Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Дубенского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 23 ноября 2015 г. N 688)
31 августа 2017 г.
Паспорт изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие системы образования Дубенского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа направлена на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", введение федеральных государственных образовательных стандартов и реализацию мероприятий по устойчивому развитию территории Дубенского муниципального района Республики Мордовии.
Программа состоит из трех взаимосвязанных подпрограмм, предполагающих комплексное изменение системы образования в течение заданного периода времени, при установленном бюджете, с ориентацией на приоритетное требование к качеству результатов.
Основные мероприятия Программы направлены на улучшение материально-технических, учебно-методических, кадровых и информационных условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени, комплексную безопасность образовательных учреждений, а также обеспечение преемственности всех ступеней образования.
В настоящее время образовательное пространство Дубенского муниципального района включает 21 муниципальную образовательную организацию:
9 - дошкольных образовательных организаций,
10 - общеобразовательных школ, в т.ч. 4 - основных и 6 - средних,
1 - специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида,
2 - учреждения дополнительного образования детей
1 - аграрный техникум.
Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов учреждений. Необходимо отметить, что большая часть зданий эксплуатируется много лет без проведения капитальных ремонтов, в связи, с чем подверглась физическому и моральному износу и частично утратила первоначальные эксплуатационные качества.
Эффективное функционирование учреждений района невозможно без надежной материально-технической базы. Обследование помещений учреждений образования района надзорными органами показало необходимость дополнительного финансирования учреждений района с целью проведения ремонтных работ, повышения технической оснащенности, приобретения современного оборудования, обновления мебели, повышения эффективности работы учреждений.
Актуальность данной Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных проблем. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать улучшению состояния материально-технической базы учреждений, тем самым повысит качество и увеличит объем предоставляемых услуг в учреждениях.
Анализируя развитие системы образования района, необходимо сказать о дошкольном образовании как о приоритетном направлении работы.
В Дубенском муниципальном районе функционируют 9 дошкольных образовательных организаций, которые посещают на 01.01.2015 г. - 337 детей. Главной задачей на сегодняшний день является обеспечение доступного качественного и отвечающего запросам современного общества дошкольного образования. По итогам 2014 года в Дубенском муниципальном районе 77,5% детей в возрасте от 3 до 7 лет охвачено дошкольным образованием.
Управлением по социальной работе принимаются меры по доступности дошкольного образования, которые решаются за счет внутренних резервов системы образования: в 2013 году открыт после реконструкции МБДОУ "Дубенский детский сад комбинированного вида "Солнышко" на 155 мест, в 2014 году открыт после капитального ремонта "Дубенский детский сад "Ромашка" на 40 мест, на базе 5 общеобразовательных организаций функционируют 5 групп кратковременного пребывания детей с общим охватом 30 человек.
Коллективы детских садов много внимания уделяют улучшению эстетического состояния и благоустройству территорий, своими руками создают благоприятные и максимально комфортные условия для активного отдыха, воспитания и развития дошкольников.
Весомые результаты дает поддержка талантливых детей: значительно выросло количество учащихся - участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей.
За период 2012 - 2015 г.г. 228 учащихся Дубенского муниципального района приняли участие в предметных олимпиадах регионального уровня. Победителями и призерами олимпиад на региональном этапе стали 42 участника, 2 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников.
В рамках инициативы "Наша новая школа" работе с одаренными и талантливыми детьми уделено особое внимание. Предполагается дальнейшее развитие предметных олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций, способствующих их выявлению. Необходима организация сопровождения и поддержки таких обучающихся в течение всего периода их образования. Основой этого является создание условий для взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования через систему муниципальных и региональных мероприятий, укрепления их материально-технической и учебно-методической базы, кадрового потенциала и расширения возможности получения дополнительного образования одаренными детьми района.
Важным элементом построения новой школы является совершенствование инфраструктуры школьной сети. В Дубенском муниципальном районе МБОУ "Дубенская СОШ" является базовой школой, поэтому ее оснащению уделяется особое внимание.
Переход на федеральный государственный образовательный стандарт, внедрение профильного обучения и предварительной профильной подготовки требуют обновления учебного оборудования, оснащения новыми учебными пособиями и методическими материалами.
Вместе с тем обостряются проблемы кадрового обеспечения системы образования, которые выражаются в старении педагогических кадров, недостатке необходимого количества выпускников педагогических специальностей вузов, в недостаточном повышении образовательного уровня педагогов, преподающих в общеобразовательных школах района.
Новая школа требует современного учителя, педагога, руководителя. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - развитие педагогического потенциала. В первую очередь речь идет об индивидуализации программ повышения квалификации, в рамках которых руководящие и педагогические работники смогут осваивать отдельные направления модернизации в короткий срок, через систему модулей, семинаров, конференций и других форм повышения профессионального уровня. Накопление этих форм в течение учебного года даст возможность педагогическому работнику пройти обучение и повысить профессиональный уровень, что важно в условиях подготовки к введению и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее по тексту ФГОС).
