Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 30 августа 2012 г. N 1810-па)
28 ноября 2012 г., 27 марта 2013 г., 17 февраля 2014 г., 23 января, 9 декабря 2015 г., 1 июня, 1 декабря 2016 г., 3 мая, 27 декабря 2018 г., 26 декабря 2019 г., 23 января, 12 мая, 17, 30 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей (получатели муниципальной услуги)
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
а) гражданам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте до 8 лет, - при зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
б) гражданам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, - при зачислении в общеобразовательные учреждения;
в) гражданам, не имеющим среднего общего образования, - при зачислении в общеобразовательное учреждение;
г) гражданам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте от 3 до 18 лет, - при зачислении в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования;
д) гражданам старше 18 лет и не имеющим основного общего образования.
1.2.2. Несовершеннолетние граждане, достигшие школьного возраста, зачисляются в муниципальные общеобразовательные учреждения независимо от уровня их подготовки по заявлению родителей (законных представителей). Зачисление в муниципальную образовательную организацию на конкурсной основе не допускается.
1.2.3. Граждане, не имеющие среднего общего образования, зачисляются в 10 класс общеобразовательного учреждения для дальнейшего обучения либо для прохождения промежуточной аттестации по программам среднего общего образования, прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по личному заявлению.
Граждане старше 18 лет и не имеющие основного общего образования, зачисляются в общеобразовательные учреждения для дальнейшего обучения либо для прохождения промежуточной аттестации по программам основного общего образования, прохождения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по личному заявлению.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.4 с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
1.2.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении муниципальных образовательных учреждений, их номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, режиме работы содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: 8 (42337) 4-79-34.
1.3.3. График работы администрации Артемовского городского округа: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9:00 до 18:00, пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
1.3.4. Адрес электронной почты администрации Артемовского городского округа: admartm@mail.primorye.ru
1.3.5. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится руководителем муниципального образовательного учреждения Артемовского городского округа в здании муниципального образовательного учреждения, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 441-па в подпункт 1.3.6 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.3.6. Прием письменных обращений о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также специалистами управления образования администрации Артемовского городского округа каждый понедельник, (для лиц с ограниченными возможностями здоровья - в кабинете N 123) здания администрации Артемовского городского округа с 14:00 до 18:00.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 441-па в подпункт 1.3.7 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.3.7. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в зданиях муниципальных образовательных учреждений Артемовского городского округа, в помещениях администрации Артемовского городского округа (управления образования); с использованием телефонной и почтовой связи; электронной почты; информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг Приморского края по защищенному протоколу через сеть Интернет, а также на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов;
1.3.8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) муниципальными образовательными учреждениями Артемовского городского округа, сведения о местонахождении которых, их номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, режима работы содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) управлением образования администрации Артемовского городского округа по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 48, кабинеты N 222, 223.
1.3.9. График работы управления образования администрации Артемовского городского округа: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9:00 до 18:00, пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
1.3.10. Контактные телефоны: 8(42337) 4-89-06; 4-89-05; телефон/факс: 8(42337)4-74-52.
1.3.11. Адрес электронной почты управления образования администрации Артемовского городского округа: uno_artem@mail.primorye.ru
1.3.12. День приема заявителей: понедельник, с 14:00 до 18:00.
1.3.13. Прием заявлений в письменной форме, электронной форме - ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 441-па в подпункт 1.3.14 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.3.14. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации: в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг Приморского края по защищенному протоколу; на официальном сайте Артемовского городского округа, с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов: www.artemokrug.ru; на информационных стендах в зданиях муниципальных образовательных учреждений Артемовского городского округа.
Подпункт 1.3.15 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 января 2020 г. N 122-па
1.3.15. По выбору заявителей запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть направлен в муниципальную образовательную организацию в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Портал образовательных услуг (https://portal.prim-edu.ru)" или через портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), при личном обращении.
В случае предоставления заявителями информации, необходимой для получения муниципальной услуги, в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 декабря 2016 г. N 1124-па пункт 1.3 приложения дополнен подпунктом 1.3.16
1.3.16. Заявителям в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по их выбору возможность получения электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 441-па в раздел 2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: зачисление в муниципальную образовательную организацию.
2.2. Наименование органа, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу:
муниципальные образовательные учреждения Артемовского городского округа с участием администрации Артемовского городского округа (далее - муниципальные образовательные учреждения).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление ребенка в образовательное учреждение.
Пункт 2.4 изменен с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
зачисление в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по заявлению, поступившему в письменной форме или в форме электронного документа, при наличии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаемых к заявлению, осуществляется в порядке очередности постановки на учет детей дошкольного возраста;
зачисление в общеобразовательное учреждение по заявлению, поступившему в письменной форме или в форме электронного документа, при наличии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, прилагаемых к заявлению, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления;
зачисление в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования осуществляется по заявлению, поступившему в письменной форме или в форме электронного документа, при наличии документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, прилагаемых к заявлению.
