Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 20.04.2021 N 475-па
Муниципальная программа
"Повышение надежности функционирования объектов сферы теплоснабжения Артемовского городского округа"
6 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 6 июля 2021 г. N 808-па
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная программа "Повышение надежности функционирования объектов сферы теплоснабжения Артемовского городского округа" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 13.04.2020 N 290-ра "О разработке муниципальной программы "Повышение надежности функционирования объектов сферы теплоснабжения Артемовского городского округа" |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; решение Думы города Артема от 30.06.2005 N 137 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа теплоснабжения"; решение Думы Артемовского городского округа от 17.08.2017 N 865 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы"; постановление администрации Артёмовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артёмовском городском округе"; Устав Артемовского городского округа Приморского края |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа; управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа |
Цель Программы |
повышение надежности функционирования муниципальных объектов в сфере теплоснабжения |
Задачи Программы |
улучшение технического состояния муниципальных сетей теплоснабжения; организация в границах Артемовского городского округа снабжения населения твердым топливом (дровами) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации Программы |
1-й этап - 2021 год; 2-й этап - 2022 год; 3-й этап - 2023 год; 4-й этап - 2024 год; 5-й этап - 2025 год |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
общая стоимость мероприятий Программы планируется в размере 26 922 840,00 руб., в том числе по годам и источникам: 2021 год - 3 040 000,00 руб. (местный бюджет); 2022 год - 14 882 840,00 руб., из них: 1 218 000,00 руб. (местный бюджет); прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 13 664 840,00 руб.; 2023 год - 3 000 000,00 руб., из них: прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 3 000 000,00 руб.; 2024 год - 3 000 000,00 руб., из них: прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 3 000 000,00 руб.; 2025 год - 3 000 000,00 руб., из них: прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 3 000 000,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
получение схемы теплоснабжения с разработкой электронной модели (1 ед. в 2021 году); увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного твердым топливом (дровами), в общей площади жилищного фонда с печным отоплением до 0,5% в 2025 году |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы. Заказчик Программы: в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.09.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артёмовском городском округе" |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации в сфере теплоснабжения муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры Артемовского городского округа
В Артемовском городском округе 10 муниципальных котельных и 18,1 км муниципальных тепловых сетей, которые отапливают 225 многоквартирных жилых домов с общей площадью 237 221 кв. м, с населением 10 278 человек.
Качественное и надежное теплоснабжение муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры Артемовского городского округа является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Артемовского городского округа.
Состояние муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в настоящее время требует существенного улучшения. Это вызвано тем, что физический и моральный износ объектов теплового хозяйства значительно опережает темпы их реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. При этом состояние муниципальных объектов теплоснабжения (объектов теплового хозяйства - тепловых сетей, котельных) безусловно имеет важное социальное значение как в сфере обеспечения безопасности теплоснабжения, так и в улучшении качества обеспечения услугами отопления многоквартирных и жилых домов.
В настоящее время муниципальные тепловые сети, объекты и оборудование теплоснабжения Артемовского городского округа имеют степень износа, превышающую 80%. Несмотря на значительные объемы ремонтно-профилактических работ, которые проводятся ежегодно филиалом "Артемовский" КГУП "Примтеплоэнерго" (предприятие, обслуживающее муниципальные тепловые сети и котельные), процесс износа сетей и оборудования опережает их восстановление. В результате имеют место отключения потребителей коммунальных услуг из-за порывов на сетях, превышающие нормативные сроки устранение аварийных ситуаций. 80% основных фондов (котлы, дымососы, циркуляционные насосы) муниципального теплоэнергетического хозяйства полностью отслужили нормативные сроки и по причине их изношенности находятся в предаварийном состоянии, что сопряжено с высокой степенью риска выхода из строя оборудования в зимний период.
Применение программного метода позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач.
Настоящая Программа определяет долгосрочную цель развития системы теплоснабжения округа: повышение качества и надежности функционирования муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения Артемовского городского округа.
Задачи по решению проблем в повышении надежности и качества функционирования муниципальных объектов в сфере теплоснабжения предполагается решать путем:
повышения эффективности работы муниципальных котельных Артемовского городского округа;
улучшение технического состояния муниципальных котельных и тепловых сетей Артемовского городского округа.
Ожидаемые результаты от решения первоочередных задач за период до 2025 г.: решение проблемы с обеспечением повышения качества и надежности функционирования муниципальных объектов теплоснабжения.
Необходимо стремиться, чтобы надежность муниципальных котельных и тепловых сетей становились качественными и безопасными. Поэтому возникла необходимость комплексного подхода к решению задач программным способом.
Эффективное использование и надёжное состояние объектов коммунальной инфраструктуры является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Артёмовского городского округа.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере теплоснабжения на территории Артемовского городского округа, имеются проблемы, которые необходимо решать в ближайший период для обеспечения функционирования системы жизнеобеспечения округа, прежде всего, необходимо повысить качество отопления микрорайонов с централизованным теплоснабжением от муниципальных котельных.
Муниципальная программа включает в себя мероприятие по обеспечению населения твёрдым топливом - дровами.
