5 марта, 9 октября 2020 г., 11 января, 28 июля 2021 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 29.09.2015 г. N 300-па "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в Дальнереченском муниципальном районе", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района А.Г. Попова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке.
И.о. главы администрации Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 28 июля 2021 г. N 327-па
Утверждена
постановлением администрации
Дальнереченского муниципального района
от 03 ноября 2017 N 545-па
(с изменениями от 5 марта, 9 октября 2020 г., 11 января, 28 июля 2021 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
Муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы" (Далее Программа). |
Заказчик программы |
администрация Дальнереченского муниципального района. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "РИДЦ" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Закон Приморского края от 9 апреля 2007 г. N 53-КЗ "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Приморского края"; - Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года". |
Цели муниципальной программы |
Снижение уровня криминогенности наркомании; Сокращение (недопущение) случаев отравления наркотиками; Уменьшение (недопущение) случаев смерти в результате потребления наркотиков. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование в молодежной среде установки на ведение здорового образа жизни; - формирование на общих методологических основаниях системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности; - создание с учётом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков; - проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков; - ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков; - криминогенность наркомании; - количество случаев отравления наркотиками; - количество случаев смерти в результате потребления наркотиков |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2024 годы |
Исполнители программы |
администрация Дальнереченского муниципального района; МО МВД РФ "Дальнереченский"; МКУ "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района, МКУ "Управление народного образования"; КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 191,9 тыс. рублей, в том числе: Распределение объемов финансирования по годам: в 2020 году - 30,0 тыс. рублей; в 2021 году - 71,9 тыс. рублей; в 2022 году - 30,0 тыс. рублей. в 2023 году - 30,0 тыс. рублей в 2024 году - 30,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков; - снижение уровня криминогенности наркомании; - сокращение (недопущение) случаев отравления наркотиками; - уменьшение (недопущение) количества случаев смерти в результате потребления наркотиков |
Система организации контроля за исполнением программы |
общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на антинаркотическую комиссию Дальнереченского муниципального района. Текущее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на МКУ "Районный информационно-досуговый центр". |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы вызвана тем, что в Дальнереченском муниципальном районе, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района.
Наркомания, как социально и криминально опасное явление, присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространения достигло в конце XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этическую стабильность в обществе, и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности страны и сохранению ее человеческого потенциала.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из них является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другим фактором является транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации.
На наркоситуацию оказывает влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание, как производителей, так и потребителей.
В силу своих природных и климатических условий Дальнереченский муниципальный район является благоприятными местом для произрастания конопли, что объективно способствует производству наркотических средств каннабисной группы. В условиях сложной социально-экономической ситуации, обостряются криминогенные факторы, обуславливающие повышенный рост спроса на наркотические средства, в том числе растительного происхождения. Некоторые сельские жители видят довольно легкий и сравнительно быстрый способ заработка в виде выращивания наркосодержащих растений и изготовления из них наркотических средств, трудоемкость последнего сравнительно невысока, но на "черном рынке" цена за данную продукцию довольно высокая, не сопоставимая с любой сельхозпродукцией. Значительная часть заготовленного наркосырья кустарным образом перерабатывается и реализуется как в Дальнереченском муниципальном районе.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части населения чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста незаконного оборота наркотиков.
Фактически не используется потенциал негосударственных организаций, способных обеспечить ресоциализацию лиц, прошедших лечение от наркомании. Не созданы условия для социальной и трудовой реабилитации лиц, больных наркоманией, что минимизирует результативность затрат на их лечение и повышает риск рецидивных проявлений. Тем самым создаются реальные предпосылки для их возвращения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту не позволяет в полном объеме противостоять этим негативным явлениям.
Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ, выходит на первый план. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части населения.
Вся детско-подростковая среда с учетом возрастной специфики является объектом ранней антинаркотической профилактики. С одной стороны, несовершеннолетние выступают как большая социальная группа, на которую будут направлены основные усилия ранней профилактики, с другой стороны, они должны сами, начиная с определенного возрастного периода, выступать субъектами профилактической работы, реализуя профилактические программы.
Распространение и потребление наркотических веществ имеют скрытую и явную формы. Количество состоящих под диспансерным наблюдением растет. Истинное число приобщающихся к потреблению наркотических средств в Дальнереченском муниципальном районе неизвестно, поскольку есть те, кто лечится неофициально или самостоятельно, так и те, кто вообще не выявлен.
Особое беспокойство вызывает нарастание социальных проблем сопутствующих наркомании:
- прогрессирующее увеличение числа наркоманов;
- появление "семейной наркомании";
- рост преступлений, связанных с наркотиками.
Муниципальная программа носит межведомственный характер. Муниципальная программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактики наркомании, развитие межведомственного взаимодействия в данной сфере.
Основной целью муниципальной программы является замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения.
II. Основные цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию употреблению наркотиков и их незаконному обороту, носит межведомственный характер, поскольку указанные проблемы затрагивают сферы деятельности различных ведомств.
Целью муниципальной программы является создание условий для приостановления роста употребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, уменьшение числа лиц вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, снижение уровня криминогенности наркомании, сокращение случаев отравления наркотиками, уменьшение количества случаев смерти в результате потребления наркотиков.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий муниципальной программы будет направлена на решение следующих задач:
- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков;
- ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- формирование в молодежной среде установки на ведение здорового образа жизни.
