Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к муниципальной программе городского
округа ЗАТО Фокино "Развитие образования
в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
Подпрограмма
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино |
Цель подпрограммы |
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков городского округа ЗАТО Фокино. |
Задачи подпрограммы |
1. Выработка новых подходов к решению проблем организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 2. Совершенствование многообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления детей и подростков. 3. Организация временной трудовой занятости подростков. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет. 2. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей от 6 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению. 3. Доля детей, оздоровленных во всех типах оздоровительных учреждений, получивших выраженный оздоровительный эффект, в том числе: 3.1. в загородных оздоровительных лагерях. 3.2. в санаторных лагерях. 3. 4. Доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2022 по 2025 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммных мероприятий - 39636,78 тыс. руб., в том числе по годам: в 2022 году - 9600,1 тыс. рублей; в 2023 году - 9843,48 тыс. рублей; в 2024 году - 10096,6 тыс. рублей; в 2025 году - 10096,6 тыс. рублей; в том числе из средств краевого бюджета 14061,92 тыс. рублей: в 2022 году - 3515,48 тыс. рублей; в 2023 году - 3515,48 тыс. рублей; в 2024 году - 3515,48 тыс. рублей; в 2025 году - 3515,48 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета 25574,86 тыс. рублей: в 2022 году - 6084,62 тыс. рублей; в 2023 году - 6328,00 тыс. рублей; в 2024 году - 6581,12 тыс. рублей; в 2025 году - 6581,12 тыс. рублей. |
Оценка эффективности реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов к концу 2025 года: 1. Сохранение и увеличение численности детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания. 2. Сохранение контингента детей и подростков, задействованных в различных формах досуга и занятости. 3. Сохранение и увеличение числа подростков, трудоустроенных на временные рабочие места. 4. Сохранение и увеличение числа участников в спортивно - тренировочных сборах Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа" городского округа ЗАТО Фокино. 5. Сохранение и увеличение числа подростков, занятых в отрядах труда и отдыха. 6. Увеличение мероприятий воспитательного характера в каникулярное время. 7. Сохранение численности детей и подростков, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости (до 65% от общего числа детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков является неотъемлемой частью социальной политики государства.
В городском округе создана система организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время.
На базе образовательных организаций развиваются малозатратные формы летних лагерей (лагеря с дневным пребыванием, отряды труда и отдыха).
Сложилась практика проведения физкультурно-оздоровительных, игровых, патриотических мероприятий. На базе организаций дополнительного образования летом продолжают работу кружки и секции. Таким образом, каникулы становятся более насыщенными и запоминающимися.
С каждым годом становится все более популярным среди подростков (особенно в возрасте 14-15 лет) временное трудоустройство в свободное от учебы время. Такой вид занятости несовершеннолетних позволяет снизить социальную напряженность, сократить число правонарушений, дает возможность молодому поколению получить трудовой опыт, пройти первые профессиональные пробы. Наличие заработанных собственным трудом денежных средств напрямую влияет на самооценку подростка.
Для работодателей обеспечение подростков временными рабочими местами - это возможность заполнения неквалифицированных вакансий, а главное, реальная возможность непосредственного участия в трудовом воспитании.
В последние годы заметно ухудшилось состояние здоровья детей и подростков. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского населения является ухудшение социального положения населения, ухудшение качества питания, пониженная двигательная активность и др.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, результаты анализа проводимых мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация в городе и в целом в крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы отдыха, оздоровления и занятости позволит максимально обеспечить право каждого юного фокинца на полноценный отдых, оздоровление, занятость, особенно в период каникул.
Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков остается в числе наиболее острых социальных проблем и требует решения программными методами. Это позволит укрепить здоровье детей и подростков, подготовить их к учебному году, снизить количество безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организовать их досуг. Кроме того, большое значение придается реализации задач воспитания подрастающего поколения. Разнообразие форм отдыха, профильной, туристической, спортивной занятости, продолжение конкурсных мероприятий позволит наполнить интересным содержанием отдых детей и подростков.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целью подпрограммы является создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях.
2.2. Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
2.2.1. Выработка новых подходов к решению проблем организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
2.2.2. Совершенствование многообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления детей и подростков.
2.2.3. Создание условий для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, развитие интересов и способностей, обогащения духовного мира юных горожан.
2.2.4. Организация временной трудовой занятости молодежи.
Достижение цели и выполнение задач будет осуществляться через реализацию плана мероприятий подпрограммы.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Перечень подпрограммных мероприятий
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, указаны сроки, исполнители и пр. Для координации действий, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и социального партнерства заказчиком-координатором Подпрограммы планируется проведение ежегодных совещаний, практических семинаров, организационно-методических мероприятий по вопросам взаимодействия и улучшения организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков (приложение N 2).
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы, обеспечение достижения запланированных результатов, в рамках средств, выделяемых из муниципального и краевого бюджетов.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2022 по 2025 годы в один этап.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, средств краевого бюджета на организацию отдыха и оздоровления и федерального бюджета на организацию временной занятости несовершеннолетних.
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммных мероприятий - 39636,78 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 9600,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 9843,48 тыс. рублей;
в 2024 году - 10096,6 тыс. рублей;
в 2025 году - 10096,6 тыс. рублей;
в том числе из средств краевого бюджета 14061,92 тыс. рублей:
в 2022 году - 3515,48 тыс. рублей;
в 2023 году - 3515,48 тыс. рублей;
в 2024 году - 3515,48 тыс. рублей;
в 2025 году - 3515,48 тыс. рублей;
в том числе из средств местного бюджета 25574,86 тыс. рублей:
в 2022 году - 6084,62 тыс. рублей;
в 2023 году - 6328,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 6581,12 тыс. рублей;
в 2025 году - 6581,12 тыс. рублей.
Разбивка средств по мероприятиям и по годам реализации подпрограммы указаны в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке формирования реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утверждённого постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Взаимодействие между структурными подразделениями администрации городского округа, организациями, ведомствами и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет заказчик-координатор - межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино осуществляет подготовку и представление в установленном порядке аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа ЗАТО Фокино.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.