зачисление в общеобразовательное учреждение по заявлению, поступившему в письменной форме или в форме электронного документа, при наличии документов, указанных в пункте 2.6.2, лиц, указанных в п. 2.17, 2.17.1, 2.18, осуществляется в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Пункт 2.5 изменен с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм.);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изм.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм.);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с изм.);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изм.);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изм.);
Законом Приморского края от 13.08.2013 N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае" (с изм.);
решением Думы Артемовского городского округа от 26.09.2013 N 168 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа" (с изм.);
постановлением администрации Артемовского городского округа от 15.06.2010 N 1023-па "О порядке организации обеспечения доступа к информации о деятельности главы Артемовского городского округа и администрации Артемовского городского округа";
постановлением администрации Артемовского городского округа от 13.09.2010 N 1617-па "Об утверждении Положения о комплектовании воспитанниками муниципальных образовательных учреждений Артемовского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изм.);
постановление администрации Артемовского городского округа от 13.12.2019 N 2613-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением администрации Артемовского городского округа от 14.06.2012 N 1239-па "Об утверждении Положения о работе с письменными и устными обращениями граждан, юридических лиц в администрации Артемовского городского округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
2.6.1. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, предоставляются:
направление в муниципальное образовательное учреждение, выданное управлением образования администрации Артемовского городского округа;
заявление о зачислении в муниципальное образовательное учреждение (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
медицинское заключение;
свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной за муниципальным дошкольным образовательным учреждением территории;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
Подпункт 2.6.2 изменен с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
2.6.2. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории либо справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя (ей) (законного (ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка предъявляет (ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет (ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Родитель (и) (законный (ые) представитель (и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования предоставляются:
заявление о приеме в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (приложение 4 к настоящему регламенту);
свидетельство о рождении ребенка либо паспорт (с 14 лет).
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.4 с 20 мая 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 12 мая 2020 г. N 1288-па
2.6.4. Принятие органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений - в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие заявления о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в срок предоставления муниципальной услуги, установленный настоящим регламентом;
отсутствие документов, обозначенных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11.2. Продолжительность приема заявителя работником муниципального образовательного учреждения, осуществляющим прием документов, - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного дня.
2.12.2. Устное обращение граждан о предоставлении муниципальной услуги оформляется в порядке регистрации устных обращений граждан, при этом информация предоставляется заявителю в течение 15 минут.
2.12.3. Заявление заявителя, отправленное по почте, регистрируется специалистом в день получения почтовой корреспонденции.
Подпункт 2.12.4 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 января 2020 г. N 122-па
2.12.4. Заявление заявителя, направленное в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Портал образовательных услуг (https://portal.prim-edu.ru)" или портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - в электронном виде), а также поступившее в муниципальное образовательное учреждение при личном обращении регистрируется в журнале обращений граждан в день его получения.
2.12.5. Исключен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па (изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.)
2.12.6. Процедура подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по защищенному протоколу через сеть Интернет в соответствии с выбранной автоматизированной информационной системой:
а) регистрация в выбранной автоматизированной информационной системе;
б) заполнение бланка заявления;
в) уведомление о принятии в работу заявления в личный кабинет выбранной автоматизированной информационной системы либо на указанный при регистрации адрес электронной почты;
г) информирование о зачислении через размещение приказов на информационном стенде муниципального учреждения, либо почтовой связью, либо по электронной почте.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к помещениям
Вход в здание муниципальной образовательной организации оборудуется вывеской с полным наименованием организации. Информация о режиме работы муниципальной образовательной организации и номера телефонов для справок располагаются на видном месте у входа в муниципальную образовательную организацию.
Двери кабинетов муниципальной образовательной организации оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего прием граждан, режима работы.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
возможность оформления заявителем письменного обращения;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусом с поручнями и (или) должны иметь кнопку для вызова специалиста муниципальной образовательной организации, осуществляющего сопровождение инвалида по помещению к месту оказания муниципальной услуги и к выходу из помещения.
Специалист, сопровождающий инвалида, имеющего стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, осуществляет вызов специалиста, ответственного за оказание муниципальной услуги, для принятия заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и (или) информирования о муниципальной услуге.
2.13.2. Требования к залу ожидания
Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и информационные стенды для инвалидов располагаются на 1-м этаже здания, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Зал ожидания и места для заполнения запросов должны быть доступны для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, и оборудуются мебелью с учетом возможности беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Места ожидания оборудуются стульями или скамейками.
2.13.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты общеобразовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу (приложение 1 к настоящему регламенту);
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Текст материалов, размещаемый на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены, стенды доступны для ознакомления заявителя с информацией.
