам за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом отчетные формы 9, 10, 11, 12, 13 (приложение N 9, 10, 11, 12, 13 к Порядку "Принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа" утвержденным постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 19.07.2018 N 488-па с изменениями - в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
7) ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) по итогам за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев представляют в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие (формы 9, 10, 11, 12, 13 - приложения N 9, 10, 11, 12, 13 к Порядку "Принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа" утвержденным постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 19.07.2018 N 488-па с изменениями) при наличии данных;
3) по итогам отчетного года представляют ответственному исполнителю информацию (с приложением отчетных форм 9, 10, 11, 12, 13 - приложения N 9, 10, 11, 12, 13 к Порядку "Принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа" утвержденным постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 19.07.2018 N 488-па с изменениями), необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
4) несут ответственность за достижение индикаторов (показателей) подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы, включая сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, представлена в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) "Муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Дальнегорска в рамках муниципальной программы не предусмотрено (приложение N 5 к муниципальной программе).
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа
Общий объём финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 250,00 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 50,0 тыс. руб.;
2023 год - 50,0 тыс. руб.;
2024 год - 50,0 тыс. руб.;
2025 год - 50,0 тыс. руб.;
2026 год - 50,0 тыс. руб.;
Объём финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа составляет 0,0 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 50,0 тыс. руб.;
2023 год - 50,0 тыс, руб.;
2024 год - 50,0 тыс, руб.;
2025 год - 50,0 тыс. руб.;
2026 год - 50,0 тыс, руб.;
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Дальнегорского городского округа, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы представлено в приложении N 6 к настоящей муниципальной программе.
Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителями муниципальной программы на договорной основе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Дальнегорского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2026 годах в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
- степени достижения цели подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
- степени достижения задач муниципальной программы;
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
Оценка эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1. расчет степени достижения цели подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы:
1.1. применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения индикатора над плановым значением:
, где:
Iц - фактическое достижение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение индикатора;
Iплан - плановое значение индикатора;
При использовании данной формулы, если Iц > 1, значение принимается равным 1.
2. расчет степени достижения задач муниципальной программы, отдельных мероприятий:
2.1. применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
Iзадача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение показателя;
Iплан - плановое значение показателя;
3. среднее значение достижения задач муниципальной программы, отдельных мероприятий:
, где:
Iз - среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
SUMIзадача - суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
4. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
4.1. в случае если Iц >= 0,9, цель реализации муниципальной программы выполняется, программа имеет высокую эффективность;
4.2. в случае если Iц > 0,7, цель реализации муниципальной программы достигнута не полностью, программа имеет недостаточную эффективность;
4.3. в случае если Iц < 0,7, цель реализации муниципальной программы не достигнута, программа признается неэффективной;
5. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ффакт - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Фплан - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.