3. Приоритеты и цели Программы
Цель Программы - создание организационно-управленческих условий для удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании.
Задачи Программы:
обеспечение доступности дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, создание безопасных условий функционирования образовательных учреждений;
обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами;
совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и развития инновационного потенциала педагогов образовательных учреждений района;
создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
создание условий для получения качественного дошкольного и общего образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрение единой независимой системы оценки качества образования;
обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и управления системой образования района;
создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая Программа охватывает практически весь спектр проблем системы образования Дубенского муниципального района. Выполнение программных мероприятий создаст условия для успешного функционирования муниципальной системы образования и позволит осуществить комплексный подход к модернизации образования, внедрению федерального государственного образовательного стандарта, реализации национальной инициативы "Наша новая школа", дистанционному обучению детей-инвалидов. Качественная подготовка выпускников общеобразовательных школ в перспективе окажет благоприятное влияние на развитие народнохозяйственного комплекса и бюджетной сферы Дубенского муниципального района.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов: обеспечение охвата дополнительным образованием 91,1% населения в возрасте 5 - 18 лет; обеспечение доступности дошкольного образования для 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет, для детей в возрасте 0 - 3 лет до 58,05%; обеспечение доступности общего образования, создание условий для получения качественного общего образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования до 92%;
увеличение численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в районе до 65,2%;
увеличение численности детей в возрасте от 12 до 18 лет оздоровительной кампанией до 48,0%; увеличение численности детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, всероссийского уровня в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет до 89,5%.
Раздел 5 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
5. Сроки реализации Программы.
Сроки реализации муниципальной Программы "Развитие системы образования Дубенского муниципального района на 2016 - 2020 годы.
На первом этапе основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Будет обеспечен вывод инфраструктуры школьного образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут реализованы адресные меры ликвидации зон низкого качества образования. Будет осуществлен переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования. Будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и основного общего образования. При этом федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не будет содержать требования к результатам освоения образовательных программ дошкольного образования. Для них будут разработаны основы мониторинга системы дошкольного образования, включая мониторинг дошкольной образовательной организации как части данной системы, определены ориентиры и средства построения индивидуальной образовательной траектории ребенка дошкольного возраста. Результатом муниципальной программы на данном этапе станет внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий. Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Поэтому должна быть практически выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, а также будет создана высокотехнологичная образовательная среда. Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности.
6. Перечень основных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы, касающиеся: организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района. Исходя из перечисленных полномочий, в муниципальной Программе предусмотрены основные мероприятия по реализации в Дубенском муниципальном районе федеральной государственной образовательной политики в области образования в разрезе подпрограмм. Подпрограммы муниципальной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования. В муниципальной программе определены стратегические направления развития муниципальной системы образования, в соответствии с которыми выделены отдельные основные мероприятия по:
развитию системы дошкольного образования (подпрограмма 1); развитию системы общего и дополнительного образования (подпрограмма 2); обеспечению реализации общих мероприятий программы развития системы образования (подпрограмма 3). В сфере дошкольного, общего и дополнительного образования полномочиями по организации и финансовому обеспечению обладают органы местного самоуправления. В этой связи соответствующими основными мероприятиями определены основные направления развития данных уровней образования, которые обозначены в подпрограмме "Дошкольное образование". Обеспечение высокого качества образования связано с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является соответствие образовательных организаций современным требованиям, которые обозначены в подпрограмме "Общее и дополнительное образование". Мероприятия по созданию благоприятных условий для поддержки талантливых детей, организации и проведению летней оздоровительной кампании, повышению уровня квалификации педагогических кадров обозначены в подпрограмме "Общие мероприятия программы развития системы образования". Перечень основных мероприятий Программы представлен в подпрограммах. В рамках реализации основных мероприятий названных подпрограмм из республиканского бюджета будет выделена субсидия местному бюджету Дубенского муниципального района для стимулирования развития доступности и повышения качества дошкольного образования, общего образования, а для стимулирования развития доступности и повышения качества дополнительного образования детей - субсидия из местного бюджета. Финансирование и реализация соответствующих мероприятий в рамках муниципальной программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Дубенского муниципального района.
В рамках муниципальной программы предлагается оценивать достижение показателей: охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), процентов; охват детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), процентов; доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности общеобразовательных организаций, процентов; доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих квалификацию высшей и первой категории, процентов;
доля детей в возрасте о 12 до 18 лет, охваченных оздоровительной кампанией, процентов;
доля детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального и всероссийского уровня в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет.
