Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Внесение проекта правового акта Думы на заседание Думы района
Решением Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 29 июня 2017 г. N 437 в часть 1 решения внесены изменения
1. Право внесения проекта правового акта Думы района принадлежит депутатам Думы района, постоянным комиссиям Думы района, постоянным депутатским объединениям, главе района и его заместителям, главам сельских поселений, депутатам представительных органов сельских поселений, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры.
2. При внесении в Думу района проекта правового акта (далее - проект) вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы района на бумажном носителе и в электронном виде должны быть представлены:
а) текст проекта с указанием лица, внесшего проект решения Думы района;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечень правовых#, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта (в случае необходимости принятия таковых);
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
Решением Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 29 июня 2017 г. N 437 в пункт д приложения внесены изменения
д) заключение главы района в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
Решением Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 29 июня 2017 г. N 437 часть 2 приложения дополнена пунктом е
е) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, выданное администрацией района в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 4 настоящей статьи.
Решением Думы Хасанского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 362 в пункт 3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3. При разработке проекта должны соблюдаться следующие требования:
а) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству, Уставу Хасанского муниципального района;
б) в проекте должны отсутствовать коррупциогенные факторы (при разработке проекта, устанавливающего или изменяющего общеобязательные правила);
в) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;
г) в проекте должны быть определены исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
д) проект, подготовленный во исполнение федеральных законов, законов Приморского края, решений органов государственной власти, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
Непосредственно в текст внесенного проекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта Думы района;
в) о приведении главой района своих правовых актов в соответствие с принятым решением Думы района.
Решением Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 29 июня 2017 г. N 437 в часть 4 приложения внесены изменения
4. Проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске займов, об изменении финансовых обязательств района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в Думу района только при наличии заключения главы района или по его представлению.
Проекты, внесенные без заключения главы района, могут направляться председателем Думы района вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение главе района, который в течение 10 календарных дней с момента получения проекта подготавливает письменное заключение и направляет его в Думу района. Несвоевременное представление главой района заключения не является препятствием для рассмотрения указанных проектов Думой района.
Проекты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов. устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также бюджетные правоотношения), могут быть внесены в Думу района только при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, выданного администрацией района.
5. Проект считается внесенным в Думу района со дня его регистрации в аппарате Думы района. Председатель Думы района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы района определяет соответствующую постоянную комиссию Думы района, ответственную за подготовку проекта (далее - ответственная комиссия).
В случае направления проекта в несколько постоянных комиссий Думы района председатель Думы района определяет, какая из этих комиссий является ответственной за проект.
Ответственная комиссия определяет соответствие проекта действующему законодательству и требованиям настоящего Регламента.
Решением Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 29 июня 2017 г. N 437 в часть 6 приложения внесены изменения
6. Если представленный проект не соответствует требованиям частей 2, 3, 4 настоящей статьи или оформлен с нарушением установленных правил (отсутствие необходимых подписей, некомплектность документации, несоответствие объема или содержания текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение установленных требований к оформлению проекта), такой проект в течение 10 календарных дней со дня его регистрации возвращается председателем Думы района по предложению председателя ответственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы района инициатору проекта для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований инициатор вправе вновь внести проект в Думу района.
7. В случае если в Думу района внесены альтернативные проекты до рассмотрения основного проекта, председатель Думы района принимает решение отложить рассмотрение основного проекта, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к рассмотрению Думой района одновременно с основным проектом, внесенным в Думу района ранее.
Альтернативные проекты представляются председателю Думы района в те же сроки, что и основные, с соблюдением требований настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.