Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
Приложение N 6
к региональной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в Приморском крае"
на 2019 - 2023 годы
Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований приморского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
28 февраля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае на 2019 - 2023 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 9 апреля 2019 года N 217-па (далее - региональная программа) субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее соответственно - субсидии, Фонд, Федеральный закон N 185-ФЗ), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских поселений, городских округов, муниципальных районов и округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по следующим направлениям:
на строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений, возмещение за жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
3.1. Наличия на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
3.2. Наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа);
3.3. Наличия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования за счет собственных средств на исполнение указанных в пункте 2 настоящего Порядка расходных обязательств;
3.4. Наличия обязательства муниципального образования:
по достижению планируемых показателей и расселению многоквартирных домов в рамках региональной программы;
по принятию муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию на территориях муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Пункт 4 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьёй 14 Федерального закона N 185-ФЗ для региональных адресных программ по переселению граждан, софинансируемых за счёт средств Фонда (на 2019 - 2022 годы).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели министерству строительства Приморского края (далее - министерство).
Пункт 6 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
6. Для получения и перечисления субсидии муниципальное образование предоставляет в министерство в 2020 - 2022 годах следующие документы:
6.1. Единовременно - в срок до 15 марта года предоставления субсидии:
заявку на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии (далее - заявка);
копию муниципальной программы, включающей перечень аварийных домов, подлежащих расселению, мероприятия по строительству многоквартирных домов или приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, мероприятия по осуществлению выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятия по переселению граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах, мероприятия по сносу аварийных домов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной программы;
план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения (на этап года, соответствующий году подачи заявки) по форме N 1 приложения 2 к рекомендациям по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным решением правления Фонда 25 ноября 2021 года, протокол N 1127 (далее соответственно - приложение 2, Рекомендации);
план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки), по форме N 2 приложения 2 к Рекомендациям;
планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки), по форме N 3 приложения 2 к Рекомендациям;
информацию о проведении работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков по форме N 4 приложения 2 к Рекомендациям;
перечень муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, по формам N 6 - 6.1 приложения 2 к Рекомендациям;
проект соглашения о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и подготовленного по форме приложения 3 к Рекомендациям (далее - договор);
проект дополнительного соглашения к договору, подготовленный по форме приложения 4 к Рекомендациям;
реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - Реестр аварийных МКД) по форме N 9 приложения 2 к Рекомендациям. Реестр аварийных МКД представляется по форме сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в случае выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты данных в перечне многоквартирных домов. Реестр аварийных МКД формируется на основании информации, внесенной в автоматизированную информационную систему АИС "Реформа ЖКХ":
6.2. В срок до 1 декабря года, следующего за годом подачи заявки:
реестр контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, выкуп жилых помещений, заключение договоров о развитии застроенной территории или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда, составленный в соответствии с разделом 4 Порядка проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом N 185 ФЗ, утвержденного решением правления Фонда 2 декабря 2021 года, протокол N 1129 (далее соответственно - Порядок мониторинга, реестр контрактов), по форме 3 приложения 1 к Порядку мониторинга.
Пункт 7 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из следующего:
, где:
Сбi - субсидия бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета и средств Фонда;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
Sжф - площадь аварийного жилищного фонда муниципального образования, включенного в Реестр аварийных МКД;
Sт - стоимость одного квадратного метра.
Объем софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета определяется исходя из предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение), в течение 30 дней со дня принятия решения об утверждении заявки Приморскому краю на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Соглашение должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) дата, номер муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
г) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
д) значения целевых показателей результативности предоставления субсидий;
е) обязательство муниципального образования по предоставлению отчетности в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
Пункт 9 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета в течение 30 рабочих дней со дня поступления средств Фонда на лицевой счет министерства (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) путем представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного министерством, в следующем размере:
9.1. 30 процентов от суммы заявки, но не ранее, чем по истечении 20 рабочий дней со дня получения документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка;
9.2. Оставшаяся часть субсидии - в зависимости от промежуточных результатов реализации текущего этапа региональной программы, определяемых суммой цен заключенных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном жилищном фонде, - по мере представления реестра контрактов, но не ранее, чем по истечении 10 рабочий со дня его представления.
9.3. Размер субсидии, запрашиваемый к перечислению в соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Порядка, не должен превышать размера средств, рассчитанного в следующем порядке:
Сб = Макс ((0,3 СЗ + 0,7
СрФконтр. - Сумма перечисленная ранее) или 0),
где:
Сб - часть субсидии, подлежащая перечислению бюджету i-го муниципального образования в соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Порядка;
Макс - принимается максимальное из значений;
СЗ - общая сумма субсидии по заявке i-го муниципального образования;
СрФконтр - общая сумма субсидии в соответствии с реестром контрактов (накопительным итогом) (соответствует итоговой сумме по графе 10 реестра контрактов);
Сумма перечисленная ранее - общая сумма субсидии, перечисленных ранее на основании представленных реестров контрактов (фактически перечисленные).
10. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам заключенного муниципального контракта, изменения стоимости работ по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем изменения распределения объемов субсидий между муниципальными образованиями (при наличии потребности) нормативным правовым актом Правительства Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", а также в региональную программу.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в министерство:
12.1. В срок до первого числа месяца, следующего за отчетным, - ежемесячный отчет о реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по формам N 1-1, 1-2, 1-3, 2, 3, 3-1 Приложения 3 к Порядку мониторинга;
Подпункт 12.2 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 107-пп
12.2. В срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, - ежемесячный отчет о целевом использовании субсидии (отчет о расходовании средств) нарастающим итогом с момента поступления средств на счет местного бюджета до завершения реализации этапа региональной программы, на реализацию которого были направлены средства, в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденной решением Правлением Фонда 26 октября 2021 года, протокол N 1118;
12.3. В срок до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой отчет муниципального образования, который включает три раздела:
отчет о ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года и подлежащего расселению в 2019-2025 годах;
отчет о ходе выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
отчет о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных домов, площадь которых не включена в целевые показатели, утвержденные региональной программой, и финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по окончании этапа региональной программы, на реализацию которого были предоставлены средства в финансовом году, предшествующем году проводимой оценки (за этап программы), по целевым показателям результативности предоставления субсидии, приведенным в приложении N 4 к региональной программе.
Значение целевых показателей результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
14. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
15. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, недостижении целевых показателей результативности, предусмотренных региональной программой) субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством муниципальному образованию в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение 15 рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность предоставленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
17. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.