7. Основные меры правого регулирования муниципальной программы
В связи с реализацией Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2016 - 2018/19 годов в рамках муниципальной программы на основе принятых республиканских нормативных актов будут приняты муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию указанного федерального закона, других федеральных нормативных актов.
8. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
8.1. Подпрограмма: дошкольное образование
Паспорт изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Паспорт подпрограммы "Дошкольное образование"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Дошкольное образование" муниципальной программы "Развитие системы образования Дубенского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация Дубенского муниципального района |
Разработчик |
Отдел образования управления по социальной работе администрации района |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы администрации Дубенского муниципального района, начальник управления по социальной работе |
Участники подпрограммы |
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Дубенского муниципального района |
Цель подпрограммы |
создание организационно-управленческих условий для удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение доступности дошкольного образования; совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, создание безопасных условий функционирования образовательных учреждений; обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами; совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и развития инновационного потенциала педагогов образовательных учреждений района; создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения; создание условий для получения качественного дошкольного образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрение единой независимой системы оценки качества образования; обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и управления системой образования района; создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля детей в возрасте 0 - 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, от числа обратившихся |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Бюджетные ассигнования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 212,41 млн. руб., в том числе по годам: 2016 год - 74,35 млн. руб. 2017 год - 56,78 млн. руб.; 2018 - 2019 годы - 49,38 млн. руб. 2020 год - 31,9 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих результатов: Охват детей дошкольными образовательными организациями от 56,8% в 2014 г до 89,6% в 2018 г; обеспечение создания условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов; расширение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; повышение эффективности использования бюджетных средств; совершенствование механизмов общественного участия в управлении образованием |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы дошкольное образование
Муниципальная система дошкольного образования - это многофункциональная сеть учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг:
а) 9 детских садов реализуют программы общеразвивающей направленности, в том числе программы с приоритетным осуществлением развития детей по познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и экологическому направлениям;
1 детский сад реализует программу комбинированной направленности, из них:
МБДОУ "Дубенский детский сад комбинированного вида "Солнышко"
На 01.01.2014 г. по образовательным программам дошкольного образования обучается 337 детей. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 77,5%, от 0 до 3 лет - 22,5%, из числа детей посещающих дошкольные образовательные организации.
Вопросы общедоступности дошкольного образования в Дубенском муниципальном районе решаются за счет внутренних резервов системы образования: в 2012 году открыт после капитального ремонта МБДОУ "Поводимовский детский сад "Солнышко", в 2013 году проведена реконструкция здания МБДОУ "Дубенский детский сад комбинированного вида "Солнышко", в 2014 году вступил в эксплуатацию после капитального ремонта МБДОУ "Дубенский детский сад "Ромашка" на 40 мест. В перспективе планируется в 2016 году строительство детского сада в селе Дубенки на 55 мест, реконструкция здания интерната МБОУ "Поводимовская СОШ" под детский сад на 55 мест, реконструкция здания МБДОУ "Ардатовский детский сад "Солнышко" на 30 мест.
Во многих дошкольных учреждениях отсутствуют современные технические средства для использования в образовательном процессе и информационно-коммуникационных технологий (компьютеры, факсы, копировальная техника, мультимедийные установки). Это затрудняет подготовку материалов по прохождению курсов, подготовку к аттестации и участию в конференциях или конкурсах в рамках приоритетного национального проекта "Образование", введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы, основанные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Мероприятия раздела 2 разработаны с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных учреждений, получения детьми качественного дошкольного образования, а также мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений района.
Приоритеты:
1 приоритет - обеспечение доступности дошкольного образования за счет строительства нового объекта и реконструкции зданий.
2 приоритет - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.
3 приоритет - создание условий безопасности дошкольных образовательных учреждений, совершенствование материально-технической базы.
2.1.1. Строительство и реконструкция зданий
Цель мероприятия - приведение зданий в соответствие требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. В 2016 г. в соответствии с программными мероприятиями предполагается строительство детского сада в с. Дубенки на 55 мест, в 2017 г. - провести реконструкцию здания интерната МБОУ "Поводимовская СОШ" под детский сад на 55 мест и ремонт МБДОУ "Ардатовский детский сад "Солнышко" на 30 мест.
Реализация мероприятия: строительство и реконструкция зданий.
2.1.2. Укрепление материально-технической базы
Цель мероприятия - создание современной инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений.
Реализация мероприятия: проведение текущих ремонтов зданий и инженерных сетей, составление сметной документации, оснащение детских садов современным спортивным и медицинским оборудованием, мебелью, приобретение технологического оборудования и инвентаря с установкой, приобретение оргтехники, создание необходимых условий для пребывания детей в дошкольных организациях, выполнение требований надзорных органов и требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В 2016 году предполагается заменить котлы и приобрести интерфейсы с выходом на центральный пункт.
