Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 25 августа 2017 года N 446/1-па
Муниципальная программа
Дальнереченского муниципального района "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
29 декабря 2018 г., 10 марта, 13 июля 2020 г., 9 марта, 8 июля 2021 г.
Паспорт изменен - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 8 июля 2021 г. N 306-па
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы" |
Основание разработки программы |
Распоряжение администрации Дальнереченского муниципального района от 08.08.2017 г. N 156-ра |
Структура муниципальной программы |
Подпрограмма N 1 "Организация бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе"; Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности расходов бюджета Дальнереченского муниципального района"; |
Заказчик программы |
Администрация Дальнереченского муниципального района |
Координатор |
Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района |
Ответственный исполнитель |
Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района |
Соисполнители |
Структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района, муниципальные учреждения; Главные распорядители средств бюджета Дальнереченского муниципального района |
Цель муниципальной программы |
Улучшение условий и качества жизни населения в Дальнереченском муниципальном районе, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг. |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития района и реальных финансовых возможностей бюджета Дальнереченского муниципального района, развитие механизма проектного управления, дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ; Повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов; Приоритизация бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 и необходимости реализации на территории Дальнереченского муниципального района программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе прогноза социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района на период до 2024 года; Содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе; Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в Дальнереченском муниципальном районе бюджетной и налоговой политики посредством размещения в сети интернет информации о муниципальных финансах. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района; 2) доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района (без учета субвенций); 3) отношение дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района к доходам бюджета Дальнереченского муниципального района, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 4) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда; 5) доля расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета Дальнереченского муниципального района(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Приморского края). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Этапы муниципальной программы |
Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит 136 530 558,72 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 28 603 892,72 тыс. рублей; в 2021 году - 29 898 940,00 тыс. рублей; в 2022 году - 28 195 850,00 тыс. рублей; в 2023 году - 28 152 088,00 тыс. рублей; в 2024 году - 21 679 788,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
Сбалансированность бюджета Дальнереченского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе для обеспечения заданных темпов экономического роста, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации для района задач. |
Нумерация разделов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.1. Текущее состояние сферы реализации Программы
Муниципальные финансы необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района Приморского края (далее - Дальнереченский муниципальный район).
Необходимыми условиями долгосрочной устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Объективная необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
За последние годы в Дальнереченском муниципальном районе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальными финансами, среди которых необходимо выделить:
- концентрация финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- переход на программный принцип планирования и исполнения консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района, что обеспечил увязку бюджетных расходов с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями;
- совершенствование межбюджетных отношений с бюджетами поселений Дальнереченского муниципального района;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнереченского муниципального района;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг за счет совершенствования механизма установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ;
- формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений Дальнереченского муниципального района;
- повышение прозрачности и доступности информации о бюджетном процессе.
Таблица 1. Динамика основных показателей консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района
тыс. рублей | ||||||
наименование показателей |
ожидаемое 2017 года |
прогноз 2018 год |
прогноз 2019 года |
|||
консолидированный бюджет |
в том числе районный бюджет |
консолидированный бюджет |
в том числе районный бюджет |
консолидированный бюджет |
в том числе районный бюджет |
|
Доходы |
318531,8 |
294868,4 |
284191,43 |
276939,333 |
270124,15 |
262749,349 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
96818,7 |
88625,3 |
92744,5 |
85492,4 |
93745,7 |
86370,9 |
безвозмездные поступления |
221713,1 |
206243,1 |
191446,93 |
191446,933 |
176378,45 |
176378,449 |
Расходы |
332760,4 |
307375,3 |
291684,43 |
283939,333 |
270124,15 |
262749,349 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-14228,6 |
-12506,9 |
-7493 |
-7000 |
0 |
0 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2017 году в консолидированный бюджет Дальнереченского муниципального района ожидается в сумме 96818,7 тыс. рублей, что на 7860,9 тыс. рублей выше, чем было предусмотрено в первоначальном плане на 2017 год.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в 2017 году сложилось выше, чем было предусмотрено в первоначальном бюджете на 2017 год, что связано с основным налогом - налогом на доходы физических лиц, акцизами, арендной платой за землю.
