Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. N 358 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:";
2) в Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа):
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, показателей, утвержденных решением муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, а также следующих материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления:
нормативных правовых актов муниципального образования;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет вышеуказанных нормативных правовых актов муниципального образования;
иных сведений, необходимых для проведения оценки качества.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления финансами муниципальных образований, в котором муниципальные образования распределяются в соответствии с полученными значениями оценки качества.";
в пункте 8:
слово "величина" заменить словом "оценка";
слова "21 балл" заменить словами "30 баллов";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Перечень и удельный вес индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных образований, а также критические значения и формулы расчета значений индикаторов приведены в приложении к настоящему Порядку.";
пункт 16 признать утратившим силу;
приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления финансами
муниципальных районов (городского округа)
Индикаторы
оценки качества управления финансами муниципальных образований
Условное обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Удельный вес индикатора (Wi) |
Максимальный уровень качества управления финансами |
Минимальный уровень качества управления финансами |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
|
|||||
Р1 |
Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) |
В 2016 году: V = (А - C) / (В - C) x 100%, где:
А - расходы бюджета муниципального района (городского округа), формируемые в рамках программ, в отчетном финансовом году; В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году; С - расходы бюджета муниципального района (городского округа), осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках государственных программ Начиная с 2017 года:
V = А / В x 100%, где:
А - расходы бюджета муниципального района (городского округа), формируемые в рамках программ, в отчетном финансовом году; В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году |
1,4 |
>= 90% |
< 50% |
|
Р2 |
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
V = А / В x 100%, где: А - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год; В - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов за отчетный финансовый год без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1,3 |
>= 100% |
< 95% |
|
Р3 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
V = (А - В) / В x 100%, где
А - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на очередной финансовый год; В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному |
1 |
<= 5% |
> 15% |
|
Р4 |
Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
V = А / В x 100%, где: А - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году; В - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году без учета субвенций от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1,2 |
>= 50% |
< 10% |
|
Р5 |
Доля социально значимых расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) |
V = (А + В + С) / D x 100%, где: А - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда; В - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг; С - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на социальное обеспечение; D - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа), всего |
0,8 |
<= 50% |
> 70% |
|
Р6 |
Соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А, где:
А - размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1,5 |
<= 10% (5%) |
> 10% (5%) |
|
Р7 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) |
|
1,4 |
утвержден |
|
|
Р8 |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета муниципального района (городского округа) |
|
0,8 |
закреплен |
|
|
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
|
|||||
Р9 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) |
V = А / В x 100%, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; В -объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году |
1,2 |
<= 1% |
> 1% |
|
Р10 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда |
V = А, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда на 1 января текущего финансового года |
1,4 |
0 |
> 0 |
|
Р11 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
V = А, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года |
1,4 |
0 |
> 0 |
|
Р12 |
Отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = А / В x 100%, где: А - прирост недоимки по налоговым доходам за отчетный финансовый год; В - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год |
1,3 |
0% |
> 5% |
|
Р13 |
Динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к финансовому году, предшествующему отчетному |
V = А / В x 100%, где: А - налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год; В - налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) за финансовый год, предшествующий отчетному |
1,1 |
>= 100% |
< 100% |
|
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
|
|||||
Р14 |
Отношение объема просроченной задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по долговым обязательствам к объему муниципального долга |
V = А / В x 100%, где: А - объем просроченной задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по долговым обязательствам на 1 января текущего финансового года; В - объем муниципального долга муниципального района (городского округа) |
1,3 |
0% |
> 0,5% |
|
Р15 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А, где: А - предельный объем муниципального долга, рассчитанный в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1,5 |
<= 100% (50%) |
> 100% (50%) |
|
Р16 |
Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А / В x 100%, где: А - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга на 1 января текущего финансового года; В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1,5 |
<= 15% |
> 15% |
|
Р17 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А / В x 100%, где: А - объем муниципальных заимствований в отчетном финансовом году; В - объем средств, направленных в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств |
1,5 |
<= 100% |
> 100% |
|
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
|
|||||
Р18 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) решения о бюджете муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год |
|
1,2 |
осуществляется |
|
|
Р19 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации |
|
1,2 |
осуществляется |
|
|
Р20 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) |
|
1,2 |
осуществляется |
|
|
Р21 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) публикаций "Бюджет для граждан" на всех этапах бюджетного процесса |
|
1,2 |
осуществляется |
|
|
Р22 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) |
|
1,2 |
осуществляется |
|
|
Р23 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Мордовия |
V = 1 - А /12, где А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
1 |
1 |
<1 |
|
Р24 |
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) |
|
0,7 |
наличие утвержденного порядка проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа); организация курсов повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года |
|
|
Р25 |
Применение открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления |
|
0,7 |
наличие утвержденного порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа); размещение информации о проводимых конкурсах в средствах массовой информации и/или в сети Интернет |
|
". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. N 358"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 4 марта 2016 г. N 23-11