Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к муниципальной программе городского
округа ЗАТО Фокино "Развитие образования
в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы" (далее - подпрограмма). |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Цель подпрограммы |
Создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций. |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение организационно - правовых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образовательных организаций. 2. Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности для эффективного решения проблем предупреждения и ликвидации пожаров, террористического проникновения и захвата образовательных организаций. 3. Выполнение первоочередных мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности; совершенствование противопожарной, антитеррористической пропаганды. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Повышение безопасности учреждений, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, террористических захватов, проникновения подозрительных лиц. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2022 по 2025 годы, в один этап. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств местного бюджета составит 26 900,00 тыс. рублей в том числе: в 2022 году - 7100,00 тыс. руб.; в 2023 году - 7500,00 тыс. руб.; в 2024 году - 5800,00 тыс. руб.; в 2025 году - 6500,00 тыс. руб. Источник финансирования: местный бюджет |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешная реализация мероприятий подпрограммы, по предварительным оценкам, позволит к 2025 году достичь следующих результатов: 1. Улучшение качества пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений; и сокращение объема материальных потерь. 2. Снижение риска от чрезвычайной ситуации до социально приемлемого уровня, включая исключение числа погибших и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1.1. Безопасность образовательной организации - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательной организации от возможных пожаров, чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных организаций приоритетной является пожарная безопасность и организация мер по антитеррористической защищенности, которая достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
1.2. Пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательной организации. Безопасность в образовательной организации должна быть организована так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в образовательном процессе.
1.3. Проблема построения эффективной системы обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищённости должна решаться с учетом специфики образовательных организаций и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
1.4. Основными характерными факторами, обеспечивающими пожарную безопасность образовательной организации, являются:
1.4.1. Укомплектованность первичными средствами пожаротушения.
1.4.2. Наличие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
1.4.3. Обеспеченность огнезащиты деревянных конструкций.
1.4.4. Соблюдение правил эксплуатации электрооборудования и состояние внутренних электросетей.
1.4.5. Содержание в соответствующем состоянии запасных эвакуационных выходов.
1.4.6. Обеспеченность нормативно-правовыми актами по организации пожарной безопасности и подготовка руководителей и сотрудников по соблюдению мер пожарной безопасности, особенно в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Основными характерными факторами, обеспечивающими антитеррористическую безопасность образовательной организации, являются:
1.5.1. Обеспечение охраны объектов (территорий) и оснащения объектов инженерно-техническими средствами и системами охраны, поддержания их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью.
1.5.2. Организация и обеспечение пропускного и внутри объектового режимов, контроля их функционирования.
1.5.3. Своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта.
1.5.4. Обучения работников объектов действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта.
1.6. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ", оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями относится к компетенции образовательной организации.
1.7. Вопросы финансирования систем противопожарной, антитеррористической защиты в муниципальных образовательных организациях возложены непосредственно на органы местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
1.8. Сложившаяся система образования городского округа включает в себя 15 образовательных организаций. На территории городского округа функционирует 7 учреждений дошкольного образования (далее - ДОУ), 7 учреждений общего образования (далее - общеобразовательных учреждений) и 1 учреждения дополнительного образования (далее - УДО).
1.9. Подпрограмма является основой для совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы повышения пожарной, антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций, а также разработки и реализации комплексов мероприятий по повышению пожарной, антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций.
1.10. Применение программно-целевого метода в решении данной проблемы позволит обеспечить адресность, последовательность и контроль расходования средств по решению вопросов обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций городского округа ЗАТО Фокино.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы - создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений городского округа ЗАТО Фокино защищенности обучающихся, воспитанников, педагогов и персонала от пожаров и терроризма, предупреждение и смягчение их последствий.
2.2. Основными задачами, решение которых предусмотрено подпрограммой, являются следующие: реализация мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений. При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению рисков угрозы опасности, создать эффективную скоординированную систему обеспечения безопасности.
2.3. Для достижения указанной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
2.3.1. Усовершенствовать систему обеспечения безопасности образовательных организаций для эффективного решения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.2. Разработать систему мер для безусловного соблюдения норм и правил безопасности с целью обеспечения безопасных условия для всех участников образовательного процесса.
2.3.3. Организовать взаимодействие Управления образования администрации городского округа ЗАТО Фокино со структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО Фокино, с целью реализации мероприятий подпрограммы.
3. Сроки выполнения подпрограммы
Программа рассчитана на 4 года: 2022-2025 годы.
4. Целевые индикаторы подпрограммы
4.1. Целевые индикаторы указанны в приложение N 1 к подпрограмме "Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
5.1. Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
6.1. Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий и осуществление своевременных вложений средств в намеченный период позволит снизить риск угрозы опасности от пожаров и терроризма, повысит защищенность образовательных организаций и их последствий наиболее уязвимых участников образовательного процесса, прежде всего детей и воспитанников, поставит на порядок выше работу по профилактике безопасности, что неизбежно приведет к значительному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
7.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Оценка социально-экономических последствий реализации подпрограммы
8.1. В результате реализации подпрограммы повысится безопасность образовательных организаций, что обеспечит безопасные условия для учащихся и воспитанников, всех работников образовательных учреждений, уменьшится материальный ущерб, повысится уровень знаний и навык обучающихся, педагогов и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора подпрограммы
9.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i целевого индикатора.
9.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i целевого индикатора.
9.3. Оценка эффективности реализации программы в целом, определяется по формуле:
, где:
Iэф - показатель эффективности реализации программы (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i целевого индикатора подпрограммы;
n - количество показателей.
9.4. По результатам оценки эффективности реализации подпрограммы принимается один из следующих выводов:
9.4.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.4.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.4.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.