В 2017 году администрацией Дальнереченского муниципального района предприняты все необходимые меры по обеспечению поступления доходов в районный бюджет в запланированном объеме, а также увеличению доходов в 2017 году и в среднесрочной перспективе. Осуществлялось взаимодействие с крупными налогоплательщиками района, изысканы резервы по другим налоговым и неналоговым источникам, проведена большая работа с региональными органами власти по привлечению в бюджет Дальнереченского муниципального района дополнительных средств из краевого бюджета.
Одна из серьезных проблем органов местного самоуправления - это низкая степень обеспеченности муниципальных бюджетов собственными доходами.
Бюджетная политика Дальнереченского муниципального района в части доходов в 2020-2024 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет Дальнереченского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, на создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района Администрацией Дальнереченского муниципального района будет проводиться работа по:
- повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей в районный бюджет и бюджеты поселений, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Дальнереченском муниципальном районе осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- проводилась поэтапная реализация программ и капитального ремонта жилья;
- произведена замена окон в 3-х общеобразовательных учреждениях;
- стало функционировать Муниципальное автономное учреждение Дальнереченского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- введена в действие информационно-аналитическая система "Бюджет для граждан" - интернет-ресурс, позволяющий гражданам в доступном формате получать информацию о бюджете и бюджетном процессе, обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети интернет информации о муниципальных учреждениях;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет средств дорожного фонда.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета Дальнереченского муниципального района требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Дальнереченского муниципального района;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики Дальнереченского муниципального района;
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Дальнереченского муниципального района в среднесрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты в совершенствовании и развитии бюджетного процесса и управления муниципальными финансами за последние годы, дальнейшее развитие бюджетной сферы по повышению ее эффективности невозможно без принятия действенных мер по устранению недостатков, ограничений и решению ряда проблем.
В их числе:
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- незавершенность механизма определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций,
- недостаточная действенность осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках настоящей муниципальной программы позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение исполнения расходных обязательств Дальнереченского муниципального района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в общественном секторе повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия - обеспечения широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля, их эффективности и результативности.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа и подпрограммы реализуются в течение 2020-2024 годов без разделения на этапы.
2.4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.
Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы:
Подпрограмма N 1 "Организация бюджетного процесса Дальнереченском муниципальном районе",
Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности расходов бюджета Дальнереченского муниципального района".
В рамках каждой подпрограммы сформирована система мероприятий, информация о которых представлена соответственно в приложении N 2.
2.5. Индикаторы достижения цели Программы
В качестве оценки результатов достижения поставленной цели Программы предусмотрены индикаторы Программы, сведения о которых изложены в приложении N 1.
Раздел 2.6 изменен - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 8 июля 2021 г. N 306-па
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 136 530 558,72 рублей.
Средства на реализацию Программы утверждаются Решением о районном бюджете на очередной финансовый год. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 3.
2.7. Анализ рисков реализации Программы
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:
1. Изменения норм федерального и краевого законодательства, влекущие необходимость корректировки отдельных задач Программы и внесение изменений в мероприятия реализации Программы.
В целях снижения негативного влияния данных факторов управлением финансов будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального и краевого законодательства и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.
2. Изменения норм федерального и краевого законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета.
3. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
Снижению указанных рисков будут способствовать координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников органов администрации Дальнереченского района, являющихся исполнителями и соисполнителями Программы за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.
4. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине зависимости ее успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.
5. Непредвиденные риски, связанные с ухудшениями общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Дальнереченского муниципального района, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
2.8. Оценка планируемой эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость районного бюджета;
обеспечить формирование районного бюджета на основе программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять планирование бюджетных ассигнований с учетом показателей реализации муниципальных программ Дальнереченского муниципального района. Доля расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета составит не менее 85,0%;
повысить бюджетный потенциал Дальнереченского муниципального района, в том числе за счет роста собственных доходов, а также за счет эффективного осуществления бюджетных расходов, направленных на достижение конечного социально-экономического результата. Доходы консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района увеличатся на 1,1% к 2019 г. и составят 94776,9 тыс. рублей.
