27 июля, 28 сентября 2021 г., 25 января, 26 июля, 29 ноября 2022 г., 26 марта, 25 июня 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Утвердить Положение о реализации на территории Уссурийского городского округа инициативных проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в источнике для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Уссурийского городского округа |
А.Н. Черныш |
Глава Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Положение изменено с 25 июня 2024 г. - Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 июня 2024 г. N 1097-НПА
Утверждено
решением Думы Уссурийского
городского округа
от 24 февраля 2021 года N 352-НПА
Положение
о реализации на территории Уссурийского городского округа инициативных проектов
27 июля, 28 сентября 2021 г., 25 января, 26 июля, 29 ноября 2022 г., 26 марта, 25 июня 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Уссурийского городского округа (далее - городской округ) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления городского округа.
2. Настоящее Положение устанавливает:
1) порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
4) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории городского округа или его части мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления городского округа;
2) конкурсная комиссия - постоянно действующая комиссия, созданная в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
3) инициатор проекта - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, орган территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), сельский староста;
4) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
5) уполномоченный орган - финансовое управление администрации городского округа, ответственное за координацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора.
4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
4.1. Внесение инициативных платежей осуществляется инициатором проекта на основании договоров о внесении в бюджет городского округа инициативных платежей, предназначенных для реализации инициативных проектов на территории, части территории городского округа (далее - договор). Договор заключается между представителем инициатора проекта и администрацией городского округа по типовой форме, утвержденной постановлением администрации городского округа, и предусматривает порядок исчисления, размеры, сроки, условия внесения инициативных платежей.
Администратор доходов бюджета городского округа, за которым закреплен вид дохода "Инициативные платежи", в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о поддержании инициативного проекта, вручает лицу, ответственному за инициативный проект нарочным, либо направляет ему почтой, электронной почтой (при наличии сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты) проект договора. Инициатор проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора вносит сведения о представителе инициатора проекта, сумме инициативного платежа, реквизитах представителя инициатора проекта и направляет администратору доходов бюджета городского округа подписанный представителем инициатора проекта договор.
Инициатор самостоятельно определяет представителя инициатора проекта, порядок и сроки сбора денежных средств с граждан, заинтересованных в реализации инициативного проекта.
5. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется администрацией городского округа.
II. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Инициативный проект может реализовываться в границах городского округа и в пределах следующих территорий:
1) территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов (домовладений);
4) исключен. - Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 июля 2022 г. N 685-НПА
5) территорий общего пользования.
2. Решение об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается администрацией городского округа в форме постановления администрации городского округа (далее - правовой акт администрации городского округа).
3. Для определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта направляет в администрацию городского округа заявление об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - заявление) с учетом пункта 1 раздела II настоящего Положения.
4. Заявление направляется до выдвижения инициативного проекта в соответствии с порядком выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, установленным настоящим Положением.
5. Заявление направляется в письменном виде в произвольной форме и содержит следующую информацию о заявителе:
1) в случае если инициатором проекта выступает инициативная группа - Ф.И.О., дата рождения, адрес места проживания всех членов инициативной группы;
2) в случае если инициатором проекта выступает орган ТОС - наименование органа ТОС, Ф.И.О. руководителя или представителя органа ТОС;
3) в случае если инициатором проекта выступает сельский староста - наименование населенного пункта, входящего в состав городского округа, ФИО сельского старосты.
6. К заявлению прилагается информация об инициативном проекте, включающая в себя:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на исполнение которых направлен инициативный проект;
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей части территории городского округа, на которой будет реализовываться инициативный проект;
4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
5) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
6) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты).
7. К заявлению прилагается схема с описанием части территории городского округа с условным изображением домов и прилегающих к ним территорий городского округа, на которой планируется реализация инициативных проектов.
Для описания части территории городского округа, на которой планируется реализация инициативных проектов, необходимо использовать адресное описание с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов; кадастровые номера земельных участков, границы земельных участков относительно природных и созданных трудом человека объектов (при выборе объектов необходимо учитывать их долговременную сохранность).
8. В случае если инициатором проекта выступает орган ТОС, к заявлению прикладываются: заверенную руководителем ТОС копию Устава ТОС, документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя органа ТОС.
9. Заявление подписывается инициатором проекта.
В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием Ф.И.О.
