Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 января 2016 г. N 25
"Об утверждении Административного регламента администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
23 августа, 25, 29 ноября 2016 г., 2 марта 2018 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Постановление администрации Чамзинского муниципального района от 17.11.2014 г. N 943 "Об утверждении Административного регламента Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Чамзинского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству М.П. Храмову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава администрации Чамзинского муниципального района |
В.Г. Цыбаков |
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 1068 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 января 2016 г. N 25)
23 августа, 25, 29 ноября 2016 г., 2 марта 2018 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее -Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
3. Заявителями являются физические или юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заинтересованные в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения.
Подраздел 3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
5. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
6. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
7. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
8. Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте http://chamzinka.e-mordovia.ru/ (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
10. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой Чамзинского муниципального района (далее - Глава Чамзинского муниципального района). Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
11. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30-ти дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга администрации Чамзинского муниципального района -согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
13. Муниципальная услуга предоставляется в 45-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в администрацию Чамзинского муниципального района.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (Приложение N 2) либо отказ в согласовании.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
15. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Чамзинского муниципального района (далее -Отдел).
16. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
16.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
16.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
17. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
18. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Мордовия и нормативно-правовые акты Чамзинского муниципального района:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление администрации Чамзинского муниципального района от 23 октября 2015 г. N 975 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Чамзинского муниципального района".
Подраздел 4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, почтовую связь либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке (Приложение N 3);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
19.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 19 настоящего Административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 19 настоящего Административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Администрация запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
20. Администрация не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 19 и 19.1 настоящего Административного регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 19.1 настоящего Административного регламента, обязаны направить в Администрацию, запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
21. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных муниципальной услуги.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
22. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 5. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем услуги заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
24. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставления определенных пунктом 19 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
26. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 25 настоящего Административного регламента.
27. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
28. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 6. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 7. Стандарт комфортности
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
31. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
32. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
33. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
33.1. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
34. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
35. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
37. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 8. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
38. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
39. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
40. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения процедур в многофункциональных центрах
41. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдача результата заявителю.
42. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в адрес Главы Чамзинского муниципального района с заявлением по форме согласно Приложению N 3 и документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента.
44. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя по адресам, указанным в Приложении N 1, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
46. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах.
6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
47. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
48. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
Пункт 49 изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 2 марта 2018 г. N 142
49. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) дня передает заявление и документы на рассмотрение в отдел специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подраздел 2. Рассмотрение документов и принятие решения
50. Исключен с 2 марта 2018 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 2 марта 2018 г. N 142
51. Специалист Отдела в течение 7 (семи) дней со дня получения заявления проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 1. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
52. Специалист Отдела в течение 15-и дней обеспечивает подготовку проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
53. Подписание проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется Главой Чамзинского муниципального района в срок не более 20 (двадцати) дней в двух экземплярах.
54. После подписания решение в течение 1 (одного) дня передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Глава 2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
55. В случае если при проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, установлены основания, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Отдела оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на причину отказа.
56. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в виде уведомления, которое подписывается Главой Чамзинского муниципального района в течение 1 (одного) дня со дня получения.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (одного) дня со дня регистрации передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Подраздел 3. Выдача результата заявителю
57. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
58. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение двух рабочих дней после его получения.
59. В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение 3-х рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
60. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3-х рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
61. В случае обнаружения ошибок, опечаток, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
62. Исполнитель в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается согласно настоящего Административного регламента.
63. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение N 2).
64. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Отдела последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заместителем Главы Чамзинского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству.
66. Специалисты Отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
67. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявители вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
75. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Чамзинского муниципального района, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
77. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказывает в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Наименование организации осуществляющих функции прием документов и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия |
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 1 |
8 (83437) 2-12-00 |
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 ч., пятница и праздничные дни с 8.30 до 16.30 ч, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: admchamzinka@mail.ru |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3 |
8 (83437) 2-10-11 |
понедельник - пятница с 8.00 до 19.00 ч., суббота с 9.00 до 14.00 ч, выходной день - воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-chamzinka@mail.ru |
Комсомольское территориально обособленное структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431710, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Комсомольский, ул. Коммунистическая, д. 1, пом.2 |
8 (83437) 3-10-00 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-komsomolski@mail.ru |
Алексеевское территориальное обособленное структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431710, Республика Мордовия, Чамзинский район, с. Киржеманы, ул. Ленина, д. 1 |
8 (83437) 3-93-30 |
среда, пятница с 8.30 до 13.00 ч., выходные дни -понедельник, вторник, четверг, суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-alekseevka@mail.ru |
Апраксинское территориальное обособленное структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431712, Республика Мордовия, Чамзинский район, с. Апраксино, ул. Центральная, д. 11а |
8 (83437) 2-42-00 |
вторник, четверг с 8.30 до 13.00 ч., выходные дни -понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-apraksino@mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
(в ред. от 21 сентября 2005 г.)
(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
_________________________________________________________________________
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
----------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу:_____________________________________________________
занимаемых (принадлежащих)
_______________________,_________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ___________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_________________________________________________________________________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
__________________________________________________, по результатам
рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
___________________________________ жилых помещений в соответствии с
и перепланировку - нужное указать)
представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить**(1):
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ______________
200_ г. по "__" ______________ 200_ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по
______часов в _______________________ дни.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
------------------------------
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной
документацией) и с соблюдением требований _______________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по
________________________________________________________________________.
переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица
________________________________________________________________________.
органа, осуществляющего согласование)
___________________________
(подпись должностного лица
органа, осуществляющего
согласование)
М.П.
Получил: "___" ____________ 200_г. ____________________________
(подпись заявителя или
уполномоченного лица заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя (ей) "__" __________________ 200_ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте)
___________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя (ей)
Приложение N 3
к Административному регламенту(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266)
В_______________________________________
(наименование органа местного
_______________________________________
самоуправления муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или)
перепланировке жилого помещения
от_______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
_________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
_________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
_________________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их
_________________________________________________________________________
интересы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения:__________________________________
(указывается полный адрес:
_________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
_________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник (и) жилого помещения:___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
________________________________________ жилого помещения, занимаемого на
перепланировку -нужное указать)
основании _______________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды -нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _______ 200_ г.
по "____" ___________ 200_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по ________
часов в ______________________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "____"__________ _______ г.
N _________:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись**(2) |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_________________________________________________________________________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой:
_________________________________________________________________________
подлинник или нотариально заверенная копия)
на _____ листах;
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории культуры) на ______ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
или помещения, на листах _____ (при необходимости);
6) иные документы: (доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление**(3):
"__" ________ 200_ г.____________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _______ 200_ г.____________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _______ 200_ г.____________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _______ 200_ г.____________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" __________________ 200_ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________________
Выдана расписка в получении документов "__" __________________ 200_ г.
N _______________
Расписку получил "__" __________________ 200_ г.
______________________________
(подпись заявителя)
________________________________________
(должность, Ф.И.О.
________________________________________ ___________________
должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение 4 изменено с 2 марта 2018 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 2 марта 2018 г. N 142
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
29 ноября 2016 г., 2 марта 2018 г.
/--------------------------------\ /---------------------------------------\
|Обращение заинтересованного лица| | Рассмотрение заявления специалистом |
\--------------------------------/ | Отдела и подготовка |
| | /------ проекта решения |
| | | | о согласовании перепланировки и (или) |
| | | |переустройства жилого помещения 15 дней|
| | | \---------------------------------------/
| | | /-------------------------------------\
| | | | Подписание проекта |
| | | | решения о согласовании |
| /------------------------\ |перепланировки и (или) переустройства|
| | Проверка сведений, | | жилого помещения 20 дней |
| |содержащихся в заявлении,| \-------------------------------------/
| | специалистом КУ | | |
| | Отдела | /-------------------------\-------/
| | 7 дней | | Передача подписанного|
| \-------------------------/ | решения специалистам, |
| | ответственным за выдачу |
/--------------------------------\ |результата предоставления |
| Подготовка и согласование | | муниципальной услуги |
| обоснованного отказа | | 1 день |
| 42 дня | \--------------------------/
\---------------------------------/ |
| /---------------\
/--------------------------------\ | Выдача |
| Регистрация отказа специалистом | | решения |
| Канцелярии - 1 день | | заявителю |
\---------------------------------/ |специалистом или|
| | направление по |
/--------------------------------\ | почте |
|Направление почтовым отправлением| \----------------/
| заявителю или выдача заявителю |
| нарочно |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 января 2016 г. N 25 "Об утверждении Административного регламента администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 20 января 2016 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2018 г. N 680
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 2 марта 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 1068
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 ноября 2016 г. N 1066
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 692
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления