Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 31 декабря 2015 г. N 3908
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Дата утверждения Программы |
20 декабря 2013 г. |
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель Программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Соисполнитель |
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
Участники программы |
Муниципальные учреждения подведомственные Департаменту по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
Программно-целевые инструменты |
Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования, культуры городского округа Саранск. Обеспечение дублирования сигнала о срабатывании систем пожарной безопасности в зданиях школ, д/садов и учреждениях дополнительного образования детей городского округа Саранск. Задействование при тушении пожаров автомобилей для подвоза воды. Изготовление и установка на остановочных павильонах городского округа Саранск рекламных щитов с пропагандой противопожарной защиты. Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ. Оборудование водоемов площадками для забора воды пожарной техникой и подъездных путей к ним. |
Цель Программы |
Повышение уровня защиты населения городского округа Саранск от угроз, связанных с возникновением пожаров. |
Задачи Программы |
- снижение вероятности возникновения пожаров, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров, снижение ущерба от пожаров. - разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности. - обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта. |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
Снижение количества пострадавших при пожарах на 4 чел. Снижение количества пожаров на 23 ед. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа должна быть выполнена в период 2014 - 2016 годов: |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск - 32 683,3 тыс. руб. Общая сумма финансирования составит 32 683,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: 2014 год - 4183,2 тыс. руб. 2015 год - 20731,1 тыс. руб. 2016 год - 7769,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества пострадавших при пожарах на 4 чел. Снижение количества пожаров на 23 ед. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск. |
1. Общая характеристика проблемы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и обусловлена необходимостью принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в городском округе Саранск.
Анализируя показатели количества пожаров, становится очевидно, что число пожаров остается высоким. Это обусловлено наличием большого количества ветхого жилого фонда частной застройки, а также сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа Саранск. На эффективность работы по предупреждению и ликвидации пожаров серьезно влияет:
несоблюдение правил пожарной безопасности в организациях всех форм собственности и населением городского округа Саранск;
недостаточное количество добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований на предприятиях, в учреждениях и организациях городского округа Саранск;
неисправное состояние пожарных гидрантов;
плохая профилактика пожарной безопасности среди населения.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста возникновения пожаров, выполнение мер пожарной безопасности на территории городского округа Саранск может быть достигнуто только на основе последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и населением комплекса программных мер, направленных на формирование в городском округе Саранск эффективной системы предупреждения возникновения пожаров.
Согласно ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территории поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Для тушения пожаров должны привлекаться и иные виды пожарных формирований, в том числе ведомственные и добровольные, дислоцирующиеся на территории муниципального образования.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Цель Программы повышение уровня защиты населения городского округа Саранск от угроз, связанных с возникновением пожаров.
Задачи Программы:
- снижение вероятности возникновения пожаров, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров, снижение ущерба от пожаров.
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности.
обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта.
Ожидаемые результаты:
- снижение количества пострадавших при пожарах;
- Снижение количества пожаров;
- 100% оснащенность школ и детских садов системами противопожарной защиты и пожарным инвентарем;
- повышение уровня знаний в области пожарной безопасности.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) Программы и их значения
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовые значения |
Значения показателей |
||
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
|
1 |
Снижение количества пострадавших при пожарах |
чел. |
33 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Снижение количества пожаров |
кол-во. |
123 |
114 |
107 |
100 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются заказчиком.
Программа выполняется в период с 2014 по 2016 год.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия программы приведены в Таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Ответственный за исполнение основного мероприятия, участник, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
||||||
1 |
Проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта городского округа Саранск (огнезащитная обработка чердачных помещений и сценических коробок, экспертиза качества, приобретение и заправка огнетушителей, замена пожарных рукавов, монтаж пожарных линейных дымовых извещателей, составление ПСД на монтаж пожарных лестниц и их установка, испытание пожарных лестниц, установка дверей эвакуационного выхода, монтаж пожарной сигнализации, замена полов на путях эвакуации, приобретение расходных материалов на проведение противопожарных мероприятий). |
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение уровня противопожарной защиты в учреждениях образования, культуры городского округа Саранск |
Увеличение количества пострадавших от пожаров. |
Обеспечение достижения показателя 1 |
2 |
Обеспечение дублирования сигнала о срабатывании систем пожарной безопасности в зданиях школ, д/садов и учреждениях дополнительно го образования детей городского округа Саранск, обслуживание установленных систем* |
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение уровня противопожарной защиты в учреждениях образования, культуры городского округа Саранск |
Увеличение количества пострадавших от пожаров. |
Обеспечение достижения показателя 2 |
3 |
Задействование при тушении пожаров автомобилей для подвоза воды |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Сокращение времени подвоза воды при пожарах |
Увеличение количества пострадавших от пожаров. |
Обеспечение достижения показателя 3 |
4 |
Изготовление и установка на остановочных павильонах городского округа Саранск рекламных щитов с пропагандой противопожарной защиты |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение уровня противопожарной защиты городского округа Саранск |
Увеличение количества пострадавших от пожаров. |
Обеспечение достижения показателя 4 |
5 |
Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение уровня противопожарной защиты городского округа Саранск |
Увеличение количества пострадавших от пожаров. |
Обеспечение достижения показателя 5 |
6 |
Оборудование водоемов площадками для забора воды пожарной техникой и подъездных путей к ним |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2015 г. |
2015 г. |
Повышение уровня противопожарной защиты городского округа Саранск |
Увеличение количества пострадавших от пожаров. |
Обеспечение достижения показателя 6 |
* - с 13 июля 2014 года вступают в силу нормативные документы, регламентирующие необходимость вывода сигнала на пульт пожарной охраны:
Федеральный закон от 10.07.2012 РФ N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (N 123-ФЗ), ст. 83 - "Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации".
Под указанные объекты попадают следующие категории:
Ф 1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;
Ф 1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
Ф 4.1 - здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
Ф 4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для реализации Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы" не требуется принятия нормативно-правовых актов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в табл.3.
Таблица 3
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
тыс. руб. |
32 683,3 |
4183,2 |
20731,1 |
7769,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (таблица 4).
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы - не реже чем один раз в год.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
,
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы;
- количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы () может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (), рассчитываемой по следующей формуле:
.
2. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Бюджетная заявка на финансирование Программы на 2016 год
N |
|
Единица измерения |
2014 год отчет |
2015 год оценка |
2016 год прогноз |
1 |
Объем ассигнований из бюджета г. о. Саранск |
тыс. руб. |
4183,2 |
20731,1* |
7769,0 |
2 |
Оборудование водоемов площадками для забора воды пожарной техникой и подъездных путей к ним |
тыс. руб. |
- |
4002,0 |
4169,0 |
3 |
Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ |
тыс. руб. |
100,0 |
105,0 |
106,0 |
4 |
Изготовление и установка на остановочных павильонах городского округа Саранск рекламных щитов с пропагандой противопожарной защиты |
тыс. руб. |
44,0 |
46,0 |
49,0 |
5 |
Обеспечение дублирования сигнала о срабатывании систем пожарной безопасности в зданиях школ, д/садов и учреждениях дополнительного образования детей городского округа Саранск, обслуживание установленных систем |
тыс. руб. |
2930,0 |
1997,4 |
0 |
6 |
Проведение противопожарных мероприятии в учреждениях образования, культуры городского округа Саранск |
тыс. руб. |
1094,2 |
12044,8 |
3 428,0 |
7 |
Задействование при тушении пожаров автомобилей для подвоза воды |
тыс. руб. |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
Примечание: "*" - на погашение кредиторской задолженности в бюджете городского округа Саранск предусмотрено 2519,9 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2015 г. N 3908 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.