В случае если инициатором проекта выступает орган ТОС, заявление подписывается руководителем или представителем органа ТОС, с указанием Ф.И.О.
В случае если инициатором проекта выступает сельский староста, заявление подписывается сельским старостой, с указанием Ф.И.О.
10. Администрация городского округа осуществляет регистрацию заявления об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты путем присвоения номера и даты входящего документа в системе электронного документооборота в день поступления и направляет его в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня поступления заявления об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, регистрирует его в журнале регистрации и направляет в адрес отраслевого (функционального) органа администрации городского округа, полномочиям деятельности которого соответствует инициативный проект (далее - отраслевой орган).
12. Основаниями для отказа в определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются:
1) запрашиваемая часть территории выходит за пределы территории городского округа и (или) не соответствует территориям, указанным в пункте 1 раздела II настоящего Положения;
2) несоответствие заявления и (или) документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, установленным пунктами 5-9 раздела II настоящего Положения, или не предоставление (предоставление в неполном объеме) указанных документов;
3) реализация инициативного проекта на запрашиваемой части территории городского округа нарушает (или влечет риск нарушения) права или и законные интересы третьих лиц и (или) публичные интересы;
4) реализация инициативного проекта на запрашиваемой части территории городского округа противоречит нормам федерального и (или) регионального законодательства и (или) муниципальных правовых актов;
5) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;
6) запрашиваемая часть территории закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности (за исключением муниципальной собственности).
7) в границах запрашиваемой части территории реализуется в текущем финансовом году (планируется к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде) иной инициативный проект и (или) иные мероприятия, в том числе в рамках муниципальных программ;
8) в отношении запрашиваемой части территории действует ранее принятый правовой акт администрации об определении части территории, на которой планируется реализация инициативных проектов.
13. В случае отсутствия оснований для отказа в определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определенных пунктом 12 раздела II настоящего Положения, отраслевой орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в отраслевой орган обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие правового акта администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, приложением к которому является схема с описанием части территории городского округа, разработанная в соответствии со схемой с описанием части территории городского округа, предоставленной инициатором согласно пункту 7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 7 настоящего Положения" имеется в виду "пункту 7 настоящего раздела"
Проект правового акта в обязательном порядке подлежит согласованию с управлением градостроительства администрации городского округа и управлением имущественных отношений администрации городского округа.
14. В случае наличия оснований для отказа в определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определенных пунктом 12 раздела II настоящего Положения, отраслевой орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в отраслевой орган осуществляет подготовку и подписание уведомления об отказе в определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты с указанием основания отказа.
15. В течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты или подписания уведомление об отказе в определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, копия правового акта администрации городского округа или уведомление направляются отраслевым органом инициатору проекта по адресу, указанному в заявлении, и в уполномоченный орган.
16. В случае если инициативный проект, который должен быть реализован на части территории городского округа, определенной правовым актом администрации городского округа, не внесен для рассмотрения в администрацию городского округа, в течение восемнадцати месяцев со дня принятия правового акта администрации городского округа, отраслевой орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие правового акта администрации городского округа о признании правового акта администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утратившим силу.
17. Признание утратившим силу правового акта администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, не является препятствием для повторной подачи заявления в администрацию городского округа.
III. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2. Инициативный проект должен содержать:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта (в том числе с указанием предполагаемого срока использования результатов проекта и сезонности его востребованности), мероприятий, направленных на решение проблем людей с ограниченными возможностями и обеспечение доступности объекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием объема инициативных платежей (в случае планирования внесения инициативных платежей);
7) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
8) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию или часть территории реализации инициативного проекта с указанием реквизитов правового акта администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой планируется реализация инициативных проектов;
11) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
3. Инициативный проект подписывается:
1) руководителем органа территориального общественного самоуправления - в случае выдвижения его указанным органом территориального общественного самоуправления;
2) каждым членом инициативной группы - в случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, численностью не менее десяти человек;
3) сельским (-ими) старостой (-ами) - в случае выдвижения инициативного проекта указанным старостой(-ами).
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Назначение и проведение собраний и конференций в городском округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, решением Думы Уссурийского городского округа от 29 марта 2005 года N 180 "О Положении о собраниях и конференциях граждан в Уссурийском городском округе".
5. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором ежегодно в срок с 1 сентября по 10 сентября текущего года (для включения средств на реализацию инициативного проекта в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период) путем направления в администрацию городского округа инициативного проекта в письменном виде с приложением следующих документов:
1) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия паспорта (для физических лиц), заверенная руководителем ТОС копия Устава ТОС, документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя органа ТОС;
2) расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта (в произвольной форме);
3) проектно-сметная (сметная) документация, локальный сметный расчет (на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства), смета и (или) сметный расчет, прайс-листы и другие документы (информация), подтверждающие стоимость материалов, оборудования, работ) (по желанию инициатора проекта);
4) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта, содержащее обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц (в случае если реализация инициативного проекта предполагается в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц);
5) презентационные материалы к инициативному проекту (дизайн-проект, эскизный проект, чертежи, макеты, слайды, фотографии) (по желанию инициатора проекта);
6) согласие на обработку персональных данных для физических лиц, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) протокол собрания или конференции граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта.
7. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация городского округа принимает одно из следующих решений в форме уведомления администрации городского округа (далее - решение), о чем в течение 3 календарных дней со дня принятия решения уведомляет инициаторов проекта:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка выдвижения, обсуждения, внесения или рассмотрения инициативного проекта;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;
4) наличие возможности решения проблемы, изложенной в инициативном проекте более эффективным способом;
5) отсутствие в бюджете городского округа средств в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9. Администрация городского округа осуществляет регистрацию инициативных проектов и приложенных к нему документов путем присвоения номера и даты входящего документа в системе электронного документооборота в день поступления и направляет его в уполномоченный орган.
10. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня поступления инициативного проекта и документов, указанных в пункте 5 раздела III настоящего Положения, регистрирует его в журнале регистрации инициативных проектов с присвоением порядкового номера и направляет его в адрес отраслевого (функционального) органа администрации городского округа, полномочиям деятельности которого соответствует инициативный проект, для подготовки заключения о поддержке (отказе в поддержке) инициативного проекта.
11. Информация о внесении инициативного проекта направляется уполномоченным органом в управление культуры и управление информатизации, связи и муниципальных услуг администрации городского округа, опубликовывается (обнародуется) и размещается на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 2 раздела III настоящего Положения, а также об инициаторах проекта (Ф.И.О. всех членов инициативной группы, наименование органа ТОС, Ф.И.О. руководителя или представителя органа ТОС, наименование населенного пункта, входящего в состав городского округа, ФИО сельского старосты).
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту, голосования на сайте администрации городского округа, с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения информации. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой путем размещения на информационных стендах, установленных в общедоступных местах, в административных зданиях, расположенных в сельских территориях.
12. Отраслевой орган в течение 5 календарных дней со дня поступления инициативного проекта и документов, указанных в пункте 5 раздела III настоящего Положения, проверяет инициативный проект на соответствие требованиям, установленным пунктами 2 - 5 раздела III настоящего Положения, и направляет в уполномоченный орган заключение:
положительное заключение - о поддержке инициативного проекта, соответствии его требованиям, установленным пунктами 2 - 5 раздела III настоящего Положения и об отсутствии оснований для отказа, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 8 раздела III настоящего положения;
отрицательное заключение - об отказе в поддержке инициативного проекта, несоответствии его требованиям, установленным пунктами 2 - 5 раздела III настоящего Положения, наличии оснований для отказа, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 8 раздела III настоящего Положения (с указанием основания отказа).
13. Отраслевой орган в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 8 раздела III настоящего Положения, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
14. В случае, если в администрацию городского округа в сроки, установленные пунктом 5 раздела III настоящего Положения, внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган в срок не более 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 раздела III настоящего Положения, организует проведение конкурсного отбора, направляет инициативные проекты и приложенные к ним документы в комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия), порядок формирования и деятельности которой установлен разделом IV настоящего Положения, для проведения конкурсного отбора, и информирует об этом инициаторов проекта путем направления уведомления в адрес инициатора проекта о проведении конкурсного отбора.
15. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня получения протокола конкурсной комиссии:
1) формирует перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, с учетом их ранжирования по количеству баллов с присвоением порядковых номеров (далее - Перечень). При равенстве набранных инициативными проектами баллов меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, доля привлекаемых инициативных платежей которого в общей стоимости проекта выше. При равенстве баллов и равной доле привлекаемых инициативных платежей меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, поступившему ранее других инициативных проектов;
2) подготавливает решение о результатах рассмотрения инициативного проекта в соответствии с пунктом 7 раздела III настоящего Положения и направляет его инициатору проекта.
16. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа направляется уполномоченным органом в управление культуры и управление информатизации, связи и муниципальных услуг администрации городского округа, опубликовывается (обнародуется) и размещается на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 7 раздела III настоящего Положения.
Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отраслевым органом администрации городского округа, осуществляющим реализацию инициативного проекта ежеквартально в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой путем размещения на информационных стендах, установленных в общедоступных местах, в административных зданиях, расположенных в сельских территориях.
IV. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов
1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурс), предусмотренного пунктом 14 раздела III настоящего Положения, возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия), организационное обеспечение деятельности которой осуществляет администрация городского округа.
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом городского округа, иными нормативными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.
3. Задачей конкурсной комиссии является проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего инициативного проекта (далее - победитель конкурса), которые осуществляются в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленных приложением к настоящему Положению.
4. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов на соответствие их критериям;
2) определение победителей конкурса.
5. Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 5 календарных дней со дня поступления в нее инициативных проектов и приложенных к ним документов.
6. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве 10 человек и утверждается постановлением администрации городского округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы городского округа.
7. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии.
Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
9. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
3) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
4) дает поручения секретарю конкурсной комиссии и членам конкурсной комиссии.
10. Заместитель председателя конкурсной комиссии участвует в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений, а в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
11. Секретарь конкурсной комиссии:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления в конкурсную комиссию инициативных проектов:
подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
информирует членов конкурсной комиссии, инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
размещает на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора, которое содержит дату и время проведения конкурсного отбора;
2) ведет и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии;
3) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
12. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
13. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, определенной приложением к настоящему Положению.
14. Конкурсная комиссия по результатам конкурсного отбора принимает одно из решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
15. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации городского округа, утверждающее состав конкурсной комиссии.
16. В срок не позднее трех календарных дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии ее решение оформляется протоколом конкурсной комиссии (далее - протокол) и направляется в уполномоченный орган для подготовки решения в соответствии с пунктом 7 раздела III настоящего Положения.
17. В протоколе указываются дата, время, место проведения заседания, повестка заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты конкурса. Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по существу рассматриваемых на заседании конкурсной комиссии инициативных проектов. Особое мнение членов конкурсной комиссии заносится в протокол.
18. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
V. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа
1. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта, осуществившему их перечисление в бюджет городского округа в полном объеме.
2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату инициатору проекта, осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
Сумма, подлежащая возврату, рассчитывается по формуле:
С = ((СБ + СИ) - ФС)*Р/100, где
С - сумма, подлежащая возврату;
СБ - средства бюджета городского округа, выделенные на реализацию инициативного проекта;
СИ - средства инициатора, внесенные в целях софинансирования реализации инициативного проекта;
ФС - фактическая стоимость реализованного инициативного проекта,
Р - размер процента софинансирования стоимости данного проекта.
3. Основанием для возврата инициативных платежей является поступившее в адрес администратора доходов бюджета городского округа заявление инициатора проекта на возврат денежных средств (далее - заявление). Заявление должно содержать следующие сведения:
1) для юридических лиц: наименование заявителя, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, причина возврата денежных средств из бюджета, сумма, подлежащая возврату (цифрами и прописью), банковские реквизиты для перечисления средств, контактный номер телефона, адрес электронной почты;
2) для физических лиц: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, причина возврата денежных средств из бюджета, сумма, подлежащая возврату (цифрами и прописью), реквизиты для перечисления средств, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
4. Дополнительно к заявлению представляются:
1) для физических лиц: документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник и копия);
2) для юридических лиц: документ, удостоверяющий личность законного, уполномоченного представителя заявителя (подлинник и копия); документ, подтверждающий полномочия законного, уполномоченного представителя заявителя на возврат денежных средств (подлинник и копия).
