Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 26 августа 2015 г. N 574
"Об утверждении Административного регламента администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных"
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Торбеевского муниципального района, администрация Торбеевского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
2. Опубликовать административный регламент администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных в официальном печатном издании Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте администрации Торбеевского муниципального района http://www.torbeevo.e-mordovia.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Торбеевского муниципального района Бульдяева А.К.
5. Настоящее постановление вступает в силу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Глава администрации |
И.Т. Шумкин |
Приложение
к постановлению Администрации
Торбеевского муниципального района
от 17 августа 2015 г. N 574
Административный регламент
администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги -выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент Администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной государственной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
2.1 Заявителями являются законные представители подопечных.
Государственная услуга предоставляется по месту жительства подопечных.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1 Информация о государственной услуге предоставляется МБУ "МФЦ" с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя в МБУ "МФЦ", а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
3.2 Место нахождения Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия -Отдела опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Торбеевского муниципального района: 431030, рп Торбеево, ул. Мичурина, 42.
3.3 График работы Отдела опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Торбеевского муниципального района:
Понедельник - пятница 08.30 - 17.30
Приемный день - вторник с 9.00-16.00
Суббота и воскресенье выходные дни;
Перерыв 13.00 - 14.00.
3.4 Место нахождения МБУ Торбеевского муниципального района "МФЦ" Республики Мордовия: 431030, рп Торбеево, ул. К. Маркса, 7.
тел. (83456) 2-00-61.
3.5 График работы МБУ Торбеевского муниципального района "МФЦ":
Понедельник - пятница 08.30 - 17.30
Суббота и воскресенье выходные дни;
Перерыв 13.00 - 14.00.
3.6 Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации Торбеевского муниципального района, МБУ "МФЦ" ответственного за предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Администрацией Торбеевского муниципального района, МБУ "МФЦ" при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации (http:..e-mordovia.ru) (далее - сайт Администрации), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении Администрации, по номерам телефонов для справок.
Справочный телефон администрации: 8(3456) 2-00-61.
3.7 Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет и адрес электронной почты:
- адрес официального Интернет-сайта Администрации http:..e-mordovia.ru;
- электронный адрес для направления в Администрацию электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги a-torb@yandex.ru;
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru;
- электронный адрес для направления в МБУ "МФЦ" электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги torbeevomfc@gmail.com;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
3.8 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации http:..e-mordovia.ru;
- путем размещения на Едином портале муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
3.9 Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
- при личном обращении заявителя в МБУ "МФЦ" (ул. К. Маркса, д. 7);
- путем размещения на информационном стенде в помещении МБУ "МФЦ" (ул. К. Маркса, д. 7);
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации http:..e-mordovia.ru;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- посредством размещения в средствах массовой информации.
3.10 На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие, бездействие органа и должностного лица ответственного за предоставление государственной услуги.
3.11 Консультации предоставляются специалистами МБУ "МФЦ" при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, телефонной связи или электронной почты.
3.12 Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Государственной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Государственной услуги;
- о сроке предоставления Государственной услуги.
3.13 Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги проводится в рабочее время.
3.14. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МБУ "МФЦ" осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
3.15 Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МБУ "МФЦ".
При ответах на телефонные звонки специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.16 В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации МБУ "МФЦ" обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МБУ "МФЦ".
3.17 Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Государственной услуги, осуществляется в МБУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 1, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 ч.,
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье выходной день.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
1.1 Наименование государственной услуги -выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (далее - государственная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.1 Государственная услуга предоставляется:
- Администрацией Торбеевского муниципального района (далее - Администрация) с участием Муниципального бюджетного учреждения Торбеевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ")
2.2 Функции по предоставлению Государственной услуги в Администрации осуществляет Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Торбеевского муниципального района (далее -Отдел) - в части рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, подготовки мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги или подготовки проекта нормативно-правового акта Главы администрации о разрешении совершения сделок с имуществом подопечных.
2.3 МБУ "МФЦ" осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Государственной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа Администрации по итогам предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Администрация и МБУ "МФЦ" взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия;
- Федеральной налоговой службой;
- Администрациями сельских поселений Торбеевского муниципального района.
2.4 Органы, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
3.1 Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- разрешение на совершение сделки с имуществом подопечного;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных.
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
4.1 Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя о выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
Подраздел 5. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
5.1 Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Республики Мордовия от 18.12.2008 г. N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству";
- Положением отдела опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Торбеевского муниципального района, утвержденным Постановлением главы администрации Торбеевского муниципального района от 23.04.2014 г. N 380;
- Решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 30 августа 2013 года N 81 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Торбеевского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и определении размера платы за их оказание"
- настоящим административным регламентом.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги, с указанием фамилии, имени и отчества, почтового адреса, контактного телефона. В заявлении должна быть подробно указана цель и необходимость осуществления сделки, обусловленной интересами или выгодой подопечного.