усовершенствовать и оказать финансовую поддержку в рамках межбюджетных отношений бюджетам поселений, направленную на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности;
оптимизировать деятельность муниципальных учреждений Дальнереченского муниципального района и обеспечить их эффективное функционирование, направленное на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
Подпрограмма N 1
"Организация и совершенствование бюджетного процесса Дальнереченского муниципального района" (далее - Подпрограмма N 1)
29 декабря 2018 г., 9 марта 2021 г.
Раздел 1 изменен - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 8 июля 2021 г. N 306-па
1. Паспорт Подпрограммы N 1
2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными документами, регулирующими сферу реализации подпрограммы, являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 19.12.2013 года N 85 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе".
Бюджет Дальнереченского муниципального района принимается в форме решения на очередной финансовый год и плановый период.
Организация исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района построена в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и направлена на обеспечение минимальных по значению и обоснованных отклонений от утвержденных решением о бюджете Дальнереченского муниципального района параметров.
Организующую роль в бюджетном процессе в Дальнереченском муниципальном районе выполняет управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района
В последние годы в связи с реформированием сферы муниципальных финансов значительно усилилась роль органов местного самоуправления (главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств) в бюджетном процессе.
Решение основных проблем в сфере реализации Подпрограммы связано с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных бюджетных ограничений;
- соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств и учреждениями в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления общественными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению
- соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района и бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, предельного объема муниципального долга Дальнереченского муниципального района и расходам на его обслуживание.
Одним из составляющих управления муниципальными финансами является финансовый контроль. Принципиально важно достроить систему внутреннего контроля и возложить соответствующую ответственность за контроль на главных распорядителей.
Организация действенного муниципального финансового контроля в Дальнереченском муниципальном районе подразумевает внедрение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В рамках долговой политики муниципального образования выработана и реализуется стратегия управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема муниципального долга Дальнереченского муниципального района на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в Дальнереченском муниципальном районе бюджетная политика в долгосрочном периоде будет направлена на: ограничение роста общего объема расходов бюджета Дальнереченского муниципального района в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета в условиях волатильности бюджетных доходов; приоритезацию бюджетных расходов с учетом необходимости реализации на территории Дальнереченского муниципального района приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, стратегических инициатив социально-экономического развития Приморского края и Дальнереченского муниципального района.
Регулирование межбюджетных отношений в Дальнереченском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 27 декабря 2006 года N 72-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Положением о выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений Дальнереченского муниципального района", утвержденным решением Думы Дальнереченского муниципального района от 24.11.2008 г. N 119.
Для бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе характерной чертой является низкая доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджетов.
В структуре доходов бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе по прогнозу 2020 года 35,0 процентов составят налоговые и неналоговые доходы, 65,0 процента - безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям в Дальнереченском муниципальном районе, обусловленная различиями в уровне социально-экономического развития, территориальным положением, демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет самостоятельное решение органами местного самоуправления муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе вопросов местного значения.
Прогнозом развития межбюджетных отношений предусматривается совершенствование методик распределения финансовой помощи из бюджета Дальнереченского муниципального района в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Следует учесть, что результат реализации подпрограммы, в том числе качественное планирование и исполнение бюджета Дальнереченского муниципального района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса.
2.1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, кассового обслуживания исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Дальнереченского муниципального района бюджетам муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Разработка нормативных правовых, правовых актов, необходимых для обеспечения бюджетного процесса;
2) организация составления, составление проекта бюджета Дальнереченского муниципального района, прогноза консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
3) организация исполнения консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
4) кассовое обслуживание исполнения расходной части консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
5) организация и ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности;
6) организация составления, составление и ведение реестра расходных обязательств Дальнереченского муниципального района, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
7) проведение контрольных мероприятий в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы;
8) соблюдение ограничений по объему муниципального долга Дальнереченского муниципального района и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) учет долговых обязательств Дальнереченского муниципального района;
10) обслуживание муниципального долга Дальнереченского муниципального района;
11) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, совершенствование распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
12) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
13) содействие повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений.
