Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 22 октября 2015 г. N 639
Административный регламент
Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
Основные термины, понятия и определения
1. Доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году к общему количеству детей (охват контингент и актуальный спрос очередь). Под очередью понимается категория "актуальный спрос".
2. Заявитель - родитель или иной законный представитель ребенка.
3. Заявление - заявление родителя (законного представителя детей) о постановке на учет и/или зачислении детей в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ).
4. Контингент ДОУ - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в ДОУ.
5. Направленные дети - это дети, направленные в дошкольное образовательное учреждение для предоставления места, которым предоставлено место в ДОУ, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей Электронной очереди в "актуальном спросе" до издания распорядительного акта как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в ДОУ.
6. Отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления после 1 сентября текущего учебного года (не включая 1 сентября).
7. Очередность (Актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, у которых желаемая дата зачисления не позднее 1 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 1 сентября текущего учебного года.
8. Приоритетное дошкольное образовательное учреждение - ДОУ, указанная заявителем и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления.
9. Распределение детей - последовательность действий учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ на текущую дату, на свободные места.
10. Регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении.
11. Текущий учебный год - период с 1 сентября по 31 августа.
12. Учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в учреждении и/или иных формах. Количество детей в категории "учет" равно суммарному количеству детей в категориях "актуального" и "отложенного спроса".
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее - заявитель).
Право на внеочередное предоставление места в образовательных учреждениях Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные учреждения) устанавливается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- отделом по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия(далее - отдел образования).
Местонахождение и почтовый адрес отдела образования: 431750, Республики Мордовия, Большеберезниковского района, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, д. 19.
Сайт отдела образования: http://bbruno.edurm.ru
Адрес электронной почты отдела образования: ronobb@yandex.ru
Справочный телефон отдела образования: 88343623044
Факс: 88343623043
График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 16.30;
- образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования (далее -ДОУ) (приложение N 5).
1.3.2. Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты и единый портал государственных услуг (далее -ЕПГУ) в сети Интернет.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" учреждений, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), предоставляют муниципальную услугу (далее -учреждение), находиться на: http://bbruno.edurm.ru.
1.3.3. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
1.3.4. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляет постановку на учет для зачисления детей в ДОУ Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
- образовательные учреждения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (приложение N 5), осуществляют зачисление детей в ДОУ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги постановки на учет является:
- постановка детей на учет для зачисления в ДОУ;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги зачисления в ДОУ является:
- зачисление детей в ДОУ;
- отказ в зачислении детей в ДОУ.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма, либо без личного присутствия заявителя через ЕПГУ сети Интернет по адресу http://85.95.172.142:81, региональный портал государственных услуг (далее -РПГУ) сети Интернет по адресу:http://85.95.172.142 с последующим предоставлением отдел по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.5.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - в течение трех рабочих дней с момента обращения.
2.5.3. Направление детей для зачисления в ДОУ осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ДОУ.
2.5.4. Зачисление детей в ДОУ осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124 -ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О прокуратуре РФ" N 2202-1 от 17.01.1992;
- Закон Российской Федерации "О статусе судей в РФ" N 3132-1 от 26.06.1992;
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 5 мая 1992 N 431;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению к административному регламенту или единой форме на ЕПГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей)
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.7.2. Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- медицинское заключение;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. При приеме заявления и постановке на учет:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7.1. административного регламента;
- наличие в документах исправлений;
- наличие ребенка в электронном реестре;
- ребенок не проживает на территории Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
- возраст ребенка превышает 7 лет.
2.10.2. При зачислении в дошкольное образовательное учреждение:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7.2. административного регламента;
- наличие в документах исправлений;
- отсутствие свободных мест в дошкольной образовательной организации;
- возраст ребенка более 7 лет и менее 2 месяцев;
- наличие медицинских противопоказаний.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.12. Прием заявлений для постановки на учет для зачисления в ДОУ и зачисления в ДОУ осуществляется специалистами по приему заявлений в установленных местах приема заявлений, указанных в п. 2.2. административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет либо мотивированный отказ.
3.1.1. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.1.1.1. Заявитель обращается лично в организацию, оказывающее муниципальную услугу указанных в п. 2.2. административного регламента, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательного учреждения регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.1.5. Результат административной процедуры -регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры -не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо -специалист отдела по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, ответственный за прием документов.
3.1.2. В случае подачи заявления через ЕПГУ:
3.1.2.1. Заявитель обращается лично в отдел по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия находящейся по адресу: 431750, Республики Мордовия, Большеберезниковского района, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, д. 19,в течение 15 дней с момента подачи заявления, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через систему межведомственного взаимодействия (далее -СМЭВ).
3.1.2.5. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке.
3.1.2.6. Результат административной процедуры:
-регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения административной процедуры -не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо -специалист, ответственный за прием документов.
- Отказ в регистрации заявления -в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ.
3.1.3. В случае подачи заявления через РПГУ:
3.1.3.1. Заявитель обращается лично в отдел по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия находящейся по адресу: 431750, Республики Мордовия, Большеберезниковского района, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, д. 19,в течение 15 дней с момента подачи заявления, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ.
3.1.3.5. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.3.6. Результат административной процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры -не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо -специалист, ответственный за прием документов.
- отказ в регистрации заявления -в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на РПГУ.
3.2. Предоставление услуги по зачислению детей в ДОУ включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, необходимых для зачисления в ДОУ;
- зачисление ребенка в ДОУ либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является заявление родителя (законного представителя) о зачислении в ДОУ.
3.2.1. При личном обращении с заявлением о зачислении в ДОУ:
3.2.1.1. Заявитель обращается лично в ДОУ и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента.
3.2.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие направления ребенка в ДОУ;
В случае наличия направления:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательного учреждения регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.1.5. Результат административной процедуры:
-регистрация заявления.
Срок выполнения административной процедуры -не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо -специалист ДОУ, ответственный за прием документов.
- отказ в регистрации документов (в случае отсутствия направления в ДОУ).
3.2.2. В случае подачи заявления через ЕПГУ, РПГУ:
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие направления ребенка в ДОУ;
В случае наличия направления:
3.2.2.1. Заявитель обращается лично в ДОУ в течении 14 дней с момента подачи заявления, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
3.2.2.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ.
3.2.2.5. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.2.6. Результат административной процедуры
-регистрация заявления или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ, РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры -не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо -специалист ДОУ, ответственный за прием документов.
- Отказ в регистрации заявления -в случае отсутствия направления или не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ, РПГУ.
3.2.3. Принятие решения о зачислении в ДОУ
Основания для отказа в зачислении:
- отсутствие направления в ДОУ
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
- возраст ребенка более 7 лет или менее 2 месяцев;
- наличие медицинских противопоказаний.
3.2.4. В случае принятие положительного решения о зачислении ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями)
3.2.5. Руководитель образовательного учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.2.6. Результат административной процедуры -приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение либо отказ в зачислении.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры -3 рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
3.3. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно Приложению к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет управление образования путем проведения плановых проверок образовательных учреждений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляют руководители образовательных организаций.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным заведующим по работе с учреждениями образования.
4.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Администрацию Большеберезниковского муниципального района либо непосредственно заведующей отделом по работе с учреждениями образования обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
4.5. За нарушение положений административного регламента к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1 Жалоба подается в отдел по работе с учреждениями образования либо в Администрацию Большеберезниковского муниципального района, если обжалуются действия (бездействия) сотрудников отдела образования в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в отдел по работе с учреждениями образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по работе с учреждениями образования, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы отдел по работе с учреждениями образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по работе с учреждениями образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.