6.2 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
6.2.1 В случае направления заявителем заявления о получении разрешения на снятие и расходование денежных средств подопечного (приложение 2), необходимыми документами для предоставления государственной услуги являются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ) - находится в ведении заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность подопечного - находится в ведении заявителя (представителя заявителя);
в) документ, подтверждающий полномочия опекуна - заявитель вправе представить документ самостоятельно, в иных случаях находится в ведении Отдела;
г) документ, указывающий сумму денежных средств, имеющихся у подопечного в виде сбережений - заявитель вправе представить документ самостоятельно, в иных случаях находится в ведении Отдела.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" указанные документы запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
6.2.2 В случае направления заявителем запроса о получении разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом подопечного (приложение 3), необходимыми документами для предоставления государственной услуги являются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ) - находится в ведении заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность подопечного - находится в ведении заявителя (представителя заявителя);
в) документ, подтверждающий полномочия опекуна - заявитель вправе представить документ самостоятельно, в иных случаях находится в ведении Отдела;
г) свидетельство о правах подопечного на имущество, выданное уполномоченным государственным органом - заявитель вправе представить документ самостоятельно, в иных случаях подлежит запросу должностными лицами Отдела в управлении Росреестра;
д) документ, гарантирующий перечисление дохода от сделки на лицевой счет подопечного (проект договора на сделку с имуществом, подписанный сторонами) - подлежит представлению заявителем;
е) документ, подтверждающий сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного (проект договора на сделку с имуществом подопечного, равноценным или большим, имеющегося ранее) - подлежит представлению заявителем.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" указанные документы запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Предоставляются подлинники документов и копии, которые заверяет специалист МБУ, ответственный за прием и регистрацию заявлений.
6.3 В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, на основании межведомственных запросов, заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги подтверждает факт получения согласия обладателя такой информации в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
6.4 Органы, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Подраздел 7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица;
- копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны не разборчиво;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;
- документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подраздел 8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги после принятия заявления к рассмотрению
8.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- отсутствие одного из документов, указанных в Подразделе 5 настоящего Стандарта;
- несоответствие хотя бы одного из документов, перечисленных в Подразделе 5 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственной услуги;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- поступление от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- вступившие в законную силу определение или решение суда;
- выявленные недостатки в оформлении документов (отсутствия необходимых документов).
Подраздел 9. Размер платы за предоставление государственной услуги
9.1 Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9.2 Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
10.1 Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
10.2 Время ожидания заявителей в очереди при получении распоряжения Администрации о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних (подопечных) не должно превышать 15 минут.
10.3 Преимущества для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
11.1 Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1 Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
12.2 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
12.3 Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
12.4 Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
12.5 Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.
12.6 В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Подраздел 13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1 При рассмотрении заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
13.2 Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- срок рассмотрения заявления;
- отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 14. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
14.1 Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк и образец заполнения заявления, необходимого для получения государственной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
- блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение N 4)
1.2 Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МБУ "МФЦ" с приложением всех необходимых документов, указанных в подразделе 5 Раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление государственной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления государственной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в подразделе 5 Раздела 2 к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МБУ "МФЦ" отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении государственной услуги с объяснением причин.
Заявление со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в - Отдел для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При приеме документов на предоставление государственной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги по телефону либо непосредственно в МБУ "МФЦ".
1.3 принятие решения о предоставлении государственной услуги;
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел от МБУ "МФЦ".
Специалист Отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет запросы для получения полного пакета необходимых документов для предоставления государственной услуги и формирует личное дело заявителя.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
После регистрации документы специалистом МБУ "МФЦ" передаются Главе администрации Торбеевского муниципального района для рассмотрения. Затем документы с резолюцией Главы администрации передаются специалисту Отдела на исполнение.
Специалист, ответственный за принятие решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного или отказе в его выдаче:
- готовит письменное разрешение (2 экземпляра), либо письменный мотивированный отказ (2 экземпляра) заявителю, направляет его на подпись Главе администрации Торбеевского муниципального района. В случае необходимости устраняет замечания Главы администрации и повторно направляет ответ на рассмотрение и подпись.
Результатом административной процедуры является регистрация разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного или регистрация и направление письменного отказа на совершение сделки с имуществом подопечного в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
1.4 выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Основанием для начала выдачи документов является поступление специалисту МБУ "МФЦ", ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2 Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, организуют работу по предоставлению государственной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
4.3 Специалист МБУ "МФЦ" несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МБУ "МФЦ".
4.4 Специалист Отдела несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
4.5 Обязанности специалистов МБУ "МФЦ", обязанности специалиста Отдела по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
4.6 Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Торбеевского муниципального района, или его заместителями.
4.7 Заместитель главы администрации Торбеевского муниципального района, курирующий соответствующее направления деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
4.8 Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по предоставлению государственной услуги).
