Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 427
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации" в новой редакции"
19 августа 2016 г.
В целях совершенствования порядка работы с документами, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 27.08.2012 г. N 443 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам - начальника управления по социальной работе администрации Большеигнатовского муниципального района Ю.В. Максимова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
предоставления муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 427)
19 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации " (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также в целях оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществлению иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются:
- подростки и молодежь, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- юридические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большеигнатовского муниципального района;
- при личном либо письменном обращении
- с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и приём документов осуществляется сотрудниками комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большеигнатовского муниципального района (далее -комиссия)
Адрес комиссии: 431670, РМ Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40
телефон для справок: 8(83442)2-14-80;
График работы:
понедельник -пятница: 8.30-16.30
перерыв на обед: 13.00-14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
адрес электронной почты: ignadm@inbox.ru
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками комиссии при личном контакте с заявителем, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты. Информация о сроке рассмотрения ходатайства сообщается при подаче документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники комиссии подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае отказа в оказании муниципальной услуги, заявитель информируется о причинах отказа.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. По вопросам муниципальной услуги должностными лицами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района предоставляются консультации.
1.4.2. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
1.4.3. Консультирование может быть в устной или письменной форме.
1.4.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
1.4.5. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывает председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
1.4.6. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации " (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района (далее Комиссия) при исполнении муниципальной услуги.
2.2. Орган, исполняющий муниципальную услугу
Органом, исполняющим муниципальную услугу, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района
2.3. Описание результата исполнения
Конечным результатом деятельности является оказание материальной или иной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявления, поступившие в Администрацию Большеигнатовского муниципального района, рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс РФ;
- Кодекс об Административных правонарушений РФ;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия от 14.05.2007 г. N 214.
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными:
- заявление;
- копия паспорта;
- при необходимости иные документы, подтверждающие, что обратившийся находится в трудной жизненной ситуации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Любые документы, подтверждающие факт необходимости оказания помощи.
2.8. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и учреждения, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Кроме того, указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно: установления запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является обращение по вопросам, не входящим в компетенцию КДН и ЗП, недостоверность предоставленных документов. При предоставлении услуги, должностное лицо КДН и ЗП не вправе предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с действующим законодательством, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.10. Предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Рассмотрение заявления об оказании помощи
Рассмотрение заявления об оказании помощи проходит на заседании комиссии в кабинете заместителя главы администрации Большеигнатовского муниципального района -начальника управления по социальной работе.
2.12. Членами совета являются представители следующих структур
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району";
пункт полиции N 7 (по обслуживанию Большеигнатовского района) Межмуниципального отдела МВД РФ "Ичалковский";
отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Большеигнатовского муниципального района;
ГБУЗ РМ поликлиническое отделение N 3 "Ичалковская МБ";
Государственное казенное учреждение "Центр занятости Большеигнатовского района"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа";
Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение "Большеигнатовский детский сад комбинированного вида",
Государственное учреждение "Мордовский республиканский молодежный центр".
2.13. Информирование об исполнении муниципальной услуги
Информирование об исполнении муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты.
2.14. Категория лиц, в отношении которых распространяется муниципальная услуга
. Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, оказывается следующим категориям лиц:
- несовершеннолетним от 0 до 18 лет;
- несовершеннолетним, состоящим на учете КДН и ЗП, ПДН ОВД;
- неблагополучным, многодетным, малообеспеченным семьям;
- семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении;
- несовершеннолетним, имеющим условную судимость, либо освободившимся из мест лишения свободы
Основаниями для предоставления помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации является:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
Заявления, определения, постановления рассматриваются комиссией в 15-дневный срок.
2.15. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в пределах своей компетенции обеспечивают:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;
Раздел II дополнен подразделом 2.16 с 19 августа 2016 г. - Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 371
2.16. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- подготовка ответа заявителю либо выдача обоснованного отказа.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Комиссия в ходе профилактических рейдов по семьям и подросткам, состоящим на учете, при рассмотрении административного материала на заседаниях, рассмотрев письменные и устные заявления о помощи, принимает решения оказать материальную помощь нуждающимся в виде вещей, школьных принадлежностей и др.
3.3. Комиссия в ходе профилактических рейдов, направленных на профилактическую работу с семьями и детьми, состоящими на учете, выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит проверку на наличие у членов семьи документов, устанавливающих личность (паспорт, свидетельство о рождении). При отсутствии документов, Комиссия путем взаимодействия с органами профилактики оказывает содействие в получении вышеуказанных документов.
3.4. Комиссия при взаимодействии с ГКУ "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району", принимают меры по трудоустройству незанятого подростка (по личному согласию подростка и его законного представителя)
3.5. Комиссия в ходе профилактических рейдов, направленных на профилактическую работу с семьями и детьми, состоящими на учете, выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при взаимодействии с органами профилактики оказывает содействие в оформлении документов для получения семьей льгот и пособий.
3.6. При устном обращении граждан в КДН и ЗП, Комиссия оказывает консультативную помощь по юридическим вопросам и вопросам, связанным с защитой прав несовершеннолетних
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным секретарем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений Комиссией осуществляет Председатель комиссии.
4.2 Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Административного регламента.
4.3 Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги в отношении отдельных категорий заявителей и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.4 Специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5 Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Комиссии при предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги, и принятых решений
5.1. Лицом, ответственным за исполнение данной муниципальной услуги, является ответственный секретарь комиссии.
Контроль за исполнением КДН и ЗП административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации" осуществляет председатель КДН и ЗП.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении услуги в вышестоящий орган.
5.2. Жалобы на действия или бездействие должностных лиц, на решения, принятые комиссией, по предоставлению муниципальной услуги, подаются Главе администрации Большеигнатовского муниципального района по адресу: 431670, РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40, телефон 8 (83442) 2-11-29.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. . Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц комиссии, принятых решений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------\
| Заявители услуги |
\-------------------/
/----------------------\
| Представители услуги |
\----------------------/
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение обращений и принятие решение |
\-------------------------------------------/
/------------------------------\ /----------------------------\
|Отказ в предоставлении услуги | | Решение об оказании помощи |
\------------------------------/ \----------------------------/
/---------------------------------------------------------\
/--------------------\ /---------------------\ /----------------\ |
|Оказание материальной| |Содействие в получении| | Содействие в | |
| помощи | | документов | | получении льгот | |
\---------------------/ \----------------------/ \-----------------/ |
/---------------------------------------------------------/
/----------------------\ /----------------\ /----------------------\
|Содействие в социальной| |Оказание помощи | |Консультирование в т.ч.|
| реабилитации | |в трудоустройстве| |оказание юридической |
\-----------------------/ \-----------------/ | помощи |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 427 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 5 ноября 2015 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 371
Изменения вступают в силу с 19 августа 2016 г.