2.1.3. Мероприятия по комплексной безопасности
Цель мероприятия - создание безопасных условий при осуществлении образовательного процесса.
Реализация мероприятия: приобретение первичных средств пожаротушения, огнезащитная обработка сгораемых конструкций, ремонт системы электроснабжения, монтаж и замена автоматической пожарной сигнализации, оборудование и ремонт путей эвакуации людей, установка и обслуживание систем тревожной сигнализации, ремонт пожарных водоемов.
Пункт 2.1.4 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
2.1.4. Мероприятия по противодействию терроризму
Цель мероприятия - обеспечение мер по защите от террористической угрозы.
Реализация мероприятия: ограждение территории и ремонт ограждений, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, вывод систем автоматической пожарной сигнализации "Стрелец-Мониторинг" на пульт охранных организаций и их техническое обслуживание.
В течение 2016 - 2020 г. необходимо установить систему видеонаблюдения во всех дошкольных образовательных учреждениях.
2.1.5. Доступность дошкольного образования
Цель - обеспечение доступности и равных возможностей получения дошкольного образования.
Реализация мероприятия: возмещение расходов на питание детей льготной категории граждан (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с туберкулезной интоксикацией), открытие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных организаций.
К 2018 году необходимо охватить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 3 лет 58,05% детей.
2.1.6. Участие детей в различных конкурсах
Цель - поощрение одаренных и талантливых детей.
Реализация мероприятия: участие воспитанников дошкольных образовательных организаций в конкурсах.
К 2018 году предполагается охватить 41,2% детей, участвующих в различных конкурсах.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение доступности получения дошкольного образования |
Доля детей в возрасте 0-3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, от числа обратившихся |
% |
36,1 |
44,01 |
46,08 |
53,01 |
58,05 |
2 |
Участие воспитанников дошкольных образовательных организаций в различных мероприятиях, конкурсах |
Доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу, принимающих участие различных мероприятиях, конкурсах |
% |
10,1 |
18,9 |
25,7 |
34,5 |
41,2 |
Раздел 3 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы дошкольное образование
Подпрограмма: "Дошкольное образование"
Раздел 4 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Дошкольное образование"
8.2. Подпрограмма: общее и дополнительное образование
Паспорт изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Паспорт подпрограммы "Общее и дополнительное образование"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Общее и дополнительное образование"
Основными характеристиками текущего состояния сферы общего образования района являются доступность образовательных услуг для детей и молодежи района, качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями различных уровней образования; кадровый состав педагогических работников.
На 01.09.2015 в районе функционировало 6 средних и 4 основных школы с контингентом 1007 учеников.
Система дополнительного образования района представлена двумя учреждениями: МБУДО "Центр детского творчества", МБОУДОД "Дубенская детско-юношеская спортивная школа". Услугами учреждений дополнительного образования в настоящее время пользуются 1493 ребенка в возрасте от 6-18 лет.
Средняя наполняемость в общеобразовательных организациях составляет 10,6 человека.
Количество школ, функционировавших в 2011 году и действующих в настоящее время, уменьшилось с 15 до 10 на 1 сентября 2015 года. В последние годы по оптимизации сети проведена определенная работа: ликвидированы 5 общеобразовательных учреждений. Определяющими факторами при принятии решения об использовании той или иной модели реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения являются уменьшение среднегодовой наполняемости классов, удаленность населенных пунктов от школы и необходимость повышения качества образования.
Из 10 общеобразовательных школ 8 являются малокомплектными и финансируются по нормативу на класс-комплект.
С 2008 года на базе МБОУ "Дубенская СОШ " реализуется инновационный проект по созданию кадетского класса, который позволил внедрить новшества в систему патриотического воспитания района, а также повысить престиж кадетских классов и имидж школы. На сегодняшний день в образовательной организации один кадетский класс, в котором обучается 19 воспитанников. Кадеты живут по особому расписанию. В первой половине дня - занятия по общеобразовательным дисциплинам. После уроков - занятия в системе дополнительного образования, представленный модулем: "Я -кадет" - для кадетов. Через систему дополнительного образования воспитанники изучают основы военной службы, этику, основы православной культуры, хореографическое искусство, историю Вооруженных Сил Российской Федерации, изобразительное искусство, основы туристической подготовки, вокальное и хоровое пение.
Общеобразовательные учреждения работают в режиме шестидневной рабочей недели, что дает возможность использовать в полном объеме вариативную часть базисного учебного плана, учитывая социальный запрос родителей, индивидуальный характер потребностей обучающихся.
Важнейшим направлением деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья остается создание вариативных условий для получения образования этими детьми.