5. При отсутствии в заявлении сведений установленных пунктами 3 или 4 раздела V настоящего Положения, администратор доходов бюджета городского округа возвращает заявление заявителю с приложением мотивированного объяснения причин невозможности возврата денежных средств (далее - объяснение). Возврат заявления осуществляется по указанному в нем адресу в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в адрес администратора доходов бюджета городского округа. В случае возврата заявления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив замечания, изложенные в объяснении.
6. В случае отсутствия оснований для возврата заявления по основаниям, указанным в пункте 5 раздела V настоящего Положения возврат инициативных платежей осуществляется инициатору в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления в адрес администратора доходов бюджета городского округа, в соответствии с порядком, установленным главным администратором доходов бюджета городского округа.
Приложение изменено с 25 июня 2024 г. - Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 июня 2024 г. N 1097-НПА
Приложение
к Положению о реализации на территории
Уссурийского городского округа
инициативных проектов
Методика и критерии
оценки инициативных проектов
26 марта, 25 июня 2024 г.
1. Настоящая методика оценки инициативных проектов (далее - Методика) определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение:
N п/п |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Значения критерия конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта |
||
1.1 |
Количество граждан, поддержавших инициативный проект |
более 300 человек |
20 |
от 151 до 300 человек |
15 |
||
от 51 до 150 человек |
10 |
||
до 50 человек |
5 |
||
1.2 |
Долгосрочность результатов инициативного проекта |
более 1 года |
10 |
от 0 до 1 года |
5 |
||
1.3 |
Степень круглогодичной и постоянной востребованности объекта |
более 6 месяцев подряд |
10 |
менее 6 месяцев подряд |
5 |
||
1.4 |
Необходимость осуществления расходов из местного бюджета в последующих периодах на содержание (поддержание) результатов инициативного проекта |
нет |
10 |
да |
0 |
||
1.5. |
Возможность привлечения межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на реализацию инициативного проекта |
да |
10 |
нет |
0 |
||
2. |
Приоритетные направления реализации инициативного проекта |
||
2.1. |
Проведение мероприятий, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, строительство и реконструкция очистных сооружений и иные аналогичные мероприятий) |
да |
20 |
2.2 |
Организация благоустройства территории городского округа или его части; Обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий; Организация обустройства объектов социальной сферы; Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения |
да |
15 |
2.3. |
Иные направления, связанные с решением вопросов местного значения |
да |
5 |
3. |
Направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями |
||
3.1 |
Инициативный проект направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями или доступен для них |
да |
10 |
нет |
0 |
||
4. |
Степень участия населения городского округа в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте |
||
4.1 |
Результаты голосования граждан на сайте администрации городского округа, проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта (в % от общего числа проголосовавших) |
более 50% |
20 |
от 11% до 50% |
10 |
||
до 10% |
5 |
||
5. |
Вклад участников реализации инициативного проекта в его финансирование |
||
5.1 |
Уровень софинансирования инициативного проекта инициаторами и заинтересованными лицами |
более 10% |
20 |
от 3 до 10% |
10 |
||
до 3% |
5 |
||
отсутствует |
0 |
||
5.2 |
Вклад населения городского округа в реализацию инициативного проекта в неденежной форме (трудовое, имущественное участие) |
предусмотрен |
10 |
не предусмотрен |
0 |
||
6. |
Приложение дополнительных документов к инициативному проекту |
||
6.1 |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации, локального сметного расчета (на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства), сметы и (или) сметного расчета, прайс-листов и (или) других документов (информации), подтверждающих стоимость материалов, оборудования, работ) |
имеется |
20 |
отсутствует |
0 |
||
6.2 |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов (дизайн-проект, эскизный проект, чертежи, макеты, слайды, фотографии) |
имеется |
10 |
отсутствует |
0 |
3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
4. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию.
5. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 110 и более баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 февраля 2021 г. N 352-НПА "О Положении о реализации на территории Уссурийского городского округа Приморского края инициативных проектов"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Официальный Вестник Уссурийского ГО" (https://vestnik.adm-ussuriisk.ru) 5 марта 2021 г., в газете "Коммунар-плюс" от 5 марта 2021 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2024 г. N 94-НПА
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2024 г.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 июня 2024 г. N 1097-НПА
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 марта 2024 г. N 1042-НПА
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 758-НПА
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 июля 2022 г. N 685-НПА
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2022 г. N 555-НПА
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 28 сентября 2021 г. N 469-НПА
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2021 г. N 452-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения