Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава
Приморского края
от 19.04.2023 N 18/пр/574
Регламент
организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Приморском крае с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок осуществления дистанционного взаимодействия между медицинскими работниками медицинских организаций Приморского края для проведения консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий.
1.2. Телемедицинские консультации проводятся с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края (далее - Подсистема ТМК).
1.3. Телемедицинские технологии применяются в рамках организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения заключения врача-консультанта медицинской организации, привлекаемой для проведения консультации и (или) врачей участников консилиума с применением телемедицинских технологий (далее - консультант (врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, определения уровня оказания медицинской помощи, необходимости медицинской эвакуации.
1.4. Решение о необходимости и сроках проведения телемедицинской консультации принимается лечащим врачом, а также средним медицинским работником (фельдшером, медицинской сестрой) в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 марта 2012 г. N 252н, консилиумом врачей или врачебной комиссией медицинской организации в соответствии с клинической ситуацией, при которой возможно оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий специалистами медицинских организаций или НМИЦ Минздрава России.
1.5. Телемедицинские консультации выполняются путем проведения консультаций медицинских организаций третьего уровня Приморского края с медицинскими организациями первого и второго уровня в режиме реального времени (очно) или по медицинским документам:
заведующим отделением, центром;
врачом-специалистом;
консилиумом врачей.
1.6. Телемедицинские консультации выполняются в следующих режимах:
1.6.1. В экстренной форме в сроки до 2-х часов с момента поступления запроса на проведение консультации;
1.6.2. В неотложной форме в сроки от 3-х до 24-х часов с момента поступления запроса на телемедицинскую консультацию;
1.6.3. В плановой форме - при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи. Срок оказания до 3-х суток.
1.7. Документирование информации о проведении телемедицинской консультации с применением их технологий осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Участники телемедицинской консультации
2.1. Консультант (врачи - участники консилиума) - медицинский работник консультирующей организации (медицинские работники консультирующей организации), привлекаемый (привлекаемые) для проведения телемедицинской консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, определения уровня оказания медицинской помощи, необходимости медицинской эвакуации.
Консультант (врачи - участники консилиума):
получает в Подсистеме ТМК запрос на телемедицинскую врачебную консультацию (консилиум);
проверяет запрос на телемедицинскую консультацию (консилиум врачей), на предмет полноты указанных клинических данных и проведенных методов обследования пациентов, показаний для проведения телемедицинской консультации, консилиума врачей;
подтверждает запрос на телемедицинскую консультацию или отклоняет с обязательным указанием причины отказа в проведении телемедицинской консультации;
в случае подтверждения запроса, проводит телемедицинскую консультацию по представленным документам с обязательным оформлением рекомендаций по диагностике или лечению пациента, указанием дальнейшей тактики ведения или устанавливает связь с консультируемой медицинской организацией в назначенное время (при проведении телемедицинской консультации в режиме реального времени) и проводит телемедицинскую консультацию;
направляет консультируемому подписанное в Подсистеме ТМК медицинское заключение (Протокол ТМК) по результатам проведенной консультации (протокол консилиума врачей) либо обеспечивает дистанционный доступ к медицинскому заключению (протоколу ТМК)/протоколу консилиума врачей и сопутствующим материалам.
2.2. Консультируемый - медицинский работник (лечащий врач, лечащий врач в присутствии больного, лица, действующего в его интересах, либо средний медицинский работник, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья медицинской организации, запрашивающей телемедицинскую консультацию.
Консультируемый:
устанавливает показания для проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи;
согласует с ответственным медицинским работником за организацию и проведение телемедицинских консультаций необходимость проведения телемедицинской консультации;
оформляет информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство с применением Подсистемы ТМК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
формирует запрос на консультацию (консилиум врачей) в Подсистеме ТМК в медицинскую организацию третьего уровня по профилю заболевания пациента с подробным описанием данных анамнеза, осмотра, инструментальных и лабораторных исследований, приложением цифровых медицинских изображений;
устанавливает связь с консультантом (врачами - участниками консилиума) в назначенное время, взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума) в рамках телемедицинской консультации (консилиума врачей) в случае ее проведения в режиме реального времени;
получает от Консультанта (врачей - участников консилиума) медицинское заключение (протокол ТМК/протокол консилиума) посредством Подсистемы ТМК либо дистанционный доступ к медицинскому заключению (протоколу ТМК/протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам.