В школах района обучаются 12 детей-инвалидов. В проекте "Дистанционное обучение детей-инвалидов" в 2014 - 2015 учебном году участвовали 6 детей.
На базе 4 общеобразовательных школ организовано дистанционное обучение учащихся.
С 1 сентября 2011 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам обучаются 345 учеников 1-4 классов.
Для сохранения и укрепления здоровья детей организовано школьное питание, 1007 детей (100% от общего числа учащихся) систематически посещают школьные столовые, где получают горячее питание. Льготным питанием обеспечиваются 406 (40,3% от общего числа учащихся) школьников, из них проживающие в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленный Республикой Мордовия - 406 человек.
Система общего образования района характеризуется не достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме (ГИА), из 116 выпускников 2014 - 2015 учебного года не получили аттестаты об основном общем образовании - 2 (1,7%) и результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2014 - 2015 учебного года. Средние баллы ЕГЭ по обязательным предметам - русскому языку в 2015 г ниже регионального (58,2) и математике (базовая) - ниже средних баллов по республике, математике(профильная) - выше республиканского. 2(2,35%) выпускника не получили аттестаты о среднем общем образовании. Ежегодно имеются выпускники, набравшие от 80 до 100 баллов (2014 - 2015 учебный год) - 4.
С медалью "За особые успехи в учении" окончили школу 11 выпускников, 12 человек получили аттестат об окончании 9 класса с отличием.
Уровень внешкольной работы с детьми в значительной степени обуславливает и в дальнейшем дает хорошие результаты воспитательного и учебного процессов. Эта работа, если она правильно организована и в основу ее положено все самое лучшее из традиций нашего народа, все самое незыблемое из общечеловеческих ценностей, приносит высокие результаты, дарит уверенность в том, что учащиеся вырастут образованными и достойными гражданами нашей страны.
На муниципальном уровне проводится системный и сравнительный анализ качества образовательных услуг. Постоянно ведется работа по повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг. В соответствии с образовательными достижениями обучающихся вводятся образовательные программы и технологии обучения, определяются результативность образовательного процесса и эффективность учебных программ, дается оценка реализации инновационных введений в образовательном учреждении.
В целях сбора и анализа информации об учебных и внеучебных достижениях учащихся, совершенствования нормативной базы системы оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях ведется работа по формированию Портфолио достижений учащихся. Для поддержки наиболее талантливых детей, занимающихся в различных детских объединениях, секциях, кружках и достигших высоких результатов в учебной, исследовательской, творческой, спортивной, общественной работе, в районе создан банк данных одаренных детей. Ежегодно учащиеся школ района становятся победителями и призерами республиканских предметных олимпиад, конкурсов, участниками всероссийских предметных олимпиад (Всероссийский тур московского Международного форума "Одаренные дети"). Также учащиеся района принимают активное участие в предметных олимпиадах.
Из 493 - 202 воспитанника муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дубенская ДЮСШ" выполнили массовые спортивные разряды.
Чтобы добиться еще лучших результатов, перед нами поставлена задача более успешно осуществлять взаимодействие общего и дополнительного образования.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы, основные конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты в развитии сферы общего и дополнительного образования.
1 приоритет - обеспечение доступности общего и дополнительного образования.
2 приоритет - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.
3 приоритет - создание условий безопасности образовательных учреждений, совершенствование материально-технической базы, создание электронной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов.
4 приоритет - создание условий для получения качественного общего образования, организационное обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрение единой независимой системы оценки качества образования.
5 приоритет - повышение эффективности расходования бюджетных средств.
2.2.1. Капитальные ремонты зданий
Цель мероприятия - приведение зданий в соответствие требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям.
Реализация мероприятия: проведение капитальных ремонтов зданий и инженерных сетей и реконструкция зданий.
В соответствии с программными мероприятиями завершится в 2016 реконструкция МБОУ "Поводимовская СОШ" и проведение капитального ремонта МБОУДО "Дубенская ДЮШ", в 2017 году предполагается провести капитальный ремонт здания МБОУ "Кочкуровская СОШ", а в 2018 году -капитальный ремонт МБОУ "Красинская СОШ".
2.2.2. Укрепление материально-технической базы
Цель мероприятия -создание современной школьной инфраструктуры.
Реализация мероприятия: проведение текущих ремонтов зданий и инженерных сетей, составление сметной документации, строительство и ремонт теневых навесов, оснащение школ современным спортивным, медицинским оборудованием, мебелью, приобретение технологического оборудования и инвентаря с установкой. В 2017 году в соответствии с программными мероприятиями необходимо приобрести спортивное оборудование, душевые кабинеты, провести ремонт полов и замену оконных конструкций в спортивных залах общеобразовательных учреждений, а также отремонтировать спортивные площадки. В 2016 году необходимо заменить котлы и приобрести интерфейс с выходом на центральный пульт в общеобразовательных учреждениях, а также приобрести столы, стулья, технологическое оборудование для школьных столовых.