2.1.3 Целевые показатели (индикаторы) достижения цели подпрограммы
Достижение целей Подпрограммы N 1 будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей реализации Подпрограммы N 1, представленными в приложении N 1.
2.1.4 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2020-2024 годах.
Этапы подпрограммы не выделяются.
2.1.5 Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе.
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса предусматривает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Нормативно-методическое обеспечение и осуществление финансового контроля в Дальнереченском муниципальном районе.
4. Регулирование межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
2.1.6. Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В сфере реализации подпрограммы применяются меры нормативного правового регулирования.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района и органами местного самоуправления поселений в Дальнереченском муниципальном районе по вопросам межбюджетных отношений.
Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 19.12.2013 года N 85 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, осуществления контроля за их исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об их исполнении.
Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 24 июня 2013 года N 300-па утвержден "Порядок составления проекта решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
Приказом Управления финансов администрации Дальнереченского муниципального района от 30.12.2015 года N 62 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Дальнереченского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района).
Приказами Управления финансов администрации Дальнереченского муниципального района устанавливаются сроки представления бюджетной отчетности (месячной, квартальной, годовой).
Требования к деятельности по осуществлению внешнего финансового контроля установлены Решением Дальнереченского муниципального района.
Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 15.12.2015 года N 436-па утвержден Порядок внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2.1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями Дальнереченского муниципального района в рамках подпрограммы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
2.1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Осуществляется взаимодействие с департаментом финансов Приморского края по:
- составлению и ведению реестра расходных обязательств муниципального образования;
- составлению проекта бюджета Дальнереченского муниципального района;
- ведению бюджетного учета и составлению отчетности;
- предоставлению бюджетных кредитов бюджету муниципального образования для частичного покрытия дефицита бюджета, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
В рамках реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по Приморскому краю, Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю - в соответствии с Соглашениями о взаимодействии;
- Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю - электронный обмен документами;
- Органами исполнительной власти Приморского края - согласование исходных данных для расчетов объемов межбюджетных трансфертов, прогнозов доходов к проекту бюджета Дальнереченского муниципального района.
Осуществляется публичное обсуждение проекта бюджета Дальнереченского муниципального района, отчета об его исполнении.
Осуществляется взаимодействие с учреждениями, организациям в рамках контрольной деятельности, исполнения бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют выполнение мероприятий предусмотренных данной подпрограммой.
Раздел 2.1.9 изменен - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 8 июля 2021 г. N 306-па
2.1.9 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит 136 530 558,72 рублей, в том числе:
в 2020 году - 28 603 892,72 рублей;
в 2021 году - 29 898 940,00 рублей;
в 2022 году - 28 195 850,00 рублей;
в 2023 году - 28 152 088,00 рублей;
в 2024 году - 21 679 788,00 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы и направления их использования будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей районного бюджета на соответствующий период.
2.1.10 Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками реализации Подпрограммы N 1, которыми может управлять управление финансов, как ответственный исполнитель Подпрограммы N 1, обеспечивая снижение вероятности их возникновения, являются:
1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Подпрограммы N 1 в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности сотрудников, что может привести к несвоевременному финансированию и невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы N 1.
Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности сотрудников управления финансов, курирующих вопросы реализации мероприятий Подпрограммы N 1, а также повышение ответственности сотрудников управления финансов района за эффективную и своевременную реализацию запланированных мероприятий.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы N 1 в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине зависимости её успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы N 1.
Реализации Подпрограммы N 1 также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы N 1. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, что может привести к снижению темпов экономического роста, повышению инфляции, а также снижению доходов районного бюджета. При это могут также возникнуть риски, связанные с удорожанием обслуживания долговых обязательств, осуществлением заимствований на менее выгодных для Дальнереченского муниципального района условиях.