В настоящее время на территории Артёмовского городского округа находятся жилые дома с печным отоплением общей площадью 915,952 тыс. кв. метров.
Расчет потребности населения в твёрдом топливе составлен на основании постановления департамента по тарифам Приморского края от 20.07.2016 N 34/5 "Об установлении нормативов потребления твердого топлива при наличии печного отопления для населения на территории Приморского края".
Норматив потребления твердого топлива (дров) при наличии печного отопления (тонн на 1 кв. метр общей площади всех жилых помещений жилого дома) определяется по формуле:
Ннатур.д.1 = Нусл.д : Кд., где:
Нусл.д - норматив потребления твердого топлива (дров) при наличии печного отопления утвержден постановлением департамента по тарифам Приморского края от 20.07.2016 N 34/5 "Об установлении нормативов потребления твердого топлива при наличии печного отопления для населения на территории Приморского края" и равен 0,055;
Кд. - коэффициент пересчета условного топлива в натуральное по виду топлива "дрова" равен 0,266.
Ннатур.д.1 = 0,055 : 0,266 = 0,207.
Норматив потребления в натуральном выражении (куб на 1 кв. метр общей площади всех помещений жилого дома) определяется по формуле:
Ннатур.д.2 = Ннатур.д.1 х Кплотн.д., где:
Кплотн.д - коэффициент перевода из тонн в куб. метр утвержден постановлением департамента по тарифам Приморского края от 20.07.2016 N 34/5 "Об установлении нормативов потребления твердого топлива при наличии печного отопления для населения на территории Приморского края" и равен 1,43;
Ннатур.д.2 = 0,207 х 1,43 = 0,296.
Общая площадь жилых домов с печным отоплением: 915,592 тыс. кв. м.
Общая потребность в дровах: 915,592 х 0,296 = 271 015,232 куб. метра.
Таким образом, общий объем потребности населения в твёрдом топливе (дровах) на территории Артемовского городского округа составит 271 015,232 куб. метра.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы - повышение надежности функционирования муниципальных объектов в сфере теплоснабжения.
2.2. Для достижения цели Программы планируется решение следующих задач:
улучшение технического состояния муниципальных сетей теплоснабжения;
организация в границах Артемовского городского округа снабжения населения твердым топливом (дровами) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы на 2021-2025 гг., сгруппированный по задачам Программы, приведен в приложении 1 к Программе. Перечень мероприятий Программы (сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями Программы и ожидаемыми результатами их реализации) приведен в приложении 2 к Программе. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 3 к Программе.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2021 по 2025 годы в пять этапов:
1-й этап - 2021 год;
2-й этап - 2022 год;
3-й этап - 2023 год;
4-й этап - 2024 год;
5-й этап - 2025 год.
Раздел 5 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 6 июля 2021 г. N 808-па
5. Финансовое обеспечение Программы
Общая стоимость мероприятий Программы планируется в размере 26 922 840,00 руб., в том числе по годам и по источникам:
2021 год - 3 040 000,00 рублей (местный бюджет);
2022 год - 14 882 840,00 руб., из них: 1 218 000,00 рублей (местный бюджет);
прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 13 664 840,00 руб.;
2023 год - 3 000 000,00 руб., из них:
прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 3 000 000,00 руб.;
2024 год - 3 000 000,00 руб., из них:
прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 3 000 000,00 руб.;
2025 год - 3 000 000,00 руб., из них:
прогнозная оценка средств бюджета Приморского края, привлекаемых на долевое финансирование мероприятий Программы, - 3 000 000,00 руб.
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год (каждый этап программы) и в целом после завершения ее реализации.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
улучшение технического состояния муниципальных сетей теплоснабжения;
организация обеспечения населения твердым топливом (дровами).
Целевыми показателями (индикаторами) Программы, характеризующими эффективность реализации Программы, в том числе достижение цели и степень выполнения
задач муниципальной Программы, являются:
получение схемы теплоснабжения с разработкой электронной модели;
доля населения, обеспеченного твёрдым топливом (дровами), от общего количества жилых домов с печным отоплением.
Расчет целевого показателя (индикатора) "доля населения, обеспеченного твёрдым топливом (дровами), от общего количества жилых домов с печным отоплением" производится по формуле:
Ц1 = Ж : С * 100%, где:
Ц1 - целевой показатель (индикатор) "доля населения, обеспеченного твёрдым топливом (дровами), от общего количества жилых домов с печным отоплением";
Ж - объём твердого топлива (дров), на который выделены бюджетные, краевые денежные средства;
С - объем потребности населения в твердом топливе (дровах).
При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц1 на 2021 год были взяты планируемые значения Ж с учетом предусмотренных бюджетом Артемовского городского округа средств; в качестве значения С были взяты данные за 2020 год. При установлении значения целевого показателя (индикатора) Ц1 на период 2021-2025 гг. были взяты средние значения Ж с учетом планируемого увеличения выделения бюджетных средств на данное мероприятие.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
7.1. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа (далее - Заказчик Программы).
7.2. Заказчик Программы:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с настоящим разделом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.09.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артёмовском городском округе".
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 20 апреля 2021 г. N 475-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.