2.2.3. Мероприятия по комплексной безопасности
Цель мероприятия - создание безопасных условий при осуществлении образовательного процесса.
Реализация мероприятия: приобретение первичных средств пожаротушения, огнезащитная обработка сгораемых конструкций, ремонт системы электроснабжения, монтаж и замена АПС, оборудование и ремонт путей эвакуации людей, установка и обслуживание систем тревожной сигнализации, ремонт пожарных водоемов.
2.2.4. Мероприятия по противодействию терроризму
Цель мероприятия - обеспечение мер по защите от террористической угрозы.
Реализация мероприятия: ограждение территории и ремонт ограждений, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, вывод систем автоматической пожарной сигнализации "Стрелец-Мониторинг" на пульт охранных организаций и их техническое обслуживание. К 2018 году предполагается установить систему видеонаблюдения по всем учреждениям общего и дополнительного образования.
2.2.5. Участие школьников в различных мероприятиях
Цель - поощрение одаренных и талантливых детей.
Реализация мероприятия: участие в региональных предметных олимпиадах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях и др.
2.2.6. Государственно-общественное управление.
Цель - увеличение доли родителей, владеющими современными приемами и методами воспитания детей.
Реализация мероприятия: проведение раз в четверть общешкольных родительских собраний, информирование.
2.2.7 Организация и проведение школьных и муниципальных этапов предметных олимпиад.
Цель - развитие познавательного интереса к углубленному изучению предметов, выявление наиболее одаренных и талантливых детей, популяризация и распространение олимпиадного движения.
Реализация мероприятия: организация и проведение школьных и муниципальных олимпиад.
2.2.8. Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей
Цель -организация отдыха, оздоровления и занятости детей в период школьных каникул.
Реализация мероприятия: укрепление и совершенствование материально-технической базы, подготовка пищеблоков, систем водоснабжения и канализации, оснащение медицинских кабинетов необходимым оборудованием, проведение противоклещевой обработки, подбор квалифицированных педагогических и медицинских кадров, организация воспитательной и оздоровительной работы.
2.2.9. Обеспечение выполнения муниципального задания
Цель мероприятия - обеспечить создание условий для получения качественного общего и дополнительного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики района, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение доступности общего образования, создание условий для получения качественного общего образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрение единой независимой системы оценки качества образования |
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности общеобразовательных учреждений |
% |
83,3 |
84,0 |
85,3 |
90,6 |
92,0 |
2 |
Создание условий для получения качественного дополнительного образования и обеспечение доступности дополнительного образования |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
88,7 |
89,0 |
89,5 |
90,1 |
91,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Общее и дополнительное образование"
Раздел 4 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Общее и дополнительное образование"
|
Источники финансирования (млн. руб.) |
|||||
республиканский бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
Наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
279,906 |
29,804 |
|
|
|
|
2017 год |
139,093 |
32,9 |
|
|
|
|
2018 - 2019 годы |
139,55 |
35,5 |
|
|
|
|
2020 год |
103,4 |
19,1 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
178,17 |
|
|
|
|
|
2017 год |
30,0 |
|
|
|
|
|
2018 год |
20,0 |
|
|
|
|
|
2020 год |
20,0 |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
101,736 |
29,803 |
|
|
|
|
2017 год |
109,093 |
32.9 |
|
|
|
|
2018 год |
119,55 |
35,5 |
|
|
|
|
2020 год |
83,4 |
19,1 |
|
|
|
|
8.3. Подпрограмма: общие мероприятия развития системы образования
Паспорт изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Паспорт подпрограммы "Общие мероприятия развития системы образования"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Общие мероприятия развития системы образования"
В нашем районе созданы благоприятные условия для поддержки и развития талантливых детей.
В целях развития познавательного интереса к углубленному изучению предметов, выявления наиболее одаренных и талантливых детей ежегодно в Дубенском муниципальном районе проходят школьные олимпиады.
В 2014 - 2015 учебном году олимпиады состоялись по 18 предметам для обучающихся 5-11 классов. В муниципальном этапе приняли участие 289 обучающихся. По результатам победителями стали 68 школьников и 133 человека - призерами.
Команда из 56 обучающихся участвовала в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по 11 предметам. По итогам регионального этапа завоевано участниками 3 призовых места. 17 обучающихся 3-11 классов нашего района приняли участие в ХVП Межрегиональной олимпиаде школьников по мордовскому языку и мордовской литературе. В региональном и межрегиональном этапах этой олимпиады победителями стали 4 обучающихся, призерами -3.
В республиканской олимпиаде школьников по татарскому языку и татарской литературе в 2014 - 2015 учебном году участвовали 4 обучающихся 8-11 классов МБОУ "Кочкуровская СОШ", одна из них заняла 3 призовое место.