4.9 В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в Администрацию.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МБУ "МФЦ" подаются директору МБУ "МФЦ". Жалоба на решения, принятые директором МБУ "МФЦ", подается в Администрацию.
5.2 Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4 Жалоба, поступившая в Отдел, МБУ "МФЦ", Администрацию подлежит рассмотрению начальником Отдела, директором МБУ "МФЦ", должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, МБУ "МФЦ", должностного лица Отдела, специалиста МБУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9 Гражданин также вправе обратиться с обращением в Администрацию и должностным лицам Администрации в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по выдаче разрешений на совершение
сделок с имуществом подопечных
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Почтовый адрес, юридический адрес |
Ф.И.О., должность |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Торбеевского муниципального района |
431030, рп Торбеево, ул. К. Маркса, д. 7 |
Шумкин И.Т. - глава администрации Торбеевского муниципального района |
8(83456) 2-00-51 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://www.torbeevo.e-mordovia.ru.;
Эл. почта a-torb@yandex.ru |
Отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних администрации Торбеевского муниципального района |
431030, рп Торбеево, ул. Мичурина, д. 42 |
Лисюшкина Т.Т. - начальник отдела по опеке и попечительству несовершеннолетних отдела администрации Торбеевского муниципального района; |
8(83456) 2-05-72
|
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://www.torbeevo.e-mordovia.ru.;
Эл. почта a-torb@yandex.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение Торбеевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
431030, рп Торбеево, ул. К. Маркса, д. 7 |
Есякова И.А. -директор МБУ "МФЦ" |
8 (83456) 2-00-61, |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.;. суббота, воскресенье выходной день. |
torbeevomfc@gmail.com |
Приложение N 2
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по выдаче разрешений на совершение
сделок с имуществом подопечных
Главе администрации
Торбеевского муниципального
района
___________________________Ф.И.О.
от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: _________
_________________________________
телефон _________________________
паспорт _________________________
_________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу выдать разрешение на снятие со счета _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
денежные средства в сумме ______________________________________________,
(цифрами и прописью)
недееспособного (ограниченно дееспособного гражданина), опекуном
(попечителем) которого я являюсь (ненужное зачеркнуть) __________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество недееспособного, ограниченно дееспособного
гражданина)
Распоряжение указанными денежными средствами необходимо для следующих
целей:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата "____" __________ _____ г. подпись
________________________
Приложение N 3
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по выдаче разрешений на совершение
сделок с имуществом подопечных
Главе администрации
Торбеевского муниципального
района
___________________________Ф.И.О.
от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: _________
_________________________________
телефон _________________________
паспорт _________________________
_________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу выдать разрешение на продажу _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид имущества, его характеристики)
недееспособного (ограниченно дееспособного гражданина), опекуном
(попечителем) которого я являюсь (ненужное зачеркнуть) __________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество недееспособного, ограниченно дееспособного
гражданина)
Продажа указанного имущества необходима для следующих целей: ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь, предоставить в месячный срок документ, подтверждающий
зачисление денежных средств от совершенной сделки на счет подопечного.
Дата "___" ___________ _____ г. подпись
______________________
Приложение N 4
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по выдаче разрешений на совершение
сделок с имуществом несовершеннолетних
(подопечных)
Блок-схема
оказания государственной услуги
/---------------------------------\
/----| Прием и регистрация документов |----\
| \--------------------------------/ |
|
/--------------------------------\ | /-----------------------------\
|Заявитель представил необходимые| | |Возникновение препятствий при|
| документы в соответствии | | | регистрации документов: |
| с регламентом | | | заявитель не |
\--------------------------------/ | | представил необходимые |
| | документы в соответствии |
/--------------------------------\ | | с регламентом и т.п. |
|Сбор дополнительных документов, | | \-----------------------------/
|получаемых в рамках | |
|межведомственного взаимодействия| | /-----------------------------\
|(в случае непредставления | | |Уведомление заявителя о |
|их заявителем) | | |необходимости устранения |
\--------------------------------/ | |препятствий в предоставлении |
| | |услуги |
\----------\ | \-----------------------------/
\------------------/
/------------------------------------\
| Принятие решения о |
/----| предоставление /не |---\
| | предоставление государственной | |
| | услуги | |
| \------------------------------------/ |
/----------------------------------\ /------------------------------\
| Оформление и подписание НМА | |Оформление и подписание |
| администрации Торбеевского | |Уведомления об отказе |
|муниципального района о разрешении| |в разрешении на совершение |
|на совершение сделки с имуществом | |сделки с имуществом подопечных|
| подопечных | \------------------------------/
\----------------------------------/ |
\----------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом |
| решении и передача ему соответствующих документов |
\---------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 26 августа 2015 г. N 574 "Об утверждении Административного регламента администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных"
Настоящее постановление вступает в силу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Торбеевского муниципального района" от 27 августа 2015 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 29 марта 2018 г. N 259
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.