Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной Программы
При реализации муниципальной Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной Программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач муниципальной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной Программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь за собой недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы культуры и туризма, образования.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной Программой, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости отраслей культуры и туризма, в целом отражающихся на срыве планируемых сроков реализации муниципальной Программы, невыполнении ее цели и задач, недостижении плановых значений показателей, снижении эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной Программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной Программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной Программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, в целом снижая эффективность работы таких учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет обеспечения притока высококвалифицированных кадров в отраслевые учреждения и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Последняя группа рисков, связанных с территориальными особенностями, детерминирована: различиями в финансово-экономических возможностях муниципальных образований Дубенского муниципального района, что в целом приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими полномочий в указанных отраслях экономики и социальной сферы; недостаточной межуровневой координацией муниципальных органов исполнительной власти Дубенского муниципального района, осуществляющих управление в сферах культуры и туризма; слабым нормативно-методическим обеспечением деятельности в указанных отраслях на уровне муниципальных образований.
Снижение данной группы рисков возможно за счет: обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из муниципального бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия; привлечения средств из внебюджетных источников; информационного обеспечения и операционного сопровождения реализации муниципальной программы, включающего оперативное консультирование всех ее исполнителей.
Управление рисками реализации муниципальной Программы будет осуществляться на основе:
выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления культурой, туризмом;
подготовки и представления ежегодно в администрацию Дубенского муниципального района отчета о ходе и результатах реализации муниципальной Программы, который, при необходимости может содержать предложения о корректировке муниципальной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.