Учащиеся района (15 человек) участвовали в Республиканском Фестивале ЗОЖ на базе МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
Организовано участие учащихся ОУ района в III Открытых чемпионатах РМ по географии, III Республиканском конкурсе фотографий "Планета Земля глазами жителей Мордовии", V Республиканской интернет-олимпиаде по географии "Природа, население, хозяйство финно-угорского мира".
Ежегодно проводится муниципальный этап конкурса "Ученик года".
Проводится муниципальный этап конкурса юных чтецов "Живая классика". 3 победителей зарегистрированы для участия в региональном этапе конкурса.
Стало традицией проведение районной краеведческой олимпиады на базе Дубенского филиала мордовского краеведческого музея им. И.Д. Воронина.
С большим успехом в районе проходят научно-практические, краеведческие конференции-олимпиады, ярмарки идей, фольклорные праздники, спортивные мероприятия, фестивали детского творчества, организованные и проводимые МБУДО "Центр детского творчества".
Уровень квалификации педагогических кадров - главное условие для достижения максимального качества образования.
В системе образования нашего района трудится 172 педагогических работника. Педагоги образовательных учреждений района обладают достаточным уровнем профессионализма для осуществления программы модернизации. Важной составляющей профессионализма педагогов является их квалификация. Аттестация на присвоение квалификационной категории стимулирует педагогов к повышению уровня профессиональной компетенции, обеспечивает возможности повышения уровня оплаты труда. Увеличивается количество педагогов, имеющих высшую (28 учителей 16,3%) и первую квалификационные категории (83 учителя 48,3%).
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов. В 2014 - 2015 учебному году прошли курсовую подготовку в различных формах (очной, заочной, дистанционной формах) 45 (26,1%) педагогов.
Для сопровождения реализации ФГОС основного общего образования в предметных областях педагогические работники обучены на базе Мордовского республиканского института образования.
На базе общеобразовательных организаций прошли в 2014 - 2015 учебном году районными методическими объединениями учителей проведено 7 семинаров-практикумов по вопросам преподавания предметных дисциплин.
Одной из форм повышения квалификации педагогов и распространения передового педагогического опыта являются конкурсы профессионального мастерства. В течение 2014 - 2015 учебного года 95 педагогов приняли участие в конкурсах "Учитель года", в районном этапе конкурса приняли участие 5 учителей. Также ежегодно проводится в районе конкурс "Воспитатель года".
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов по ФГОС. На сегодняшний день практически все учителя как начальных классов, так основного и среднего звена прошли курсы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы "Общие мероприятии развития системы образования"
Цели подпрограммы:
1. Обеспечение информационно-методического сопровождения реализации мероприятий Программы, оказание содействия внедрению образовательных стандартов.
2. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей образовательных учреждений Дубенского муниципального района.
3. Обеспечение муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами.
4. Воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны и своей малой родины.
Задачи подпрограммы:
1. Создать и реализовать информационно-методическое сопровождение внедряемых образовательных стандартов.
2. Создать условия для работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях.
3. Обеспечить возможность участия детей в конкурсах, смотрах различного уровня.
4. Содействовать развитию творческих объединений детей.
5. Организовать работу с педагогами дополнительного образования по повышению педагогического мастерства и обобщению опыта лучших педагогов.
6. Привлекать молодых специалистов для работы в образовательные учреждения района.
7. Повышать профессиональную компетентность педагогических и руководящих работников.
8. Разработать и реализовать систему мер для повышения мотивации деятельности работников образования.
9. Повышать статус педагогических работников.
10. Организовать практическую деятельность юных граждан Дубенского района, направленную на воспитание гражданина-патриота своей Родины.
11. Обеспечить передачу исторического опыта и культурных ценностей старшего поколения молодежи.
