Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от "07" ноября 2024 г. N 563-па
Муниципальная программа
Дальнереченского муниципального района "Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Дальнереченского муниципального района на 2025 - 2029 гг."
Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование программы (далее - Программа) |
Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Дальнереченского муниципального района на 2025 - 2029 годы |
2. |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"; Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 30.12.2023 NПр-2610; Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 01.11.2019 N 455-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района", Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 02.11.2023 N 625-па "Об утверждении Перечня муниципальных программ Дальнереченского муниципального района". |
3. |
Ответственный исполнитель |
Отдел ГО ЧС администрации Дальнереченского МР (далее - отдел ГОЧС) |
4. |
Соисполнители Программы |
- Структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района; - антитеррористическая комиссия Дальнереченского муниципального района (АТК ДМР); - муниципальное казённое учреждение "Районный информационно-досуговый центр" (МКУ "РИДЦ"); - муниципальное казённое учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района (МКУ "УНО" ДМР); - муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление Дальнереченского муниципального района" (МКУ "АХОЗУ" ДМР). |
5. |
Участники Программы |
Не предусмотрены |
6. |
Заказчик программы |
Администрация Дальнереченского муниципального района |
7. |
Подпрограммы Программы |
Не предусмотрены |
8. |
Программы |
Цель Программы - реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Дальнереченского муниципального района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической, противоэкстремистской направленности, формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека. |
9. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - задействование потенциала систем образования, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика); - придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей группам лиц либо отдельным лицам, наиболее уязвимым к воздействию идеологии терроризма для предупреждения их радикализации (адресная профилактика); - повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма либо подпавших под ее влияние (индивидуальная профилактика); - обеспечение наполнения информационного пространства актуальной объективной информацией, контрпропагандистскими и иными материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма с учетом особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки террористического контента. |
10. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера на территории муниципального района (до 2029 года - 0); - повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма (до 2029 года - 100%); - повышение качества информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической и антиэкстремистской деятельности (на 1% ежегодно). |
11. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 1 этап с 2025 по 2029 годы |
12. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы и источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района. Объем финансирования за счет средств районного бюджета составит - 45000,00 руб., в том числе по годам: - 2025 год - 15000,00 руб. - 2026 год - 15000,00 руб. - 2027 год - 15000,00 руб. |
13. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера на территории Дальнереченского муниципального района. 2. Информирование граждан о необходимой бдительности, алгоритме действий в случае возникновения экстремальной ситуации. 3. Развитие у молодежи навыков мирного разрешения конфликтных ситуаций в межэтнических и социально-политических отношениях, конструктивного обсуждения актуальных проблем и предупреждение экстремистских проявлений в молодежной среде. 4. Повышение уровня взаимодействия между субъектами профилактики терроризма и экстремизма; 5. Усиление контроля за соблюдением миграционных правил и режима регистрации иностранных гражданам; 6. Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности; 7. Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости среди населения, укрепление в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; 8. Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок; 9. Повышение уровня организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе. |
14. |
Система контроля за реализацией программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы. Мониторинг и контроль за реализацией по выполнению мероприятий Программы осуществляет отдел ГОЧС. Ежеквартально и ежегодно составляется сводный отчет по установленной форме. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Исторически сложилось, что в результате внутренней политики российского государства в первой половине ХХ века в Дальнереченском муниципальном районе национальностями, доминирующими в этническом разрезе населения являются русские, украинцы и белорусы.
В настоящее время в Дальнереченском муниципальном районе отмечается высокая степень толерантности в межнациональных отношениях. В частности, по итогам 2024 года конфликтных ситуаций между титульной нацией и представителями других национальностей, религий не зафиксировано.
Однако фактор приграничья Дальнереченского района (как составной части Приморского края) наряду с отсутствием единой целенаправленной массово-информационной и популяризационной межнациональной и антитеррористической политики, латентной преступностью создает условия для возможного увеличения напряженности, проявления экстремистских настроений.
Предупреждение терроризма и повышение эффективности борьбы с ним одна из первостепенных задач государства. Предупреждение терроризма есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических организаций (группировок), совершения террористических актов, последствий терроризма.
На фоне проведения СВО существенно активизировались украинские радикальные структуры, которыми развернута информационно-пропагандистская кампания, нацеленная на вовлечение российских граждан в террористическую деятельность, пресекались попытки проникновения в приграничные с Украиной субъекты Российской Федерации радикалов в потоке беженцев и вынужденных переселенцев из зоны проведения СВО.
Не утратили актуальности угрозы, исходящие от международных террористических организаций, сторонники которых формируют в различных регионах страны законспирированные ячейки преимущественно из прибывших по каналам миграции граждан государств Центрально-Азиатского региона.
Продолжают фиксироваться случаи подготовки и совершения вооруженных нападений на образовательные организации лицами, попавшими под влияние идеологии движения "Колумбайн" и других деструктивных субкультур.
Вовлечение российских и иностранных граждан, прежде всего молодежи в террористическую деятельность происходило преимущественно в сети "Интернет". Распространение идеологии терроризма и радикальных материалов в большинстве случаев осуществлялось с использованием популярных мессенджеров и социальных сетей, в том числе на платформах, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации, "Instagram" и "Facebook".
С учетом национального характера района и многонационального состава его населения вопросы противодействия различным видам экстремизма, ксенофобии, межнациональной и религиозной розни, воспитания толерантности у молодежи, укрепления межэтнического и культурного сотрудничества имеют крайне важное значение для органов местного самоуправления.
Правоохранительными органами края, органами исполнительной власти, формируемыми правительством Приморского края, органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района последовательно проводится работа по профилактике терроризма и экстремизма, иной противоправной деятельности, способствующей подобным проявлениям. Однако угроза совершения террористических актов сохраняется.
В связи с этим требуется принятие дополнительных мер, направленных на противодействие терроризму, подготовку населения к действиям в условиях чрезвычайного характера, а также совершенствование мер и механизмов профилактики терроризма.
С каждым годом фиксируется прирост количества зарегистрированных религиозных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Это обусловливается, с одной стороны, высоким уровнем доверия населения к их деятельности, а с другой - повышенным интересом граждан к религиозным учениям в связи с поиском самоидентичности. Набирая все большую популярность среди граждан, религиозные организации и группы получают возможность влияния на многие аспекты жизнедеятельности общества.
Анализ сложившейся практики противодействия экстремизму позволяет констатировать, что деятельность религиозных объединений может носить деструктивный характер, например в форме участия отдельных верующих в экстремистской деятельности. Не случайно, к внутренним экстремистским угрозам относят попытки осуществления религиозными объединениями экстремистской деятельности путем распространения идеологии насилия, склонения, вербовки или иного вовлечения граждан в противоправную деятельность, а также формирования замкнутых религиозных анклавов. Кроме того, эта деструктивная деятельность религиозных объединений может быть тесно связана с деятельностью внешних политических субъектов, стремящихся обеспечить свое доминирование в том или ином регионе, что усиливает потенциальную угрозу безопасности страны и ее территориальной целостности.
В связи с этим успешность противодействия экстремистской деятельности зависит не столько от ужесточения наказания за совершение правонарушений экстремистской направленности, а от применения эффективных мер предупреждения экстремистских проявлений. По этой причине проведение идеологической и контрпропагандистской работы как органами публичной власти, так и институтами гражданского общества представляется более продуктивным.
Реализация предусмотренных настоящей программой мер позволит значительно увеличить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить уровень межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма, выработать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму и экстремизму в районе и тем самым обеспечить исполнение задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью программы является реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Дальнереченского муниципального района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической, противоэкстремистской направленности, формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- задействование потенциала систем образования, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика);
- придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей группам лиц либо отдельным лицам, наиболее уязвимым к воздействию идеологии терроризма для предупреждения их радикализации (адресная профилактика);
- повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма либо подпавших под ее влияние (индивидуальная профилактика);
- обеспечение наполнения информационного пространства актуальной объективной информацией, контрпропагандистскими и иными материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма с учетом особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки террористического контента.
Социально-экономический эффект реализации программы выражается в:
- распространении культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учреждений социальной сферы;
- гармонизации межнациональных отношений, повышении уровня этносоциальной комфортности;
- формировании нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
- укреплении в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности;
- недопущении создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
- формировании единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Дальнереченского муниципального района идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации.
Организационный эффект заключается в налаживании своевременной и эффективной схемы взаимодействия между органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации, правоохранительными органами по противодействию проявлений экстремизма, терроризма и гармонизации межнациональных отношений.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Перечень основных целевых индикаторов и показатели муниципальной Программы изложены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Этапы и сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в 1 этап с 2025 по 2029 годы, с ежегодной корректировкой мероприятий.
5. Перечень реализуемых мероприятий Программы и отдельных мероприятий
Перечень отдельных мероприятий по Программе, наименование ответственного исполнителя Программы, сроки их реализации представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации Программой
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- взаимодействие со структурными подразделениями администрации Дальнереченского муниципального района;
- уточнение объемов финансирования по основным мероприятиям программы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с установленной системой показателей, характеризующих результаты реализации программы;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- представление в установленном порядке отчета о ходе исполнения плана по реализации программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании основных мероприятий программы, в том числе о механизмах их реализации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий муниципальной Программы, подлежит корректировке в соответствии с решением о бюджете Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района представлено в Приложении N 3 к настоящей программе.
5. Управление и система контроля за реализацией Программы
Общее руководство за ходом реализации Программы, а также исполнение ряда программных мероприятий осуществляет заместитель главы администрации Дальнереченского муниципального района.
Инструментом координации деятельности по борьбе с терроризмом и экстремизмом на территории Дальнереченского муниципального района является антитеррористическая комиссия Дальнереченского муниципального района.
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы по реализации мероприятий Программы осуществляет отдел ГОЧС администрации Дальнереченского муниципального района.
Исполнители мероприятий программы:
- ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения показателей целевых индикаторов;
- ежегодно подготавливают и представляют в управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей для выполнения мероприятий программы;
- осуществляют ведение отчетности о реализации программы;
- несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их реализацию.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком программы и исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Формой контроля за реализацией Программы является проверка исполнения программных мероприятий, отчеты исполнителей и соисполнителей Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Выводы об эффективности реализации муниципальной программы делаются по результатам оценки достижения ожидаемых результатов за отчетный год (весь период реализации):
а) при достижении от 85 до 100 процентов запланированных показателей и 100 процентом освоении денежных средств - эффективно;
б) при достижении от 70 до 85 процентов запланированных показателей и освоении более 90 процентов финансовых средств - эффективность на уровне;
в) при достижении запланированных показателей менее чем 70 процентов и менее 90 процентом освоении денежных средств - неэффективно.
При оценке освоения финансовых средств, на реализацию мероприятий муниципальной программы, в случае если освоено менее 100 процентов и это связано с экономией бюджетных средств при конкретном способе закупок для муниципальных нужд, оценка освоения приравнивается к эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.