2.3. Администратор консультирующей организации - сотрудник консультирующей организации, ответственный за:
мониторинг и регистрацию поступивших заявок и учет проведенных ТМК;
техническое сопровождение проведения телемедицинских консультаций;
формирование и актуализацию сведений о медицинских специалистах, участвующих в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, путем заполнения и редактирования информации в форме 3-1140 "Перечень врачей, участвующих в консультациях подсистемы Телемедицина" информационной системы "БАРС.Web-Мониторинг Здравоохранения";
ведение расписаний телемедицинских консультации в Подсистеме ТМК.
2.4. Администратор консультируемой организации - сотрудник консультируемой организации, ответственный за:
техническое сопровождение телемедицинской консультации;
формирование и актуализацию сведений о медицинских специалистах, участвующих в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, путем заполнения и редактирования информации в форме 3-1140 "Перечень врачей, участвующих в консультациях подсистемы Телемедицина" информационной системы "БАРС.Web-Мониторинг Здравоохранения".
2.5. Координатор консультирующей организации:
отвечает за координацию и маршрутизацию запросов на телемедицинские консультации с использованием Подсистемы ТМК от консультируемых;
готовит и направляет отчет о проведенных телемедицинских консультациях в ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
3. Последовательность действий для обеспечения взаимодействия участников телемедицинской консультации
3.1. Консультирующая медицинская организация:
3.1.1. Обеспечивает необходимое помещение, автоматизированные рабочие места, имеющие доступ к Подсистеме ТМК, оснащенные звуковоспроизводящим оборудованием, веб-камерой для онлайн консультаций (консилиумов врачей);
3.1.2. Назначает ответственных работников за организацию и проведение телемедицинских консультаций: администратора консультирующей организации, координатора консультирующей организации, консультантов (врачей - участников консилиумов);
3.1.3. Разрабатывает и доводит до консультируемых медицинских организаций рекомендации по показаниям для проведения телемедицинской консультации, консилиума врачей (наименование заболевания или состояния с кодом по МКБ-10), перечень клинических, инструментальных и лабораторных данных пациентов, которые необходимо провести перед телемедицинской консультацией;
3.1.4. Обеспечивает ведение расписания консультантов (в том числе в Подсистеме ТМК), проводит ежедневный мониторинг заявок для проведения телемедицинских консультаций, обеспечивает прием комплекта документов, направленных консультируемой медицинской организацией;
3.1.5. Организует техническую поддержку проведения телемедицинских консультаций, согласно настоящему Регламенту;
3.1.6. Представляет отчет о проведенных телемедицинских консультациях в ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр";
3.1.7. Согласует необходимость проведения телемедицинских консультаций по запросам консультируемых медицинских организаций.
3.2. Консультируемая медицинская организация:
3.2.1. Обеспечивает автоматизированные рабочие места, имеющие доступ к Подсистеме ТМК, оснащенные звуковоспроизводящим оборудованием, веб-камерой для онлайн консультаций;
3.2.2. Назначает ответственных работников за организацию и направление запросов на проведение телемедицинских консультаций, администратора консультируемой организации;
3.2.3. При определении показаний к проведению телемедицинской консультации направляет комплект документов, включая запрос на проведение телемедицинской консультации, согласие на проведение телемедицинской консультации, перечень клинических, инструментальных и лабораторных данных пациента, необходимых для телемедицинской консультации (консилиума врачей).
Заполнение всех пунктов заявки на проведение телемедицинской консультации обязательно;
3.2.4. Обеспечивает участие лечащего врача, заведующего подразделением, при необходимости врачей других специальностей, в случае проведения консультации в режиме реального времени предоставляет полный доклад о состоянии пациента, клинических, инструментальных и лабораторных данных;
3.2.5. Несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений о пациенте, данных объективного осмотра, лабораторных и инструментальных методов исследования.
3.3. Телемедицинская консультация считается завершенной после получения консультируемой медицинской организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным консультируемой медицинской организации с рекомендациями по дальнейшему обследованию, лечению, маршрутизации пациента.
3.4. Копия запроса для проведения телемедицинской консультации и заключение по результатам консультации или протокол консилиума врачей подшивается в историю болезни или медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
3.5. Оплата телемедицинской консультации осуществляется согласно порядку и в соответствии с утвержденными тарифами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края.
3.6. В случае получения отказа в проведении телемедицинской консультации ввиду некорректной заявки, медицинская организация устраняет указанные замечания и отправляет повторную заявку в течение одного рабочего дня.
3.7. Проведение консультаций в неотложной форме специалистами Территориального центра медицины катастроф ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" оплачивается за счет средств краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.