На информационных стендах для инвалидов по зрению информация о перечне муниципальных услуг и о вызове специалиста, ответственного за оказание муниципальной услуги, должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля".
2.13.4. Местонахождение зала ожидания, информационных стендов, мест для заполнения запросов для инвалидов в администрации Артемовского городского округа: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (вход со стороны ул. Кирова в пятиэтажное здание), 1 этаж, холл, кабинет N 123.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.14.1. Показатели доступности:
удобный для заявителей режим работы администрации Артемовского городского округа, муниципальных образовательных учреждений;
доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели качества:
требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
отсутствие объективных жалоб на работу специалистов управления образования, работников муниципальных образовательных учреждений, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги;
доля заявителей от общего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой, удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги, - не менее 70% от общего числа заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных порядком и полнотой информирования о предоставлении муниципальной услуги, организационно-техническими условиями получения муниципальной услуги, - не менее 70% от общего числа заявителей.
2.15. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка на свободные места в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования:
1) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
2) дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
3) дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
4) дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
5) дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
2.16. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка на свободные места в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования:
1) дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
2) дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
3) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
4) дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
5) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
6) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
7) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
8) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
9) дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
10) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в частях 4-9 настоящего подпункта;
11) дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
12) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
13) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
14) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
15) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
16) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в частях 11-15 настоящего подпункта.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16.1 с 30 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2020 г. N 2883-па
2.16.1. Местами в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, обеспечиваются в обязательном порядке дети медицинских работников (врачи, средний медицинский персонал) медицинских организаций (поликлиники, поликлинические отделения, участковые больницы, врачебные амбулатории, отделения (офисы) общей врачебной (семейной) практики, фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты), оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь (станции (отделения) скорой медицинской помощи), трудоустроенных на должности медицинских работников, предусмотренные номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников.
2.17. При приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение на свободные места граждан, первоочередным правом обладают:
1) дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в частях 1-5 настоящего подпункта;
7) дети военнослужащих по месту жительства их семей,
8) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
9) дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
10) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
11) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
12) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
13) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
14) дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
15) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанные в частях 9-14 настоящего подпункта.
Пункт 2.17.1 изменен с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
2.17.1. Местами в муниципальных общеобразовательных организациях обеспечиваются в обязательном порядке дети медицинских работников (врачи, средний медицинский персонал) медицинских организаций (поликлиники, поликлинические отделения, участковые больницы, врачебные амбулатории, отделения (офисы) общей врачебной (семейной) практики, фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты), оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь (станции (отделения) скорой медицинской помощи), трудоустроенных на должности медицинских работников, предусмотренные номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников.
Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:
детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
Пункт 2.18 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 января 2020 г. N 122-па
2.18. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры (Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение), с учетом предоставления преимущественного права, заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Подпункт 2.19.1 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 января 2020 г. N 122-па
2.19.1. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через автоматизированную информационную систему "Портал образовательных услуг (https://portal.prim-edu.ru)" путем заполнения специальной интерактивной формы.
Подпункт 2.19.2 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 января 2020 г. N 122-па
2.19.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с прикреплением сканированных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обеспечивается автоматизированной информационной системой "Портал образовательных услуг (https://portal.prim-edu.ru)".
2.19.3. Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера.
2.19.4. Получение результата предоставления муниципальной услуги возможно согласно форме, указанной в заявлении.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по зачислению граждан в муниципальные образовательные учреждения приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о зачислении граждан в муниципальные образовательные учреждения;
рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
подготовка руководителем муниципального образовательного учреждения приказа о зачислении;
ознакомление заявителя с приказом.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения
Подпункт 3.2.1 изменен с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
3.2.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является направление заявителем указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента документов в муниципальное образовательное учреждение.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения для граждан, указанных в п. 2.17, 2.17.1, 2.18, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года. Дата приема заявлений в первый класс устанавливается муниципальным общеобразовательным учреждением.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Муниципальные общеобразовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в п. 2.17, 2.17.1, 2.18 постановления, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
3.2.2. Регистрация заявлений осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, сведения о которых представлены в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.2.3. Лицо, ответственное за прием и регистрацию поступивших документов в журнале обращений граждан, проверяет полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица.
Время, отводимое на проверку полномочий заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица, предоставившего документы в муниципальное образовательное учреждение лично, - не более 15 минут, которые отводятся на работу данного должностного лица с документами.
Время, отводимое на проверку полномочий заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица, предоставившего документы в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, - не более трех дней со дня поступления и регистрации документов в журнале обращений граждан. С этой целью заявитель либо уполномоченное им в законном порядке лицо, предоставившие документы в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, уведомляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, средствами телефонной связи, интернет-связью о необходимости предъявить в муниципальное образовательное учреждение оригиналы документов, подтверждающих полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица.
