Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2015 г. N 411
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
19 августа 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями), а так же в целях регламентации муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Большеигнатовского муниципального района, администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района от 10.07.2012 г. N 365 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы - начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Нетяеву Е.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2015 г. N 411)
19 августа 2016 г.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет (в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, образования нескольких земельных участков путем раздела земельного участка), снятию с кадастрового учета (по решению судебных органов), внесению изменений в государственный кадастр недвижимости земельного участка в соответствии с прилагаемыми заявителем документами, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
I. Общие положения
Наименование административного регламента -Административный регламент администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости (далее -Административный регламент).
1. Предмет регулирования.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие (в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, образования нескольких земельных участков путем раздела земельного участка), снятию с кадастрового учета (по решению судебных органов), внесению изменений в государственный кадастр недвижимости земельного участка в соответствии с прилагаемыми заявителем документами, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
2. Круг получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости" являются:
- физические лица;
- юридические лица.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрация) или Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее -МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.
4. Место нахождения администрации Большеигнатовского муниципального района, отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
5. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и в приложении 2 к Регламенту.
6. Информация о графике работы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - администрация), отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - отдел), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
7. Информация о графике работы Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МФЦ):
Понедельник, вторник, четверг, пятница - с 08.30 до 16.30;
Среда -с 8-30 до 20-00;
суббота - с 9-00 до 13-00.
8. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в сети Интернет - http://bignatovo.e-mordovia.ru. (далее - официальный сайт);
на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
9. Указанная в пункте 8 раздела I Регламента информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта), и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 2 к Регламенту.
10. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги, (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа - в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
12. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
14. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
15. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
16. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
17. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
18. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация и непосредственно:
- отдел имущественных и земельных отношений (далее - Отдел ИЗО) - в части подачи в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия заявлений о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, получения и передачи муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" кадастрового паспорта земельного участка в соответствии с прилагаемыми заявителем документами или отказа либо приостановлении в осуществлении постановки на кадастровый учет, снятия с кадастрового учета, государственного кадастрового учета изменений земельного участка.
3) Муниципальное бюджетное учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МБУ "МФЦ) -в части приема, регистрации заявлений и выдачи кадастрового паспорта земельного участка или решения об отказе (приостановлении) в осуществлении постановки на кадастровый учет, снятия с кадастрового учета, государственного кадастрового учета изменений земельного участка, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также правовой экспертизы принимаемых документов.
3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления поселений Большеигнатовского муниципального района.
4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации.
4.1. Заявителями выступают граждане и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица), имеющие на земельных участках, подвергающихся постановке, изменению или снятию в рамках государственного кадастра недвижимости, в собственности здания, строения и сооружения, или имеющие правоустанавливающие документы на земельные участки, выданные органами местного самоуправления или органами государственной власти (далее - заявители).
4.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- в случае принятия филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия решения о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, об изменении земельного участка и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости - выдача кадастрового паспорта земельного участка;
- в случае приостановлении рассмотрения заявления или отказа в постановке на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета учете, изменений земельного участка -решение об отказе или приостановлении в учете изменений земельного участка, в постановке на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
Прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 2-х рабочих дней.
Подготовка заявления в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и выдача соответствующего решения осуществляются в течение 24 рабочих дня:
- срок рассмотрения заявления и подача заявления о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, об изменении земельного участка и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости -10 рабочих дней;
- принятие решения ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия -10 рабочих дней;
- передача кадастрового паспорта земельного участка или решения об отказе в учете изменений земельного участка, в постановке на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета в МБУ "МФЦ" специалистом Отдела ИЗО осуществляется не позднее 16 часов по местному времени в день получения соответствующих документов от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия;
- информирование и выдача соответствующих документов специалистом МБУ "МФЦ" заявителям - в течение 2 рабочих дней.
Специалисты МБУ "МФЦ" о получении готовых документов уведомляют заявителя по телефону или в письменном виде при подаче им заявления.
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
Семейный кодекс от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594; "Российская газета" N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001 г., N 26, ст. 2582);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Российская газета" от 10 июля 2003 N 135 (дополнительный выпуск), "Парламентская газета" от 10 июля 2003 N 124-125, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 N 28 ст. 2881);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009);
постановление администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 02 апреля 2012 года N 177 "О создании Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия".
Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1). заявление, согласно образцу, приведенному в приложении N 1 (с отметками на бланке заявления необходимых изменений);
2.) межевой план, оформленный в соответствии с требованиями земельно-кадастрового законодательства Российской Федерации, актуальными на дату сдачи заявления, а также подписанный заявителем либо его представителем с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя);
3.) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), либо личность представителя заявителя для предъявления;
4.) решения органов судебной власти, в случае необходимости (для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- бланк заявления заполнен полностью с указанием фамилии, имени, отчества и других необходимых реквизитов;
Все вышеуказанные документы предоставляются в подлинных экземплярах либо нотариально заверенных копиях.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в МБУ "МФЦ" почтой. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Кроме того, заявление о получении муниципальной услуги может быть подано посредством электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить указан в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Основания для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 8 раздела II Административного регламента (с учетом п. 9 раздела II Административного регламента);
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- не представлены документы, определенные в пункте 8 настоящего административного регламента;
- представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- решение ФГБУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия об отказе в постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, об изменении земельного участка и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
- решение ФГБУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия о приостановлении в учете изменений земельного участка, в постановке на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации (в случае если заявитель настаивает на приеме документов, при этом производится соответствующая пометка на заявлении специалистом МБУ "МФЦ").