2.1.11 Конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является:
- рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района на 5,5% к 2019 году и к 2024 году составят 98894,7 тыс. рублей;
- качественное и своевременное планирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета;
- усиление действенности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, созданными на базе муниципального имущества (бюджетными и автономными учреждениями);
- эффективная организация и комплексный подход к кассовому исполнению районного бюджета, отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.
2.2. Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района"
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района |
Координатор |
Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Дальнереченского муниципального района; Структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района; Главные распорядители средств бюджета Дальнереченского муниципального района. |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов в использовании бюджетных средств |
Задачи подпрограммы |
1) реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации Дальнереченского муниципального района; 2) обеспечение повышения деятельности муниципальных учреждений Дальнереченского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг; 3) оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения; 4) совершенствование механизмов финансового контроля за использованием бюджетных средств и мониторинга качества финансового менеджмента; 5) обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов администрации Дальнереченского муниципального района в сфере повышения качества предоставления муниципальных услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) уровень качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района, определяемый департаментом финансов Приморского края, в баллах 2) средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района, %; 3) средний уровень качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году, %; 4) уровень качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, в баллах; 5) доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания на 100% в соответствии с установленными в них требованиями к объему и качеству услуг (работ), в общем количестве муниципальных учреждений, которым утверждены муниципальные задания, %; 6) доля муниципальных услуг, в отношении которых осуществляется оценка потребности в их предоставлении, в общем количестве муниципальных услуг, на выполнение которых утверждается муниципальное задание, %; 7) доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %; 8) доля муниципальных учреждений, проводящих независимую оценку качества оказания муниципальных услуг, %; 9) доля муниципальных учреждений, проводящих изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, %; 10) доля руководителей муниципальных учреждений, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности (заключены "эффективные контракты"), %; 11) размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района, да/нет; 12) доля муниципальных учреждений, информация о деятельности которых размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, %. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020-2024 годы |
Этапы подпрограммы |
Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: - обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района; - переход к составлению и исполнению бюджета на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; - доля расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, формируемых в рамках программ (муниципальных, ведомственных целевых программ), в 2024 году составит 85 процента в расходах бюджета Дальнереченского муниципального района; - обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района. - повышение качества управления муниципальными финансами; - внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов. Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, - повышения открытости информации о муниципальных финансах. Предполагается достичь бюджетной эффективности, выражающейся в получении дополнительных доходов от использования имеющихся резервов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет: - полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности местного самоуправления; - учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования, используемых для достижения поставленных целей и задач; - совершенствования и повышения эффективности финансового контроля. Предполагается достичь экономической эффективности, выражающейся в повышении производительности труда, фондоотдачи в общественном секторе, снижении себестоимости оказания муниципальных услуг за счет: - внедрения системы экономического анализа деятельности муниципальных учреждений; - внедрения прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом региональной и (или) отраслевой специфики. |
2.2.1 Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения.
Наполнение бюджета Дальнереченского муниципального района на прямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровне налоговой и бюджетной политики.
Вместе с тем сохраняются традиционные риски для бюджета Дальнереченского муниципального района, которые оказывают влияние на объем доходов и расходов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, качество бюджетного планирования.
Переход к формированию бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в районе, которая:
- создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития района - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджетная политика района должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с органами власти субъекта. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Деятельность в этом направлении призвана повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решение приоритетных задач социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района в условиях ограниченности ресурсов. Для обеспечения системности таких преобразований по отдельным направлениям ее реализации уже достигнуты положительные результаты:
- Развиваются новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) в Дальнереченском муниципальном районе.
- Внедрен механизм оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
- Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Реализованные меры являются необходимыми, но недостаточными условиями для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Основными проблемами здесь являются:
1) Отсутствие стимулов для руководителей муниципальных учреждений снижать издержки на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при обеспечении надлежащего качества оказываемых услуг. В настоящее время преобладает практика расчета субсидий на выполнение муниципального задания на основе определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет. На данном этапе в общественном секторе не действуют механизмы конкуренции. В этих условиях учреждения заинтересованы оказывать услуги наиболее дорогими способами, а не эффективными.
2) Недостаточная практика обоснованной и объективной оценки потребности в оказании муниципальных услуг и использование такой оценки для составления муниципальных заданий.