3.2.4. После регистрации заявления, поступившего в муниципальное образовательное учреждение в ходе личного приема, заявителю либо уполномоченному им в законном порядке лицу выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов.
3.2.5. Расписка заверяется подписью должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию документов, и печатью муниципального образовательного учреждения.
3.2.6. Особенности регистрации заявлений, поступивших посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде
Заявления граждан, поступившие посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, распечатываются должностным лицом муниципального образовательного учреждения, ответственным за прием документов в электронном виде.
Время начала работы должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием документов в электронном виде, с документами, поступившими в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, - не позднее 9 часов по местному времени.
Время, отводимое на работу должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием документов в электронном виде, с документами одного заявителя, поступившими в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, - не более 10 минут.
После принятия и обработки документов, поступивших в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием документов в электронном виде, распечатывает данные документы согласно времени их поступления в муниципальное образовательное учреждение и передает их на регистрацию должностному лицу муниципального образовательного учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявлений в журнале обращений граждан.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений в журнале обращений граждан, регистрирует заявления граждан, поступившие в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, в журнале регистрации обращений граждан согласно общей очередности поступления всех заявлений граждан.
3.2.7. Время начала работы должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявлений, - не позднее 9 часов по местному времени.
3.2.8. Все заявления, принятые и зарегистрированные ответственным лицом муниципального образовательного учреждения в журнале регистрации обращений граждан, поступают в этот же день на рассмотрение руководителю муниципального образовательного учреждения.
Подпункт 3.2.9 изменен с 20 января 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 2994-па
3.2.9. После рассмотрения и проверки подлинности документов, представленных заявителем:
руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения - заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка и в течение 3 рабочих дней после заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка готовит приказ о зачислении ребенка в учреждение;
руководитель муниципального общеобразовательного учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления на обучение и предоставленных документов, за исключением случая, предусмотренного абзацами вторым и третьим п. 2.4 постановления, а руководитель учреждения дополнительного образования - в течение 7 рабочих дней готовит приказ о зачислении ребенка в учреждение.
3.2.10. Приказы о зачислении в муниципальное дошкольное учреждение размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в сети Интернет в трехдневный срок после их издания.
Приказы размещаются на информационном сайте, сайте общеобразовательного учреждения в день их издания.
3.2.11. Приказы о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение и учреждение дополнительного образования размещаются на информационном стенде, официальном сайте в день их издания.
3.2.12. Отказ о зачислении в муниципальное образовательное учреждение оформляется в письменном виде после рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, с обоснованием причин, подписывается руководителем муниципального образовательного учреждения и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением руководителями образовательных учреждений, организующими предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования администрации Артемовского городского округа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
а) в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";
б) в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 мая 2018 г. N 417-па
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа либо муниципальных служащих, должностных лиц многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, учреждений, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Артемовского городского округа, должностных лиц и специалистов учреждений, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего административного регламента.
Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, для предоставления муниципальной услуги;
отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа;
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа;
отказа администрации Артемовского городского округа, учреждений, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Артемовского городского округа, должностных лиц и специалистов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами муниципального образования.
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Артемовского городского округа, должностных лиц и специалистов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в администрацию Артемовского городского округа, являющуюся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа администрации Артемовского городского округа, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Артемовского городского округа подается в администрацию Артемовского городского округа.
Личный прием заявителей производится заместителями главы администрации Артемовского городского округа по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, согласно ежемесячному графику, утвержденному главой Артемовского городского округа и размещенному на официальном сайте Артемовского городского округа. Запись на прием к заместителям главы администрации Артемовского городского округа производится по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 104, в понедельник-четверг с 9 до 13 часов и с 14 до 18 часов, в пятницу с 9 до 13 часов и с 14 до 17 часов.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
При поступлении жалобы в многофункциональный центр жалоба передается в администрацию Артемовского городского округа в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.5 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
5.5. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в администрацию Артемовского городского округа, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента,
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя (уполномоченного представителя) или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией Артемовского городского округа, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Артемовского городского округа.
В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня её регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Артемовского городского округа, гражданину, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня её регистрации сообщается электронный адрес официального сайта Артемовского городского округа, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
Должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
5.7. Решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Артемовского городского округа по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Приложения к настоящему административному регламенту
6.1. Перечень муниципальных образовательных учреждений Артемовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу "Зачисление в муниципальную образовательную организацию" (приложение 1).
6.2. Формы заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации (приложение 2, приложение 3, приложение 4).
6.3. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении административного регламента предоставления муниципальной услуги (приложение 5).
6.4. Сведения о муниципальном органе управления образованием, участвующем в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.