- формирование на общих метологических основаниях системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
- создание с учётом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;
- повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (вич-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулёза, инфекций, передающихся половым путём);
- повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определённого места жительства.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- снижение уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков;
- снижение уровня криминогенности наркомании;
- сокращение количества случаев отравления наркотиками;
- уменьшение количества случаев смерти в результате потребления наркотиков.
Эффективность программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- увеличение до доли зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах)
- увеличение до 10% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- увеличение до 93% доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);
- увеличение до 1% доли потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2020-2024 годы, в один этап.
IV. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы изложен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
V. Основные меры правового регулирования реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Законом Приморского края от 9 апреля 2007 г. N 53-КЗ "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Приморского края", Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года".
VI. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
Эффективным механизмом решения проблем, связанных с распространением наркотиков, является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором комплекса соответствующих мер.
Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района, в лице главы Дальнереченского муниципального района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- осуществляет ее управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации муниципальной программы.
Участники муниципальной программы ежегодно, в срок предоставляют информацию о ходе выполнения пунктов муниципальной программы в антинаркотическую комиссию Дальнереченского муниципального района Приморского края.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Муниципальная программа носит выраженный социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны жизни района и общества.
Реализация муниципальной программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, здоровье подрастающего поколения, демографические показатели на протяжении длительного времени, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Реализация муниципальной программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков к 2024 году позволят добиться изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Дальнереченском муниципальном районе в лучшую сторону.
Реализация профилактических мероприятий муниципальной программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив максимальное участие специалистов в реализации программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи.
Увеличение изымаемых наиболее опасных видов наркотических средств, в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ обеспечит повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность.
В целом результатом реализации муниципальной программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района. Объем средств из бюджета Дальнереченского муниципального района, необходимых для реализации программы, составляет 191,9,00 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета Дальнереченского муниципального района.
Наименования мероприятий |
Источник финансирования |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого |
Организация и проведение антинаркотических акций, Приобретение тест-полосок для иммуно-хроматографического определения наркотических веществ с целью выявления потребителей наркотиков, Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных плановых мероприятий (рейдов), направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли |
Бюджет Дальнереченского муниципального района |
30,0 |
71,9 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
191,9 |
IX. Управление реализацией муниципальных программ и контроль за ходом их исполнения
Исполнителями программы являются: администрация Дальнереченского муниципального района; МО МВД РФ "Дальнереченский", МКУ "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района, МКУ "Управление народного образования"; КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ".
Исполнители обеспечивают:
- выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;
- подготовку и направление информации о результатах выполнения мероприятий, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Администрация района:
- определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;
- осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования.
МКУ "Районный информационно-досуговый центр":
- отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Дальнереченского муниципального района;
- осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
- подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы, за отчетный год;
- подготавливает месячные заявки и проекты бюджетных заявок на планируемый год, представляет их в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Дальнереченского муниципального района;
- представляет информацию о ходе реализации программы в отдел по экономике и социально-экономическому развитию в соответствии с постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района от 01.11.2019 N 455 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района" от 01.11.2019 N 455
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 28 июля 2021 г. N 327-па
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на территории
Дальнереченского муниципального района
на 2020-2024 годы"
Перечень мероприятий
по реализации муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
5 марта, 9 октября 2020 г., 11 января, 28 июля 2021 г.
N п/п |
Наименование |
Источник Финансирования |
Объем финансирования в разрезе источников тыс. рублей, |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Координатор, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
|
Программа района "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы" |
местный бюджет |
191,9 |
30,0 |
71,9 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
1. |
Основное мероприятие: "Профилактика злоупотребления, распространения наркомании" |
местный бюджет |
68,2 |
14,3 |
20,3 |
5,0 |
14,3 |
14,3 |
|
1.1 |
Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории района |
|
|
|
|
|
|
|
МО МВД РФ "Дальнереченский" (по согласованию); КГБУЗ "Дальнереченская ЦРБ" (по согласованию) |
1.2 |
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью |
|
|
|
|
|
|
|
МО МВД РФ "Дальнереченский" (по согласованию); КГБУЗ "Дальнереченская ЦРБ" (по согласованию) |
1.3 |
Организация и проведение антинаркотических акций: |
|
60,4 |
12,6 |
18,6 |
4,0 |
12,6 |
12,6 |
МКУ "УНО", МО МВД РФ "Дальнереченский" (по согласованию); КГБУЗ "Дальнереченская ЦРБ" (по согласованию) |
1.4 |
Организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании |
|
7,8 |
1,7 |
1,7 |
1,0 |
1,7 |
1,7 |
МКУ "РИДЦ" |
2. |
Наименование мероприятия: "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" |
|
123,7 |
15,7 |
51,6 |
25,5 |
15,7 |
15,7 |
|
2.1 |
Приобретение тест-полосок для иммуно-хроматографического определения наркотических веществ с целью выявления потребителей наркотиков |
|
57,8 |
6,1 |
20,2 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
МКУ "РИДЦ" |
2.2 |
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных плановых мероприятий (рейдов), направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли |
|
66,4 |
9,6 |
31,4 |
15,0 |
5,2 |
5,2 |
МКУ "РИДЦ" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 3 ноября 2017 г. N 545-па "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
Вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 23 ноября 2023 г. N 668-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 10 ноября 2022 г. N 636-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 599-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 28 июля 2021 г. N 327-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 11 января 2021 г. N 3-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 9 октября 2020 г. N 640-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 5 марта 2020 г. N 149-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления