В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством о противодействии коррупции постановляю:
1. Внести в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Мордовия и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Главы Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. N 58-УГ "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Мордовия и урегулированию конфликта интересов" (с изменениями, внесенными указами Главы Республики Мордовия от 7 августа 2014 г. N 174-УГ, от 28 апреля 2015 г. N 179-УГ), следующие изменения:
1) в части первой пункта 5 после слов "Комиссия образуется" дополнить словом "нормативным":
2) подпункт 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), представитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - представитель кадровой службы) либо иное уполномоченное лицо (секретарь комиссии), представители юридического (правового) подразделения, других подразделений, определяемые должностным лицом (или выборным должностным лицом) местного самоуправления, осуществляющим функции представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя (работодатель);";
3) в абзаце первом пункта 7 слова "Руководитель органа местного самоуправления" заменить словами "Представитель нанимателя (работодатель)";
4) в пункте 8 слова "руководителя органа местного самоуправления" заменить словами "представителя нанимателя (работодателя)";
5) в пункте 14:
абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. N 59-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению), материалов проверки, свидетельствующих:";
в абзаце втором подпункта 1 слова "названным Положением" заменить словами "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению";
в абзаце первом подпункта 2 слова "специалисту кадровой службы органа местного самоуправления" заменить словами "представителю кадровой службы либо иному уполномоченному лицу";
подпункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"заявление муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования (далее - глава местной администрации), о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;";
в подпункте 3 слова "руководителя органа местного самоуправления" заменить словами "представителя нанимателя (работодателя)";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");";
6) пункт 15.1 изложить в следующей редакции:
"15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, представителю кадровой службы либо иному уполномоченному лицу. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Представителем кадровой службы либо иным уполномоченным лицом осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
7) пункт 15.3 изложить в следующей редакции:
"15.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается представителем кадровой службы либо иным уполномоченным лицом, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
8) дополнить пунктом 15.4 следующего содержания:
"15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается представителем кадровой службы либо иным уполномоченным лицом, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.";
9) дополнить пунктом 15.5 следующего содержания:
"15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, представитель кадровой службы либо иное уполномоченное лицо имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя (работодатель), или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";
10) в пункте 16:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) организует ознакомление муниципального служащего или гражданина, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей представителю кадровой службы либо иному уполномоченному лицу, и с результатами ее проверки;";
подпункт 4 признать утратившим силу;
11) в пункте 16.1 слова "заявления, указанного в абзаце третьем" заменить словами "заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом";
12) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения.";
13) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.";
14) в пункте 20:
в подпункте 1 слова "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления," заменить словами "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению";
в подпункте 2 слова "руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "представителю нанимателя (работодателю)";
15) в подпункте 2 пункта 21 слова "руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "представителю нанимателя (работодателю)";
16) в подпункте 3 пункта 23 слова "руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "представителю нанимателя (работодателю)";
17) подпункты "а" и "б" пункта 23.1 считать подпунктами 1 и 2 пункта 23.1;
18) в подпункте 2 пункта 23.1 слова "руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "представителю нанимателя (работодателю)";
19) дополнить пунктом 23.2 следующего содержания:
"23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.";
20) дополнить пунктом 23.3 следующего содержания:
"23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.";
21) в пункте 24 слова "предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1, 24.1" заменить словами "предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3 и 24.1";
22) подпункты "а" и "б" пункта 24.1 считать подпунктами 1 и 2 пункта 24.1;
23) в подпункте 2 пункта 24.1 слова "руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "должностному лицу (или выборному должностному лицу) местного самоуправления, ранее осуществлявшему функции представителя нанимателя (работодателя),";
24) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений представителя нанимателя (работодателя), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя (работодателя).";
25) в пункте 28 слова "руководителя органа местного самоуправления" заменить словами "представителя нанимателя (работодателя)";
26) в пункте 31 слова "в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю)";
27) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.";
28) в пункте 33 слова "руководителю органа местного самоуправления" заменить словами "представителю нанимателя (работодателю)";
29) в пункте 36 слова "кадровой службой органа местного самоуправления" заменить словами "представителем кадровой службы либо иным уполномоченным лицом".
2. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению, утвержденное Указом Главы Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. N 59-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению" (с изменениями, внесенными указами Главы Республики Мордовия от 29 ноября 2013 г. N 299-УГ, от 22 августа 2014 г. N 187-УГ, от 28 апреля 2015 г. N 178-УГ, от 29 сентября 2015 г. N 323-УГ), следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).";
2) в пункте 2 слова "подпунктом 2" заменить словами "подпунктами 2 и 4";
3) часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проверка, предусмотренная пунктами 1 и 1.1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) либо должностного лица, которому предоставлены такие полномочия представителем нанимателя (работодателем). В отношении главы администрации муниципального образования, осуществляющего свои полномочия по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, и председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, являющегося муниципальным служащим, решение о проведении проверки принимается председателем представительного органа соответствующего муниципального образования (далее также - представитель нанимателя (работодатель) и осуществляется подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений или иным уполномоченным лицом администрации муниципального образования либо контрольно-счетного органа муниципального образования (далее - кадровая служба либо иное уполномоченное лицо).";
4) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Кадровая служба либо иное уполномоченное лицо по решению, указанному в пункте 3 настоящего Положения, осуществляет проверку:";
5) в пункте 4:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые влечет за собой представление указанных сведений;";
дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
5) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
6) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) кадровой службой либо иным уполномоченным лицом;";
7) в абзаце первом пункта 8 слова "Должностные лица кадровых служб осуществляют" заменить словами "Кадровая служба либо иное уполномоченное лицо осуществляет";
8) в абзаце первом пункта 9 слова "должностное лицо кадровой службы" заменить словами "представитель кадровой службы либо иное уполномоченное лицо";
9) в пункте 10:
в подпункте 3 после слов "работы (службы)" дополнить словами ", вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность,";
дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);";
10) в пункте 12:
в абзаце первом после слов "Кадровая служба" дополнить словами "либо иное уполномоченное лицо";
в подпункте 1 после слова "форме" дополнить словами "гражданина или";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представленные ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.";
11) в пункте 13 слово "обязана" заменить словами "либо иное уполномоченное лицо обязаны";
12) в пункте 14:
в абзаце первом слово "Муниципальный" заменить словами "Гражданин или муниципальный";
в подпункте 3 слова "соответствующую Кадровую службу" заменить словами "кадровую службу либо к иному уполномоченному лицу";
13) в абзаце первом пункта 17 после слов "Кадровая служба" дополнить словами "либо иное уполномоченное лицо";
14) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой либо иным уполномоченным лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Мордовия, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.";
15) в абзаце первом пункта 20 слова "Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы" заменить словами "Представитель нанимателя (работодатель)";
16) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу либо иному уполномоченному лицу в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", по окончании календарного года приобщаются к личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе либо у иного уполномоченного лица в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.";
17) в пункте 22 после слов "кадровой службе" дополнить словами "либо у иного уполномоченного лица".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
В.Д. Волков |
г. Саранск
21 марта 2016 года
N 74-УГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N 74-УГ "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Мордовия по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 22 марта 2016 г. N 29-13, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2016 г.