Заголовок изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 27 января 2011 г. N 206-НПА
"Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
11 марта, 26 декабря 2011 г., 8 августа 2012 г., 30 декабря 2015 г., 3 ноября 2017 г., 14 февраля 2018 г., 12 июля, 16 октября 2019 г., 13 апреля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"
Постановляет:
Пункт 1 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (прилагается).
Подпункт 1.1 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
1.1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Уссурийского городского округа:
а) от 15 июля 2009 года N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
б) от 10 марта 2010 года N 225-НПА "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 15 июля 2009 года N 886".
3. Управлению делами аппарата администрации Уссурийского городского округа (Малышева) разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.
4. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации О.В. Малышеву.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Порядок изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
8 августа 2012 г., 3 ноября 2017 г., 12 июля 2019 г., 13 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа (далее - орган администрации) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - административный регламент, муниципальный контроль, региональный контроль (надзор)).
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа администрации при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, должностными лицами администрации и порядок взаимодействия органа администрации с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, организациями в процессе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2. Административный регламент утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органом администрации, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административные регламенты осуществления регионального контроля (надзора) разрабатываются органом администрации, наделенным полномочиями по осуществлению регионального контроля (надзора), в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 5 февраля 2021 года N 47-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", а также с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края (далее - типовой регламент).
4. При разработке административных регламентов орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, муниципальным правовым актам;
указание об ответственности должностных лиц органа администрации за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются органом администрации на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, размещаются в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее - Реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. Проекты административных регламентов подлежат:
независимой экспертизе;
антикоррупционной экспертизе, проводимой органами администрации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18 августа 2009 года N 1065 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа и их проектов", а также правовой экспертизе.
7. Орган администрации, ответственный за разработку административного регламента, размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
9. Орган администрации, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших в результате проведения экспертиз, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и принятия.
11. В случае необходимости внесения изменений в административные регламенты в целях удовлетворения требований об изменении муниципального правового акта, протестов, представлений, информационных писем органов прокуратуры Приморского края, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в указанных документах определенного срока - в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Требования к административным регламентам
13. Наименование административного регламента определяется органом администрации с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль, а также типового регламента осуществления регионального контроля (надзора).
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
б) наименование органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор). Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) участвуют также иные органы администрации, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, то указываются все соответствующие органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Перечень указанных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре, а также на Едином портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Орган администрации, осуществляющий муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
г) предмет муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
д) права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
16. В подразделе, касающемся прав, обязанностей и ограничений должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством, закрепляются:
обязанность органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Информация об иных правах, обязанностях и ограничениях должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Информация об иных правах, обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
18. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
19. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
б) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
20. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
справочные телефоны органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор);
адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес(а) электронной почты органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре, а также на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Размещение и актуализацию справочной информации обеспечивает орган администрации, осуществляющий муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
21. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
Раздел также должен учитывать особенности осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
условия, порядок и срок приостановления осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат административной процедуры.
24. Раздел, касающийся форм контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
ответственность должностных лиц органа администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
25. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления (его структурным подразделением) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу по существу в соответствии с федеральным законодательством не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))
26. Орган администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает данный проект на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) не менее чем за семь календарных дней до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее семи календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
27. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), а также организациями, находящимися в ведении органа администрации Уссурийского городского округа, являющегося разработчиком административного регламента.
28. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента. Орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
30 декабря 2015 г., 3 ноября 2017 г., 14 февраля 2018 г., 12 июля, 16 октября 2019 г., 13 апреля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа (далее - органы администрации городского округа) с заявителями, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Данный Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг не применяется при разработке регламента на основании проекта типового административного регламента, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и утвержденного уполномоченным органом Правительства Приморского края.
Пункт 2 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
2. Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа.
3. При разработке регламентов органы администрации городского округа предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа администрации городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы администрации городского округа, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Исполнение органами администрации городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Пункт 5 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
5. Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа и включаются в перечень муниципальных услуг.
6. Регламенты, разработанные органами администрации городского округа, утверждаются постановлением администрации Уссурийского городского округа.
7. Орган администрации городского округа, ответственный за разработку административного регламента, согласует проект со всеми руководителями органов администрации городского округа, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 8 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 3269-НПА
8. Проект административного регламента согласовывается с заместителем главы администрации по курируемому направлению деятельности, а затем одновременно направляется на согласование в нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа и в управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Вместе с проектом регламента орган администрации городского округа направляет для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента, перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных заключений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты.
Пункт 9 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 3269-НПА
9. Управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента размещает его на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
10. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
11. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
12. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации городского округа, являющегося разработчиком регламента.
Пункт 13 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 12 июля 2019 г. N 1589-НПА
13. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа. Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
14. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
15. Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Уссурийского городского округа, проводимая уполномоченным органом, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Уссурийского городского округа от 06 апреля 2011 года N 810 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Уссурийского городского округа".
II. Требования к регламентам
16. Наименование регламента определяется органом администрации городского округа, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
17. Наименование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги формируется следующим образом:
"Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "наименование муниципальной услуги".
18. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Подпункт в изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 3269-НПА
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
Подпункт "д" изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 февраля 2018 г. N 387-НПА
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
19. Раздел, касающийся общих положений, включает в себя:
а) предмет регулирования регламента (включает в себя: наименование муниципальной услуги, цель издания регламента);
Подпункт "б" изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 февраля 2018 г. N 387-НПА
б) иные сведения, определенные Российским законодательством, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации городского округа и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации она приводится в Приложении к административному регламенту;
справочные телефоны органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты органов администрации городского округа;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, в сети "Интернет".
20. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные учреждения, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 декабря 2015 г. N 3721-НПА подпункт "о" Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Пункт 21 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 3269-НПА
21. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
Подпункт а изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 3269-НПА
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
22. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
23. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 декабря 2015 г. N 3721-НПА в пункт 24 Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
24. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 25 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 февраля 2018 г. N 387-НПА
25. В разделе, касающимся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 января 2011 г. N 206-НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 28 января 2011 г. N 4 (628)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 3620-НПА
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 декабря 2021 г. N 2727-НПА
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 октября 2019 г. N 2440-НПА
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 12 июля 2019 г. N 1589-НПА
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 февраля 2018 г. N 387-НПА
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 3269-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 декабря 2015 г. N 3721-НПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 8 августа 2012 г. N 2585-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 3387-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 марта 2011 г. N 550-НПА