В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Приморского края от 26 декабря 2014 года N 541-КЗ "О социальном обслуживании граждан в Приморском крае" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края;
ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
Администрации Приморского края от 20 октября 2014 года N 426-па "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края";
Администрации Приморского края от 17 января 2018 года N 17-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 20 октября 2014 года N 426-па "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края";
Администрации Приморского края от 21 октября 2019 года N 684-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 20 октября 2014 года N 426-па "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края";
Правительства Приморского края от 27 августа 2020 года N 737-пп "О внесении изменений в постановление Администрации приморского края от 20 октября 2014 года N 426-па "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края";
Правительства Приморского края от 14 августа 2020 года N 704-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 599-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее соответственно - Положение, региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет министерство труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство).
1.4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) министр труда и социальной политики Приморского края (далее - министр);
б) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
в) начальник отдела по делам инвалидов, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
г) начальник отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
д) начальник отдела по работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
е) заместитель начальника отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
ж) главный консультант отдела по делам инвалидов, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
з) главный консультант отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
и) главный консультант отдела по работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
к) ведущий консультант отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
л) консультант отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
м) консультант отдела по работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
н) главный специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
о) главный специалист-эксперт отдела по работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
п) ведущий специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания населения, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
р) ведущий специалист-эксперт отдела по работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр либо должностное лицо, исполняющее обязанности министра.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относят к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.4. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относят к категории высокого риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
2.5. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относят к категории среднего риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
2.6. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относят к категории низкого риска в случае, если контролируемое лицо не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.7. В зависимости от присвоения категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - один раз в три года;
для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики). Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения министерством.
3.3. Программа профилактики разрабатывается и утверждается министерством в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.5. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством посредством размещения соответствующих сведений на странице министерства на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.soctrud.primorsky.ru (далее - официальный сайт министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (ГИС ТОР КНД) (при их наличии) и в иных формах.
3.6. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте министерства:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о применении министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.7. Обобщение правоприменительной практики.
Министерством ежегодно проводится обобщение правоприменительной практики путем анализа сведений о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требования, анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (жизни, здоровью), выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
3.8. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за годом, за который подготовлен доклад.
3.9. Объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется министерством контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение семи рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в письменной форме по указанному в предостережении почтовому адресу, адресу электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
3.11. В возражении указывается:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер объявленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.12. Министерство по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу способом, указанным в возражении, письменный ответ об изменении или отмене предостережения, либо об оставлении предостережения без изменения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения возражения.
3.13. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), без взимания платы в устной и письменной форме по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
д) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований или в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
е) организация осуществления регионального государственного контроля (надзора), за исключением информации, содержащей оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.14. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического визита. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в рабочее время согласно графику работы министерства.
3.15. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
3.16. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром (должностным лицом, исполняющим обязанности министра), при наличии двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц или их представителей.
3.17. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.18. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
3.19. Предложение о проведении обязательного профилактического визита направляется министерством контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере не позднее чем в течение одного года со дня направления уведомления о включении его в Реестр.
3.20. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.21. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.22. В ходе профилактического визита контролируемого лица по месту осуществления им деятельности либо путем использования видео-конференц-связи должностное лицо министерства, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.23. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.24. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) во взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.2. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) временной нетрудоспособности;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и их продолжительность;
2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.4. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.7. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.8. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения требования контролируемое лицо направляет в министерство указанные в требовании документы.
4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
4.13. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.17. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.19. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план проверок), формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.21. Проведение плановых проверок осуществляется с периодичностью, установленной в пункте 2.7 настоящего Положения.
4.22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.24. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Приморского края.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.4. В случае если выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом наполовину раньше срока с даты получения предписания, то меры административной ответственности к контролируемому лицу не применяются.
В случае исполнения предписания надлежащим образом в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, контролируемое лицо уведомляет министерство об устранении нарушенных обязательных требований не позднее пяти рабочих дней со дня их устранения.
VI. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
Министерством не используются специальные режимы государственного контроля (надзора).
VII. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
7.2. Жалоба подается в порядке и по форме, предусмотренным статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), рассматривается министром либо лицом, его замещающим.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.5. При рассмотрении жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношение должностного лица министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), действие (бездействия) которого обжалуется, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), действие (бездействие) которого обжалуется, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
7.6. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.7. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.8. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, содержит обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения и размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении контроля (надзора)
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
8.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 599-пп
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края
При оценке риска причинения вреда (ущерба) министерство использует следующие индикаторы риска:
1) количество форм социального обслуживания, реализуемых контролируемыми лицами: два и более;
2) наличие двух и более контролируемых лиц с одинаковой сферой деятельности по одному адресу;
3) непредставление контролируемым лицом в министерство в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения или возврат в министерство направленного в адрес контролируемого лица предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) непредставление и/или представление неактуальной, недостоверной информации контролируемым лицом в Реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края;
5) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации двух и более отрицательных отзывов о ненадлежащем предоставлении социальных услуг контролируемым лицом;
6) указание в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве дополнительного вида экономической деятельности контролируемым лицом таких видов деятельности, как "Деятельность по уходу с обеспечением проживания", "Предоставление социальных услуг без предоставления проживания";
7) наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 599-пп
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Ключевой показатель | ||
1. |
Количество получателей социальных услуг, получивших вред (ущерб) жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушением обязательных требований, человек |
0 |
Индикативные показатели | ||
1. |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, % |
100 |
2. |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, % |
0 |
3. |
Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации, % |
100 |
4. |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, % |
100 |
5. |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, % |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 г. N 599-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 2501202109140010, в "Приморской газете" от 16 сентября 2021 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 28 декабря 2023 г. N 958-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 7 июля 2023 г. N 460-пп
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2022 г. N 5-пп
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.