12. Формировать толерантность к другим народам, их культуре и религии.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. Измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение участия одаренных и талантливых детей в муниципальных областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
Доля детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
% |
65,9 |
76,8 |
83,3 |
85,3 |
89,5 |
2 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в период школьных каникул |
Доля детей в возрасте от 12 до 18 лет, охваченных оздоровительной кампанией |
% |
43,2 |
45,5 |
45,8 |
47,1 |
48,0 |
3 |
Развитие кадрового потенциала |
Доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих квалификацию высшей и первой категории |
% |
59,8 |
60,9 |
62,7 |
63,1 |
65,2 |
Раздел 3 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Общие мероприятия развития системы образования"
8.4. Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Общие мероприятия развития системы образования"
|
Источники финансирования (млн. руб.) |
|||||
республиканский бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
Сумма |
Наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
6,318 |
1,5093 |
|
|
|
|
2017 год |
6,318 |
1,5093 |
|
|
|
|
2018 - 2019 годы |
6,318 |
1,5093 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
|
2017 год |
|
|
|
|
|
|
2018 год |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
6,318 |
1,5093 |
|
|
|
|
2017 год |
6,318 |
1,5093 |
|
|
|
|
2018 год |
6,318 |
1,5093 |
|
|
|
|
9. Перечень целевых индикаторов Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение доступности общего образования, создание условий для получения качественного общего образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрение единой независимой системы оценки качества образования |
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности общеобразовательных учреждений |
% |
83,3 |
84,0 |
85,3 |
90,6 |
92,0 |
2 |
Обеспечение доступности получения дошкольного образования |
Доля детей в возрасте 0-3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, от числа обратившихся |
% |
36,1 |
44,01 |
46,08 |
53,01 |
58,05 |
3 |
Создание условий для получения качественного дополнительного образования и обеспечение доступности дополнительного образования |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
88.7 |
89.0 |
89.5 |
90.1 |
91.1 |
4 |
Обеспечение участия одаренных и талантливых детей в муниципальных областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
Доля детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
% |
65,9 |
76,8 |
83,3 |
85,3 |
89,5 |
5 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в период школьных каникул |
Доля детей в возрасте от 12 до 18 лет, охваченных оздоровительной кампанией |
% |
43.2 |
45,5 |
45,8 |
47,1 |
48,0 |
6 |
Развитие кадрового потенциала |
Доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих квалификацию высшей и первой категории |
% |
59,8 |
60,9 |
62,7 |
63,1 |
65,2 |
Раздел 10 изменен с 5 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 558
10. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 859,1749 млн. руб. (приложение N 1 к Программе), в том числе:
2016 год - 393,0073 млн. руб.;
2017 год - 206,6003 млн. руб.;
2018 - 2019 годы - 353,2583 млн. руб.;
2020 - 162,2273 млн. рублей.
11. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся: финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы; нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы; организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий; социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации муниципальной программы. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Социальные риски могут выражаться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Дубенского муниципального района и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации программы):
(1),
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значение, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
(2),
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактические показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значения, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета Дубенского муниципального района рассчитывается согласно формуле:
(3),
где:
- запланированный объем затрат из средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета Дубенского муниципального района на реализацию муниципальной программы;
- фактический объем затрат из средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета Дубенского муниципального района на реализацию муниципальной программы.
Значение ЭИС, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета Дубенского муниципального района.
Общая эффективность и результативность муниципальной программы определяется по формуле:
(4),
где:
М - число подпрограмм муниципальной программы.
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы.
Методика
расчета значений показателей (индикаторов) программы "Развитие системы образования Дубенского муниципального района на 2016 - 2018/19 годы"
Номер показателя |
Обозначение и наименование показателя |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений |
Y1 = X1/N1 *1 00% |
Y1 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
Отчетность общеобразовательных учреждений, подтвержденная документально |
X1 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения |
||||
N 1 |
Общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
||||
2 |
Доля детей в возрасте 0-3 лет, получающих дошкольное образование от числа обратившихся |
Y2 = X2/N2 * 100% |
Y2 |
Доля детей в возрасте 0 - 3 лет, получающих дошкольное образование |
Отчетность учреждений, подтвержденная документально |
Х2 |
Количество детей в возрасте 0 - 3 лет, получающих дошкольное образование |
||||
N 2 |
Количество обратившихся (заявления родителей) |
||||
3. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы |
Y3 = X3/N3 * 100% |
Y3 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы |
Данные муниципальных образовательных организаций |
X3 |
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей |
||||
N 3 |
Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет |
||||
4. |
Доля детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
Y4 = X4/N4 * 100% |
Y4 |
Доля детей, охваченных мероприятиями муниципального, регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
Данные муниципальных образовательных организаций |
X4 |
Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровня |
||||
N 4 |
Общая численность детей в возрасте от 6 до 18 лет |
||||
5 |
Доля детей в возрасте от 12 до 18 лет, охваченных оздоровительной кампанией |
Y4 = X4/N4 * 100% |
Y5 |
Доля детей, охваченных оздоровительной кампанией, в возрасте от 12 до 18 лет |
|
X5 |
Численность детей, охваченных оздоровительной кампанией, в возрасте от 12 до 18 лет за счет средств районного бюджета |
||||
N 5 |
Общая численность детей в возрасте от 12 до 18 лет |
||||
6 |
Доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих квалификацию высшей и первой категорий |
Y6 = X6/N6 * 100% |
Y6 |
Доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих квалификацию высшей и первой категорий |
|
X6 |
Численность педагогов, имеющих квалификацию высшей и первой категорий |
||||
N 6 |
Общая численность педагогических работников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.