Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2015 г. N 415
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком"
19 августа 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями), а так же в целях регламентации муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Большеигнатовского муниципального района, администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы - начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Нетяеву Е.Ф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком"
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района от 29 октября 2015 г. N 415)
19 августа 2016 г.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком" (далее - Муниципальная услуга).
I. Общие положения
1. Предмет регулирования.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при внесении изменений в договор аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком в соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ.
2. Круг получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги "Заключение дополнительных соглашений к договорам аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком" являются:
- физические лица;
- юридические лица.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрация) или Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.
4. Место нахождения администрации Большеигнатовского муниципального района, отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
5. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и в приложении 5 к Регламенту.
6. Информация о графике работы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - администрация), отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - отдел), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
7. Информация о графике работы Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МФЦ):
Понедельник, вторник, четверг, пятница - с 08.30 до 16.30;
Среда -с 8-30 до 20-00;
суббота - с 9-00 до 13-00.
8. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в сети Интернет - http://bignatovo.e-mordovia.ru. (далее - официальный сайт);
на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
9. Указанная в пункте 8 раздела I Регламента информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта), и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 5 к Регламенту.
10. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги, (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа - в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
12. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
14. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
15. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
16. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
17. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
18. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком"
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком" предоставляет Администрация и непосредственно: отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной налоговой службой.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления поселений Большеигнатовского муниципального района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, кроме проведения кадастровых работ в целях выдачи межевого плана.
3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение дополнительного соглашения или получение заявителем отказа в предоставлении услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- дополнительного соглашения;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" N 145 от 30.07.1997);
- Закон Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (с изменениями и дополнениями);
- Уставом Большеигнатовского муниципального района;
- Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов указан в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить указан в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Основания для отказа в приёме документов.
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 1 к Административному регламенту (с учётом п. 10 раздела II Административного регламента);
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в приеме документов принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 1 к Административному регламенту;
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- несоответствие вида разрешённого использования земельного участка градостроительной документации поселения, на территории которого находится земельный участок;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
13. Порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации или МФЦ в день поступления запроса.
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении МФЦ оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
Приём заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.
Время приёма документов не может превышать 30 минут.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования, обращается в Администрацию, или МФЦ с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору (Приложение N 3).
К заявлению прилагаются документы в соответствии с п. 9 раздела II Административного регламента.
В ходе приема документов от заинтересованного лица должностное лицо осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- наличия всех необходимых документов, указанных в п. 9 раздела II Административного регламента;
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Должностное лицо Администрации выдаёт заявителю дополнительное соглашение для подписания.
21. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 4 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Глава).
2. Глава планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
4. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц
1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации: ignadm@inbox.ru.
Приложение 1
к административному регламенту
"Заключение дополнительного соглашения
к договору аренды, договору безвозмездного
срочного пользования земельным участком"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование документа |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом - копия при предъявлении оригинала |
2. |
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. |
3. |
Выписка из ЕГРЮЛ (если заявителем является юридическое лицо) или ЕГРИП (если заявителем является индивидуальный предприниматель) -оригинал, выданный не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления |
4. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) - копия при предъявлении оригинала |
5. |
Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица - копия при предъявлении оригинала |
6. |
Документы - основания для внесения изменений в договор аренды земельного участка. 6.1. При изменении, уточнении или присвоении почтового адреса: - постановление о присвоении адреса земельному участку - копия при предъявлении оригинала
6.2. При изменении фамилии, имени или отчества физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя): - документ, подтверждающий смену фамилии, имени или отчества - копия при предъявлении оригинала
6.3. При переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, в результате универсальной правопреемственности: - кадастровый паспорт земельного участка - оригинал; - выписка из ЕГРП о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке - оригинал; - выписка из ЕГРП о правах на земельный участок -оригинал; - выписка из протокола преобразования юридического лица (при преобразовании юридического лица) - копия при предъявлении оригинала; - документ, на основании которого произошел переход права (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.) - копия при предъявлении оригинала.
6.4. При изменении доли в праве собственности (хозяйственного ведения) на объект(ы) недвижимого имущества, расположенного(ых) на земельном участке: - кадастровый паспорт земельного участка - оригинал; - выписка из ЕГРП о правах на объект недвижимого имущества, находящегося на земельном участке - оригинал; - соглашение о распределении долей между правообладателями объекта (ов) недвижимого имущества, расположенного(ых) на земельном участке - копия при предъявлении оригинала
6.5. В случае смерти арендатора -физического лица: - свидетельство о смерти - копия при предъявлении оригинала; - свидетельство о праве на наследство - копия при предъявлении оригинала. |
Приложение 2
к административному регламенту
"Заключение дополнительного соглашения
к договору аренды, договору безвозмездного
срочного пользования земельным участком"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить
N п/п |
Наименование документа |
1. |
Выписка из ЕГРЮЛ (если заявителем является юридическое лицо) или ЕГРИП (если заявителем является индивидуальный предприниматель) - оригинал |
2. |
Постановление о присвоении адреса земельному участку - копия |
3. |
Кадастровый паспорт земельного участка - оригинал |
4. |
Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - оригинал |
5. |
Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке - оригинал |
Приложение 3
к административному регламенту
"Заключение дополнительного соглашения
к договору аренды, договору безвозмездного
срочного пользования земельным участком"
Главе администрации
Большеигнатовского муниципального района
Т.Н. Полозовой
от _________________________________________________
для граждан - фамилия, имя и (при наличии) отчество,
___________________________________________________
место жительства заявителя
___________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
___________________________________________________
для юридических лиц -наименование,
___________________________________________________
место нахождения заявителя, ОГРН, ИНН
___________________________________________________
контактный телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключению дополнительного соглашения к договору аренды,
договору безвозмездного срочного пользования земельным участком
Прошу заключить дополнительное соглашение к ________________________
(договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования)
земельного участка, от _______________ N______, расположенного по адресу,
(местонахождение): ____________________________, площадью _______ кв. м.,
кадастровый номер: ___________________, с разрешённым видом использования
________________________________________________________________________,
связи с _________________________________________________________________
Прилагаю копии следующих документов:
1. _________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
_______________ _________________
подпись дата
Приложение 4
к административному регламенту
"Заключение дополнительного соглашения
к договору аренды, договору безвозмездного
срочного пользования земельным участком"
Блок-схема
Приложение 5
к административному регламенту
"Заключение дополнительного соглашения
к договору аренды, договору безвозмездного
срочного пользования земельным участком"
Администрация Большеигнатовского муниципального района
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, С. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Телефон: |
8(83442)2-14-57 |
Факс: |
8(83442)2-10-32 |
Электр. почта |
ignadm@inbox.ru |
Официальный сайт |
www.bignatovo.e-mordovia.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия"
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 |
Телефон: |
8(83442)2-10-39 |
Факс: |
8(83442)2-10-39 |
Адрес электронной почты |
ignmfc@mail.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 20-00 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 9-00 до 13-00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2015 г. N 415 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 30 октября 2015 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368