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие государственные услуги:
- по ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений (выписки из ЕГРЮЛ и выписки из ЕГРИП). Услуга предоставляется органами Федеральной налоговой службы;
- по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП). Услуга предоставляется органами Росреестра РФ.
- по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт). Услуга предоставляется органами ФГБУ "Федеральная кадастровая палата".
13. Порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации или МФЦ в день поступления запроса.
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении МФЦ оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.
Время приема документов не может превышать 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием, регистрация документов и направление на исполнение;
подготовка заявления о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и выдача соответствующего решения.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МБУ "МФЦ" с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение специалистом МБУ "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте, или получение заявления посредством электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
2.1. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист МБУ "МФЦ" регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.2. При личном обращении заявителя специалист МБУ "МФЦ" устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.3. Специалист МБУ "МФЦ" проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 настоящего административного регламента.
2.4. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом МБУ "МФЦ" в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ".
2.6. Специалист МБУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
фамилия и инициалы специалиста МБУ "МФЦ", принявшего документы, а также его подпись.
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист МБУ "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению муниципальной услуги, сформированное из документов представленных заявителем.
2.7. В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом МБУ "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом.
2.8. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
2.9. Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются принявшим их специалистом МБУ "МФЦ" сотрудникам отдела ИЗО не позднее 13-15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.
Начальник Отдела ИЗО поручает рассмотрение полученных документов соответствующему специалисту Отдела ИЗО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры -2 рабочих дня.
Результат процедуры: обращение, направленное в Отдел ИЗО
3. Подготовка заявления о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений и выдача соответствующего решения
3.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Отдела ИЗО комплекта документов заявителя.
Специалист Отдела ИЗО, уполномоченный на сдачу соответствующий заявлений, подготавливает заявление о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка в течение 10 рабочих дней.
В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента специалист Отдела ИЗО направляет письменный отказ в рассмотрении заявления гражданину или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении муниципальной услуги.
В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия соответствующего заявления осуществляет рассмотрение заявлений о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, по итогам которого выдает соответствующий кадастровый паспорт либо решение о приостановлении рассмотрения или об отказе в осуществлении постановки на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета, государственного кадастрового учета изменений земельного участка.
3.2. Специалист Отдела ИЗО не позднее 16 часов по местному времени рабочего дня в день получения кадастрового паспорта земельного участка либо решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия о приостановлении или об отказе в осуществлении постановки на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета, государственного кадастрового учета изменений земельного участка, направляет полученные документы в МБУ "МФЦ".
Специалисты МБУ "МФЦ" о получении готовых документов уведомляют заявителя по телефону или в письменном виде при подаче им заявления.
Срок исполнения указанной административной процедуры -24 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Глава).
2. Глава планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
4. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц
1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации: ignadm@inbox.ru.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
по постановке на кадастровый учет, снятию
с кадастрового учета и внесению изменений
земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
Главе Администрации Большеигнатовского
муниципального района
___________________________________
(Ф.И.О., адрес, паспортные данные, номер телефона)
_________________________________________
(наименование организации)
__________________________________________
(номер свидетельства для ИП)
заявление
Прошу Вас осуществить процедуру ____________________________________
(постановки на кадастровый учет, снятию
с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в
государственный кадастр недвижимости)
земельный участок расположенный ________________________________________,
(адрес или ориентир)
площадью _______ кв. м..
Число Подпись Ф.И.О.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению
1. межевой план, оформленный в соответствии с требованиями
земельно-кадастрового законодательства Российской Федерации, актуальными
на дату сдачи заявления, а также подписанный заявителем либо его
представителем с приложением документа, подтверждающего полномочия
представителя);
2. документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), либо
личность представителя заявителя для предъявления;
Приложение N 2
к административному регламенту
"Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
по постановке на кадастровый учет, снятию
с кадастрового учета и внесению изменений
земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
Администрация Большеигнатовского муниципального района
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, С. Большое Игнатово, ул. Советская,40 |
Телефон: |
8(83442)2-14-57 |
Факс: |
8(83442)2-10-32 |
Электр.почта |
ignadm@inbox.ru |
Официальный сайт |
www. bignatovo.e-mordovia.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия"
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 |
Телефон: |
8(83442)2-10-39 |
Факс: |
8(83442)2-10-39 |
Адрес электронной почты |
ignmfc@mail.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 20-00 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 9-00 до 13-00 |
Приложение N 3
к административному регламенту
"Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
по постановке на кадастровый учет, снятию
с кадастрового учета и внесению изменений
земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
Блок-схема
внесения изменений в государственный кадастр недвижимости
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2015 г. N 411 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 30 октября 2015 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368