3) Не в полном объеме проводится экономический анализ деятельности муниципальных учреждений, что не позволяет оценить результаты работы общественного сектора в экономических показателях.
Несмотря на поступательное развитие, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. Сформулированные стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по выполнению муниципальных функций при неукоснительном обеспечении потребности граждан и общества в муниципальных услугах, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
2.2.2 Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района является важнейшей предпосылкой финансового обеспечения принятых расходных обязательств Дальнереченского муниципального района, создает базовые условия для социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
Целями подпрограммы являются:
1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района;
3) развитие информационной системы управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
1) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ Дальнереченского муниципального района;
2) повышение эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями на основе совершенствования практики применения муниципальных заданий и финансовых нормативов;
3) повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами;
4) создание стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
5) создание стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
6) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе путем внедрения новых информационных технологий;
7) внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов.
2.2.3 Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
1) Уровень качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района, определяемый Департаментом финансов Приморского края.
2) Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района, %.
Показатель определяется как среднее значение по всем главным распорядителям средств бюджета Дальнереченского муниципального района, по которым проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента.
3) Средний уровень качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году, %.
Показатель характеризует динамику среднего уровня качества управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе.
4) Уровень качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, в баллах.
5) Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания на 100% в соответствии с установленными в них требованиями к объему и качеству услуг (работ), в общем количестве муниципальных учреждений, которым утверждены муниципальные задания, %;
6) Доля муниципальных услуг, в отношении которых осуществляется оценка потребности в их предоставлении, в общем количестве муниципальных услуг, на выполнение которых утверждается муниципальное задание, %;
7) Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %;
8) Доля муниципальных учреждений, проводящих независимую оценку качества оказания муниципальных услуг, %;
9) Доля муниципальных учреждений, проводящих изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, %;
10) Доля руководителей муниципальных учреждений, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности (заключены "эффективные контракты"), %;
11) Размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района, да/нет;
12) Доля муниципальных учреждений, информация о деятельности которых размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, %.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
2.2.4 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2024 годах.
Этапы подпрограммы не выделяются.
2.2.5. Основные мероприятия подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
С учетом достигнутых результатов, а также в случае увеличения бюджетных возможностей за счет получения субсидии на софинансирование мероприятий подпрограммы повышения эффективности бюджетных расходов по итогам конкурсного отбора, перечень основных мероприятий подпрограммы может быть уточнен.
2.2.6 Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются меры нормативного правового регулирования.
Решением Думы Дальнереченского муниципального района от 19.12.2013 года N 85 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе" предусмотрена возможность составления и утверждения проекта бюджета Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. На практике осуществляется составление и утверждение проекта бюджета Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2013 года.
В целях обеспечения перехода к новым принципам финансирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений принято постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 31.12.2015 года N 483-па "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Дальнереченского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Дальнереченского муниципального района, производится в соответствии с постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 01.04.2011 года "О Порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Дальнереченского муниципального района".
В рамках подпрограммы планируется реализовать меры нормативного правового регулирования в части:
1) создания системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (по видам услуг) с учетом разграничения полномочий, приоритетов социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района, а также прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, применения результатов такой оценки в стратегическом планировании;
2) совершенствования и повышения эффективности финансового контроля;
3) перехода при финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий к единым методикам расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;
4) внедрения и совершенствования систем оплаты труда работников учреждений Дальнереченского муниципального района с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта";
5) упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;
Планируемые меры нормативного правового регулирования отражены в приложении 2 к муниципальной программе "Перечень основных мероприятий муниципальной программы".
2.2.7 Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ муниципальными учреждениями в рамках подпрограммы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) в рамках подпрограммы не формируются.
2.2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях реализации отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами.
Для координации работы и методической поддержки органов местного самоуправления в целях реформирования сферы муниципальных финансов, осуществляемого в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом по Приморскому краю, участия муниципального образования в ежегодном конкурсном отборе на предоставление субсидий из бюджета Приморского края для дальнейшего стимулирования органов местного самоуправления к реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов, осуществляется взаимодействие с департаментом финансов Приморского края.
Для принятия обоснованных и оперативных управленческих решений в сфере повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в рамках проведения независимой оценки качества оказываемых муниципальных услуг (работ) будет осуществляется взаимодействие с организациями и гражданами Дальнереченского муниципального района.
2.2.9 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из бюджета Дальнереченского муниципального района составит 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района представлены в Приложении N 4 к муниципальной программе.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансирования подпрограммы и направления их использования могут быть уточнены с учетом достигнутых результатов.
2.2.10 Риски и меры по управлению рисками
Внешними рисками для местного бюджета, которые оказывают влияние на сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района, являются:
1. Изменение экономической ситуации в стране и мире окажет существенное влияние на показатели бюджета, долгосрочного финансового плана. Для минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг ситуации в реальном секторе экономики, в случае ухудшения экономической ситуации - корректировка параметров консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района.
2. Изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, приводящее к централизации доходов на федеральном и региональном уровнях.
3. Система распределения межбюджетных трансфертов, предусмотренных в региональном бюджете, между муниципальными образованиями Приморского края предполагает распределение значительной части межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в течение финансового года. Для получения межбюджетных трансфертов осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района с органами исполнительной власти Приморского края, являющимися главными распорядителями соответствующих средств регионального бюджета.
4. Корректировка объемов дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого бюджета, а также неопределенность объемов привлечения средств в виде дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета Дальнереченского муниципального района на этапе утверждения бюджета. Следствием данных рисков может стать недостаточность бюджетных ресурсов для выполнения расходных обязательств Дальнереченского муниципального района. Для управления риском будут реализовываться меры, направленные на привлечение дополнительных ресурсов из регионального бюджета.
5. Правовые риски, связанные с отсутствием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов органами местного самоуправления.
6. Нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Внутренними рисками реализации подпрограммы являются:
1. Риск наращивания расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района, необеспеченных доходами, увеличение объема дефицита консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района. Для минимизации риска необходимо проведение жесткой бюджетной политики. В этих целях будут внедряться в практику муниципального управления элементы долгосрочного финансового планирования.
2. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений. Проводится обсуждение значимых решений, в том числе публичное.
3. Организационные риски. Связаны с необходимостью координации действий большого количества участников (главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета, муниципальных образований), что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, закрепление персональной ответственности руководителей за достижение непосредственных и конечных результатов.
4. Кадровые риски. Связаны с недостаточным уровнем квалификации муниципальных служащих для осуществления качественного финансового менеджмента в управлении общественными финансами. Для минимизации риска будет проводиться повышение квалификации муниципальных служащих.
2.2.11 Конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района;
- составление и исполнение бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- доля расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, формируемых в рамках программ, в 2024 году составит 85 процента в расходах бюджета Дальнереченского муниципального района;
- обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района;
- средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района не ниже 3,35 процента;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов.
Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, за счет:
- изменения подходов к финансированию муниципальных учреждений, создания конкурентной среды в общественном секторе;
- осуществления бюджетного планирования на основе оценки потребности в муниципальных услугах;
- внедрения систем мотивации руководителей и специалистов муниципальных учреждений на оказание качественных муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, снижение издержек на их оказание;
- повышения открытости информации о муниципальных финансах, деятельности организаций общественного сектора.
Предполагается достичь бюджетной эффективности, выражающейся в получении дополнительных доходов от использования имеющихся резервов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет:
- полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности органов местного самоуправления;
- учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования, используемых для достижения поставленных целей и задач;
- внедрения систем мотивации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления на достижение результатов;
- совершенствования и повышения эффективности финансового контроля.
Предполагается достичь экономической эффективности, выражающейся в повышении производительности труда, фондоотдачи в общественном секторе, снижении себестоимости оказания муниципальных услуг за счет:
- внедрения системы экономического анализа деятельности муниципальных учреждений;
- внедрения прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом отраслевой специфики.
Реализация подпрограммы как единого комплекса системных мероприятий, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.